План самообразования "Развитие хореографических способностей учащихся в рамках реализации ФГОС"
методическая разработка

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_moy.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

педагога дополнительного образования

Мельниковой Жамили Шералиевны

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» г. Когалым

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога, которое позволяет преподавателю  постоянно  приспосабливаться к меняющемуся миру, новым условиям профессиональной деятельности.

Тема самообразования: «Развитие хореографических способностей учащихся в рамках реализации ФГОС».

Срок реализации: 2016-2019 г.г.

        Цель: создание условий для развития ритмических навыков у младших школьников, музыкального восприятия через движение для  реализации творческого потенциала в области хореографии, воспитание музыкальной культуры как части их духовной жизни.

Задачи:

Образовательные:

—формирование у детей танцевальных знаний и умений на основе последовательного и постепенного овладения программным материалом.

— через образы дать возможность выразить собственное восприятие музыки;

— расширение музыкального кругозора, воображения;

— умение отмечать в движении метр (сильную долю такта), простейший ритмический рисунок;

— умение исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавать пластический образ.

Развивающие:

— развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности и точности движений;

— умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой;

— координация и укрепление опорно-двигательного аппарата.

Воспитательные:

— воспитание у детей интереса к занятиям хореографией путем создания положительного эмоционального настроя;

— психологическое раскрепощение ребенка;

— создание дружеского, крепкого союза, руководителя коллектива, родителей и детей;

— воспитание чувства товарищества, взаимопонимания, аккуратности, дисциплины;

— формировать чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми.

Предполагаемые результаты:

•        раскрытие творческих двигательных способностей;

•        овладение детьми новыми двигательными навыками;

•        повышение уровня музыкально-ритмической подготовленности и развития психофизических качеств;

•        формирование интереса к занятиям ритмики и хореографии, потребности в ежедневной двигательной деятельности;

•        формирование моральных, волевых и эстетических качеств детей.

  1. Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Вопросы,

по которым

изучается

литература

Литература, нормативно - правовые

документы

Задачи использования

литературных

источников

Сроки

Форма

отчетности

Где, кем и когда

заслушивается отчет о выполнении работы

Изучение основополагающего документа

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы дополнительного образования детей

Регулярно

Изучение основополагающего документа

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы педагога.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

Определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся через творческую деятельность.

Регулярно

Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы педагога.

«Стандарты второго поколения»  

ШМО педагогов дополнительного образования

  1. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание

деятельности

Сроки

Форма представления

результатов работы

Где, кем и когда заслушивается

отчет о выполнении работы

Разработка  рабочей программы «От ритмики к хореографии» 1-4 класс с учетом внедрения ФГОС.

сентябрь

Рабочая программа

Утверждение программы на ШМО педагогов дополнительного образования

Апробирование  рабочей программы «От ритмики к хореографии» 1-4 класс

В течение учебного года

Календарно-тематический план в соответствии с содержанием рабочей программы.

На базе общеобразовательного учреждения

Разработка  материалов для  мониторинга и диагностики результативности программы дополнительного образования.

Разработка тестов для проверки ЗУН по темам с учетом внедрения ФГОС. Диагностика и тестирование.

1 этап-сентябрь

2 этап – январь

3 этап - май

Методические разработки по содержанию и проведению мониторинга усвоения дополнительной образовательной программы

Заседание МО педагогов дополнительного образования школы

Подготовка учащихся к конкурсам детского творчества

В течение

всего периода

Мониторинг участия и результативности  в конкурсах детского творчества

Анализ открытых

занятий  и мероприятий на заседаниях ШМО

Создание методических разработок занятий, микроисследований   с применением новых технологий в соответствии с требованием ФГОС

регулярно

Методические разработки, анкеты, тесты

Публикации в социальной сети  работников образования.

  1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание

деятельности

Сроки

Форма представления

результатов работы

Где, кем и когда заслушивается

отчет о выполнении работы

Разработка занятий по внеурочной деятельности в соответствии

с требованием ФГОС

регулярно

Открытые занятия

ШМО педагогов дополнительного образования

Работа с одаренными детьми

В течение года

Участие в конкурсах различного уровня

Всероссийские, межрегиональные дистанционные конкурсы для школьников

Выступление на заседании ШМО педагогов дополнительного образования

Ежегодно

Доклад, статьи, консультации

ШМО педагогов дополнительного образования

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч.дистанционных)

В течение

всего периода

Активное участие

ШМО учителей педагогов дополнительного образования.

Публикации открытых занятий, мероприятий, статей по методической теме на образовательных сайтах  в сети Интернет и печатных изданиях

В течение

всего периода

Активное участие

Администрация и педагоги школы

  1. Участие в работе школьной методической службы

Мероприятие

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

сроки

Форма представления

результатов работы

Посещение открытых  занятий  педагогов дополнительного образования  школы

Анализ и обсуждение  открытых занятий

в течение года

ШМО педагогов дополнительного образования

Декады искусства

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметных  декад школы

В течение

всего периода

Открытые занятия для родителей. Отчетный концерт

Участие в работе школьного сайта

Публикации статей. Рекомендаций для родителей.

В течение

всего периода

Участие в работе школьного сайта

  1. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов (семинаров, вебинаров, круглых столов и др.)

Место прохождения курсов, участия в

семинарах и др. мероприятиях

сроки

Форма отчета о результатах подготовки

«Разработка и проведение  урока ритмики для детей с ОВЗ »

Дистанционно

По возможности

Получение документа государственного образца


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательных и творческих способностей учащихся в рамках внедрения ФГОС

Данный материал можно использовать как на уроках географии, так и во внеурочной деятельности учащихся...

Учебно-исследовательская деятельность по краеведению как средство развития личности учащихся в рамках реализации ФГОС

В статье идёт речь об опыте работы в учебно-исследовательской деятельности посредством дополнительного образования, сотрудничестве и партнёрстве школы, семьи, очно-заочной краеведческой школы при КОЦД...

Организация исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС

Проектно-исследовательская деятельность – это деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хо...

Развитие хореографических способностей детей в рамках реализации ФГОС

На современном этапе развития образования формированию творческой личности уделено особое внимание. Разрабатываются новые технологии развития детей, через музыкально-ритмическую деятельность в соответ...

"Проектная деятельность как средство развития творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС"

Из опыта работы "Достижение метапредметных результатов на уроках дисциплин естественнонаучного цикла"...