Сценарный план ФЕСТИВАЛЯ 4 Д игры (ДЕТИ, ДРУЖДА, ДВОР)
методическая разработка
Сценарный план Фестиваля детской игры 4Д - ДЕТИ, ДВИЖЕНИЕ, ДРУЖБА, ДВОР.
Данный сценарий подойдет для реализации в любом дошкольном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план проведения регионального фестиваля детской игры
«4Д: дети, движение, дружба, двор»
Место проведения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 32 «Журавушка» города Губкина Белгородской области
Целевая аудитория: дети дошкольного возраста 5-7 лет, педагоги, родители.
Время проведения | Деятельность | Необходимое оборудование | Содержание | Ответственный | ||||||
10.00-10.15 | ОТКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ ДЕТСКОЙ ИГРЫ «4Д: ДЕТИ, ДВИЖЕНИЕ, ДРУЖБА, ДВОР» | |||||||||
Фестивальное приветствие | Баннер «4Д»; фотозона фестиваля; маршрутный лист игровых площадок для каждой команды; музыкальное оборудование | На площадке собираются команды, звучит веселая детская музыка. Площадка празднично украшена. Выходят ведущие под фанфары. Ведущий 1 -Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! -Мы рады приветствовать Вас на замечательном празднике «Дружбы, здоровья и спорта». На празднике подвижных игр 4Д под девизом: «Дети, Движение, Дружба, Двор». Ведущий 2 - Игра - это любимое занятие всех детей. - Дарит нам игра веселье, Поднимает настроенье, Будем мы сейчас играть И здоровье поправлять. - Ребята, мы посетим с вами 4 площадки, где нас ждут разнообразные весёлые игры. Но перед тем как мы начнем играть предлагаю размяться и поучаствовать в зажигательном флэш-мобе. Звучит музыка (Дарья Зайцева «Двигайся замри»). Представление команд с девизами. Ведущий 1 - Сегодня в нашем фестивале принимают участие команды самых ловких, самых быстрых, самых спортивных ребят (называем команду, а они отвечают свои девизы) Ведущий 2 - Команды равняйсь! Смирно! Приготовиться к торжественной клятве нашего 4D фестиваля:
(дети отвечают клянемся)
(дети отвечают клянемся)
Ответы детей: Клянемся! - Молодцы наши ребята. Дружно справились вы все. А теперь на площадки отправляйтесь побыстрей. - Сейчас каждая команда получит схему маршрута, и вы вместе с воспитателями отправитесь в увлекательный мир 4D игры. Ведущий 1. -Теперь вы готовы отправиться на наши игровые площадки. Первая игровая площадка – «Дети любят играть» отмечена шариками оранжевого цвета. На ней организуются свободные игры. Вторая игровая площадка – «Движение помогает развитию» отмечена шариками зеленого цвета. На ней вы сможете принять участие в подвижных и спортивных играх. Следующая игровая площадка – «Дружба зарождается в игре» отмечена шариками оранжевого цвета. На ней проводятся игры–экспериментирования и действует творческая мастерская. Четвертая игровая площадка – «Двор - лучшее место для игр» отмечена шариками голубого цвета. На ней организуются дворовые игры. - Сейчас каждая команда получит схему маршрута, и вы вместе с воспитателями отправитесь в увлекательный мир 4D игры. - Команды, после прохождения всех площадок встречаемся на этом же месте. (Ведущие раздают командам маршрутные листы. Дети вместе с воспитателями расходятся по игровым площадкам.) | Колодезная М.А., Выдрик О.Ю. - ведущие | |||||||
10.15-11.40 | ФЕСТИВАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ НА ИГРОВЫХ ПЛОЩАДКАХ «4Д: ДЕТИ, ДВИЖЕНИЕ, ДРУЖБА, ДВОР» | |||||||||
1 игровая площадка «ДЕТИ ЛЮБЯТ ИГРАТЬ» | ||||||||||
Название игры | Оборудование | Ход игры | Игровые мастера | |||||||
