Профильный лингвистический отряд на базе летнего лагеря с дневным пребыванием «RAINBOW», как внеурочная деятельность с одаренными детьми в рамках реализации ФГОС
статья по английскому языку на тему

Галямова Резеда Фаритовна

Профильный лингвистический отряд на базе летнего лагеря с дневным пребыванием «RAINBOW», как внеурочная деятельность с одаренными детьми в рамках реализации ФГОС

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Статья " Одаренные дети"48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Галямова Р.Ф.

МБОУ «СОШ№58»

Город Ижевск

Профильный лингвистический отряд  

на базе летнего лагеря с дневным пребыванием «RAINBOW»,

как внеурочная деятельность с одаренными детьми

в рамках реализации ФГОС

Бытует мнение, что все дети рождаются одаренными в той или иной степени, но в процессе жизни у них появляются различные условия для развития. Эти условия создаются в семье, дошкольном учреждении, школе, учреждении дополнительного образования. На мой взгляд, школа является важнейшим образовательным институтом для выявления, сохранения и преумножения интеллектуального и творческого потенциала детей. Следовательно, педагоги должны создать благоприятную среду для развития одаренных детей, т.е создать для детей яркие, эмоционально насыщенные дела, привлекательные для ребенка ( конкурсы, соревнования, викторины, посещения интересных мест). Немаловажным является сотрудничество и сотворчество детей и взрослых, что позволяет достигать общую цель, например создание и реализация проектов. Одним из вариантов сопровождения развития одаренных детей в школе является реализация программ внеурочной деятельности, составляющих основную образовательную программу  образования в соответствии с ФГОС.

В рамках традиционного образовательного процесса за последнее десятилетие сложились следующие виды деятельности:

– учебный процесс;  

– система дополнительного образования;

– набор общешкольных воспитательных мероприятий различной направленности;

– воспитательная работа классного руководителя;

 – организация работы группы продленного дня;

– индивидуальная работа с учащимися.

Внеурочная деятельность не является ни одним из данных видов деятельности, но может содержать в себе черты каждой из этих видов деятельности. Внеурочная деятельность это не традиционный урок, но направлена на достижение образовательных результатов, заявленных ФГОС. При этом, внеурочная деятельность способствует решению, тех образовательных задач, которые не удается решить на уроке.

Таким образом, внеурочная деятельность – это особый вид деятельности, осуществляемый в рамках образовательного процесса по пяти направлениям развития личности: спортивно оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, обще интеллектуальное, общекультурное на основе определенной программы; направленный на решение конкретных образовательных задач, в  соответствии с требованиями ФГОС; способствующий проявлению активности обучающихся; реализуемый различными категориями педагогических работников в различных формах работы вне урока.  

Мной разработан проект профильного лингвистического отряда на базе летнего лагеря с дневным пребыванием детей «RAINBOW» ( разработан и реализуется с 2013 года,  ссылка https://cloud.mail.ru/public/Dwn3/d88ETLD5Q  ) . Настоящий проект можно считать своего рода способом повышения эффективности работы с одаренными детьми. Так же хотелось бы отметить, что он является  одним из мероприятий в рамках «Проекта Ассоциированные Школы ЮНЕСКО». Реализация долгосрочных и крупных проектов невозможна без взаимодействия школы с другими учреждениями образования, культуры, спорта, молодежной политики. Проект является логическим продолжением сотрудничества с молодежной организацией  “AIESEC ”.

В течение учебного года в школе ведется работа по повышению мотивации к изучению английского языка, повышению качества знаний учащихся, но возникает проблема недостатка времени для более глубокого, детального изучения некоторых тем, например: «История Англии, России, Удмуртии», «Традиции и обычаи», «Страноведение», «Родина моя – Удмуртия» (национально-региональный компонент). В рамках летнего лагеря дети привлекаются  для реализации научно-практической деятельности в области страноведения, данная потребность возникает  в связи с необходимостью получения данных знаний  в условиях перехода к информационному обществу, популяризации английского языка, к расширению масштабов межкультурного взаимодействия, в связи с чем, особую важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности. В ходе реализации данного проекта  ученики в первую очередь расширяют базовые предметные знания посредством общения с иностранным студентом, представителем молодежной компании  “AIESEC”. Детям предоставлена возможность создать индивидуальные и совместные творческие проекты на английском языке с использованием интернет ресурсов под руководством учителя информатики. Проведение игр и веселых соревнований и экскурсий на свежем воздухе дают отличную возможность для снятия физического напряжения после учебного периода. Дети получат реальную возможность ознакомиться с деятельностью и базовыми принципами деятельности ЮНЕСКО, в рамках проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» ( направление «Культура мира, отрицание насилия, воспитание толерантности»). Выбранная тема актуальна, так как количество учащихся, заинтересованных в более глубоком изучении иностранного языка растет.          

Основной целью работы программы проекта “Rainbow” является создание условий для рационального использования каникулярного времени, оздоровления и досуга детей, развитие способностей школьников к  общению на английском языке и формирование толерантности по отношению к другим культурам, объединение детей для реализации творческих интересов и организации разнообразного по форме и содержанию отдыха детей.

