Место хореографии среди множества форм эстетического воспитания подрастающего поколения
методическая разработка по теме

Гилязитдинова Екатерина Петровна

Среди множества форм эстетического воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать  и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного  духовного и физического развития. Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие не только музыкальных, двигательных навыков, но и прививает основы нравственной культуры: основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дает представление об актерском мастерстве  и, вместе с тем, учит сохранять и укреплять здоровье, что является особенно актуальным для сегодняшнего дня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Место хореографии среди множества форм эстетического воспитания подрастающего поколения

     Среди множества форм эстетического воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать  и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного  духовного и физического развития.

Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие не только музыкальных, двигательных навыков, но и прививает основы нравственной культуры: основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дает представление об актерском мастерстве  и, вместе с тем, учит сохранять и укреплять здоровье, что является особенно актуальным для сегодняшнего дня.

     Танцевальное искусство с незапамятных времен занимало в жизни человека важное место. Уже в наскальных рисунках, созданных несколько тысяч лет назад, встречаются изображения пляшущих людей. Когда и как появились танцы, сейчас уже сказать трудно. Вероятно, танец возник тогда, когда чувства, выраженные в движении и в жесте, подчинились ритму или музыке.      

Современное хореографическое искусство – комплексный вид деятельности, включающий движение под музыку в соответствии с ритмом, темпом, характером музыки, а также работу  над созданием художественного образа в танце  средствами театрального искусства.      

Драматургия хореографического искусства, имея общие черты и закономерности, общие тенденции развития с театральным искусством,  вместе с тем имеет и свои специфические особенности. Художественный образ создается в танце через движение, жесты, грим, отработанную мимику, четкие хореографические комбинации, общую танцевальную композицию и, конечно,  художественно-сценическое оформление (костюм, реквизит, световые эффекты и т.д.).

    Систематическая работа в коллективе над музыкальностью, координацией, пространственной ориентацией, актерским мастерством помогает детям лучше понять себя, адекватно воспринимать окружающую действительность, свободно и активно применять знания и умения не только на занятиях танцем, но и в повседневной жизни,  помогает  освоить   культуру  движения,  что  является  довольно  актуальным  в  наше  время.

    Понимание физических возможностей своего тела, способствует воспитанию у обучающихся  уверенности в себе, предотвращению появления различных психологических комплексов.

Занятия хореографией помогают детям, пришедшим в студию, снять психологические и мышечные зажимы, выработать чувство ритма, уверенность в себе, развить выразительность, научиться двигаться в соответствии с музыкальными образами, что необходимо для сценического выступления, а также воспитать в себе выносливость, скорректировать осанку, координацию, постановку корпуса, что необходимо не только для занятия танцем, но и для здоровья в целом.

   

    Комплексный подход к воспитанию, обучению и развитию каждого из обучающихся выражается в сочетании теоретических и практических занятий, что позволяет ему развиваться разносторонне, повышает его мотивацию к занятиям и совместной работе педагога и обучающегося.

              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального об...

Выступления на семинарах по темам : "Формирование и развитие социальных ценностей у детей на примере ИЗО деятельности"; "Патриотическое воспитание как одна из задач воспитания подрастающего поколения"

Формирование и развитие социальных ценностей у детей в системе дополнительного образования на примере изодеятельности   Процесс творчества - это не только практическое действие, формирование из...

Патриотическое воспитание как одна из задач воспитания подрастающего поколения

В наше время необходимо уделять больше внимания воспитанию подрастающего поколения. Не менее важной задачей является и его нравственное здоровье. Какие нравственные ценности признает подрастающее поко...

Эстетическое воспитание подрастающего поколения, его рль и место в системе школного образования

Задача настоящей пупликации показать тесную связь между системой образования в начальной и средней школе, дающей возможность сформировать главные, основолагающие черты будущих поколений и конкретной р...

«Организация проектно- исследовательской работы с учащимися на базе школьного музея в рамках патриотического воспитания подрастающего поколения». (Из опыта работы историко- краеведческого музея «Память поколений» МБОУ СОШ №30 г. Подольска)

Научно-исследовательская деятельность учащихся — одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полноценно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потен...

Проектная деятельность как эффективная форма патриотического воспитания подрастающего поколения

В методической разработке представлен опыт отдела художественного воспитания ДТДиМ Колпинского района по организации патриотического воспитания подрастающего поколения....