Программа по бальной хореографии для учеников старших классов общеобразовательных школ
рабочая программа на тему
В программе перечислены все основные движения бальных танцев ( полонеза, медленного вальса, венского вальса,ча-ча-ча и самбы). Из них можно составлять различные связки и комбинации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Основы бальной хореографии | 73.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
«Основы бальный хореографии»
разработана в 2015 году
возраст обучающихся от 14 до 17 лет
Срок реализации – 2 года
по дисциплине « Бально-спортивная хореография»
Разработал педагог дополнительного образования Журавкова Кристина Юрьевна |
2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Бальный танец играет важную роль в процессе эстетического и физического развития учащихся. Это связано, прежде всего, с многогранностью бального танца, сочетающего в себе художественно-эстетическое, музыкальное, пластическое, спортивно-физическое, этическое начала. Плавные, ритмичные и энергичные движения под мелодичную, красивую и зажигательную музыку доставляют наслаждение детям, у которых стремление к движению, ритмике является важнейшей потребностью, ощущаемой уже с 6–7-летнего возраста.
Занятия бальным танцем положительно сказываются на физическом развитии детей: соразмерно развивается фигура, улучшается координация движений, вырабатывается правильная и красивая осанка, внешний облик становится грациозным и элегантным. Школьники учатся следить за правильной постановкой корпуса и головы, получают навыки общей собранности, точности и четкости движений и в результате начинают более ловко и красиво двигаться не только на занятиях, но и в повседневной жизни.
Бальный танец оказывает большое влияние и на формирование внутренней культуры ребенка, так как занятия танцами органически связаны с освоением учащимися основ культуры общения и этики. Вежливость, простота, внимание к партнеру, доброжелательность, приветливость – качества, которые воспитываются у обучающихся на занятиях и становятся необходимыми в жизни.
Актуальность данной программы заключается в том, что бальные танцы имеют большое значение для физического развития человека, что немало важно в современном мире компьютерных технологий. Занятия совершенствуют навыки основных видов движений, повышают уровень физической и умственной работоспособности, развивают выносливость. Систематические занятия танцами пропорционально развивают фигуру, вырабатывают красивую осанку, придают внешнему облику человека подтянутость и элегантность. Бальный танец оказывает большое влияние и на формирование внутренней культуры ребенка, так как занятия танцами органически связаны с освоением основ культуры общения и этики. Вежливость, простота, внимание к партнеру, доброжелательность, приветливость – качества, которые воспитываются у обучающихся на занятиях и становятся необходимыми в жизни.
Педагогическая целесообразность программы
На занятиях специального учебного предмета «Бальный танец» происходит массовое обучение основам бальной хореографии. Это, безусловно, поможет педагогическому коллективу в организации учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения, например в подготовке школьных и внешкольных мероприятий. В то же время ученики, обучавшиеся бальному танцу, станут впоследствии носителями и пропагандистами отечественной и мировой бальной хореографии.
Освоение программы не ограничивается только конкурсными бальными танцами, так как все танцы, входящие в понятие «бальная хореография», имеют в образовательном процессе равные права, и настаивать на приоритете одного вида бальной хореографии (классического, народно-характерного, историко-бытового, спортивного и др.) является некорректным. Освоение разновидностей танцев, предлагаемых программой, направлено на пробуждение у школьников интереса и уважения к национальной культуре и искусству других народов.
Цель программы - формирование художественно-эстетической культуры учащихся средствами бального танца.
Задачи:
- ознакомление с основными видами бальных танцев;
- формирование исполнительских умений и навыков, необходимых для точного и выразительного исполнения бальных танцев;
- формирование умения самостоятельно создавать композиции из базовых фигур;
- формирование культуры общения и культуры поведения;
- развитие хореографических и музыкальных способностей, физических данных.
Отличительной особенностью программы является комплексность подхода при реализации учебно-воспитательных задач, предполагающих, в первую очередь, развивающую направленность программы. Данная комплексность основывается на следующих принципах:
- развитие воображения ребёнка через особые формы двигательной активности (изучение простейших танцевальных движений, составляющих оcнову бальных танцев);
- формирование осмысленной моторики, которое предполагает развитие координации ребёнка и способность на определённом этапе изучения танцевальных движений не только узнавать мелодию и ритм танца, но и умение реализовывать их в простейших комбинациях танцевальных движений;
- формирование у детей способностей к взаимодействию в паре и в группе, навыкам выступления, умению понимать друг друга на танцевальной площадке;
- формирование навыков коллективного взаимодействия и взаимного уважения при постановке танцев и подготовке публичного выступления.
