конспект внеклассного занятия "Секреты профессионального мастерства"
классный час (9 класс) на тему

Ковалева Вера Анатольевна

Это занятие было проведено мною совместно с психологом Натальей Юрьевной в рамках всероссийской научно-практической конференции "Экология образования: актуальные проблемы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема внеклассного мероприятия

 «Секреты профессионального успеха»

Цель мероприятия: формирование информационного пространства, связанного с представлениями учащихся о понятии “успех в профессии” и развитие мотивов самоактуализации.

Задачи мероприятия:

  • Формирование у учащихся представлений о понятии “успех”, факторах, определяющих успешность человека в жизни, отработка умений работать с текстом, анализировать его, вычленять основное, отработка умений выступать перед аудиторией.
  • Активизация мышления учащихся, развитие аналитических способностей, умений обобщать и систематизировать информацию, отработка навыков групповой работы, коммуникативных способностей, осознание собственной роли в построении своего успешного будущего.
  • Развитие навыков рефлексии, формирование позитивной установки на профессиональное будущее, актуализация стремления к самосовершенствованию и саморазвитию.

Организационный момент. Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас с Вами еще одно занятие по профориентации. И приблизитесь еще на один шаг к выбору своей профессии. Сегодня мы будем продолжать знакомиться с миром профессий, узнавать самих себя и изучать свои способности и качества, чтобы выявить вашу мотивацию к успеху.

Тема нашего сегодняшнего занятия «Секреты профессионального успеха». Ключевым словом здесь выступает слово «успех».

Основная часть

Ведущий. Давайте разберемся с тем, что такое успех.

1.Слова-ассоциации. Для этого постарайтесь назвать слова-ассоциации, связанные с этим словом.  (деньги, аплодисменты, хорошая машина, счастливое лицо,… )

Можно достичь успеха в работе, в спорте, в отношениях… Сегодня мы поговорим об успехе в профессиональной деятельности.

Вскоре вам всем предстоит трудная задача – выбор будущей профессии. Это не 10 лет, не 11 лет – это минимум 30 лет вашей жизни. И чтобы быть счастливым человеком – необходимо, чтобы профессия приносила моральное удовлетворение, а для этого вы должны стать успешными в ней.

Назовите, пожалуйста, на ваш взгляд, успешных людей в бизнесе, в политике, в медицине…

2. Упражнение «Деловые качества»

Почему они стали успешными?

Чтобы быть успешным необходимо обладать деловыми качествами. А какими именно, мы сейчас выясним.

Сейчас мы с вами поделимся на 3 группы. Я представляю вам 3 успешных людей: Калистратов Николай Яковлевич ( директор центра судостроения «Звездочка»), Маринеско Александр  Иванович ( герой Советского Союза, командир подводной лодки), Федоров Святослав Николаевич ( врач-офтальмолог, отработавший несколко лет в г. Архангельск).

Вам необходимо самостоятельно ознакомиться с биографией одного из них, отметить деловые качества, благодаря которым они стали ассами своего дела.

Выступление участников.

Обсуждение инициирует ведущий, какие качества необходимы для того, чтобы быть успешным?

Качества прописываются на доске. 

Психолог: А теперь мы посмотрим, насколько каждый из вас мотивирован на успех…

3. Диагностика личности на мотивацию к успеху Т.Элерса

4. Рефлексия и релаксация. Упражнение “Ваше успешное будущее”

Ведущий. 

Сядьте удобно, чтобы вам ничего не мешало. Закройте глаза. Представьте себя через 10 лет... Вы получили желаемую профессию, у вас хорошая работа. И вы успешны, вы очень успешны. Вы много добились в жизни и в свое работе. Представьте, вы, такой успешный, где сейчас находитесь?.. Что вас окружает?.. Это может быть дом, офис, яхта, другие страны… Как вы выглядите?.. Что на вас одето?.. Какие люди находятся рядом с вами?.. Хотите ли вы сказать кому-то “спасибо” за ваш успех?.. Что вы ощущаете?.. Какие эмоции наполняют вас?.. Благодаря чему вы достигли успеха?.. Сохраните эти воспоминания и пусть они всегда толкают вас к достижению вашей цели.

Итак, что такое успех, мы знаем, качества, позволяющие добиться успеха, мы разобрали, себя успешных вы увидели и даже узнали свою мотивацию к успеху. Давайте попробуем сделать коллаж «Успешный человек»

5. Коллаж успешный человек.

