Компьютерные технологии как важный элемент деятельности концертмейстера в классе хореографии в учреждении дополнительного образования
статья на тему
Актуальность использования информационно-коммуникативных технологий в работе концертмейстера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuternye_tekhnologii_kak_vazhnyy_faktor_deyatelnosti_kontsertmeystera.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Компьютерные технологии как важный элемент деятельности концертмейстера в классе хореографии в учреждении дополнительного образования
Муравикова О. С., концертмейстер хореографического ансамбля «Задоринка» муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей г.Хабаровска
«Дворца детского творчества «Маленький принц»
Компьютерные и коммуникационные технологии в наше время всё глубже проникают в различные области человеческой жизнедеятельности. Процессы инновации затронули все социальные институты. Коснулась компьютеризация не только общеобразовательных учреждений, но и учреждений дополнительного образования. В последние годы обучение с помощью информационных технологий получило название информатизации, использование которой повышает положительную мотивацию учащихся к учению, формирует активную жизненную позицию в современном информатизированном обществе, в том числе и музыкальном образовании.
На сегодняшний день учреждения дополнительного образования представляют собой усовершенствованные, модернизированные учебные заведения, имеющие огромный потенциал и возможности внести весомый вклад в воспитание, мировоззрение и образование детей.
Современное музыкальное образование проявляет возрастающий интерес к компьютерным технологиям. Использование компьютерных музыкальных технологий сейчас можно наблюдать практически в каждом творческом коллективе, в работе каждого преподавателя. Не является исключением и работа концертмейстера. Педагогическая творческая работа концертмейстера представляет собой весьма ответственную область деятельности музыканта. Работа концертмейстера — нечто большее, чем просто игра по нотам, это творческий, драгоценный сплав воплощений замысла композитора и художественной трактовки исполнителя. Конечно, неверно принижая деятельность концертмейстера сводить к механическому озвучиванию исполняемой хореографической композиции, простому тапёрскому заполнению необходимых пауз.
Совместно с руководителем, проникаясь его творческими, художественными замыслами, концертмейстер, используя средства музыкальной выразительности, добивается решения той или иной творческой задачи, участвует в различных видах деятельности: в подготовке учебного процесса, конкурсах, концертах, мастер-классах. Для работы концертмейстера использование информационно-компьютерных технологий открывают новые возможности: творческую перспективу, повышение уровня образованности, карьерный рост, облегчает выполнение творческих задач.
В настоящее время использование информационно-коммуникативных технологий в деятельности концертмейстера по хореографии очень актуально. В постоянном стремлении улучшить свою деятельность, концертмейстеры используют новую нотную литературу, много занимаются на инструменте, но порой этого не хватает. На помощь приходят компьютерные технологии.
В работе концертмейстера хотелось бы отметить следующие мультимедийные программы с музыкальными проигрывателями: Aimp, Winamp, J.River Media Center.
Они, по моему мнению, поддерживают очень большое количество форматов музыки — AAC, MP3, WMA, WAV, FLAC.
Для улучшения прослушивания музыки можно использовать эквалайзер и звуковые эффекты — такие как бас, усиление, подавление голоса и другие. Кроме стандартных возможностей плеера можно записывать музыку на диски, переписывать на жесткий диск, виниловые диски и кассеты (убирая при этом помехи и шумы).
Необходимость применения программ проигрывателя в работе концертмейстера обусловлена его спецификой. Известно, что игра концертмейстера на инструменте, особенно если это баян или аккордеон требует больших физических усилий, и для более плодотворной работы требуются перерывы. Подобные перерывы недопустимы как в музыкальном сопровождении, так и в педагогическом процессе в целом. Здесь приходят на помощь компьютерные технологии. Процесс слушания музыки становится легко управляемым и контролируемым, насыщает его красочными, яркими аудио эффектами, что, в свою очередь, помогает вовлекать детей в процесс творчества, заинтересовывать их и повышает результативность совместного творчества.
Огромную вспомогательную функцию в работе концертмейстера несет танец под фонограмму. (Концертмейстеру требуется небольшая рекреация). Стандартной возможностью подобных программ является транспонирование и изменение темпа. Таким образом, можно легко подобрать комфортные условия для отработки танцевальных движений.