Свободная игра «Морские приключения» | Эмблема площадки «Дети любят играть»; «смайлик» в капитанской фуражке; растяжка флажков; заготовки для изготовления матросских бескозырок; картонные коробки разных размеров; сухой бассейн; скатерть для сервировки стола; столы; стулья; игровые наборы: чайная, столовая и кухонная посуда; магнитная игра «Рыбалка»; игровые наборы «Продукты питания»; альбомные листы; цветные карандаши; фломастеры; цветные мелки; пастель; акварельные краски; восковые карандаши; муляжи сокровищ (разноцветные камешки, монеты из фольги); тазы с водой; | - Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? Воспитатели-организаторы слушают ответы детей. -Мир, в котором мы живем, очень большой. На планете Земля много стран, включая нашу Россию. Они находятся так далеко друг от друга, что добраться из одной страны в другую можно только с помощью транспорта. Приглашаю вас в увлекательное путешествие. - Нам чем бы вам хотелось отправиться в путешествие? Ответы детей: на самолете, поезде, плоту, корабле и т.д. - Ребята, а хотите отправиться в морское путешествие? - Как вы думаете, что нам для этого понадобится? Ответы детей: корабль, морская форма, бинокли, удочки и т.д. - Ребята, обратите внимание на оборудование, которое поможет вам организовать морское путешествие. Воспитатель помогает распределять роли по ходу игры используя считалку. Воспитатель создает игровую ситуацию и с помощью ролевых диалогов разворачивает игру. Во время путешествия дети рассматривают и выбирают по своему желанию игровое оборудование для: - постройки корабля; - украшения судна; - изготовление формы моряков; - организации рыбалки; - оформления прибрежного кафе «Прибой»; - изготовление корабликов из бумаги (оригами); - поиска клада пиратов; - сочинения музыкального номера моряков. Дети самостоятельно или с помощью воспитателя по желанию распределяют дополнительные роли «пират», «кассир», «продавец», «повар» и т. д. Воспитатель напоминает, о необходимости быть вежливыми друг с другом, правильно (дружелюбно) вести себя в общественном месте. Он помогает детям разобраться в характере взаимодействия персонажей путем вопросов и советов. Воспитатель поощряет инициативу, творческий подход к игре. | Бокова Е.Ю., воспитатель | |||||||
Свободная игра «Наш шалаш» | Картонные коробки разных размеров; покрывала; мягкие модули; муляжи дров; стулья со спинками; прищепки; ленточки; веревки; фонарики. | Воспитатель-организатор - Здравствуйте, друзья! Я сегодня предлагаю вам построить шалаш. Шалаш - это лёгкое укрытие, защищающее от ветра, зноя, холода и осадков. Шалаш-это первое жилище древних людей, сейчас его строят туристы и охотники. Он может быть разной формы. Основа из жердей (длинных палок, а покрыт бывает ветками, мхом, иногда тканью. Шалаш можно построить прямо дома. Из стульев, одеял и подушек. Давайте попробуем и посмотрите что у вас получится. Только подумайте, какого размера он будет, для тебя одного, или может ты позовешь в гости друзей ,тогда шалаш нужно будет сделать чуть больше. И не забывай, что основа шалаша должна быть устойчивой, чтобы он не упал. И помни, если тебе нужна помощь, просто попроси вежливо друга, и тебе обязательно помогут. Вместе играть веселее! Удачи! | Бокова Е.Ю., воспитатель | |||||||
2 игровая площадка «ДВИЖЕНИЕ ПОМОГАЕТ РАЗВИТИЮ» | ||||||||||
Название игры | Оборудование | Ход игры | Игровые мастера | |||||||
Спортивная игра «Полоса препятствий» | Эмблема площадки «Движение помогает развитию»: «смайлик спортсмен»; баскетбольные кольца и мячи; гимнастическая скамья; мешочки с песком; координационная лестница; спортивный комплекс «Скалодром» флажки скакалки, музыкальная аппаратура. | - Уважаемые участники Фестиваля! Мы рады приветствовать Вас на игровой площадке «Движение помогает развитию». - Здоровье, сила, ловкость - Вот спорта пламенный завет. Покажем нашу дружбу, смелость Веселым стартам шлем привет! - Приглашаем всех принять участие в коллективном прохождении полосы препятствий. С собой предлагаем взять силу, ловкость, быстроту, гибкость, выносливость. Коллективное прохождение полосы препятствий включает в себя: - Построение команды, объяснение правил прохождения спортивной полосы препятствий; 1. Подтягивание тела с помощью рук (развитие силы рук). 2. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо на расстоянии 2-3 м (развитие меткости). 3. Прыжки на двух ногах по координационной лестнице (развитие координации движений). 4. Ходьба по начерченной на асфальте линии с мешочками на голове (150 гр.) (формирование правильной осанки). 5. Лазание по детской веревочной лестнице на оборудовании «Скалодром». (вверх и вниз) (развитие координации движений и ориентировки в пространстве). 6. 10 прыжков через скакалку (развитие координации движений и ориентировки в пространстве). - Построение команды. | Андрющенко К.А., инструктор по ФК; Спицына Л.А., учитель- дефектолог. | |||||||
Динамическая пауза «Ракета» | Оборудование для воспроизведения музыки, фонограмма. | Воспитатель-организатор произносит зазывалку: - Кто тут сильный, умный, смелый? Кто все делает умело? Ответы детей: Мы все! - Приглашаем Вас принять участие в подвижной игре «Ракета»! Воспитатель-организатор медленно показывает движения со словами для участников Фестиваля: Все движения повторяются, затем музыка ускоряется и движения снова повторяются, музыка снова ускоряется и т.д. | Андрющенко К.А., инструктор по ФК; Спицына Л.А., учитель-дефектолог | |||||||
Эстафета «Веселые старты» | Фоновая музыка, 2 велосипеда, конусы, кегли, мячи, корзины | Воспитатель-организатор произносит зазывалку: - Стойте! Дальше нет пути! Без испытанья не пройти. -Предлагаю начинать эстафету «Веселые старты». Игрокам необходимо разделиться на две команды. Первое задание «Кто быстрее». Дети по очереди едут до конуса, объезжают его, возвращаются обратно и передают велосипед следующему. Второе задание «Змейка». В ряд выставлены кегли, расстояние около метра. Дети проезжают на велосипедах между кеглями змейкой. Возвращаются и передают эстафету другому игроку. Третье задание «Попади в цель». Участник команды едет на велосипеде по прямой линии, доезжает до конуса. Около конуса стоит корзина с мячами. Через два метра от корзины стоит пустая корзина. Участник встаёт с велосипеда, берёт из корзины мяч и бросает в пустую корзину. После броска садится на велосипед и возвращается к своей команде, передаёт эстафету следующему участнику. Воспитатель-организатор: -Ребята! Вы все задания выполнили на «отлично». Были быстрыми, ловкими и веселыми! Победила дружба! | Андрющенко К.А., инструктор по ФК; Спицына Л.А., учитель-дефектолог | |||||||
3 игровая площадка «ДРУЖБА ЗАРОЖДАЕТСЯ В ИГРЕ» | ||||||||||
Название игры | Оборудование | Ход игры | Игровые мастера | |||||||
Игра-эксперимен-тирование «Песочные секреты» | Эмблема площадки, костюм Знайки, песочница, животные жарких стран, фантики от конфет, «стеклышки». | Входит профессор Знайка и говорит: - Привет, девчонки, привет, мальчишки! Вы меня узнали? Ну, конечно же, я Знайка, люблю узнавать новое, проводить опыты и эксперименты. А вы любите узнавать новое? Тогда давайте это делать вместе! Ответы детей: Мы любим узнавать новое! -Сегодня я хочу пригласить вас на песчаный остров, который таит в себе много всего интересного. А для этого мы превратимся в разных животных. - Чтобы перелететь через высокие горы мы превращаемся в кого? Ответы детей: Превращаемся в птиц. (Имитируют птиц, машут руками, «летают»). - Чтобы перебраться через пустыню надо превратиться в кого? Ответы детей: В змею, (имитируют движения) - Чтобы доплыть до нашего песчаного острова мы превращаемся в…? Ответы детей: В рыб, (имитируют движения) -Сейчас все закрыли глаза, сделали глубокий вдох и выдох, почувствовали свежий воздух идет с песчаного острова? - Открываем глаза. Перед детьми песочница. - Вот мы и на песчаном острове. - Ребята, какой песок? Ответы детей: Сухой, сыпучий, много мелких песчинок. - Вы любите играть с песком? Ответы