Вот такими вы видите себя в будущем. Ребята, существуют 7 золотых правил успешности (слайд, раздаются памятки).

 Но одно мы не учли, а это очень влияет на подсознание человека, чтобы понять, что это, я предлагаю вашему вниманию притчу о маленьких лягушатах.

6. Притча “Маленькие лягушата”

Ставится  презентация “Маленькие лягушата” (Приложение 1) и прочитывается текст притчи. На 13 слайде делается пауза, приглушается музыка и задается вопрос: “Как закончить фразу “Оказывается, лягушонок был…”, “Благодаря чему лягушонок смог достичь вершины башни?” Выслушиваются ответы учащихся. Запускается 14 слайд с моралью притчи.

ВедущийПознакомимся с притчей “Маленькие лягушата”.

Жили-были маленькие лягушата, которые организовали соревнования по бегу. 
Их цель была забраться на вершину башни. 
Собралось много зрителей, которые хотели посмотреть на эти соревнования и посмеяться над их участниками.
Соревнования начались.
Никто из зрителей не верил, что лягушата смогут забраться на вершину башни.
Слышны были такие реплики: 
"Это слишком сложно!” 
"Они никогда не заберутся на вершину!" 
или: 
"Нет шансов! Башня слишком высокая!" 
Маленькие лягушата начали падать. Один за другим. За исключением тех, у которых открылось второе дыхание, они прыгали всё выше и выше.
Толпа всё равно кричала: "Слишком тяжело!!! Ни один не сможет это сделать!" 
Ещё больше лягушат устали и упали.
Только один поднимался всё выше и выше. Он стал единственным, кто не поддался!
В конце концов, все сдались. Кроме того одного лягушонка, который, приложив все усилия, забрался на вершину! 
Тогда все лягушата захотели узнать, как ему это удалось. 
Один участник спросил, как же этому лягушонку, который добрался до вершины, удалось найти в себе силы? 
Оказывается, победитель был ГЛУХОЙ!!
Мораль:
Никогда не слушай людей, которые пытаются передать тебе свой пессимизм и негативное настроение…
…они отнимают у тебя твои самые заветные мечты и желания. Те, которые ты лелеешь в своём сердце!
Не забывай о силе слов. Верь в себя и в свои силы! ТЫ МОЖЕШЬ!!!

- Чтобы не бояться чужих слов, вы должны быть уверены в себе. Безусловно, к словам родителей необходимо прислушиваться. Но выбор всегда за вами.

Ведущий. Всем спасибо. Вы отлично справились. До следующей встречи.

Используемая литература:

  1. Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11 класс): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов / Под ред. Л.А.Обуховой. – М.: Вако, 2005.
  2. Притча о маленьких лягушатах [Электронный ресурс], 18.11.2006. // I amfine. Позитивный сайт: заметки оптимиста. URL: http://iamfine.ru/archives/25 (дата обращении: 11.09.2012).
  3. Тесты для выбирающих профессию / Сост. А.М. Кухарчук, В.В. Лях, С.Г. Макарова. – Мн.: «Соврем.слово», 2005. – 288 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему «Значение терминологии и профессиональной лексики в развитии личности и повышения уровня профессионального мастерства современного строителя» - преподаватель Пономарёва А.С.

Выполнение проекта под руководством преподавателя Информатики Пономарёвой.А.С. по созданию сайта для использования в учебных целях,учащимся первого курса СК №12 Тиньковым Никитой. Материал ...

Сценарий внеклассного мероприятия: Конкурс профессионального мастерства по картонажно-переплётному делу «Трудовой старт» в СКОУ VIIIвида

Сценарий содержит план-конспект конкурса мастерства по картонажно-переплетному делу, куда входит теоритическое  тестовое задание, практическое задание для учеников 6 класса СКОУ VIIIвида. В прило...

Конспект урока конкурса профессионального мастерства "Звездный дождь"

Конспект урока конкурса профессионального мастерства "Звездный дождь"...

Внеклассное мероприятие "Конкурс профессионального мастерства "Золотые ручки"

Конкурс проводится среди обучающихся 5-8 классов. Основная цель - активизировать познатаельную деятельность обучающихся через внеклассное мероприятие, соревнование....