Для записи фонограмм нами применяются такие программы как, Adobe Audition (пакет Adobe Audition 1 и 5 обладает расширенными возможностями проигрывания и повторения мелодии аудиомикширования, редактирования, записи мастер-диска и наложения звуковых эффектов).
Особое значение для концертмейстера имеет использование последней версии именно этой музыкальной программы. В ней предусмотрена специфическая система записи и аранжировки в разных ключах. С помощью программы можно за короткий промежуток времени подготовить музыкальный материал (сопровождение к песни, танцу). Программа позволяет прослушать произведение, подобрать и гармонизовать мелодию, упростить музыкальную фактуру, перевести из одной тональности в другую (транспонировать) произведение. Данная программа способствует развитию профессионального умения аккомпанировать не только танцевальному коллективу, но и солисту и хору вокально-хоровому или танцевальному коллективу.
Gold Wave Editor (программа для записи, анализа и редактирования звука, можно записывать звук с микрофона, подключенного к аудиокарте компьютера, или любого другого устройства — радиоприемника, телевизора, аудио или видеомагнитофона, CD/DVD проигрывателя, системы спутникового ТВ и т. д. Встроенный аудио редактор позволяет не только обрезать, делить и объединять записи, добавлять к ним звуковые эффекты и фильтры, но и прекрасно справляется с функцией конвертирования аудио файлов из одного формата в другой. Есть хорошая возможность добавления и редактирования дополнительной информации в аудио файлах, восстановления аудио файлов с некачественным звучанием).
Следует также отметить, что современные информационные технологии требуют формирования интеллектуальных умений у концертмейстера, обучения способам и приемам рациональной умственной деятельности, позволяющей эффективно использовать обширную информацию, которая все более доступна в интернете. Интернет - ресурсы помогают концертмейстеру эмоционально воспринимать музыку — важный момент в творчестве. Получая эмоциональную зарядку посредством компьютерных технологий, концертмейстер передает своё отношение к музыкальному образу и художественному замыслу музыкального произведения. В Интернете можно найти дополнительную информацию о произведении, подходящую инструментовку, обработку, оркестровку, можно также прослушать исполнение других солистов, сравнить.
Таким образом, применение информационных технологий в деятельности концертмейстера предоставляют возможности совершенствовать содержание, методы, формы, технологии, и другие средства подготовки обучающихся к концертным выступлениям. Компьютеризация в широком смысле слова расширяет доступ к информации, выступает одним из показателей профессиональной компетентности концертмейстера учреждения дополнительного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат на тему:"Умения и навыки, необходимые для профессиональной деятельности концертмейстера в классе хореографии"
Концертмейстер - самая распространенная профессия среди пианистов. Концертмейстер нужен буквально везде: и в классе...
Деятельность методической службы в структурном подразделении учреждения дополнительного образования
Описание направлений деятельности методической службы структурного подразделения учреждения дополнительного образования...
«УЧИМСЯ БЫТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Материал из опыта работы с учебной группой «Юные исследователи природы» учреждения дополнительного образования детей «Городская станция юных туристов» г. Ногинска с приме...
Особенности музыкального сопровождения занятий по ритмике и хореографии в учреждениях дополнительного образования детей.
Особенности музыкального сопровождения занятий по ритмике и хореографии в учреждениях дополнительного образования детей....
Упражнения в партере для обучающихся младших классов как подготовительный этап к изучению классического танца на уроках хореографии в учреждениях дополнительного образования детей
В данной работе содержатся методические рекомендации, методы работы по учебному предмету «Танец» в части изучения основ классического танца в партере на уроках хореографии в учреждениях до...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ХОРЕОГРАФИИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В статье рассмотрены теоретические основы создания педагогических условий как необходимого фактора в развитии и воспитании ребёнка через призму творчества. Приведены доводы о том, что формирование худ...
Формы организации деятельности детей в учебном процессе в учреждении дополнительного образования детей
Памятка " Традиционные и нетрадиционные формы организации деятельности детей в учебном процессе в учреждении дополнительного образования" (для педагогов дополнительного образования)...