Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе "Спортивная робототехника"
рабочая программа на тему
Дополнительная общеразвивающая программа предназначена удоалетворить интерес учащихся среднего и старшего школьного возраста в области робототехники и основ программирования, развить их конструкторско-технологические способности в техническом творчестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
к дополнительной общеразвивающей программе « Спортивная робототехника»
Разработанная дополнительная общеразвивающая программа «Спортивная робототехника» предназначена удовлетворить интерес учащихся среднего и старшего школьного возраста в области робототехники и основ программирования, развить их конструкторско - технологические способности в техническом творчестве. Программа носит техническую направленность, является профессионально-ориентированной. Программа «Спортивная робототехника» разработана на основе учебника С.А. Филиппова «Робототехника для детей и родителей» в соответствии с Примерными требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей (Письмо Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844), с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства образования и науки российской Федерации от 29.08.2013г. №1008), утверждена на педагогическом совете МОУ ДО «Центр детского творчества» № 1 от 09 сентября 2015 г.
Цель программы: обучение детей и подростков основам робототехники и программирования, создание условий для их самореализации в техническом творчестве.
Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивная робототехника», рассчитанная на 2 года обучения, состоит из двух частей: курса «Изучение базового конструктора LEGO Mindstorms NXT, программирования роботов в среде NXT-G и творческое конструирование собственных моделей роботов» и курса «Изучение программирования роботов NXT в многофункциональной графической среде Robolаb и творческое конструирование собственных моделей роботов» .
Количество часов занятий для первого и второго года обучения составляет 216 часов, 6 часов в неделю , занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа и 2 часа в выходной день.
Наполняемость групп:
-1 год обучения – не менее 6 человек;
-2 год обучения - не менее 6 человек
Содержание программы охватывает такие разделы как: основы автоматики и робототехники, основы информатики и программирования, изучение базового конструктора LEGO Mindstorms NXT, программирование роботов в среде NXT-G, программирование роботов в многофункциональной графической среде Robolаb и творческое конструирование собственных моделей роботов, профессиональная подготовка.
Ожидаемые результаты реализации программы и способы их проверки.
По окончании освоения программы «Спортивная робототехника» учащиеся на достаточном уровне знают теоретические основы робототехники и программирования роботов в двух программных средах NXT-G и Robolаb; владеют хорошими навыками и умениями практической работы по монтажу и сборке различных моделей роботов из деталей конструктора, в том числе и собственных; умеют пользоваться готовыми программами и создавать собственные программы управления роботами в двух программных средах NXT-G и Robolаb, программировать базовые и собственные модели роботов. У обучающихся сформируются специальные компетенции в области робототехники и программирования такие как: инженерно- техническое мышление; техническая грамотность; политехнический кругозор; самостроительная; проектно-исследовательская; лидерская; презентационная; гражданское самосознание; трудовая.
Учащиеся будут замотивированы на применение новейших технологий, инноваций и методов практической деятельности в сфере робототехники и программирования.
Учебно - тематический план 1 – го года обучения
№ п/п | Разделы | Часы | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1 2 3 4 | Введение. Знакомство с базовым составом набора NXT. Механические передачи и привод двигателя. Программирование в NXT-G. Сборка базовых роботов- тележек и их программирование в NXT-G.
| 2 4 4 12 | - 24 26 66 | 2 28 30 78 |
5 6 7 | Датчики базового набора NXT и их применение. Сборка базовых роботов Robo Center с датчиками. Творческое конструирование собственных моделей роботов. Проведение соревнований между обучающимися группы. Итоговое занятие.
| 6 2 2 | 50 20 - | 54 22 2 |
Итого часов: | 32 | 184 | 216 |
Учебно - тематический план 2 – го года обучения
№ п/п | Разделы | Часы | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1. | Введение. Правила пользования базовым конструктором и техника безопасности при совместной работы микрокомпьютера NXT и ПК | 2 | 2 | 4 |
2. | Общее знакомство с многофункциональной графической средой программирования Robolаb. | 12 | 46 | 54 |
3. | Основные типы команд в среде программирования Robolаb. | 6 | 26 | 32 |
4. | Основные управляющие структуры в графической среде программирования Robolаb. | 2 | 10 | 12 |
5. | Контейнеры и модификаторы в графической среде программирования Robolаb. | 4 | 20 | 24 |
6. | Алгоритмы управления роботами. | 2 | 22 | 24 |
7. | Практические задачи для роботов с заданными базовыми программами в программе Robolаb. Совместная работа компьютера и нескольких микрокомпьютеров NXT. Совместная работа нескольких микрокомпьютеров NXT. Расширение возможностей базового конструктора. | 4 | 22 | 26 |
8 | Творческое конструирование собственных моделей роботов, проведение соревнований. Подготовка к соревнованиям Всероссийского робототехнического фестиваля. | 12 | 24 | 40 |
9. | Итого | 44 | 172 | 216 |
Для определения успешного освоения программы контроль знаний, умений и навыков обучающихся проводится 2 раза в текущем учебном году:
I год обучения: начальный контроль ЗУН учащихся- с 10 по 20 сентября;
промежуточная аттестация – с 20 по 30 апреля.
II год обучения: стартовый контроль ЗУН- с 10 по 20 сентября;
итоговая аттестация – с 12 по 19 мая.
Основными методами контроля являются: наблюдение и собеседование, практическая работа с базовым и творческим заданием, оценивание, анализ, самооценка, взаимоконтроль. Текущий контроль по теме осуществляется в форме практической и творческой работы. Формы проведения промежуточной, итоговой аттестации: конкурсы, защита творческих собственных моделей роботов, спортивные робототехнические соревнования различного уровня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «РОБОТОТЕХНИКА И ПРОГРАММИРОВАНИЕ. УРОВЕНЬ 1»
Настоящая программа имеет техническую направленность, знакомит обучающихся с основами алгоритмизации, электроники и конструирования подвижных роботов.Программа призвана развить творческие способности ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «РОБОТОТЕХНИКА И ПРОГРАММИРОВАНИЕ. УРОВЕНЬ 2»
Настоящая программа имеет техническую направленность, является продолжением курса «Робототехника и программирование (уровень 1)» и позволяет обучающимся углубить знания в сфере робототехники, усоверше...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/03/picture-307279-1380775623.png)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/18/picture-147261-1353267141.jpg)
Индивидуальный план обучающегося по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Робототехника»
Индивидуальный план обучающегосяпо дополнительной общеобразовательнойобщеразвивающей программе «Робототехника» Задача- подготовка обучающегося к соревнованиям по робототехнике различ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/10/picture-1100157-1547125946.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа «Робототехника»
Дополнительная общеразвивающая программа «Робототехника»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/02/picture-475521-1409647777.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа «Робототехника»
Для развития ребенка необходимо организовать его деятельность организующую условия, провоцирующих детское действие. Такая стратегия обучения легко реализовывается в образовательной среде LEGO, к...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/12/picture-508899-1415790402.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа "Робототехника"
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "Робототехника"...