"Хореография в общеобразовательной школе"
календарно-тематическое планирование на тему

Кондрат Татьяна  Юрьевна

Пояснительная записка к  урокам хореографии в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_1-4_klassy.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

Данная программа предназначена для работы с учащимися младшего возраста общеобразовательной школы.  Содержание материала программы дано по годам обучения. На каждый год предполагается усвоение обучающимися определенного минимума знаний, умений и навыков. При написании данной программы за основу взята «Программа по ритмике и хореографии», автор Бочкарева Н.И., Кемеровский государственный институт культуры. Выбор обусловлен тем, что «Программа» рассчитана для хореографических отделений общеобразовательных школ, она дает возможность преподавателю использовать танцевальные движения при минимуме тренировочных упражнений, так как продолжительность урока составляет 40 минут. Программа разработана применительно к целям обучения хореографии в школе, где состав учеников разнороден по способностям и уровню подготовки. Эта программа является основой занятий на уроке. Она предусматривает систематическое и последовательное обучение.

В работе обязательно учитываются возрастные особенности детей. Однако, учитель, придерживаясь содержания программы, может творчески подходить к проведению занятий. Это зависит от уровня общего и музыкального развития детей, мастерства педагога, условий работы.

Цель программы: Развитие качеств творческой личности ребёнка средствами танцевального искусства.

Задачи программы:

  1. Образовательные:
  1. формирование навыков правильного и выразительного движения в области классической, народной и современной хореографии;
  2. обучение детей приёмам актёрского мастерства; способствование становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце;
  3.  развитие силы, выносливости, гибкости, координации движений;
  4.  укрепление здоровья;
  5.  формировать потребность радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.
  1. Развивающие:
  1.  обогащение художественного воображения и ассоциативной памяти;
  2.  обучение детей приёмам самоконтроля и взаимоконтроля.
  1. Воспитательные:
  1. поддержание потребности к музыкально-танцевальной двигательной деятельности;
  2. вырабатывать навыки сольного и ансамблевого исполнения;
  3. формирование общей культуры личности ребёнка, способной адоптироваться в современном обществе.

Материал программы включает несколько разделов:

  1. Ритмика.
  2. Танцевальная азбука.
  3. Партерная гимнастика.
  4. Танец.

Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний, которые должны получать дети в процессе обучения. Знания по музыкальной грамоте, выразительному языку танцев, знание о характерных чертах и истории танцевальных культур различных эпохи народов, знания по танцевальному этикету.

В практическую часть входит перечень умений и навыков, упражнений, движений и танцев.

Раздел «Ритмика» включает ритмические упражнения и музыкальные игры, которые формируют восприятие музыкального материала, развивают чувство ритма, обогащают музыкально-слуховые представления, развивают умение координировать движения с музыкой.

Раздел «Танцевальная азбука» включает изучение основных позиций и движений классического, народного и бального танца. Эти упражнения способствуют гармоничному развитию тела, технического мастерства, воспитывают осанку, помогают усвоить основные правила хореографии.

Раздел «Партерная гимнастика» даёт возможность сохранить и улучшить здоровье ребёнка; устранить и предупредить физические недостатки – сутулость, косолапость, плоскостопие, искривление позвоночника; развить правильную осанку, гибкость и силу тела, выносливость.

Раздел «Танец» включает изучение танцевальных движений, которые складываются в рабочие комбинации; разучивание народных плясок, историко-бытовых, современных, бальных и массовых танцев; разыгрываются этюды с воображаемыми предметами и этюды на развитие актёрского мастерства.

Система упражнений, выстроенная от простого к сложному, с учётом основных педагогических принципов (систематичность, постепенность, последовательность) при условии многократного повторения заданий помогает успешному выполнению и усвоению требований программы.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальная общеобразовательная школа - интернат «Ляминская средняя общеобразовательная школа - интернат» п.Лямина Сургутский район ХМАО-ЮГРА Тюменской области Эссе «Моя педагогическая философия»

Муниципальная общеобразовательная школа - интернат«Ляминская средняя общеобразовательная школа - интернат»п.Лямина Сургутский район ХМАО-ЮГРА Тюменской области...

ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Проблема обучения детей-инвалидов в условиях массовой общеобразовательной школы - одна из актуальных проблем современного российского общества. Очень важным является решение вопросов, связанных с обес...

Методическая разработка "Особенности преподавания хореографии в общеобразовательной школе "

Данная методическая разработка позволяет использовать курс хореографии как дополнительную возможность физического, эстетического, эмоционального, художественного развития ребёнка независи...

Место хореографии в общеобразовательной школе.

Пути включения предмета "хореография" в образовательное пространство школы,путём интеграции учебного материала"хореография" с другими предметами....

Программа по бальной хореографии для учеников старших классов общеобразовательных школ

В программе перечислены все основные движения  бальных танцев ( полонеза, медленного вальса, венского вальса,ча-ча-ча  и  самбы). Из них можно составлять различные связки и комбинации....

Публикация " Хореография в общеобразовательной школе как один из компонентов развития двигательной активности и формирования общей культуры учащихся"

Краткое описание результатов, полученных при реализации педагогического проекта. Материал размещен в сборнике "Современные технологии обучения и воспитания в образовательном процессе" (матер...

Практика организации самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся Гляденской основной общеобразовательной школы филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Холмогорской средней общеобразовательной школы «Взгляд в будущ

Прежде чем предоставить помощь молодому человеку в профессиональном самоопределении к рабочей профессии, нужно понимать смысл предоставления помощи, чётко осознавать возможности развития личности в за...