Развитие хореографических способностей детей в рамках реализации ФГОС
методическая разработка на тему

Кислицына Юлия Андреевна

На современном этапе развития образования формированию творческой личности уделено особое внимание. Разрабатываются новые технологии развития детей, через музыкально-ритмическую деятельность в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_horeograficheskih_sposobnostey_detey.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие хореографических способностей детей

 в рамках реализации ФГОС

«Нам было важно наметить в стандарте этот тренд – ребенку должно быть хорошо, интересно и празднично жить» - заявил директор Института социологии образования РАО Владимир Собкин.

ФГОС разработан на основе Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции РФ, законодательства РФ т обеспечивает возможность учета региональных, этнокультурных и других особенностей РФ. На основе этого мы изучаем и знакомим своих воспитанников с музыкой, танцами и композиторами народов мира.

Приобщение к высокому музыкальному искусству является важным фактором гуманизации, необходимым условием развития музыкальной культуры дошкольников в рамках ФГОС.

Главным и определяющим фактором формирования общечеловеческих ценностей является музыкальный образовательный уровень. С его повышением возрастает общий культурный уровень личности.

Современные программы для дошкольных образовательных учреждений отмечают, что целью является воспитание у детей музыкальной культуры как части их духовной жизни. Воспитывая в детях любовь к музыке, развивая их музыкальные способности.

На современном этапе развития образования формированию творческой личности уделено особое внимание. Разрабатываются новые технологии развития детей, через музыкально-ритмическую деятельность в соответствии с ФГОС.

На ООД по формированию творческих способностей через музыкально-ритмические движения, интегрируются такие образовательные области познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое  и физическое развитие.

Таким образом, можно выделить следующие задачи по формированию творческих способностей музыкально-ритмического развития:

- учить согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности.

- развивать чувство ритма, откликаться на нее и передавать ее в движениях.

- развивать художественно- творческие способности, которые проявляются у детей в выражениях игрового образа, фантазии, комбинировании танцевальных движений, построении хороводов, и использовании этих знаний в самостоятельной деятельности.

В современных детских садах музыкально — двигательное воспитание имеет устоявшиеся традиции: программу, методику. В последние годы настойчиво внедряет среди инноваций ритмика, а порой и хореография.

Хореография — искусство синтетическое, издавна любимое детьми. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально — ритмического, эстетического и в целом психического развития детей.

Хореография таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость, как исполнителю, так и зрителю. Она раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. Также в процессе занятий хореографией укрепляется организм ребенка, развивается память, внимание, музыкальный слух, воспитываются морально -волевые качества — ловкость, точность, быстрота, целеустремленность, улучшается осанка детей, укрепляются сердечные мышцы, улучшается кровообращение, дыхательные процессы, развивается мускулатура.

Целью занятий хореографией является:

  • Приобщение детей к искусству танца
  • Развитие художественного вкуса
  • Создание сплоченного коллектива
  • Выявления одаренных детей

Развитие творческих способностей каждого.

Для достижения этой цели необходима постоянная систематическая работа с детьми, развитие у них потребности в высоких образцах художественного творчества.

Образовательные задачи: формирование у детей танцевальных знаний и умений на основе последовательного и постепенного овладения программным материалом.

Развивающие задачи: развитие у детей музыкального слуха, чувства ритма, памяти, внимания, координации и выразительности движений, а также творческих способностей.

Воспитательные задачи: Цель: создание дружеского, крепкого союза, руководителя коллектива, родителей и детей. Воспитывать чувство товарищества, взаимопонимания, аккуратности, дисциплин, и т.д.

Используя разнообразные и доступные достижения классического, народного, современного танца составляется танцевальный репертуар, имеющий целью воспитания полноценно – развитой личностью ребенка, его гуманного отношения к людям, формирование в нем глубоко эстетического чувства.

Программа по хореографии сочетает тренировочные упражнения и танцевальные движения классического, народного, бального и современного танца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выдержки из выступления на городском семинаре "Преемственность курса "Шахматы-детям" (в рамках реализации ФГОС).

  В статье освещены методы и формы из опыта работы по преемственности курса «Шахматы- детям»: от начальной  к средней школе в рамках реализации программ ФГОС....

"Проектная деятельность как средство развития творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС"

Из опыта работы "Достижение метапредметных результатов на уроках дисциплин естественнонаучного цикла"...

Развитие коммуникативных навыков учащихся в рамках реализации ФГОС

Развитие коммуникативных навыков учащихся в рамках реализации ФГОС...

«Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников в рамках реализации ФГОС»

1 слайд Добрый день коллеги. Тема моего выступления: «Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников в рамках реализации ФГОС» 2 слайд «Из всех наук, которые должен знать человек, главней...

РАЗВИТИЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ ГИМНАСТИКОЙ В ХОРЕОГРАФИЧЕКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

В предлагагаемой статье описан комплекс упражнений для развития хореографических способностей детей (7-8) лет без специальной подготовке и имеющих склоностьк танцевальной деятельности. Занятия гимнаст...

План самообразования "Развитие хореографических способностей учащихся в рамках реализации ФГОС"

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога....