Деятельность методической службы в структурном подразделении учреждения дополнительного образования
методическая разработка на тему

Описание направлений деятельности методической службы структурного подразделения учреждения дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_metodich_deyatelnosti.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельность методической службы в структурном подразделении учреждения дополнительного образования

        В научной литературе методическая деятельность рассматривается как действия, направленные на освоение, систематизацию и распространение рациональных методов обучения и воспитания. Методическая система учреждения дополнительного образования  - это целостная система мер, основанная на достижениях науки и практики, ориентированная на всестороннее развитие творческого потенциала, повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов, на качество и эффективность учебно – воспитательного процесса, уровня образованности, воспитанности и развитости обучающихся. Модель методической службы предполагает осуществление методической деятельности, направленной на обновление содержания образования, повышения профессиональной компетентности педагогов, выстраивается, исходя из конкретных условий, запросов и потребностей педагогов.

Методическая деятельность ведется по  следующим направлениям:

обучение и методическое сопровождение педагогических кадров:

  • проведение консультаций для молодых педагогов по вопросам планирования учебного процесса;
  • проведение консультации для молодых педагогов по вопросам выбора форм и методов проведения занятий;
  • осуществление методического сопровождение при подготовке педагогов к открытым занятиям;
  • осуществление методического сопровождения при подготовке педагогов к публичным выступлениям как на районном, так и городском уровнях;
  • с целью активизации методической деятельности  педагогов  и  совершенствования их  профессиональной компетентности в работе с одаренными  детьми проводятся консультации по разработке индивидуальных образовательных маршрутов для таких детей;
  • осуществление методического сопровождения педагогов, работающих с детьми группы риска.

Программно- методическое обеспечение:

  • оказывается методическая помощь педагогам  при работе над обновлением образовательных программ и их подготовкой к рецензированию с учетом новейших нормативных документов и внедрением инновационных технологий, методов и приемов обучения;
  • проведение работы по разработке и коррекции  учебно-тематических планов рабочих программ согласно новым стандартам программного обеспечения;
  • осуществление методическоого сопровождение педагогов по  поиску, самостоятельной разработке и внедрению в образовательный процесс инновационных приемов здоровьесбережения.

Информационная поддержка педагогических кадров:

  • проведение индивидуальных консультаций для педагогов,  готовящихся к прохождению процедуры аттестации, по подготовке аттестационных портфолио;
  • оказание методической консультативной помощи молодым  педагогам по организации образовательного процесса в  коллективе: специфика организации дополнительного образования детей,  составление и ведение учебной и отчетной документации, аналитическое посещение учебных занятий  с рекомендациями;
  • создание видео и фотоматериалов по итогам проведения различных мероприятий в отделе.

Пропаганда, распространение и обобщение передового педагогического опыта:

  • проведение подбора, анализа и систематизации методических материалов из опыта работы педагогов отдела, предоставление систематизированных материалов на ежегодную выставку методической продукции ДТДиМ;
  • пополнение информационно - методической базы отдела материалами, созданными на основе изучения и систематизации  педагогического опыта: планы-конспекты открытых занятий педагогов, тематические подборки, рекомендации по различным областям педагогической деятельности.

Аналитическаяи  проектировочная деятельность:

  • изучение в сети Интернет рынка услуг дополнительного образования;
  • осуществляю планирование предоставления образовательных услуг, в соответствии с запросами общества;
  • осуществление методического сопровождения педагогов, работающих с одаренными детьми;
  • осуществление методического сопровождения педагогов, обучающих детей группы риска: помощь в организации коррекционной работы, в налаживании  взаимодействия с родителями и опекунами, в построении индивидуальной образовательной траектории для успешной самореализации детей;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о городском методическом объединении преподавателей хореографических дисциплин учреждений дополнительного образования.

Современная концепция начального хореографического образования ориентированна  на целостный процесс развития и обогащение творческого потенциала личности, на специфическое обучение и воспитание д...

Компьютерные технологии как важный элемент деятельности концертмейстера в классе хореографии в учреждении дополнительного образования

Актуальность использования информационно-коммуникативных технологий в работе концертмейстера...

«УЧИМСЯ БЫТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Материал из  опыта работы с учебной группой «Юные исследователи природы» учреждения дополнительного образования детей «Городская станция юных туристов» г. Ногинска с приме...

Информационно - методическое сопровождение образовательного процесса в учреждении дополнительного образования

В статье рассматривается информационно-методическое сопровождение образовательного процесса дополнительного образования. Автором рассмотрены приоритетные направления информационнометодического с...

Диденко М.А. Модель информационно-методического обеспечения учебного процесса в учреждениях дополнительного образования.

Выдержки из работы о информационно-методическом обеспечении образовательного процесса....

Формы организации деятельности детей в учебном процессе в учреждении дополнительного образования детей

Памятка " Традиционные и нетрадиционные формы организации деятельности детей в учебном процессе в учреждении дополнительного образования" (для педагогов дополнительного образования)...