Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе "Спортивная робототехника"
рабочая программа на тему
Дополнительная общеразвивающая программа предназначена удоалетворить интерес учащихся среднего и старшего школьного возраста в области робототехники и основ программирования, развить их конструкторско-технологические способности в техническом творчестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_k_programme_sportivnaya_robototehnika.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
к дополнительной общеразвивающей программе « Спортивная робототехника»
Разработанная дополнительная общеразвивающая программа «Спортивная робототехника» предназначена удовлетворить интерес учащихся среднего и старшего школьного возраста в области робототехники и основ программирования, развить их конструкторско - технологические способности в техническом творчестве. Программа носит техническую направленность, является профессионально-ориентированной. Программа «Спортивная робототехника» разработана на основе учебника С.А. Филиппова «Робототехника для детей и родителей» в соответствии с Примерными требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей (Письмо Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844), с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства образования и науки российской Федерации от 29.08.2013г. №1008), утверждена на педагогическом совете МОУ ДО «Центр детского творчества» № 1 от 09 сентября 2015 г.
Цель программы: обучение детей и подростков основам робототехники и программирования, создание условий для их самореализации в техническом творчестве.
Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивная робототехника», рассчитанная на 2 года обучения, состоит из двух частей: курса «Изучение базового конструктора LEGO Mindstorms NXT, программирования роботов в среде NXT-G и творческое конструирование собственных моделей роботов» и курса «Изучение программирования роботов NXT в многофункциональной графической среде Robolаb и творческое конструирование собственных моделей роботов» .
Количество часов занятий для первого и второго года обучения составляет 216 часов, 6 часов в неделю , занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа и 2 часа в выходной день.
Наполняемость групп:
-1 год обучения – не менее 6 человек;
-2 год обучения - не менее 6 человек
Содержание программы охватывает такие разделы как: основы автоматики и робототехники, основы информатики и программирования, изучение базового конструктора LEGO Mindstorms NXT, программирование роботов в среде NXT-G, программирование роботов в многофункциональной графической среде Robolаb и творческое конструирование собственных моделей роботов, профессиональная подготовка.
Ожидаемые результаты реализации программы и способы их проверки.
По окончании освоения программы «Спортивная робототехника» учащиеся на достаточном уровне знают теоретические основы робототехники и программирования роботов в двух программных средах NXT-G и Robolаb; владеют хорошими навыками и умениями практической работы по монтажу и сборке различных моделей роботов из деталей конструктора, в том числе и собственных; умеют пользоваться готовыми программами и создавать собственные программы управления роботами в двух программных средах NXT-G и Robolаb, программировать базовые и собственные модели роботов. У обучающихся сформируются специальные компетенции в области робототехники и программирования такие как: инженерно- техническое мышление; техническая грамотность; политехнический кругозор; самостроительная; проектно-исследовательская; лидерская; презентационная; гражданское самосознание; трудовая.
Учащиеся будут замотивированы на применение новейших технологий, инноваций и методов практической деятельности в сфере робототехники и программирования.
Учебно - тематический план 1 – го года обучения
№ п/п | Разделы | Часы | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1 2 3 4 | Введение. Знакомство с базовым составом набора NXT. Механические передачи и привод двигателя. Программирование в NXT-G. Сборка базовых роботов- тележек и их программирование в NXT-G.
| 2 4 4 12 | - 24 26 66 | 2 28 30 78 |
5 6 7 | Датчики базового набора NXT и их применение. Сборка базовых роботов Robo Center с датчиками. Творческое конструирование собственных моделей роботов. Проведение соревнований между обучающимися группы. Итоговое занятие.
| 6 2 2 | 50 20 - | 54 22 2 |
Итого часов: | 32 | 184 | 216 |
Учебно - тематический план 2 – го года обучения
№ п/п | Разделы | Часы | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1. | Введение. Правила пользования базовым конструктором и техника безопасности при совместной работы микрокомпьютера NXT и ПК | 2 | 2 | 4 |
2. | Общее знакомство с многофункциональной графической средой программирования Robolаb. | 12 | 46 | 54 |
3. | Основные типы команд в среде программирования Robolаb. | 6 | 26 | 32 |
4. | Основные управляющие структуры в графической среде программирования Robolаb. | 2 | 10 | 12 |
5. | Контейнеры и модификаторы в графической среде программирования Robolаb. | 4 | 20 | 24 |
6. | Алгоритмы управления роботами. | 2 | 22 | 24 |
7. | Практические задачи для роботов с заданными базовыми программами в программе Robolаb. Совместная работа компьютера и нескольких микрокомпьютеров NXT. Совместная работа нескольких микрокомпьютеров NXT. Расширение возможностей базового конструктора. | 4 | 22 | 26 |
8 | Творческое конструирование собственных моделей роботов, проведение соревнований. Подготовка к соревнованиям Всероссийского робототехнического фестиваля. | 12 | 24 | 40 |
9. | Итого | 44 | 172 | 216 |
Для определения успешного освоения программы контроль знаний, умений и навыков обучающихся проводится 2 раза в текущем учебном году:
I год обучения: начальный контроль ЗУН учащихся- с 10 по 20 сентября;
промежуточная аттестация – с 20 по 30 апреля.
II год обучения: стартовый контроль ЗУН- с 10 по 20 сентября;
итоговая аттестация – с 12 по 19 мая.
Основными методами контроля являются: наблюдение и собеседование, практическая работа с базовым и творческим заданием, оценивание, анализ, самооценка, взаимоконтроль. Текущий контроль по теме осуществляется в форме практической и творческой работы. Формы проведения промежуточной, итоговой аттестации: конкурсы, защита творческих собственных моделей роботов, спортивные робототехнические соревнования различного уровня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «РОБОТОТЕХНИКА И ПРОГРАММИРОВАНИЕ. УРОВЕНЬ 1»
Настоящая программа имеет техническую направленность, знакомит обучающихся с основами алгоритмизации, электроники и конструирования подвижных роботов.Программа призвана развить творческие способности ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «РОБОТОТЕХНИКА И ПРОГРАММИРОВАНИЕ. УРОВЕНЬ 2»
Настоящая программа имеет техническую направленность, является продолжением курса «Робототехника и программирование (уровень 1)» и позволяет обучающимся углубить знания в сфере робототехники, усоверше...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника»...
Индивидуальный план обучающегося по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Робототехника»
Индивидуальный план обучающегосяпо дополнительной общеобразовательнойобщеразвивающей программе «Робототехника» Задача- подготовка обучающегося к соревнованиям по робототехнике различ...
Дополнительная общеразвивающая программа «Робототехника»
Дополнительная общеразвивающая программа «Робототехника»...
Дополнительная общеразвивающая программа «Робототехника»
Для развития ребенка необходимо организовать его деятельность организующую условия, провоцирующих детское действие. Такая стратегия обучения легко реализовывается в образовательной среде LEGO, к...
Дополнительная общеразвивающая программа "Робототехника"
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "Робототехника"...