В программе выделены следующие направления:
- развитие физических способностей детей;
- приобретение танцевально-ритмических навыков;
- работа над танцевальным репертуаром;
- музыкально-теоретическая подготовка;
- теоретико-аналитическая работа;
- концертно-исполнительская деятельность.
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
- словесный;
- игровой;
- наглядный;
-практический;
- метод контроля;
- творческий метод.
Программа содержит художественно – эстетическое направление ;
рассчитана на 2 года обучения ;
1 год – 144 часа ;
2 год – 144 часа .
Главным условием отбора детей на хореографическое отделение является их желание и способность к систематическим занятиям. В процессе занятий возможен естественный отбор детей, способных заниматься танцами, но не по принципу их одарённости, а в силу различных, в том числе организационных, обстоятельств.
.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В результате изучения специального учебного предмета «Бальный танец» обучающиеся должны знать:
- специальную лексику;
- основные виды бальных танцев;
- базовые фигуры бальных танцев.
Обучающиеся должны уметь:
- точно и выразительно исполнять основные движения бального танца;
- артистично двигаться под музыку;
- создавать композиции из базовых фигур.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 год обучения
№ | Тема | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1 | Введение | 8 | 8 | |
2 | Основы танца полонез | 4 | 18 | 22 |
3 | Основы танца медленный вальс | 4 | 52 | 56 |
4 | Основы танца самба | 4 | 50 | 54 |
5 | Итоговая диагностика | 2 | 2 | 4 |
Итого | 22 | 122 | 144 |
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2 год обучения
№ | Тема | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1 | Введение | 8 | 8 | |
2 | Основы танца венский вальс | 4 | 57 | 61 |
3 | Основы танца ча-ча-ча | 4 | 67 | 71 |
4 | Итоговая диагностика | 2 | 2 | 4 |
Итого | 18 | 126 | 144 |
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ
1 ГОД ОБУЧЕНИЯ
- Введение.
Тема: Вводное занятие:
- анкетирование детей.
Тема: Техника безопасности:
- инструктаж по технике безопасности.
Тема: Начальная диагностика:
- выявление уровня ЗУН, который имеют дети.
Тема: Что такое бальный танец.
Тема: История происхождения.
Тема: Конспектирование терминологии c кратким описанием.
2. Основы танца полонез.
Тема: История танца полонез.
Тема: Основы музыкальной грамотности:
- музыкально-ритмическая характеристика танца.
Тема: Ориентирование в пространстве:
- знакомство с направлениями движений в танце.
Тема: Основные позиции рук и ног в танце.
Тема: Изучение основ танца:
основное движение вперед;
« Реверанс»;
« Шене»;
« Променад»;
« Фонтан»;
« Веер»;
« Обходка»
« Балансе вперед»
« Поворот партнерши под рукой».
Тема: Постановка танцевальной композиции:
- постановка танца полонез.
- Медленный вальс:
Тема: История танца медленный вальс.
Тема: Основы музыкальной грамотности:
- музыкально-ритмическая характеристика танца.
Тема: Ориентирование в пространстве:
- знакомство с направлениями движений в танце.
Тема: Основные позиции рук и ног в танце.
Тема: Изучение основ танца:
1) стоя в шестой позиции, опускаться и подниматься;
2) шаг вперед с правой ноги, подтягивая левую ногу, шаг назад с левой ноги, подтягивая правую ногу (опускаясь на 1, поднимаясь на 2,3, в конце – снижения);
3) то же с левой ноги;
« маятник» ; шаг в сторону с правой ноги, подтягивая левую ногу, с опусканием и подъемом;
то же с Л.Н.;
« Перемена вперед , назад»;
« Закрытая перемена»;
« Проходящая (внешняя) перемена»;
« Прогрессивный шаг вперед»;
« Боковая дорожка»;
« Променадная позиция»;
« Плетение»;
«Малый квадрат»;
« Большой квадрат ( четверной поворот)».
