Сценарный план Литературной квест- игры «Читаю я! Читаем мы! Читают все!»
методическая разработка по литературе (7 класс)

Черняева Татьяна Адамовна

Данное мероприятие способствует созданию условий для повышения интереса школьников к чтению, к русской классической литературе, культуре путем использования новой формы интеллектуального досуга обучающихся (игры-квеста); развитию любознательности и интереса к чтению книг; обогащению словарного запаса учащихся; воспитанию внимательного читателя, умения работать в команде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarnyy_plan_literaturnoy_kvest.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                Сценарный план Литературной квест- игры

                                      «Читаю я! Читаем мы! Читают все!»

Данное мероприятие способствует созданию условий для повышения интереса школьников к чтению, к русской классической литературе, культуре путем использования новой формы интеллектуального досуга обучающихся (игры-квеста); развитию любознательности и интереса к чтению книг; обогащению словарного запаса учащихся; воспитанию внимательного читателя, умения работать в команде.

Предполагаемый результат

1. Формирование и развитие личностных качеств учащихся: общих творческих способностей (любознательность, оригинальность и гибкость мышления, активность).

2. Формирование и положительная динамика развития метапредметных компетенций обучающихся: извлекать пользу из опыта; организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их; решать проблемы; получать информацию; сотрудничать и работать в группе; улаживать разногласия и конфликты; договариваться; нести ответственность; входить в коллектив, включаться в проект и вносить свой вклад; организовывать свою работу; 6 использовать новые технологии информации и коммуникации; находить новые решения.

Формирование и положительная динамика развития предметных компетенций.

 Цель занятия: Формирование у детей интереса к полноценной художественной литературе (классике, поэзии, сказкам)

Задачи:

 – сделать как можно больше наших учеников активными читателями;

 – способствовать становлению чтения средством самореализации и активного взаимодействия с окружающим миром;

  1. Организационный момент. Представление команд и жюри. Командам выдается карта Литературной страны с указанием маршрута путешествия. Учитель подбирает произведения, иллюстрации с учётом возрастных особенностей участников.

Задания:

  1. Какое произведение зашифровано в представленной иллюстрации? Назовите автора и произведение.
  2. По начальным рифмам отгадайте автора и произведение.
  3. Узнайте произведение и его автора по началу.
  4. Какому русскому писателю принадлежит эта фраза…?
  5. Угадай произведение по фразе из текста.
  6. Разгадайте ребус. Назовите автора и произведение.
  7. Фоторобот. Назовите литературного героя по его словесному портрету, из какого произведения герой и кто его автор.
  8. Назовите двух русских авторов одноименных автобиографических повестей.
  9. Назови произведение и автора по фразе из текста.
  10. Совместите картинки, узнайте произведение и автора.
  11. По начальным рифмам отгадайте стихотворение и назовите автора.
  12. Какие три известных произведения русской литературы озаглавлены кличками собак?
  13. Какому русскому писателю, намекая на его фамилию, сказали: Если Вы и птица, то небесная?
  14. Собери рассыпанное шутливое стихотворение.
  15. Подведение итогов, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план военно-спортивной игры "А ну-ка, парни!" для 8-9 и 10-11классов

Воено-спортивная игра "А ну-ка, парни!" даёт возможность применить на практике полученные, на уроках физкультуры, ОБЖ, географии знания, навыки и умения. Конкурсы, входящие в игру, развивают волевые к...

Сценарный план литературно-музыкальной гостиной «И помнит мир спасенный…», посвященной 70-летию Великой Победы

С каждым годом все дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны. Эта война была одним из самых тягчайших испытаний, которые с честью выдержала наша страна за свою долгую ис...

Литературный квест «Читаю я! Читаем вместе!»

Литературный квест для обучающихся 5 класса по изученным произведениям....

Районный литературный квест "Время читать Горького"

Популярный современный писатель-публицист Дмитрий Быков  в своей книге «Был ли Горький?» утверждает: «Горький – писатель великий(…)и совершенно необходимый сегодня...

Положение о проведении литературного квеста, посвященного 135-летию К. И. Чуковского «Читаем Чуковского вместе".

Положение о проведении литературного квеста, посвященного 135-летию К.И. Чуковского "Читаем Чуковского вместе"....

План-конспект квест-игры для 4-6 классов ко Дню космонавтики

План:Оформление актового зала и станцийМузыкальное оформлениеМаршрутные листыСтанции с заданиямиНаграждения...