Создание декоративных индивидуальных работ из натурального шпагата.
план-конспект на тему

Цель занятия: способствовать формированию художественного вкуса и мышления, совершенствовать умение в этом виде декоративного творчества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Создание декоративных индивидуальных работ из натурального шпагата.

Тема: «Птичка – символ семейного благополучия»

Цель занятия: способствовать формированию художественного вкуса и мышления, совершенствовать умение в этом виде декоративного  творчества.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить с инструментами, приспособлениями и материалами.
  • Рассказать о технике и приемах выполнения работы из шпагата.
  • Формировать навыки по организации рабочего места.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к декоративно – прикладному искусству, творческую активность.
  • Развивать сенсорные и моторные навыки.
  • Развивать координацию движения

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность, внимательность.
  • Прививать любовь к природе.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

  • Осуществление потребности в творческой деятельности и реализация собственных замыслов.
  • Проявление интереса к новому.

Регулятивные УУД:

  • Определение и формулирование цели деятельности на занятии с помощью учителя.
  • Выполнение последовательности необходимых действий.
  • Анализ собственной работы, нахождение ошибок, установление их причины.

Познавательные УУД:

  • Ориентация в своей системе знаний, умение отличать новое от уже известного.
  • Формирование умения добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.
  • Формирование умения перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной или письменной речи.
  • Слушать и понимать речь других.
  • Совместно договариваться о правилах работы в коллективе и следовать им.

Оборудование:

  • Шпагат двух оттенков.
  • Гофрированная бумага черного цвета.
  • Плотный картон.
  • Полимерный клей («дракон»)
  • Фотопанно (картинки с изображениями птиц)
  • Копировальная бумага
  • Бумага белая формата А4
  • Простой карандаш
  • Макетный нож

План занятия:

1 этап. Организационный момент.

2 этап. Теоретическая часть.

3 этап. Практическая часть.

  • Техника безопасности
  • Основная работа
  • Гимнастика для рук
  • Гимнастика для глаз

4 этап. Рефлексия. Подведение итогов занятия

5 этап. Уборка рабочих мест.

Ход урока:

1 этап. Организационный момент.

2 этап. Теоретическая часть.

Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем говорить о птицах. Каких птиц вы знаете? (ответы детей)

Какие птицы живут в нашей местности? Какую пользу приносят птицы? (ответы детей)

Педагог дополняет ответы детей и демонстрирует фотографии с изображениями птиц.

Педагог: В создании и декорировании нашей птички мы используем такой материал как шпагат. Кто знает, из чего его делают? (ответы детей)

Шпагат это натуральный материал, который изготавливают из различных растений, поэтому он бывает различных оттенков.

В каких дизайнерских стилях оформления интерьеров жилья используют природные, натуральные материалы? (ответы детей)

Это экостиль, кантри, прованс.

Это тема нашего следующего занятия.

3 этап. Практическая часть.

Техника безопасности работы с режущими инструментами.

Основная работа:

Педагог: Перед тем как приступить к практической части нашего занятия давайте сделаем гимнастику пальцев:

Кулачки мы вместе сложим,

Нашим пальчикам поможем

Разогнуться и подняться.

Пальчик к пальчику прижмем,

Снова кулачки сожмем,

Разгибаем, загибаем,

Снова кулачки сжимаем.

Педагог: Теперь приступаем к созданию эскиза нашей птички.

Дети выбирают каждый понравившуюся фотографию с изображением птицы и делают на листе бумаги свой эскиз.

Педагог: Теперь каждый из вас свой эскиз через копировальную бумагу переносит на картон и с помощью макетного ножа, аккуратно, вырезаем нашу птичку.

Все молодцы, очень хорошо справились с заданием!

Теперь сделаем гимнастику для глаз:

Солнышко тучки – летучки считало:

 - Серые тучки, черные тучки,

Легких – две штучки,

Тяжелых – три штучки.

Тучки попрятались, тучек не стало,

(закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло.

(поморгать глазами)

Педагог: Теперь ребята, согласно нашей технологии, берем нашу картонную заготовку и выбираем, из какого оттенка шпагата будем декорировать головку и крылышки птички, хвостик и туловище птички будут другого оттенка.

На крылышки и голову наносим клей и начинаем выкладывать витками наш выбранный шпагат, пока не заполним всю поверхность крылышек и головку.

Все справились с заданием правильно.

Приступаем к декорированию туловища и хвостика, по этой же технологии, но другого оттенка шпагата.

Вот наша птичка и оделась в свое оперение, но чего не хватает, чтобы у нее появился характер?

Дети: Глазиков?

Педагог: Конечно, глаза делаем из черной гофрированной бумаги, скатываем маленькие черные шарики и приклеиваем.

4 этап.

Педагог: Вот наши птички и готовы. Давайте выставим их в один ряд и посмотрим какие они получились все разные и интересные, а от выражения глаз еще и с разными характерами.

Теперь вы овладели новой техникой декорирования, которую можете использовать в создании своих новых работ и проектов.

5 этап.

Педагог: На этом наше занятие окончено. Все обрезки бумаги, картона и шпагата выбрасывайте в мусорную корзину.

Уберите все материалы и инструменты в свои коробки.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЗДАНИЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ ПО РАЗДЕЛУ "ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ" ПО ПРОГРАММЕ В. Д. СИМОНЕНКО...

Методическая разработка занятия " Создание декоративной композиции авторского натюрморта."для индивидуального дистанционного обучения.

Занятие предназначено для дистанционной работы над декоративной композицией натюрморта по индивидуальному учебному плану....

Методическая разработка занятия "Создание декоративной композиции пейзажа родного края. Завершение работы в материале "для индивидуального дистанционного обучения.

Разработка предполагает педагогическое руководство к действиям ребенка по завершению работы над декоративным пейзажем....

Методическая разработка по предмету «Рисунок» 3 год обучения «Ритм как средство художественной выразительности в создании графического произведения» (на примере создания декоративного натюрморта).

Методическая разработка по предмету «Рисунок» 3 год обучения «Ритм как средство художественной выразительности в создании графического произведения» (на примере создания декора...

«Методические рекомендации по созданию оптимального сочетания классно-урочной и индивидуальной работы на уроке хореографии для развития танцевальной техники у учащихся».

Одна из актуальных проблем мирового сообщества – это воспитание здоровой, активной, грамотной, духовно обогащённой молодёжи.Одним из путей решения этой проблемы следует признать совершенствовани...