Тема: Постановка танцевальной композиции:
- постановка танца медленный вальс
- Основы танца самба.
Тема: История танца самба.
Тема: Основы музыкальной грамотности:
- музыкально-ритмическая характеристика танца.
Тема: Ориентирование в пространстве:
- знакомство с направлениями движений в танце.
Тема: Основные позиции рук и ног в танце.
Тема: Изучение основ танца:
Небольшие приседания на 1 и 2 ударах, после подъема на «и», ноги вместе;
« Внешняя и внутренняя восьмерка бедрами» ;
« Виск» направо и налево;
« Самба-ход на месте» с правой и с левой ног;
« Самба-ход по одному »;
« Променадный ход в парах » ;
« Корта джака с П.Н. вперед и с Л.Н. назад;
« Поступательная Бота-фого» лицом, спиной,в паре;
« Вольта направо и налево ;
« Синкопированный шаг » ;
« Рок-поворот » ;
« Тряска »;
«Движение по квадрату с подтягиванием колена к груди » ;
«Раскрытие»;
«Рол в паре»
«Ронд ногами,стоя в паре» ;
«Повороты на 180,360 градусов вокруг своей оси»
« Поддержки в паре».
Тема: Постановка танцевальной композиции:
- постановка танца самба.
2 ГОД ОБУЧЕНИЯ
- Введение.
Тема: Вводное занятие:
- анкетирование детей.
Тема: Техника безопасности:
- инструктаж по технике безопасности.
Тема: Начальная диагностика:
- выявление уровня ЗУН, который имеют дети.
Тема: Что такое бальный танец.
Тема: История происхождения.
Тема: Конспектирование терминологии c кратким описанием.
- Танец венский вальс.
Тема: История танца венский вальс.
Тема: Основы музыкальной грамотности:
- музыкально-ритмическая характеристика танца.
Тема: Ориентирование в пространстве:
- знакомство с направлениями движений в танце.
Тема: Основные позиции рук и ног в танце.
Тема: Тренировочные упражнения :
1)Подъем на полупальцы , опускание на пятки ;
2)Приседания на 2 счета (давим на пятки),подъем на 1 счет ;
3) Объединяем подъем с приседанием ;
4)Ноги на ширине плеч, поднимаемся на полупальцы с попеременным переносом веса ;
5)Перенос веса через приседания, потом подъем ;
6)Поднимаемся на полупальцы правой ноги, вниз, переносим вес на другую ногу ;
Изучение основ танца:
« Малый квадрат»;
« Правый развернутый квадрат»;
« Левый развернутый квадрат с закрещиванием»;
« Перемены с П.Н. и с Л.Н»;
« Контр-чек»;
« Флейкер»;
« Правый поворот;
« Левый поворот;
« Раскрытие с переменой места»;
« Волчок»;
« Проходящая перемена»;
« Повороты»;
« Прыжки в паре»;
« Расческа».
Тема: Постановка танцевальной композиции:
-постановка танца венский вальс.
- Основы танца ча-ча-ча.
Тема: История танца ча-ча-ча.
Тема: Основы музыкальной грамотности :
- музыкально-ритмическая характеристика танца.
Тема: Ориентирование в пространстве:
- знакомство с направлениями движений в танце.
Тема: Основные позиции рук и ног в танце.
Тема: Тренировочное упражнение :
Шаг на месте (набиваем ритм)
Тема: Изучение основ танца:
« Восьмерка внутренняя и внешняя » ;
« Основной шаг» вперед , назад ;
« Основной шаг» с разворотом на 90 градусов (занимаемся в четырех направлениях) ;
« Локк шассе" вперед и назад ;
« Основной шаг с поворотом партнерши под рукой партнера» ;
« Нью - Йорк (раскрытие вперед ) » ;
« Рука к руке ( раскрытие назад) » ;
« Шассе в сторону с поворотом партнерши под рукой » ;
« Шассе в сторону с обоюдным поворотом » ;
« Таймстеп » ( открытое шассе влево, вправо ) ;
« Чек » ;
« Чек с шассе в сторону » ;
« Ронд »;
« Волчок на месте » ;
« Полный поворот направо и налево;
« Цыплячий шаг » ;
« Хип Твист Веер Клюшка » .
