Конспект музыкального занятия «Увлекательная история из жизни семи нот», в рамках муниципального этапа XV Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок".
план-конспект по музыке
Интересное музыкальное занятие,с участием 7 нот, и композитора .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого городского музыкального занятия, «Мой лучший урок».
«Увлекательная история из жизни семи нот».
Музыкальный руководитель: Казакова С.С.
Цель: игровое творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать устойчивого ощущения равномерной метроритмической пульсации, ощущения музыки как процесса
2. Формировать артикуляционно-телесных и двигательных ощущений элементарных ритмических рисунков; исполнение простейших остинатных фигур (звучащие жесты) как аккомпанементов к музыке.
Развивающие:
1. Развивать творческое воображение в играх звуками – первой ступени к музыкальной импровизации
Воспитательные:
1. Воспитывать любвь и интерес к музицированию.
Организация детских видов деятельности:
1. Коммуникативная.
2. Музыкально-художественная.
3. Игровая.
Тип, форма и методы, используемые в НОД:
Тип – тематическое
Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой.
Активизация словаря: гамма, ноты гаммы, названия всех инструментов перкуссионного оркестра, звучащие жесты, импровизация, композитор.
Материалы и оборудование: цветные камешки, музыкальные инструменты.
Ход непрерывной образовательной деятельности: В основе занятия лежит поэтическая сказка В. Лунина «Песенка».
- Вводная часть
Дети заходят в зал, садятся на подушечки в центе зала.
Педагог: Ребята! Я очень рада приветствовать вас на музыкальном занятии. По нашей традиции мы приветствуем друг друга песенкой. Здравствуйте, ребята! (Пропеваю)-Дети отвечают песенкой- Здравствуйте!
Коммуникационная игра «Приветствие» на развитие уверенности в себе.
Педагог: Ребята, вы знаете, как меня зовут?
Дети: Светлана Станиславовна.
Педагог: Как вы думаете, а в детстве меня тоже звали Светлана Станиславовна?
Дети: Нет.
Педагог: А как вы думаете, как меня звали?
Дети: Света.
Педагог: Правильно, Света. Но иногда меня звали и по-другому, ласково – Светочка, Светик, Светланка. А ваши родители вас называют ласково?
Дети: Да.
Педагог: Расскажите, а как вас родители называют ласково? Давайте начнем с меня- Я буду хлопать и проговаривать свое имя,а ласковое имя прошлёпаю по коленочкам. Посмотрите и продолжите сами. Света, Светочка, продолжай Сережа… (Сережа, Сереженка; Оля, Оленька, и так по кругу).
Педагог: Ребята, а как будут ритмически звучать наши имена? (Начинаю с себя). Све-та, Све-точ-ка.
Ритмически речевое упражнение «Игра с именами» на развитие ритмического слуха.
По кругу по очереди дети четко произносят по слогам свое имя, например, «Са-ша» (при этом два раза хлопает себя по коленям – та-та). Все остальные ребята хором называют имя ребенка в уменьшительно-ласкательной форме, например, «Са-шень-ка» (хлопки в ладоши – ти-ти-та).
Педагог: Вот как интересно звучать наши имена ритмически.
Педагог: Ребята, сегодня я хотела вам рассказать увлекательную историю из жизни семи нот. Жили были нотки, родные сестрички, добрые подружки. Их было семь и их звали коротко и ясно: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Жили они весело и славно.
На экране появляются нотки.
Нотки: Ой-ё-ёй, куда это мы попали? Мы бежали, искали дорогу к композитору, но вновь заблудились, он нас очень ждет, без нас он не сможет написать свою красивую музыку. Что же нам делать, кто нам поможет?
Звучит музыка, нотки падают вниз с экрана.
Педагог: Ребята, давайте поможем ноткам найти дорогу к композитору. И давайте представим, что вы и есть эти нотки.
Предлагаю детям взять нотки у экрана и прикрепить на грудь нотку. (На которой написано название нот).
- Основная часть.
Педагог: Нотки жили очень весело и дружно, и они все время напивали свою веселую песенку. А песенка была у них такая (Показываю рукой движение мелодии):
Тра-ля-ля да тра-ля-ля,
Тру-ля-ля да тру-ля-ля,
Трали-вали, трали-вали,
Тренди – бренди – кренделя.
Педагог: А давайте споем эту песенку все вместе!
