Место хореографии в общеобразовательной школе.
статья на тему
Пути включения предмета "хореография" в образовательное пространство школы,путём интеграции учебного материала"хореография" с другими предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 14.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Есть у меня заветная мечта,
Хореографию, чтоб изучали повсеместно,
Движение, активность, здоровье, красота,
Взможность проявить себя как личность,
Интересно?!
В настоящее время часто рассматривается вопрос о том, какой учебный предмет на данном этапе важнее. То все силы бросаются на "спасение" русского языка, то не утихают дискуссии о знании детьми истории, то говорят о необходимости повышения уровня технического образования.
Наряду с этим мы постоянно слышим тезис о необходимости достижения гармонии в развитии ребенка. Но только умственное, интеллектуальное обогащение детей не обеспечивает их всестороннего развития. Не меньше внимания надо уделять их нравственному, физическому совершенстованию, нельзя оставлять без внимания развитие эмоциональной сферы.
Я работаю в школе хореографом, учителем танцев.
Танцу в школе обучают крайне редко, в основном ограничиваясь ведением итмики в начальной школе.
Традиционно в образовательную область "Искусство" входят музыка и изобразительное искусство, в последнее время добивалсь мировая художественная культура, и совершенно забыт такой популярный и широко распространенный вид искусства, как хореография.
В настоящее время на образовательную область "Искусство" в учебном плане начальной школы отводится, в среднем, 16,5% учебного времени, с 5-9 классы - 13%. В старших класах "Искусство" бывает вообще исключено из плана.
Ограничено представлено программное и методическое обеспечение этого предмета. Программа, выстроенных подобно программам по музыке и изо, охватывающие различные направления хореографического искусства, нет.
В последнее время на уровне правительства говорят об увеличении объема двигательной активности. Как правило, это выражается в ведении дополнительных уроков физкультуры, совершенно забывая о том, что двигательная активность может выступать в других формах, например в танце. Мой опыт работы показывает, что дети очень любят танцевать, и не только в младшем школьном возрасте.
Чем взрослее они становятся, тем больший интерес к танцу проявляют. Потребность красиво двигаться увеличивается в подростковом возрасте, когда ребенок стремится как-то проявить себя среди сверстников.
Специфика моего предмета определяется разносторонним воздействием на человека. Танец дает возможность физического развития (формирование осанки, развитие физических данных, координации движений). Движение в определенном ритме и темпе, заданном музыкой, способствует ритмичной работе во весх внутренних органов и систем.
На уроках идет развитие тех функций, которые неостаточно развиваются на других предметах% воображения, внимания, творческого мышления, инициативы. Урок дает хорошую эмоциональную разгрузку. Кроме того, хореография развивает дисциплинированность, чувство долга, коллективизма, организованнность, умение переносить культуру поведения и общения в паре на межличностное общение и поведение в повседневной жизни, воспитывает чувство патриотизма, гордости за свой народ, его уникальную культуру, при изучении русского танца, а изучая национальные танцы - этническую толерантность (терпимость и уважительное отношение к другим народам).
Участие ребенка в танце может дать оперативную информацию о физическом и эмоциональном благополучии ребенка, что позволяет дать оценку его действий и поведения.
Танцуя, ребенок начинает понимать физические возможности своего тела, а это способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов. Кроме того, занятия хореографией являются не только средством физического развития, но и средством коррекции и компенсации двигатеьных нарушений.
Результат моей работы основывается на тех качественных изменениях, которые происходят сребенком, особенно это касается детей, имеющих трудности в обучении. На уроках имеется прекрасная возможность создать для слабоуспевающих детей ситуацию успеха, необходимую для приобретения уверенности в собственных силах.
Занятия хореоргафией расширяют познавательные возможности учащихся в области истории, географии, литературы, фольклора. Это позволяет гармонично включить этот предмет в образовательное пространство школы, путем интеграции учебного материала "хореография" с другими предметами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Хореография в общеобразовательной школе"
Пояснительная записка к урокам хореографии в начальной школе...
Место хореографии среди множества форм эстетического воспитания подрастающего поколения
Среди множества форм эстетического воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мыш...
Методическая разработка "Особенности преподавания хореографии в общеобразовательной школе "
Данная методическая разработка позволяет использовать курс хореографии как дополнительную возможность физического, эстетического, эмоционального, художественного развития ребёнка независи...
Программа по бальной хореографии для учеников старших классов общеобразовательных школ
В программе перечислены все основные движения бальных танцев ( полонеза, медленного вальса, венского вальса,ча-ча-ча и самбы). Из них можно составлять различные связки и комбинации....
Публикация " Хореография в общеобразовательной школе как один из компонентов развития двигательной активности и формирования общей культуры учащихся"
Краткое описание результатов, полученных при реализации педагогического проекта. Материал размещен в сборнике "Современные технологии обучения и воспитания в образовательном процессе" (матер...
Программа «Активный учитель» Дагестан Муниципальное казеное общеобразовательное учреждение города Южно-Сухокумска "Средняя общеобразовательная школа №2" Шпирко Оксана Александровна I МЕСТО В ШКОЛЕ по итогам мая 2022 учебного года
Программа «Активный учитель» Дагестан Муниципальное казеное общеобразовательное учреждение города Южно-Сухокумска "Средняя общеобразовательная школа №2...
Практика организации самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся Гляденской основной общеобразовательной школы филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Холмогорской средней общеобразовательной школы «Взгляд в будущ
Прежде чем предоставить помощь молодому человеку в профессиональном самоопределении к рабочей профессии, нужно понимать смысл предоставления помощи, чётко осознавать возможности развития личности в за...