Тема: Постановка танцевальной композиции:
- постановка танца ча-ча-ча.
Итоговая диагностика
Тема: Контрольное занятие.
Уровень знаний специальной лексики, основных видов и базовых фигур в бальных танцах выявляются методом тестирования. Проводится 2 раза в год. На основании полученных результатов определяется уровень знаний теоретической части : высокий, средний, низкий.
Тема: Открытый урок. Практическая часть.
Проводится 2 раза в год, с целью адаптации детей к сцене, зрителям, друг к другу в костюмах.
Тема: Отчетный концерт. Практическая часть.
Демонстрируются изученные танцевальные композиции. Подводятся итоги ЗУН.
В связи с целями и задачами, поставленными на данный учебный год, а также с характером творческих мероприятий , содержание тематического планирования может видоизменяться.
Тесты и дополнения находятся в приложении.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 год обучения
№ № п\п | Раздел | Тема | Количество часов | ||
теория | практика | всего | |||
1 | Введение | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Начальная диагностика. Что такое бальный танец. История происхождения. Конспектирование терминологии c кратким описанием. | 1 1 1 1 4 | - | 8 |
2 | Основы танца полонез | История танца полонез. Основы музыкальной грамотности. Ориентирование в пространстве. Изучение основных позиций рук и ног. Изучение основ танца: основное движение вперед; « Реверанс»; « Шене»; « Променад»; « Фонтан»; « Веер»; « Обходка»; « Балансе вперед» « Поворот партнерши под рукой». Постановка танцевальной композиции. | 1 1 1 1 | 2 1 2 1 1 2 1 1 1 6 | 22 |
3 | Основы танца медленный вальс | История танца медленный вальс. Основы музыкальной грамотности. Ориентирование в пространстве. Основные позиции рук и ног в танце. Изучение основ танца: 1) стоя в шестой позиции, опускаться и подниматься; 2) шаг вперед с правой ноги, подтягивая левую ногу, шаг назад с левой ноги, подтягивая правую ногу (опускаясь на 1, поднимаясь на 2,3, в конце – снижения); 3) то же с левой ноги; « маятник» ; шаг в сторону с правой ноги, подтягивая левую ногу, с опусканием и подъемом; то же с Л.Н.; « Перемена»; « Закрытая перемена»; « Проходящая (внешняя) перемена»; « Прогрессивный шаг вперед»; « Боковая дорожка»; « Променадная позиция»; « Плетение»; « Правый квадрат»; « Левый квадрат»; « Большой правый квадрат»; « Большой левый квадрат». Постановка танцевальной композиции | 1 1 1 1 | 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 4 5 5 11 | 56 |
4 | Основы танца самба | История танца самба. Основы музыкальной грамотности. Ориентирование в пространстве. Основные позиции рук и ног в танце. Изучение основ танца: Небольшие приседания на 1 и 2 ударах, после подъема на «и», ноги вместе; « Самба-ход на месте» с правой и с левой ног; « Внешняя и внутренняя восьмерка бедрами» ; « Виск» направо и налево; « Самба-ход по одному »; « Променадный ход в парах » ; « Корта джака с П.Н. вперед и с Л.Н. назад; « Поступательная Бота-фого» лицом, спиной,в паре; « Вольта направо и налево ; « Синкопированный шаг » ; « Рок-поворот » ; « Тряска »; «Движение по квадрату с подтягиванием колена к груди » ; «Раскрытие» ; «Рол в паре » ; « Ронд ногами стоя в паре»; « Поддержки в паре» ; «Поворот на 180, 360 градусов вокруг своей оси». Постановка танцевальной композиции. | 1 1 1 1 | 2 2 2 2 2 2 2 3 3 3 3 2 2 2 3 2 3 2 8 | 54 |
5 | Итоговая диагностика | Контрольное занятие: Тестирование Отчетный концерт ( Открытый урок ) | 2 | 2 | 4 |
Итого: теоретические занятия – 22 часа;
практические занятия – 122 часа;
всего- 144 часа.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2 год обучения
№ № п\п | Раздел | Тема | Количество часов | ||
теория | практика | всего | |||