Разучивание песни
Педагог: Нотки любили не только весело петь, но и играли в разные полезные игры. Одна такая игра называлась «Тюшки-тютюшки», она очень нравилась ноткам.
Педагог: Давайте встанем около подушечек и поиграем в эту игру.
Предлагаю встать около подушечек.
Педагог: Для игры мы будем использовать звучащие жесты.
Игра «Тюшки-тютюшки» (самомассаж, двигательная импровизация).
Педагог рассказывает правила игры в звучащие жесты (звучащие жесты – это хлопки, щелчки пальцами, удары по груди, по бедрам, топанье ногами. Соответственно – щелкушки, хлопушки, бамбушки, шлепушки, топотушки). Сначала ребята повторяют последовательность, которую придумал педагог, затем предлагает ребятам самим придумать свою последовательность звучащих жестов. «Тюшки-тютюшки, сделаем щелкушки и топотушки …».
- Тюшки-тютюшки,
Сделаем хлопушки. (произносим хлоп- хлоп -хлоп)
Хлоп, хлоп, хлоп. Прохлопывается этот ритм. Тити-та-та-тити-тити-та-а (и без слов).
- Тюшки-тютюшки,
Сделай топотушки.
Топ, топ, топ. Тити-тити-тити-ти-ти-та
- Тюшки-тютюшки,
Сделаем щелкушки.
Щелк, щелк, щелк. Та-та-та-та-та-та-та-а
- Тюшки-тютюшки,
Сделай хлопушки, топотушки и щелкушки.
Хлоп, хлоп, топ, топ, щелк, щелк. Та-та-тити-та-та-та-та-а
(После слов тюшки-тютюшки добавляются звучащие жесты.)
Сами придумайте к музыке композицию из звучащих жестов).
Но вот игра закончилась, и нотки отправились в путь.
Педагог: Нотки очень любили свою песенку. Но подпеть ее никто не мог, ведь ее никто не знал. И захотелось ноткам кому-нибудь эту песню подарить. И отправились они в путь. А любили нотки ходить под звуки веселых ритмов. Что мы делаем под этот ритм?
Дети: Маршируем. (Я отбиваю раз, два).
Дети двигаются по кругу под звуки марша и подходят к столу, на котором лежат камушки.
Педагог: Шли, шли ,нотки и посмотрите, что увидели? Дети, посмотрите какие красивые камушки: разноцветные, веселые и разговорчивые, ребята, давайте подарим камушкам нашу веселую песенку. (Дети поют):
Тра-ля-ля да тра-ля-ля,
Тру-ля-ля да тру-ля-ля,
Трали-вали, трали-вали,
Тренди – бренди – кренделя.
Педагог: Дети, а как вы думаете, камушки могут нам подарить свою песенку?
Дети: Да! Возьмите камушки и подыграйте мне. (Громко-тихо).
Импровизация детей «Камушки»
(Предлагаю детям взять камушки в руки. По кругу каждый ребенок играет на них свою музыку, какую захочет, под аккомпанемент педагога, затем по команде-громко, тихо))
Педагог: Спасибо камушкам, красивая песенка получилась!
Педагог: А нотки по звуки ритма отправились дальше в свой путь. Послушайте ритм и определите, как двигались нотки дальше (Отстукиваю быстрый ритм- бег на носочках).
Дети скачут до стены, на которой изображена осень.
Педагог: Ребята, посмотрите, кого мы встретили на своем пути, красавицу Осень. Смотрите какая она красивая, нарядная. Она дарит нам листья золотистые, осенний дождь и ласковое солнышко.
А давайте и мы подарим ей свою песенку.
Дети поют:
Тра-ля-ля да тра-ля-ля,
Тру-ля-ля да тру-ля-ля,
Трали-вали, трали-вали,
Тренди – бренди – кренделя.
Педагог: Ребята, смотрите, что это нам осень принесла? Корзинка! А что в ней? Музыкальные инструменты и еще какие-то необычные предметы. Давайте при помощи этих инструментов и предметов озвучим историю осени.
Дети садятся в круг.
История-шумелка «Едем, едем на лошадке» (целлофан, ткань, мешочек с орешками, мешочек с крахмалом, детская одноразовая пелёнка, трещотка, колокольчики, барабан, треугольник)
(С помощью инструментов дети озвучивают соответствующую строчку истории.)
Педагог:
Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой
Цок, цок, цок! -2раза.
