Методическая разработка занятия "Создание декоративной композиции пейзажа родного края. Завершение работы в материале "для индивидуального дистанционного обучения.
методическая разработка

Разработка предполагает педагогическое руководство к действиям ребенка по завершению работы над декоративным пейзажем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no_69iup_no_2.docx314.09 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка занятия по ИУП № 2

Дата: 19.05. 2020

 Тема: Создание декоративной композиции пейзажа родного края

( завершение работы в материале).

Тип занятия: комбинированное

 Дидактическая цель: обобщение знаний о понятии « декоративная композиция», « стилизация», формирование навыков работы над изображением декоративного пейзажа родного края.

задачи на формирование видов деятельности:
изображать в материале стилизованно элементы природы: деревья, кусты, водоемы, цветы, и т.д., улавливать и передавать смысловую связь предметов, обогащать свой словарный запас.

Оборудование: план занятия, образцы работ, бумага, простой карандаш (черная гуашь, гелевая черная ручка).

 Ход занятия:

Этапы

Содержание

1.Организационный этап.

2.Актуализация и сообщение новых знаний.

3.Усвоение знаний и способов действий

4.Контроль и самоконтроль

5.Подведение итогов.

Получение плана-конспекта занятия и задания по электронной почте или посредством выхода на сайт педагога по адресу: http://nsportal.ru/kanunikvera

Дорогой друг! Сегодня мы завершаем работу над стилизованными декоративными пейзажем родного края из объектов природы.

Итак, давайте сначала вспомним, что означает термин  

« декоративная композиция»?

Декоративная композиция – композиция с высокой степенью выразительности и декоративности, включающая в себя элементы стилизации, абстракции, усиливающие ее эмоционально-чувственное восприятие.

 Как известно. В декоративных композициях не используют реалистичных изображений объектов, а используют стилизованные.

Вспомним, что же такое стилизация?

Стилизация - это декоративное обобщение и подчёркивание особенностей формы предметов. Принципы: упрощение формы, её усложнение, применение цвета, фактуры, добавление деталей, отсутствующих в натуре.

Вспомним, какой красивый графический стилизованный растительный мир  можно представить  из знакомых тебе самых различных  растений!

А теперь давай вспомним, что же мы называем пейзажем?

 

Пейзажем называется жанр искусства, изображающий природу. Это могут быть самые разнообразные объекты природы: деревья, кусты, водоемы, цветы, и т.д .

Сегодня  нужно закончить в материале, которая в данный момент выполняется либо в технике черной гуаши, акварели или гелевой ручки, либо цветными графическими материалами.

Посмотри, какие красивые декоративные пейзажи выполняют художники!

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\документы 19-20\программы 19-20\планы дистанционное\пейзаж 1.jpg C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\документы 19-20\программы 19-20\планы дистанционное\пейзаж 4.jpg

Задание:

Завершить выполнение графического  рисунка декоративного пейзажа родного края в материале. Решение технических задач:

-Тоновая  моделировка формы природных объектов.

-Обобщение . Работа над целостностью графического пейзажа.

Удачи!

  1. Попробуй для себя ответить на вопросы:

-Что нового ты сегодня узнал?

-Какие новые художественные термины ты сегодня узнал?

-Чему ты научился?

-Тебе нравится твоя творческая работа?

Юный друг! Сегодня ты пополнил свою копилку знаний и умений. Спасибо, что ты открываешь свою душу навстречу прекрасному! Будь всегда творческим и любознательным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка урока по теме: "Пейзаж родной земли".

Методическая разработка предназначена для учащихся 4 класса. Используется региональный компонент (природа северной земли - тундра). У обучающихся формируются понятия о роли природных условий...

Методическая разработка "Изучение элементов и особенностей выполнения росписи Семеновской матрешки" для индивидуального дистанционного обучения.

Методическая разработка " Изучение элементов и особенностей выполнения росписи Семеновской матрешки"для индивидуального дистанционного обучения. Материал предназначен для самостоятельного ди...

методическая разработка занятия "Изучение элементов и особенностей выполнения росписи Полхов-Майданской матрешки"для индивидуального дистанционного обучения..

Данная разработка рассказывает особенности элементов росписи этой матрешки. Предусмотрена теоретическая и практическая часть. Для самостоятельного дистанционного изучения....

Методическая разработка занятия " Создание декоративной композиции авторского натюрморта."для индивидуального дистанционного обучения.

Занятие предназначено для дистанционной работы над декоративной композицией натюрморта по индивидуальному учебному плану....

Методическая разработка занятия " Создание декоративной композиции пейзажа родного края"для дистанционного обучения.

Методическая разработка для индивидуальной работы над декоративной композицией пейзажа....

Методическая разработка занятия по изучению памятников родного края "Паспорт памятника"

Занятие по изучению родного края «Паспорт памятника» может быть реализовано в условиях дополнительного образования и рассчитано на два академических часа. Применение технологии проблемного...