1 | Введение | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Начальная диагностика. Что такое бальный танец. История происхождения. Конспектирование терминологии c кратким описанием. | 1 1 1 1 4 | - | 8 |
2 | Основы танца венский вальс | История танца венский вальс . Основы музыкальной грамотности . Ориентирование в пространстве. Основные позиции рук и ног в танце. Тренировочные упражнения : 1)Подъем на полупальцы , опускание на пятки. 2)Приседания на 2 счета (давим на пятки),подъем на 1 счет. 3) Объединяем подъем с приседанием. 4)Ноги на ширине плеч, поднимаемся на полупальцы с попеременным переносом веса. 5)Перенос веса через приседания, потом подъем. 6)Поднимаемся на полупальцы правой ноги, вниз, переносим вес на другую ногу. Изучение основ танца: « Малый квадрат» ; « Правый развернутый квадрат»; « Левый развернутый квадрат с закрещиванием»; « Перемены с П.Н. и с Л.Н»; « Контр-чек» ; « Флейкер»; « Правый поворот; « Левый поворот; « Раскрытие с переменой места»; « Волчок»; « Проходящая перемена»; « Повороты»; « Прыжки в паре»; « Расческа». Постановка танцевальной композиции. | 1 1 1 1 | 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 4 4 2 2 2 2 3 11 | 61 |
3 | Основы танца ча-ча-ча | История танца ча-ча-ча. Основы музыкальной грамотности. Ориентирование в пространстве. Основные позиции рук и ног в танце. Тренировочное упражнение : Шаг на месте (набиваем ритм) Изучение основ танца: « Восьмерка » ; « Основной шаг» вперед , назад ; « Основной шаг» с разворотом на 90 градусов (занимаемся в четырех направлениях) ; « Локк шассе вперед и назад » ; « Основной шаг с поворотом партнерши под рукой партнера» ; « Нью-Йорк » ( раскрытие вперед) ; « Рука к руке » ( раскрытие назад) ; « Таймстеп » ( открытое шассе влево, вправо ) ; « Шассе в сторону с поворотом партнерши под рукой » ; « Шассе в сторону с обоюдным поворотом » ; « Чек » ; « Чек с шассе в сторону » ; « Ронд »; « Волчок на месте » ; « Правый и левый поворот на 180,360 градусов» ; « Цыплячий шаг »; « Хип Твист Веер Клюшка ». Постановка танцевальной композиции . | 1 1 1 1 | 2 2 2 4 3 4 3 2 2 4 4 4 4 3 4 3 2 5 10 | 71 |
4 | Итоговая диагностика | Контрольное занятие: Тестирование Отчетный концерт ( Открытый урок ) | 2 | 2 | 4 |
Итого: теоретические занятия – 18 часов;
практические занятия –126 часов;
всего- 144 часа.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 год обучения
№ п\п | Раздел | Тема | Количество часов | Дата | |
теория | практика | ||||
1 | Введение | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Начальная диагностика. Что такое бальный танец. История происхождения. Конспектирование терминологии c кратким описанием. | 1 1 1 1 4 | ||
Всего | 8 | ||||
2 | Основы танца полонез | История танца полонез. Основы музыкальной грамотности. Ориентирование в пространстве. Изучение основных позиций рук и ног. Изучение основ танца: основное движение вперед; « Реверанс»; « Шене»; « Променад»; « Фонтан»; « Веер»; « Обходка»; « Балансе вперед» « Поворот партнерши под рукой». Постановка танцевальной композиции. | 1 1 1 1 | 2 1 2 1 1 2 1 1 1 6 | |
Всего | 4 | 18 | |||
22 | |||||
3 | Основы танца медленный вальс | История танца медленный вальс. Основы музыкальной грамотности. Ориентирование в пространстве. Основные позиции рук и ног в танце. Изучение основ танца: 1) стоя в шестой позиции, опускаться и подниматься; 2) шаг вперед с правой ноги, подтягивая левую ногу, шаг назад с левой ноги, подтягивая правую ногу (опускаясь на 1, поднимаясь на 2,3, в конце – снижения); 3) то же с левой ноги; « маятник» ; шаг в сторону с правой ноги, подтягивая левую ногу, с опусканием и подъемом; то же с Л.Н.; « Перемена»; « Закрытая перемена»; «Проходящая (внешняя) перемена»; « Прогрессивный шаг вперед»; « Боковая дорожка»; « Променадная позиция»; « Плетение»; « Правый квадрат»; « Левый квадрат»; « Большой правый квадрат»; « Большой левый квадрат». Постановка танцевальной композиции. | 1 1 1 1 | 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 4 5 5 11 | |