Программа рассчитана на работу одной языковой группы, состоящей из 15 человек. Программа-проект предполагает организацию и проведение двух занятий английского языка ежедневно  учителем в классе, в Интернет кабинете и во время мероприятий предполагающих выход за пределы ОУ.  Учащиеся углубляют базовые знания по английскому языку по заданным темам и разрабатывают презентации на лингвострановедческую тему для последующего участия в научно-практической конференции. В ситуации неформального общения учащиеся приобретают навыки разговорной речи  на иностранном языке. Неформальная обстановка способствует преодолению языкового барьера у учащихся. Летний период в жизни школьника - самое яркое по эмоциональной окраске время. Однотонный ритм жизни детей прерывается, происходит смена деятельности и впечатлений. В связи с этим, перед взрослыми (педагогами) стоит задача организовать досуг учащихся так, чтобы энергия детей была направлена на познание окружающего мира, на саморазвитие детей, на самостоятельное творчество. Название проекта «Rainbow» ( «Радуга») и система мероприятий направлена на создание яркой и незабываемой радуги впечатлений. Англичане, как известно большие любители различных клубов и я решила, что каждый день лагерной смены будет определенного цвета радуги и будет иметь тематическую направленность:

( Красный) Медиа клуб ( Media Club) ( 6 часов ) - Подготовка материалов на английском языке для газеты о лагере, участие в выпуске газеты презентации, просмотр фильма на заданную тему. Викторина (контроль).

( Оранжевый) Арт - Клуб (Crafts & Skills) Народные обычаи, образ жизни, обряды, праздники ( 6 часов) - Знакомство с миром искусства Великобритании, развитие творческих способностей и умений прикладного искусства, изготовление “королевских” сувениров для своих родных, близких и друзей. Уроки-лекции, организация и проведение заочных путешествий по странам изучаемого языка посредством презентаций (PPT).  Посещение деревни – музея  Лудорвай

( Желтый) Клуб Шоу-бизнеса (Show-business club) ( 6 часов) Изучение английского языка с использованием музыкального творчества популярных исполнителей Объединённого Королевства, Америки,  с использованием заданий, разработанных в соответствии с современными интерактивными методиками. Развитие творческих, актерских способностей детей, творческого образного мышления, уверенности в себе и умения выступать на сцене.

( Зеленый) Клуб зеленых  (GREEN PEACE )  традиции , предпочтения в пище и напитках  ( 6 часов) Знакомство с флорой и фауной Удмуртской республики, изучение наиболее известных природных объектов  находящиеся под охраной ЮНЕСКО. Посещение ижевского зоопарка. Изучение интересных фактов из истории Великобритании. Элементы природы в гербах (Россия –Великобритания)

( Голубой ) Клуб детективов (Spy Club) ( 6 часов) Организация группы детективов «Последователи Шерлока Холмса», изучение и активизация лексики, связанной с "раскрытием преступлений", развитие логического мышления. Развитие навыков ориентации на местности, навыков «выживания» в незнакомом иностранном городе, необходимые туристам за рубежом.

( Синий) Спортивный клуб (Sports Club) ( 6 часов) Подготовка и участие в спортивных играх, организация и проведение Малого Уимблдонского турнира, возможность попробовать себя видах спорта, наиболее популярных в Соединенном королевстве и США

( Фиолетовый) Клуб ЮНЕСКО (UNESCO Club) ( 6 часов) - Знакомство детей с деятельностью Юнеско, изучение памятников всемирного наследия,  разработка собственных проектов по охране природного и культурного наследия Удмуртии и Ижевска. Работа в Интернет- кабинете, конкурс PPT.  

Таким образом за смену дети вместе с учителями школы и иностранными гостями (студентами) молодежной организации «AIESEC» создадут три радуги, три мостика в иноязычную среду, при этом узнают многое о своем родном крае. В ситуации неформального общения  предполагаем проведение различных спортивных и развлекательных мероприятий с целью активизации языковых навыков учащихся: - экскурсии, - культпоходы в кино и театры города, - встречи с интересными людьми, -спортивные мероприятия. 

Предложенный выше проект, является одним из вариантов организации работы с одаренными детьми в рамках внеурочной деятельности школы. Для достижения результатов формирования интеллектуального потенциала, повышения мотивации изучения иностранных языков, поддержание и повышение интереса к более глубокому изучению предмета необходимо рассматривать организацию внеурочной деятельности в школе как наиболее вариативную часть реализации ФГОС.

Литература

  1. Байбородова, Л. В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л. В. Байбородова. – М. : Просвещение, 2013. – 177 с.
  2. Сопровождение одаренного ребенка в региональном образовательном пространстве : учебно-методическое пособие. / под ред. М. В. Груздева, А. В. Золотаревой. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2012. – 291 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник в летнем лагере с дневным пребыванием детей "Спортивный калейдоскоп"

Сценарий спортивного праздника в летнем лагере с дневным пребыванием детей «Спортивный калейдоскоп» Подготовил: Сухарева И.А., педагог дополнительного образования Цель: развитие ловкости, ме...

Проект программы летнего лагеря с дневным пребыванием для учащихся 5-7 классов "Познай себя!"

Летнее оздоровление является непременным условием сохранения и укрепления здоровья детей в физическом, психологическом и нравственном аспектах.  Как утверждает Всемирная организ...

программа пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием детей

Прогграмма лагеря "Цветик -семицветик" представляет игровую модель смены - в основе, которой лежит сюжетная игра через которую ребенок познает важнейшие формы социального поведения....

"Практика организации внеурочной деятельности в школе в рамках реализации ФГОС"

Доклад по внеурочной деятельности в школе в рамках ФГОС...

Внеурочная деятельность по ОБЖ в рамках реализации ФГОС

Внеурочная деятельность по ОБЖ в рамках реализации ФГОС...

Программа модуля «Хогвартс-Елово-транзит. Летняя сессия» с английским уклоном летнего лагеря с дневным пребыванием

Программа модуля «Хогвартс-Елово-транзит. Летняя сессия» с английским уклоном летнего лагеря с дневным пребыванием.Пояснительная запискаПрограмма  обучения английскому языку в школьно...