Конспект музыкального занятия «Увлекательная история из жизни семи нот», в рамках муниципального этапа XV Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок".
план-конспект по музыке
Интересное музыкальное занятие,с участием 7 нот, и композитора .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_orf_no3_-_kopiya.docx | 25.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого городского музыкального занятия, «Мой лучший урок».
«Увлекательная история из жизни семи нот».
Музыкальный руководитель: Казакова С.С.
Цель: игровое творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать устойчивого ощущения равномерной метроритмической пульсации, ощущения музыки как процесса
2. Формировать артикуляционно-телесных и двигательных ощущений элементарных ритмических рисунков; исполнение простейших остинатных фигур (звучащие жесты) как аккомпанементов к музыке.
Развивающие:
1. Развивать творческое воображение в играх звуками – первой ступени к музыкальной импровизации
Воспитательные:
1. Воспитывать любвь и интерес к музицированию.
Организация детских видов деятельности:
1. Коммуникативная.
2. Музыкально-художественная.
3. Игровая.
Тип, форма и методы, используемые в НОД:
Тип – тематическое
Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой.
Активизация словаря: гамма, ноты гаммы, названия всех инструментов перкуссионного оркестра, звучащие жесты, импровизация, композитор.
Материалы и оборудование: цветные камешки, музыкальные инструменты.
Ход непрерывной образовательной деятельности: В основе занятия лежит поэтическая сказка В. Лунина «Песенка».
- Вводная часть
Дети заходят в зал, садятся на подушечки в центе зала.
Педагог: Ребята! Я очень рада приветствовать вас на музыкальном занятии. По нашей традиции мы приветствуем друг друга песенкой. Здравствуйте, ребята! (Пропеваю)-Дети отвечают песенкой- Здравствуйте!
Коммуникационная игра «Приветствие» на развитие уверенности в себе.
Педагог: Ребята, вы знаете, как меня зовут?
Дети: Светлана Станиславовна.
Педагог: Как вы думаете, а в детстве меня тоже звали Светлана Станиславовна?
Дети: Нет.
Педагог: А как вы думаете, как меня звали?
Дети: Света.
Педагог: Правильно, Света. Но иногда меня звали и по-другому, ласково – Светочка, Светик, Светланка. А ваши родители вас называют ласково?
Дети: Да.
Педагог: Расскажите, а как вас родители называют ласково? Давайте начнем с меня- Я буду хлопать и проговаривать свое имя,а ласковое имя прошлёпаю по коленочкам. Посмотрите и продолжите сами. Света, Светочка, продолжай Сережа… (Сережа, Сереженка; Оля, Оленька, и так по кругу).
Педагог: Ребята, а как будут ритмически звучать наши имена? (Начинаю с себя). Све-та, Све-точ-ка.
Ритмически речевое упражнение «Игра с именами» на развитие ритмического слуха.
По кругу по очереди дети четко произносят по слогам свое имя, например, «Са-ша» (при этом два раза хлопает себя по коленям – та-та). Все остальные ребята хором называют имя ребенка в уменьшительно-ласкательной форме, например, «Са-шень-ка» (хлопки в ладоши – ти-ти-та).
Педагог: Вот как интересно звучать наши имена ритмически.
Педагог: Ребята, сегодня я хотела вам рассказать увлекательную историю из жизни семи нот. Жили были нотки, родные сестрички, добрые подружки. Их было семь и их звали коротко и ясно: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Жили они весело и славно.
На экране появляются нотки.
Нотки: Ой-ё-ёй, куда это мы попали? Мы бежали, искали дорогу к композитору, но вновь заблудились, он нас очень ждет, без нас он не сможет написать свою красивую музыку. Что же нам делать, кто нам поможет?
Звучит музыка, нотки падают вниз с экрана.
Педагог: Ребята, давайте поможем ноткам найти дорогу к композитору. И давайте представим, что вы и есть эти нотки.
Предлагаю детям взять нотки у экрана и прикрепить на грудь нотку. (На которой написано название нот).
- Основная часть.
Педагог: Нотки жили очень весело и дружно, и они все время напивали свою веселую песенку. А песенка была у них такая (Показываю рукой движение мелодии):
Тра-ля-ля да тра-ля-ля,
Тру-ля-ля да тру-ля-ля,
Трали-вали, трали-вали,
Тренди – бренди – кренделя.