Телега скрипит-2, бубенчик звенит-2!
Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой
Цок, цок, цок! -2раза.
Ветер шумит-2, дятел стучит-2!
Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой
Цок, цок, цок! -2раза.
Филин летит-2, белка на ветке орешки грызёт-1, лисичка у норки зайчишку стережёт-1!
Ехали мы ехали с горки съехали, с горки –ух-1, в ямку бух-1!!!!!
Педагог: Молодцы, ребята! Но нам надо отправляться в путь дальше. А давайте поскачем как лошадки- галопом.
Стоп!!!!
Дети скачут по кругу галопом до музыкального дерева.
Педагог: Ребята, посмотрите какое необычное дерево, что на нем весит такое? (На дереве весят музыкальные, шумовые инструменты).
Педагог: Ух, ты! Как много здесь разных инструментов. А давайте этому музыкальному дереву тоже подарим свою песенку.
Дети поют:
Тра-ля-ля да тра-ля-ля,
Тру-ля-ля да тру-ля-ля,
Трали-вали, трали-вали,
Тренди – бренди – кренделя.
Педагог: Давайте поиграем в настоящий оркестр! Выбирайте инструменты!
Дети снимают инструменты с дерева.
Игра на музыкальных инструментах.
(Ритмическое видео).
На экране идет видео, дети сморят и играют оркестр.
Голос композитора.
Композитор: Ой, что это за великолепная музыка, как красиво играл оркестр. А я с самого утра пытался сочинить музыку. Сочинял ее и так и этак– ничего у меня не получается. Все нотки разбежались кто куда. Я очень расстроился, я не знаю, что мне делать.
Педагог: Не переживай, композитор, наши дети помогли ноткам найти к тебе дорогу. И сейчас мы вернем нотки на свои места. (Приклеивают свои нотки на пустые места на мольберте).
Композитор: Спасибо вам, нотки, что вы помогли мне, а я сочинил песенку про вас. Она называется гамма.
Педагог: Ребята, послушайте, как звучит гамма.
Педагог поет до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до.
Педагог: Дети повторите.
Педагог: Нотки остались жить у композитора и помогают ему сочинять новые песни.
Вот такая история произошла с роднимы сестричками, добрыми подружками. Мы устали, присядем на подушечки.
(Возвращаемся на подушечки,)
- Рефлексия
Педагог спрашивает у детей, что запомнилось вам на нашем занятии. Давайте вспомним какие друзья встретились на пути у ноток, которым мы исполнили свою песенку.
Ответы детей.
На подносе у меня разноцветные нотки-дети выбирают.
В завершении педагог благодарит детей, за то, что они внимательно слушали сказку и узнали много нового.
И предлагает каждого выбрать свою нотку по цвету.
Если вам было комфортно и все понятно – зеленую,
Если было не все понятно, были затруднения – желтую,
Если было ничего не понятно, и трудно– красную.
Спасибо за музыкально занятие! Дети ,вы можите забрать эти нотки себе и рассказать дома о своем путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/29/picture-186232-1359478487.jpg)
Творческий отчёт микрогруппы на всероссийском конкурсе профессионального мастерства "МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК" март 2012года
презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/15/picture-995442-1516013932.jpg)
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВа «ПЕДАГОГ ГОДА – 2021». КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ «Я – УЧИТЕЛЬ»
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «ПЕДАГОГ ГОДА...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/04/picture-500141-1420399034.jpg)
СЦЕНАРИЙ церемонии открытия муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «УЧИТЕЛЬ ГОДА – 2018»
Сценарий предназначен для открытия муниципального этапа конкурса профессионального мастерства Учитель года....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/17/picture-1368989-1645102693.jpg)
Приказ МОиН РТ "Об итогах регионального этапа Всероссийского конкурса педагогического мастерства "Мой лучший урок" по естественно-научному направлению в 2021-2022 учебном году "
Приказ МОиН РТ "Об итогах регионального этапа Всероссийского конкурса педагогического мастерства "Мой лучший урок" по естественно-научному направлению в 2021-2022 учебном го...
Информация об итогах XVII Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»(региональный этап)
Информация об итогах...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/16/picture-112214-1523900677.jpg)
Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок"
Представлена презентация урока на конкурсе по теме "Комбинаторные задачи"...
Региональный заочный конкурс профессионального мастерства "Мой лучший урок"
Результаты конкурса, диплом...