План самообразования "Развитие хореографических способностей учащихся в рамках реализации ФГОС"
методическая разработка
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_moy.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
педагога дополнительного образования
Мельниковой Жамили Шералиевны
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» г. Когалым
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога, которое позволяет преподавателю постоянно приспосабливаться к меняющемуся миру, новым условиям профессиональной деятельности.
Тема самообразования: «Развитие хореографических способностей учащихся в рамках реализации ФГОС».
Срок реализации: 2016-2019 г.г.
Цель: создание условий для развития ритмических навыков у младших школьников, музыкального восприятия через движение для реализации творческого потенциала в области хореографии, воспитание музыкальной культуры как части их духовной жизни.
Задачи:
Образовательные:
—формирование у детей танцевальных знаний и умений на основе последовательного и постепенного овладения программным материалом.
— через образы дать возможность выразить собственное восприятие музыки;
— расширение музыкального кругозора, воображения;
— умение отмечать в движении метр (сильную долю такта), простейший ритмический рисунок;
— умение исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавать пластический образ.
Развивающие:
— развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности и точности движений;
— умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой;
— координация и укрепление опорно-двигательного аппарата.
Воспитательные:
— воспитание у детей интереса к занятиям хореографией путем создания положительного эмоционального настроя;
— психологическое раскрепощение ребенка;
— создание дружеского, крепкого союза, руководителя коллектива, родителей и детей;
— воспитание чувства товарищества, взаимопонимания, аккуратности, дисциплины;
— формировать чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми.
Предполагаемые результаты:
• раскрытие творческих двигательных способностей;
• овладение детьми новыми двигательными навыками;
• повышение уровня музыкально-ритмической подготовленности и развития психофизических качеств;
• формирование интереса к занятиям ритмики и хореографии, потребности в ежедневной двигательной деятельности;
• формирование моральных, волевых и эстетических качеств детей.
- Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Вопросы, по которым изучается литература | Литература, нормативно - правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Изучение основополагающего документа | Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы дополнительного образования детей | Регулярно | Изучение основополагающего документа | Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. |
Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы педагога. | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707); | Определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся через творческую деятельность. | Регулярно | Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы педагога. | «Стандарты второго поколения» ШМО педагогов дополнительного образования |
- Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Разработка рабочей программы «От ритмики к хореографии» 1-4 класс с учетом внедрения ФГОС. | сентябрь | Рабочая программа | Утверждение программы на ШМО педагогов дополнительного образования |
Апробирование рабочей программы «От ритмики к хореографии» 1-4 класс | В течение учебного года | Календарно-тематический план в соответствии с содержанием рабочей программы. | На базе общеобразовательного учреждения |
Разработка материалов для мониторинга и диагностики результативности программы дополнительного образования. Разработка тестов для проверки ЗУН по темам с учетом внедрения ФГОС. Диагностика и тестирование. | 1 этап-сентябрь 2 этап – январь 3 этап - май | Методические разработки по содержанию и проведению мониторинга усвоения дополнительной образовательной программы | Заседание МО педагогов дополнительного образования школы |
Подготовка учащихся к конкурсам детского творчества | В течение всего периода | Мониторинг участия и результативности в конкурсах детского творчества | Анализ открытых занятий и мероприятий на заседаниях ШМО |
Создание методических разработок занятий, микроисследований с применением новых технологий в соответствии с требованием ФГОС | регулярно | Методические разработки, анкеты, тесты | Публикации в социальной сети работников образования. |
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Разработка занятий по внеурочной деятельности в соответствии с требованием ФГОС | регулярно | Открытые занятия | ШМО педагогов дополнительного образования |
Работа с одаренными детьми | В течение года | Участие в конкурсах различного уровня | Всероссийские, межрегиональные дистанционные конкурсы для школьников |
Выступление на заседании ШМО педагогов дополнительного образования | Ежегодно | Доклад, статьи, консультации | ШМО педагогов дополнительного образования |
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч.дистанционных) | В течение всего периода | Активное участие | ШМО учителей педагогов дополнительного образования. |
Публикации открытых занятий, мероприятий, статей по методической теме на образовательных сайтах в сети Интернет и печатных изданиях | В течение всего периода | Активное участие | Администрация и педагоги школы |
- Участие в работе школьной методической службы
Мероприятие | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | сроки | Форма представления результатов работы |
Посещение открытых занятий педагогов дополнительного образования школы | Анализ и обсуждение открытых занятий | в течение года | ШМО педагогов дополнительного образования |
Декады искусства | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметных декад школы | В течение всего периода | Открытые занятия для родителей. Отчетный концерт |
Участие в работе школьного сайта | Публикации статей. Рекомендаций для родителей. | В течение всего периода | Участие в работе школьного сайта |
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов (семинаров, вебинаров, круглых столов и др.) | Место прохождения курсов, участия в семинарах и др. мероприятиях | сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
«Разработка и проведение урока ритмики для детей с ОВЗ » | Дистанционно | По возможности | Получение документа государственного образца |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательных и творческих способностей учащихся в рамках внедрения ФГОС
Данный материал можно использовать как на уроках географии, так и во внеурочной деятельности учащихся...
Учебно-исследовательская деятельность по краеведению как средство развития личности учащихся в рамках реализации ФГОС
В статье идёт речь об опыте работы в учебно-исследовательской деятельности посредством дополнительного образования, сотрудничестве и партнёрстве школы, семьи, очно-заочной краеведческой школы при КОЦД...
Рабочая программа учебного предмета «Организация проектной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС 2 поколения».
5 – 6 класс, базовый уровень...
Организация исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС
Проектно-исследовательская деятельность – это деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хо...
Развитие хореографических способностей детей в рамках реализации ФГОС
На современном этапе развития образования формированию творческой личности уделено особое внимание. Разрабатываются новые технологии развития детей, через музыкально-ритмическую деятельность в соответ...
"Проектная деятельность как средство развития творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС"
Из опыта работы "Достижение метапредметных результатов на уроках дисциплин естественнонаучного цикла"...