Педагог: А давайте споем эту песенку все вместе!
Разучивание песни
Педагог: Нотки любили не только весело петь, но и играли в разные полезные игры. Одна такая игра называлась «Тюшки-тютюшки», она очень нравилась ноткам.
Педагог: Давайте встанем около подушечек и поиграем в эту игру.
Предлагаю встать около подушечек.
Педагог: Для игры мы будем использовать звучащие жесты.
Игра «Тюшки-тютюшки» (самомассаж, двигательная импровизация).
Педагог рассказывает правила игры в звучащие жесты (звучащие жесты – это хлопки, щелчки пальцами, удары по груди, по бедрам, топанье ногами. Соответственно – щелкушки, хлопушки, бамбушки, шлепушки, топотушки). Сначала ребята повторяют последовательность, которую придумал педагог, затем предлагает ребятам самим придумать свою последовательность звучащих жестов. «Тюшки-тютюшки, сделаем щелкушки и топотушки …».
- Тюшки-тютюшки,
Сделаем хлопушки. (произносим хлоп- хлоп -хлоп)
Хлоп, хлоп, хлоп. Прохлопывается этот ритм. Тити-та-та-тити-тити-та-а (и без слов).
- Тюшки-тютюшки,
Сделай топотушки.
Топ, топ, топ. Тити-тити-тити-ти-ти-та
- Тюшки-тютюшки,
Сделаем щелкушки.
Щелк, щелк, щелк. Та-та-та-та-та-та-та-а
- Тюшки-тютюшки,
Сделай хлопушки, топотушки и щелкушки.
Хлоп, хлоп, топ, топ, щелк, щелк. Та-та-тити-та-та-та-та-а
(После слов тюшки-тютюшки добавляются звучащие жесты.)
Сами придумайте к музыке композицию из звучащих жестов).
Но вот игра закончилась, и нотки отправились в путь.
Педагог: Нотки очень любили свою песенку. Но подпеть ее никто не мог, ведь ее никто не знал. И захотелось ноткам кому-нибудь эту песню подарить. И отправились они в путь. А любили нотки ходить под звуки веселых ритмов. Что мы делаем под этот ритм?
Дети: Маршируем. (Я отбиваю раз, два).
Дети двигаются по кругу под звуки марша и подходят к столу, на котором лежат камушки.
Педагог: Шли, шли ,нотки и посмотрите, что увидели? Дети, посмотрите какие красивые камушки: разноцветные, веселые и разговорчивые, ребята, давайте подарим камушкам нашу веселую песенку. (Дети поют):
Тра-ля-ля да тра-ля-ля,
Тру-ля-ля да тру-ля-ля,
Трали-вали, трали-вали,
Тренди – бренди – кренделя.
Педагог: Дети, а как вы думаете, камушки могут нам подарить свою песенку?
Дети: Да! Возьмите камушки и подыграйте мне. (Громко-тихо).
Импровизация детей «Камушки»
(Предлагаю детям взять камушки в руки. По кругу каждый ребенок играет на них свою музыку, какую захочет, под аккомпанемент педагога, затем по команде-громко, тихо))
Педагог: Спасибо камушкам, красивая песенка получилась!
Педагог: А нотки по звуки ритма отправились дальше в свой путь. Послушайте ритм и определите, как двигались нотки дальше (Отстукиваю быстрый ритм- бег на носочках).
Дети скачут до стены, на которой изображена осень.
Педагог: Ребята, посмотрите, кого мы встретили на своем пути, красавицу Осень. Смотрите какая она красивая, нарядная. Она дарит нам листья золотистые, осенний дождь и ласковое солнышко.
А давайте и мы подарим ей свою песенку.
Дети поют:
Тра-ля-ля да тра-ля-ля,
Тру-ля-ля да тру-ля-ля,
Трали-вали, трали-вали,
Тренди – бренди – кренделя.
Педагог: Ребята, смотрите, что это нам осень принесла? Корзинка! А что в ней? Музыкальные инструменты и еще какие-то необычные предметы. Давайте при помощи этих инструментов и предметов озвучим историю осени.
Дети садятся в круг.
История-шумелка «Едем, едем на лошадке» (целлофан, ткань, мешочек с орешками, мешочек с крахмалом, детская одноразовая пелёнка, трещотка, колокольчики, барабан, треугольник)
(С помощью инструментов дети озвучивают соответствующую строчку истории.)
