Деятельность методической службы в структурном подразделении учреждения дополнительного образования
методическая разработка на тему
Описание направлений деятельности методической службы структурного подразделения учреждения дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_metodich_deyatelnosti.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Деятельность методической службы в структурном подразделении учреждения дополнительного образования
В научной литературе методическая деятельность рассматривается как действия, направленные на освоение, систематизацию и распространение рациональных методов обучения и воспитания. Методическая система учреждения дополнительного образования - это целостная система мер, основанная на достижениях науки и практики, ориентированная на всестороннее развитие творческого потенциала, повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов, на качество и эффективность учебно – воспитательного процесса, уровня образованности, воспитанности и развитости обучающихся. Модель методической службы предполагает осуществление методической деятельности, направленной на обновление содержания образования, повышения профессиональной компетентности педагогов, выстраивается, исходя из конкретных условий, запросов и потребностей педагогов.
Методическая деятельность ведется по следующим направлениям:
обучение и методическое сопровождение педагогических кадров:
- проведение консультаций для молодых педагогов по вопросам планирования учебного процесса;
- проведение консультации для молодых педагогов по вопросам выбора форм и методов проведения занятий;
- осуществление методического сопровождение при подготовке педагогов к открытым занятиям;
- осуществление методического сопровождения при подготовке педагогов к публичным выступлениям как на районном, так и городском уровнях;
- с целью активизации методической деятельности педагогов и совершенствования их профессиональной компетентности в работе с одаренными детьми проводятся консультации по разработке индивидуальных образовательных маршрутов для таких детей;
- осуществление методического сопровождения педагогов, работающих с детьми группы риска.
Программно- методическое обеспечение:
- оказывается методическая помощь педагогам при работе над обновлением образовательных программ и их подготовкой к рецензированию с учетом новейших нормативных документов и внедрением инновационных технологий, методов и приемов обучения;
- проведение работы по разработке и коррекции учебно-тематических планов рабочих программ согласно новым стандартам программного обеспечения;
- осуществление методическоого сопровождение педагогов по поиску, самостоятельной разработке и внедрению в образовательный процесс инновационных приемов здоровьесбережения.
Информационная поддержка педагогических кадров:
- проведение индивидуальных консультаций для педагогов, готовящихся к прохождению процедуры аттестации, по подготовке аттестационных портфолио;
- оказание методической консультативной помощи молодым педагогам по организации образовательного процесса в коллективе: специфика организации дополнительного образования детей, составление и ведение учебной и отчетной документации, аналитическое посещение учебных занятий с рекомендациями;
- создание видео и фотоматериалов по итогам проведения различных мероприятий в отделе.
Пропаганда, распространение и обобщение передового педагогического опыта:
- проведение подбора, анализа и систематизации методических материалов из опыта работы педагогов отдела, предоставление систематизированных материалов на ежегодную выставку методической продукции ДТДиМ;
- пополнение информационно - методической базы отдела материалами, созданными на основе изучения и систематизации педагогического опыта: планы-конспекты открытых занятий педагогов, тематические подборки, рекомендации по различным областям педагогической деятельности.
Аналитическаяи проектировочная деятельность:
- изучение в сети Интернет рынка услуг дополнительного образования;
- осуществляю планирование предоставления образовательных услуг, в соответствии с запросами общества;
- осуществление методического сопровождения педагогов, работающих с одаренными детьми;
- осуществление методического сопровождения педагогов, обучающих детей группы риска: помощь в организации коррекционной работы, в налаживании взаимодействия с родителями и опекунами, в построении индивидуальной образовательной траектории для успешной самореализации детей;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о городском методическом объединении преподавателей хореографических дисциплин учреждений дополнительного образования.
Современная концепция начального хореографического образования ориентированна на целостный процесс развития и обогащение творческого потенциала личности, на специфическое обучение и воспитание д...
Компьютерные технологии как важный элемент деятельности концертмейстера в классе хореографии в учреждении дополнительного образования
Актуальность использования информационно-коммуникативных технологий в работе концертмейстера...
Методические рекомендации для педагогических работников учреждений дополнительного образования детей. Научная (научно-исследовательская) деятельность. Структура и оформление.
Нормы и требования к оформлению научно-иссследовательской работы....
«УЧИМСЯ БЫТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Материал из опыта работы с учебной группой «Юные исследователи природы» учреждения дополнительного образования детей «Городская станция юных туристов» г. Ногинска с приме...
Информационно - методическое сопровождение образовательного процесса в учреждении дополнительного образования
В статье рассматривается информационно-методическое сопровождение образовательного процесса дополнительного образования. Автором рассмотрены приоритетные направления информационнометодического с...
Диденко М.А. Модель информационно-методического обеспечения учебного процесса в учреждениях дополнительного образования.
Выдержки из работы о информационно-методическом обеспечении образовательного процесса....
Формы организации деятельности детей в учебном процессе в учреждении дополнительного образования детей
Памятка " Традиционные и нетрадиционные формы организации деятельности детей в учебном процессе в учреждении дополнительного образования" (для педагогов дополнительного образования)...