Всего | 4 | 52 | |||
56 | |||||
4 | Основы танца самба | История танца самба. Основы музыкальной грамотности. Ориентирование в пространстве. Основные позиции рук и ног в танце. Изучение основ танца: Небольшие приседания на 1 и 2 ударах, после подъема на «и», ноги вместе; « Самба-ход на месте» с правой и с левой ног; « Внешняя и внутренняя восьмерка бедрами» ; « Виск» направо и налево; « Самба-ход по одному »; « Променадный ход в парах » ; « Корта джака с П.Н. вперед и с Л.Н. назад; « Поступательная Бота-фого» лицом, спиной,в паре; « Вольта направо и налево ; « Синкопированный шаг » ; « Рок-поворот » ; « Тряска »; «Движение по квадрату с подтягиванием колена к груди » ; «Раскрытие» ; «Рол в паре » ; « Ронд ногами стоя в паре»; « Поддержки в паре» «Поворот на 180, 360 градусов вокруг своей оси». Постановка танцевальной композиции. | 1 1 1 1 | 2 2 2 2 2 2 2 3 3 3 3 2 2 2 3 2 3 2 8 | |
Всего | 4 | 50 | |||
54 | |||||
5 | Итоговая диагностика | Контрольное занятие: Тестирование Отчетный концерт (Открытый урок) | 2 | 2 | |
Всего | 2 | 2 | |||
4 |
Итого: теоретические занятия – 22 часа;
практические занятия – 122 часа;
всего- 144 часа.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2 год обучения
№ № п\п | Раздел | Тема | Количество часов | Дата | |
теория | практика | ||||
1 | Введение | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Начальная диагностика. Что такое бальный танец. История происхождения. Конспектирование терминологии c кратким описанием. | 1 1 1 1 4 | ||
Всего | 8 | ||||
2 | Основы танца венский вальс | История танца венский вальс . Основы музыкальной грамотности . Ориентирование в пространстве. Основные позиции рук и ног в танце. Тренировочные упражнения : 1)Подъем на полупальцы , опускание на пятки. 2)Приседания на 2 счета (давим на пятки),подъем на 1 счет. 3) Объединяем подъем с приседанием. 4)Ноги на ширине плеч, поднимаемся на полупальцы с попеременным переносом веса. 5)Перенос веса через приседания, потом подъем. 6)Поднимаемся на полупальцы правой ноги, вниз, переносим вес на другую ногу. Изучение основ танца: « Малый квадрат»; « Правый развернутый квадрат»; « Левый развернутый квадрат с закрещиванием»; « Перемены с П.Н. и с Л.Н»; « Контр-чек»; «Флейкер»; « Правый поворот; « Левый поворот; « Раскрытие с переменой места»; « Волчок»; « Перемена»; « Повороты»; « Прыжки в паре»; « Расческа». Постановка танцевальной композиции . Всего | 1 1 1 1 4 | 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 4 4 2 2 2 2 3
11 57 | |
3 | Основы танца ча-ча-ча | История танца ча-ча-ча. Основы музыкальной грамотности. Ориентирование в пространстве. Основные позиции рук и ног в танце. Тренировочное упражнение : Шаг на месте (набиваем ритм) Изучение основ танца: « Восьмерка » ; « Основной шаг» вперед , назад ; « Основной шаг» с разворотом на 90 градусов (занимаемся в четырех направлениях) ; « Локк шассе вперед и назад » ; « Основной шаг с поворотом партнерши под рукой партнера» ; « Нью-Йорк (раскрытие вперед) » ; « Рука к руке (раскрытие назад) »; « Таймстеп » ( открытое шассе влево, вправо ) ; « Шассе в сторону с поворотом партнерши под рукой » ; « Шассе в сторону с обоюдным поворотом » ; « Чек » ; « Чек с шассе в сторону » ; « Ронд »; « Волчок на месте » ; « Правый и левый поворот на 180,360 градусов » ; « Цыплячий шаг »; « Хип Твист Веер Клюшка ». Постановка танцевальной композиции . | 1 1 1 1 | 2 2 2 4 3 4 3 2 2 4 4 4 4 3 4 3 2 5 10 | |
Всего | 4 | 67 | |||
71 | |||||
4 | Итоговая диагностика | Контрольное занятие: Тестирование Отчетный концерт ( Открытый урок) | 2 | 2 | |
Всего | 2 | 2 | |||
4 |
Итого: теоретические занятия – 18 часов;
практические занятия – 126 часов;
всего- 144 часа.
ИНФОРМАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Режим занятий:
Занятия могут проходить со всем коллективом, по подгруппам, индивидуально.
Формы занятий:
- лекция-беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями; ведется конспект по специализированной лексике.
- практические занятия, где дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают основные элементы танцевальной композиции.
- занятие-постановка, репетиция - отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.
- заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.
Одним из ведущих приёмов обучения танцам детей является демонстрация педагогом манеры исполнения.
Каждое занятие строится по схеме:
– разминка ( экзерсис на середине );
– разучивание новых элементов и комбинаций;
– повторение пройденного материала;
– заминка ( растяжка ) ;
– анализ занятия;
– теоретическое конспектирование.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЙ
- Наличие специального кабинета .
- Музыкальный центр, компьютер .
- Записи фонограмм в режиме «+» и «-» .
- Электроаппаратура .
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Альфонсо, П. К. Искусство танца фламенко/ П. К. Альфонсо. – М.: Искусство, 1984.
- Бальные танцы / ред. М. Жиламене. – Рига, 1954.
- Барышникова, Т.К. Азбука хореографии / Т.К.Барышникова. – СПб., 1996.
- Бекина С. И. и др. «Музыка и движение», М., 2000 г.
- Боттомер У. «Учимся танцевать», «ЭКСМО-пресс», 2002 г.
- Боттомер, Б. «Уроки танца» / Б. Боттомер. – М.: Эксмо, 2003.
- Г. Говард «Техника Европейского бального танца», «Артис», М. 2003 г.
- Динниц Е. В. «Джазовые танцы», ООО «Издательство АСТ», 2004 г.
- Кауль Н. «Как научиться танцевать. Спортивные бальные танцы». Ростов -на- Дону, «Феникс», 2004 г.
- Кнорова Е.В. Танцевальные кружки для старших школьников / Е. В. Кнорова, В. Н. Светинская – М.: Академия пед. наук, 1958.
- Лерд У. «Техника Латиноамериканского бального танца», «Артис», М. 2003 г.
- Михайлова М. А. Танцы, игры, упражнения для красивого движения / М. А. Михайлова, Е. В. Воронина. – Ярославль, 2000.
- Пересмотренная техника европейских танцев / пер. с англ. и ред. Ю. Пина – СПб., 1993.
- Пересмотренная техника латиноамериканских танцев / пер. с англ. и ред. Ю. Пина – СПб., 1993.
- Подласый И. П. «Педагогика: В 2 кн.», «Владос», 2003 г.
- Реан А. А. и др. «Психология и педагогика», «Питер», 2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОТА НАД ДИКЦИЕЙ В ПЕНИИ С УЧЕНИКАМИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Методическая статья, обобщающая опыт работы с учащимися начально школы по развитию их вокальных способностей, привитию интереса к музыкальному искусству....
РАБОТА НАД ДИКЦИЕЙ В ПЕНИИ С УЧЕНИКАМИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Методическая статья, обобщающая опыт работы с учащимися начально школы по развитию их вокальных способностей, привитию интереса к музыкальному искусству....
Использование методов нейропсихологической коррекции в логопедической работе с учениками младших классов общеобразовательной школы
Увеличение числа детей, имеющих несформированность высших психических функций, стави специалистов перед необходимостью искать новые пути коррекции. Современными нейрофизиолог...
Особенности обучения чтению публицистических текстов в старших классах общеобразовательной школы
Выступление на МО....
Формы внеклассной работы по иностранному языку в старших классах общеобразовательной школы
Формы внеклассной работы по иностранному языку в старших классах общеобразовательной школы...
Изучение музыкальных произведений крупной формы в старших классах общеобразовательной школы
Учебно-методический материал ...