«Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников в рамках реализации ФГОС»
методическая разработка (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_duhovno-nravstvennoe_razvitie_i_vospitanie.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд Добрый день коллеги. Тема моего выступления:
«Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников
в рамках реализации ФГОС»
2 слайд «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».
Л.Н. Толстой.
3 слайд Методологической основой реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания.
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Формирование основных жизненных ценностей происходит в период роста ребёнка. В связи с этим главную роль в процессе становления занимает школа и конкретно классный руководитель. Процесс воспитания осуществляется в различных формах при помощи разнообразных методов, приёмов и воспитательных средств. Важно работать как со всем классом, так и с отдельными учащимися. Каждый школьник находится под постоянным влиянием различных учителей, сверстников, общественных организаций, а также семьи. Поэтому важной функцией классного руководителя является обеспечение единых требований к обучающимся со стороны школы и семьи.
4 слайд Большую роль играет совместная работа классного руководителя и родителей. Методы воспитания должны быть выработаны совместно, тогда будет достигнута наибольшая эффективность.
5 слайд Моё сотрудничество с родителями предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребёнка. Эффективность воспитания детей в семье в значительной степени зависит и от педагогической грамотности родителей. Родителям трудно обойтись без изучения психологического и физического развития их ребёнка, формирования мировоззрения подрастающего поколения, характера, личностных качеств. Поэтому, в моей работе значительное место отводится психолого- педагогическому просвещению родителей. На родительских собраниях не только подводятся итоги успеваемости и поведение детей, но и разбираются различные педагогические ситуации, проводятся психологические игры - тренинги.
6 слайд В своей практике воспитательной работы я уделяю большое внимание приобщению детей и родителей к участию в совместных мероприятиях, на которых происходит формирование идеала крепкой, благополучной семьи, ведь ни один праздник не обходится без участия и помощи родителей.
7 слайд Формы работы с семьей
- групповые (родительские собрания)
- индивидуальные (беседы по вопросам воспитания, консультации, посещение семьи)
- анкетирование
- практикумы
- разработка памяток
- практическая совместная работа детей, родителей (праздники, игры, концерты, соревнования, акции, проекты, театры)
8 слайд Я постоянно использую прием убеждение – это воздействие на сознание, чувства и волю воспитанников с целью формирования у них положительных качеств и преодоления отрицательных. Учитель разъясняет школьникам нормы и правила поведения. Однако убеждение не ограничивается лишь словесным разъяснением, беседами. Убеждают воспитанников и их собственный опыт, практика, конкретные дела, личный пример окружающих людей, и прежде всего педагогов, родителей, общение с ними. В целях убеждения используются книги, кинофильмы и др. Всё это содействует нравственному просвещению учащихся, вооружает их знаниями о морали, формирует нравственные понятия. Я как классный руководитель провожу эту работу в системе внеурочных мероприятий, то есть выступаю как основной организатор духовно-нравственного воспитания учащихся во внеурочное время. Передо мной стоит важнейшая задача по воспитанию у обучающихся нравственных навыков и привычек, формированию у них единства слова и поведения. В этом плане огромное значение имеет вовлечение каждого школьника в практическую общественно-политическую, трудовую и культурно-массовую деятельность. Весьма важной задачей классного руководителя является подчинение всех сторон внеурочной воспитательной работы моральному развитию школьников. Я, как классный руководитель, постоянно изучаю учащихся, особенности их характера, поведения и моральной воспитанности в целом.
9 слайд Наиболее распространённой формой этой организации являются: классные часы, диспуты, на которых обычно проводятся беседы о трудолюбии, бережливости, товариществе, дружбе, справедливости, доброте и отзывчивости, непримиримости к равнодушию, скромности и др., которые приводят к определенному решению возникающих проблем. Основное требование к классному час это активное участие в нём всех учащихся.
10 слайд Кроме того, в моей воспитательной деятельности, как классного руководителя большое место занимают беседы и кл.часы на такие темы как: «Мы разные, но мы вместе. Мы против террора», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Самый большой урок в мире», «О вреде курения», «Экологическое воспитание», «Правила дорожного движения», «Мы в ответе за свои поступки». Классный час на тему" профилактика правонарушений" 5- класс, «Мы будущие Защитники Отечества». Они имеют целью обогатить моральными представлениями и понятиями, связанными с положительными поступками и действиями, ознакомить с правилами поведения. В процессе бесед вырабатывается оценочное отношение к своему поведению и поведению других людей.
Дети чутки и восприимчивы ко всему. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром.
11 слайд Большую помощь в духовно-нравственном воспитании у моих учащихся оказывает участие в общешкольных мероприятиях. Их подготовка и проведение требует большого труда и затраты времени. Участвуя в различных конкурсах, презентациях , спортивных соревнованиях мои дети чувствуют себя более раскованными и культурными в общении. Многие раскрывают в себе дремавшие таланты как чтеца, рассказчика и другие качества.
12 слайд Огромное значение становлению личности ребенка занимает трудовое воспитание. Этой работе я придаю особое значение. В классе мы проводим соревнования по уборке территории класса.
Патриотическое воспитание является частью духовного воспитания. Классные часы, праздники посвященные «Дню Победы», доклады детей о героях войны и исторических героях в целом.
13 слайд« В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья» И.Ф.Свадковский
14 слайд Спасибо за внимание!
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №36»
МО классных руководителей 5-8 классов
Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников в рамках реализации ФГОС
Подготовила: кл.руководитель 5 г класса
Узенькова Анна Владимировна
Саранск 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное воспитание школьников как cредство реализации ФГОС
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Образо...
Экологическое воспитание школьников в рамках реализации ФГОС
Экологическое воспитание школьников на основе принципов "Хартии Земли"...
Экологическое воспитание школьников в рамках реализации ФГОС
Хартия Земли...
Доклад на тему: «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание школьников в условиях реализации ФГОС»
Доклад на тему:«Духовно-нравственное игражданско-патриотическое воспитаниешкольников в условиях реализации ФГОС»...
Доклад."Духовно-нравственное воспитание учащихся в рамках реализации ФГОС"
."Духовно-нравственное воспитание учащихся в рамках реализации ФГОС"...
Духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся в условиях реализации ФГОС
Духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся в условиях реализации ФГОС:1. Тема: Духовно-нравственные основы воспитания гражданина2. Тема Методы и приёмы педагогической раб...
Доклад на педсовете. Тема: "Духовно-нравственное воспитание школьников как cредство реализации ФГОС"
Доклад по теме: "Духовно-нравственное воспитание школьников как средство реализации ФГОС"...