Сценарный план игры по станциям "Верить! Творить! Жить!"
план-конспект занятия (8 класс) на тему
Цель игры: формирование у подростков ценностных ориентаций, направленных на здоровый образ жизни.
Задачи игры:
1. Профилактика употребления психоактивных веществ в подростковой среде.
2. Повышение социальной и творческой активности подростков, направленной на созидание здоровьесберегающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_verittvorit_zhit.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ КУРОРТНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
Сценарный план проведения профилактической игры по станциям
«Верить! Творить! Жить!»
для учащихся 8х классов образовательных учреждений Курортного района Санкт-Петербурга
Педагог-психолог ЦПМСС
Курортного района
А.В. Ходина
Санкт-Петербург
2015 год
Пояснительная записка: на базе Центра психолого-медико-социального сопровождения Курортного района Санкт-Петербурга с 2010 года реализуется профилактическая игра по станциям для учащихся 8х классов ОУ района «Верить! Творить! Жить!».
Цель игры: формирование у подростков ценностных ориентаций, направленных на здоровый образ жизни.
Задачи игры:
1. Профилактика употребления психоактивных веществ в подростковой среде.
2. Повышение социальной и творческой активности подростков, направленной на созидание здоровьесберегающей среды.
В игре принимают участия команды численностью 5 человек.
Общее время проведение: 60 мин.
Игра проводится по круговой системе с использованием маршрутных листов.
Организаторами игры являются добровольцы молодежной службы «Доверие» и специалисты Центра психолого-медико-социального сопровождения Курортного района Санкт-Петербурга.
Сценарный план:
I: Сбор участников, знакомство с ходом игры, объяснение правил, вручение маршрутных листов.
II: Создание участниками девиза и названия своей команды.
III: Проведение игры.
IV: Сбор маршрутных листов, подведение итогов.
Описание станций:
«Круглый стол»
Ведущий: «Здравствуйте. Вы находитесь на станции «Круглый стол». Представьте, что ваша команда – это Государственная дума. Ваша задача предложить как можно больше вариантов решения вопроса о увеличении вредных привычек в нашей стране. На это у вас есть 3 минуты. Время пошло».
В команде происходит обсуждение поставленного вопроса. По истечению времени варианты озвучиваются ведущему. Общее время на станцию – 5 минут. Баллы начисляются по количеству предложенных идей и их аргументированности. Максимальное количество баллов – 10.
«Пантомима»
Ведущий: «Здравствуйте. Вы находитесь на станции «Пантомима». Я попрошу команду выбрать добровольца. Его задачей будет выбрать карточку с поговоркой о здоровом образе жизни и показать ее команде не используя слов, т.е. только движениями. Оставшееся часть команды должна угадать, что за поговорка была представлена. На выполнения задания у вас есть 5 минут. Время пошло».
Общее время на станцию – 5 мин.
Баллы начисляются за правильно угаданные поговорки. Максимальное количество баллов 10.
«Будь здоров!»
Ведущий: «Здравствуйте. Вы находитесь на станции «Будь здоров!». Вам необходимо вытянуть карточку с вредной привычкой и за определенное время нарисовать на листе силуэт человека и влияние вредной привычки на человека. На это у вас есть 3 минуты. Время пошло».
Команда выполняет поставленную задачу. По истечению времени готовую работу представляют ведущему. Общее время на станцию – 5 минут. Оценивается умение работать в команде, смысловое значение работы. Максимальное количество баллов – 10.
«Стихоплеты»
Ведущий: «Здравствуйте. Вы находитесь на станции «Стихоплеты». Перед Вами лежит разрезанный отрывок известного стихотворения про здоровый образ жизни («Мой До дыр»). Ваша задача собрать из разрезанных кусков целое стихотворение. На это у вас есть 5 минуты. Время пошло».
Команда выполняет поставленную задачу. По истечению времени готовую работу представляют ведущему. Общее время на станцию – 5 минут. Оценивается правильность воспроизведенного отрывка. Максимальное количество баллов – 10.
«Альтернатива»
Ведущий: «Здравствуйте. Вы находитесь на станции «Альтернатива». Перед началом игры, я прошу команду организовать круг. Вашей задачей будет, передовая друг другу мяч, назвать, как можно больше способов проведения свободного времени без вреда для здоровья. На это у вас есть 5 минуты. Время пошло».
Общее время на станцию – 5 минут. Баллы начисляются по количеству названных способов отдыха и их оригинальности. Например, назвала команда 15 версий – ставим 15 баллов. Максимальное количество баллов не ограничено.
«Наполни свой мир»
Ведущий: «Здравствуйте. Вы находитесь на станции «Наполни свой мир». Вам предлагается изобразить на доске как можно больше позитивных символов, которые помогают человеку преодолевать жизненные трудности, личностные проблемы, плохое настроение. На это у вас есть 5 минуты. Время пошло».
Общее время на станцию – 5 мин. Оценивается умение работать в команде, смысловое значение нарисованных символов. Максимальное количество баллов 10.
«Живая аптека»
Ведущий: «Здравствуйте. Вы находитесь на станции «Живая аптека». Перед вами лежат различные овощи и фрукты, Ваша задача по очереди вытаскивать один из предметов и рассказывать о его полезности для человека. На это у вас есть 5 минуты. Время пошло».
Общее время на станцию – 5 мин. Оценивается правильность ответов. Максимальное количество баллов 10.
«В здоровом теле – здоровый дух»
Ведущий: «Здравствуйте. Вы находитесь на станции «В здоровом теле – здоровый дух». Ваша задача за 2 минуты придумать и показать (под музыку) зарядку. На ее представление у вас будет 3 минуты Время пошло».
Общее время на станцию – 5 минут. Оценивается креативность и логичность построения зарядки. Максимальное количество баллов – 10.
Выводы:
Проведение игры в течении пяти лет по отзывам со стороны педагогов и детей дает хорошие результат. Формирование у подростков ценностных ориентаций, направленных на здоровый образ жизни, через привлечение к игре по станциям позволяет доходчиво в привлекательной форме донести существо вопроса до подростков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный план военно-спортивной игры "А ну-ка, парни!" для 8-9 и 10-11классов
Воено-спортивная игра "А ну-ка, парни!" даёт возможность применить на практике полученные, на уроках физкультуры, ОБЖ, географии знания, навыки и умения. Конкурсы, входящие в игру, развивают волевые к...
Сценарный план классного часа "Сквернословие и здоровье"
Классный час для 7-8 кл. Презентация к кл. часу загружена на сайт...
Сценарный план урока Тема «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского».
На уроках литературы мне интересно работать с детьми над изучением произведений художественной литературы, героями которых являются их сверстники, оказавшиеся в условиях нра...
«Творить, жить в гармонии с музыкой»
Музыка… Неразгаданная, удивительная, притягательная. Она откликается на каждый порыв души. И человек, однажды посвятивший себя музыке, уже никогда не сможет отказаться от этог...
Сценарный план мастер - класса "Создание газеты. Журналистские игры"
Опыт использования проектного метода обучения....
Сценарный план ФЕСТИВАЛЯ 4 Д игры (ДЕТИ, ДРУЖДА, ДВОР)
Сценарный план Фестиваля детской игры 4Д - ДЕТИ, ДВИЖЕНИЕ, ДРУЖБА, ДВОР.Данный сценарий подойдет для реализации в любом дошкольном учреждении....
Сценарный план Литературной квест- игры «Читаю я! Читаем мы! Читают все!»
Данное мероприятие способствует созданию условий для повышения интереса школьников к чтению, к русской классической литературе, культуре путем использования новой формы интеллектуального досуга обучаю...