Диденко М.А. Модель информационно-методического обеспечения учебного процесса в учреждениях дополнительного образования.
статья
Выдержки из работы о информационно-методическом обеспечении образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_obespetsechniya.docx | 14.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Диденко М.А. Модель информационно-методического обеспечения учебного процесса в учреждениях дополнительного образования.
Для методической деятельности в учреждении дополнительного образования важнейшим является программа по решению ее информационного обеспечения.
Уровень воздействия методической деятельности на эффективность образовательного процесса определяется в основном степенью использования в отрасли научно-технических достижений, описанных в информационных материалах, а также в нормативной и справочной литературе.
Основными информационными составляющими в области дополнительного образования детей являются:
- Работа педагогов, образовательный процесс,
- Работа методистов,
- Психологов,
- Педагогов организаторов
- с другими организациями дополнительного образования,
Специалисты данной области выдвигают определенные требования к источникам информации: это, прежде всего ее полнота, достоверность, актуальность и оперативность.
В результате исследования информационных составляющих деятельности дополнительного образования выявился ряд информационных потребностей специалистов этой области.
Это:
- прежде всего, информация по современному законодательству в области образования,
- информация об педагогических достижениях,
- также полный спектр информации о работе учреждений дополнительного образования.
В работе осуществлена попытка создать модель информационного обеспечения, которая состоит из нескольких групп информационных справочных изданий:
- нормативно-правовая литература: сборники нормативных актов, стандарты, инструктивная и методическая литература;
- справочная литература;
- информационно-библиографические источники: периодические и продолжающиеся издания.
Созданная мною модель может использоваться в учреждениях дополнительного образования и в справочно-библиографическом обслуживании непосредственно в библиотечно-информационных учреждениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учёт результативности усвоения программного материала обучающимися в ходе образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей
Сущность результата в дополнительном образовании.Формы контроля и фиксации результатов мониторинга....
Методические материалы по организации учебно-воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования детей.
В пособии отражены сущность деятельности учреждения дополнительного образования детей, освещены компоненты профессионализма и педагогического мастерства руководителей кружков, даны рекомендации по орг...
« Учебное занятие в учреждении дополнительного образования – модель деятельности педагога и детского коллектива»
Учебное занятие – основной элемент образовательного процесса. В системе дополнительного образования существенно меняется форма его организации. Главное – не сообщение знаний, а выявление опыта детей, ...
Педагогический практикум "Занятие как форма организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования"
Цель практикума - познакомить с особенностями и принципами организации учебного процесса в дополнительном образовании...
Информационно - методическое сопровождение образовательного процесса в учреждении дополнительного образования
В статье рассматривается информационно-методическое сопровождение образовательного процесса дополнительного образования. Автором рассмотрены приоритетные направления информационнометодического с...
Семинар для педагогов дополнительного образования "«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Целью даного семинара является определениезначений игровых технологий, раскрытие методики организации игровой деятельности на занятиях и ознакомление педагогов с различными типами занятий, проводимых ...
Формы организации деятельности детей в учебном процессе в учреждении дополнительного образования детей
Памятка " Традиционные и нетрадиционные формы организации деятельности детей в учебном процессе в учреждении дополнительного образования" (для педагогов дополнительного образования)...