детей: Да, очень любим, играть с песком. - Давайте раскопаем вот эту большую горку, что вы увидели? Ответы детей: Мы нашли картину с животными. - Сейчас раскопайте все горки, кто что нашел? Ответы детей: У меня слон, тигр, лев, жираф, кенгуру. - Вы нашли всех животных на нашем песчаном острове. - Вы хотите на память оставить свои секреты на песке. Ответы детей: Мы хотим подарить свои секреты, но как это сделать? - Возьмите любой фантик наложите на него «стеклышко» и закопайте в песке. Ваше сокровище найдут другие посетители острова. | Воспитатель Проскурина Т.Е. | |||||||
Игра - эксперимент «Волшебная вода» | Цветные карандаши, целофановый пакет, кувшин с водой. . | Профессор Знайка говрит: - На нашем острове я нашел волшебные карандаши. Вопросы детей: А почему они волшебные? - Вы видели, как карандаш протыкает, пакет с водой и вода не протекает. Ответы детей: Вот это да. Как здорово! - У меня пакет с водой. Возьмите по одному карандашу и осторожно проткните пакет с водой, но так, чтобы карандаш стал видимым. Дети по одному выполняют действия с карандашами. - Ребята, как вы думаете, на кого похож наш пакет? Ответы детей: На ежика. - Молодцы. - Вам понравилось на песчаном острове? Ответы детей: Да очень. - Но нам нужно превратиться опять в детей и отправиться в дальнейшее путешествие. - Закрываем глаза, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, вот мы и в детском саду. Вас ждут следующие испытания, вперед. | Воспитатель Проскурина Т.Е. | |||||||
4 игровая площадка «ДВОР - ЛУЧШЕЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР» | ||||||||||
Название игры | Оборудование | Ход игры | Игровые мастера | |||||||
Подвижная игра «Жмурки с голосом» | Эмблема площадки «Двор-лучшее место для игр»; повязка на глаза, воздушные шары, флажки, стикеры-смайлики. | - Уважаемые участники Фестиваля! Мы рады приветствовать Вас на игровой площадке «Двор – лучшее место для игр». - А какие дворовые игры вы знаете? Ответы: Цепи, казаки-разбойники, вышибалы, краски, море волнуется, классики, резиночка, прятки и т.д. Появляется персонаж Карлосон. -Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки! Праздник мы наш продолжаем. Я рад приветствовать Вас на нашем фестивале, на моей любимой площадке «Двор-лучшее место для игр». Я, Карлсон живу на крыше. -Целый день здесь я летаю, за детьми во дворе наблюдаю! -Ребята, а Вы любите играть в дворовые игры? Ответы детей: Да! Любим. -А какие дворовые игры Вы знаете? Ответы детей: прятки, резиночка, краски, выбивало, казаки-разбойники. -Молодцы ребята. Игр много есть дворовых, все мы любим в них играть. -Но прежде чем узнать в какую сейчас мы будем дворовую игру играть, предлагаю Вам загадку отгадать. Карлсон загадывает детям загадку: -Я не вижу ничего, даже носа своего. На моём лице повязка, но не бинт, не перевязка. Есть такая вот игра, Вся играет детвора. Наступи на хвостик Мурки. Извини, котёнок ….. Ответы детей: Жмурки! -Приглашаю всех принять участие в игре «Жмурки» Правила игры: Жмурку выбирают по считалке. Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела И тебе водить велела. Играющие образуют круг, взявшись за руки. Жмурка становится в середину круга, ему завязывают глаза. Участники двигаются по кругу, пока жмурка не остановит их командой «Стой!». Жмурка протягивает руку, и за неё должен взяться тот из играющих, на кого она показывает. Игрок в полной тишине что- то произносит, изменив голос. Если водящий угадает игрока, то они меняются местами. У водящего три попытки. | Воспитатель Паршина А.Х. | |||||||
