Место хореографии среди множества форм эстетического воспитания подрастающего поколения
методическая разработка по теме
Среди множества форм эстетического воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие не только музыкальных, двигательных навыков, но и прививает основы нравственной культуры: основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дает представление об актерском мастерстве и, вместе с тем, учит сохранять и укреплять здоровье, что является особенно актуальным для сегодняшнего дня.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Место хореографии среди множества форм эстетического воспитания подрастающего поколения
Среди множества форм эстетического воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития.
Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие не только музыкальных, двигательных навыков, но и прививает основы нравственной культуры: основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дает представление об актерском мастерстве и, вместе с тем, учит сохранять и укреплять здоровье, что является особенно актуальным для сегодняшнего дня.
Танцевальное искусство с незапамятных времен занимало в жизни человека важное место. Уже в наскальных рисунках, созданных несколько тысяч лет назад, встречаются изображения пляшущих людей. Когда и как появились танцы, сейчас уже сказать трудно. Вероятно, танец возник тогда, когда чувства, выраженные в движении и в жесте, подчинились ритму или музыке.
Современное хореографическое искусство – комплексный вид деятельности, включающий движение под музыку в соответствии с ритмом, темпом, характером музыки, а также работу над созданием художественного образа в танце средствами театрального искусства.
Драматургия хореографического искусства, имея общие черты и закономерности, общие тенденции развития с театральным искусством, вместе с тем имеет и свои специфические особенности. Художественный образ создается в танце через движение, жесты, грим, отработанную мимику, четкие хореографические комбинации, общую танцевальную композицию и, конечно, художественно-сценическое оформление (костюм, реквизит, световые эффекты и т.д.).
Систематическая работа в коллективе над музыкальностью, координацией, пространственной ориентацией, актерским мастерством помогает детям лучше понять себя, адекватно воспринимать окружающую действительность, свободно и активно применять знания и умения не только на занятиях танцем, но и в повседневной жизни, помогает освоить культуру движения, что является довольно актуальным в наше время.
Понимание физических возможностей своего тела, способствует воспитанию у обучающихся уверенности в себе, предотвращению появления различных психологических комплексов.
Занятия хореографией помогают детям, пришедшим в студию, снять психологические и мышечные зажимы, выработать чувство ритма, уверенность в себе, развить выразительность, научиться двигаться в соответствии с музыкальными образами, что необходимо для сценического выступления, а также воспитать в себе выносливость, скорректировать осанку, координацию, постановку корпуса, что необходимо не только для занятия танцем, но и для здоровья в целом.
Комплексный подход к воспитанию, обучению и развитию каждого из обучающихся выражается в сочетании теоретических и практических занятий, что позволяет ему развиваться разносторонне, повышает его мотивацию к занятиям и совместной работе педагога и обучающегося.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения
Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального об...
Выступления на семинарах по темам : "Формирование и развитие социальных ценностей у детей на примере ИЗО деятельности"; "Патриотическое воспитание как одна из задач воспитания подрастающего поколения"
Формирование и развитие социальных ценностей у детей в системе дополнительного образования на примере изодеятельности Процесс творчества - это не только практическое действие, формирование из...
Патриотическое воспитание как одна из задач воспитания подрастающего поколения
В наше время необходимо уделять больше внимания воспитанию подрастающего поколения. Не менее важной задачей является и его нравственное здоровье. Какие нравственные ценности признает подрастающее поко...
Эстетическое воспитание подрастающего поколения, его рль и место в системе школного образования
Задача настоящей пупликации показать тесную связь между системой образования в начальной и средней школе, дающей возможность сформировать главные, основолагающие черты будущих поколений и конкретной р...
«Организация проектно- исследовательской работы с учащимися на базе школьного музея в рамках патриотического воспитания подрастающего поколения». (Из опыта работы историко- краеведческого музея «Память поколений» МБОУ СОШ №30 г. Подольска)
Научно-исследовательская деятельность учащихся — одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полноценно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потен...
Проектная деятельность как эффективная форма патриотического воспитания подрастающего поколения
В методической разработке представлен опыт отдела художественного воспитания ДТДиМ Колпинского района по организации патриотического воспитания подрастающего поколения....