Педагог:
Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой
Цок, цок, цок! -2раза.
Телега скрипит-2, бубенчик звенит-2!
Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой
Цок, цок, цок! -2раза.
Ветер шумит-2, дятел стучит-2!
Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой
Цок, цок, цок! -2раза.
Филин летит-2, белка на ветке орешки грызёт-1, лисичка у норки зайчишку стережёт-1!
Ехали мы ехали с горки съехали, с горки –ух-1, в ямку бух-1!!!!!
Педагог: Молодцы, ребята! Но нам надо отправляться в путь дальше. А давайте поскачем как лошадки- галопом.
Стоп!!!!
Дети скачут по кругу галопом до музыкального дерева.
Педагог: Ребята, посмотрите какое необычное дерево, что на нем весит такое? (На дереве весят музыкальные, шумовые инструменты).
Педагог: Ух, ты! Как много здесь разных инструментов. А давайте этому музыкальному дереву тоже подарим свою песенку.
Дети поют:
Тра-ля-ля да тра-ля-ля,
Тру-ля-ля да тру-ля-ля,
Трали-вали, трали-вали,
Тренди – бренди – кренделя.
Педагог: Давайте поиграем в настоящий оркестр! Выбирайте инструменты!
Дети снимают инструменты с дерева.
Игра на музыкальных инструментах.
(Ритмическое видео).
На экране идет видео, дети сморят и играют оркестр.
Голос композитора.
Композитор: Ой, что это за великолепная музыка, как красиво играл оркестр. А я с самого утра пытался сочинить музыку. Сочинял ее и так и этак– ничего у меня не получается. Все нотки разбежались кто куда. Я очень расстроился, я не знаю, что мне делать.
Педагог: Не переживай, композитор, наши дети помогли ноткам найти к тебе дорогу. И сейчас мы вернем нотки на свои места. (Приклеивают свои нотки на пустые места на мольберте).
Композитор: Спасибо вам, нотки, что вы помогли мне, а я сочинил песенку про вас. Она называется гамма.
Педагог: Ребята, послушайте, как звучит гамма.
Педагог поет до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до.
Педагог: Дети повторите.
Педагог: Нотки остались жить у композитора и помогают ему сочинять новые песни.
Вот такая история произошла с роднимы сестричками, добрыми подружками. Мы устали, присядем на подушечки.
(Возвращаемся на подушечки,)
- Рефлексия
Педагог спрашивает у детей, что запомнилось вам на нашем занятии. Давайте вспомним какие друзья встретились на пути у ноток, которым мы исполнили свою песенку.
Ответы детей.
На подносе у меня разноцветные нотки-дети выбирают.
В завершении педагог благодарит детей, за то, что они внимательно слушали сказку и узнали много нового.
И предлагает каждого выбрать свою нотку по цвету.
Если вам было комфортно и все понятно – зеленую,
Если было не все понятно, были затруднения – желтую,
Если было ничего не понятно, и трудно– красную.
Спасибо за музыкально занятие! Дети ,вы можите забрать эти нотки себе и рассказать дома о своем путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчёт микрогруппы на всероссийском конкурсе профессионального мастерства "МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК" март 2012года
презентация...
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВа «ПЕДАГОГ ГОДА – 2021». КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ «Я – УЧИТЕЛЬ»
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «ПЕДАГОГ ГОДА...
СЦЕНАРИЙ церемонии открытия муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «УЧИТЕЛЬ ГОДА – 2018»
Сценарий предназначен для открытия муниципального этапа конкурса профессионального мастерства Учитель года....
Приказ МОиН РТ "Об итогах регионального этапа Всероссийского конкурса педагогического мастерства "Мой лучший урок" по естественно-научному направлению в 2021-2022 учебном году "
Приказ МОиН РТ "Об итогах регионального этапа Всероссийского конкурса педагогического мастерства "Мой лучший урок" по естественно-научному направлению в 2021-2022 учебном го...
Информация об итогах XVII Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»(региональный этап)
Информация об итогах...
Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок"
Представлена презентация урока на конкурсе по теме "Комбинаторные задачи"...
Региональный заочный конкурс профессионального мастерства "Мой лучший урок"
Результаты конкурса, диплом...