«Гуси - лебеди» | Платок- для девочки – хозяйки; Фуражка - для мальчика - хозяина; Мел; Маска волка. | Ведущий-персонаж Карлсон загадывает участникам загадку: Ребята для того чтобы узнать в какую мы ещё дворовую игру будем играть, вам предстоит следующую загадку отгадать: -У Алёнушки сестрицы унесли братишку птицы, -Высоко они летят, далеко они глядят, Ответы детей: Гуси-Лебеди Воспитатель-организатор рассказывает участникам правила игры. -Мелом очерчивается «гусятник». Здесь живут гуси, и их ждёт хозяин. На другой стороне площадке чертим «поле» - там гуси гуляют. Между «гусятником» и «полем» рисуется круг – «логово» там будет жить волк. Выбирается волк по считалке. Говорят на заре, собирались на горе Голубь, гуси, галка, Вот и вся считалка. Ты, волчище, погоди, Как попрячемся – иди! Хозяйка говорит гусям: - Гуси, летите в поле, погуляйте, в лапы волку не попадайте. Ребята бегут, размахивая руками, в «поле». Далее происходит диалог хозяйки и гусей: -Гуси, гуси! -Га-га-га! -Есть хотите? - Да, да, да! - Ну летите же домой! - Серый волк под горой, не пускает нас домой. - Что он делает? - Зубы точит, нас съесть хочет. - Ну, летите, как хотите, только крылья берегите! Гуси растопыривают руки-крылья и летят домой в гусятник, а волк рычит и пытается их поймать. Пойманные гуси из игры выбывают, и игра продолжаются. Побеждают те, кто ни разу не попался в лапы волку. | Воспитатель Хощенко Л.В. | |||||||
ЗАКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ ДЕТСКОЙ ИГРЫ: «4Д: ДЕТИ, ДВИЖЕНИЕ, ДРУЖБА, ДВОР» | ||||||||||
Время проведения | Деятельность | Необходимое оборудование | Содержание | Ответственный | ||||||
11.40–12.00 | Заключительное фестивальное приветствие. | Музыкальный центр; призы – чупа-чупс; рамка для фотографирования «4Д» (фото зона). | Дети, пройдя все испытания, по сигналу (Позывной-начало «Моим любимым детям!») возвращаются на площадку. Ведущий 1: - Команды равняйсь! Смирно! - Поздравляем вас! Наши дорогие участники праздника! Ведущий 2: - Вы дошли до финала, смело преодолев все трудности и препятствия! Ведущий 1: - Теперь вы точно знаете, что дружба - это особые отношения между людьми, основанные на взаимопонимании, честности и доверии. (Звучит отрывок песни «Если с другом вышел в путь») Ведущий 2: - Ваш путь был сложный, но вы справились со всеми заданиями и заслужили подарки. А вот какие отгадать не сложно: Слева бантик, справа бантик у красотки платье фантик. Пренарядная Кокетка Очень вкусная… (Дети Конфетка) Ведущий 1: - Молодцы ребята! Праздник дружно завершаем и дружить мы обещаем! Клянетесь? (Дети отвечают клянемся) (Звучит веселая музыка, герои праздника раздают сладкие угощения для детей!) | Колодезная М.А., Выдрик О.Ю. - ведущие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план военно-спортивной игры "А ну-ка, парни!" для 8-9 и 10-11классов
Воено-спортивная игра "А ну-ка, парни!" даёт возможность применить на практике полученные, на уроках физкультуры, ОБЖ, географии знания, навыки и умения. Конкурсы, входящие в игру, развивают волевые к...

Сценарный план игры по станциям "Верить! Творить! Жить!"
Цель игры: формирование у подростков ценностных ориентаций, направленных на здоровый образ жизни....

Сценарный план мастер - класса "Создание газеты. Журналистские игры"
Опыт использования проектного метода обучения....

Консультация для родителей "Игры детей во дворе"
Как безопасно провести лето, на что обратить родителям внимание при прогулках детей во дворе....

Сценарный план открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Космос"
Материал предназначен для закрепления и расширения детьми знаний о дне космонавтики через игры. песни и новую информацию....

Сценарный план Литературной квест- игры «Читаю я! Читаем мы! Читают все!»
Данное мероприятие способствует созданию условий для повышения интереса школьников к чтению, к русской классической литературе, культуре путем использования новой формы интеллектуального досуга обучаю...

Сценарный план новогоднего праздника 2024г., для детей средней группы
Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"....