открытое занятие по ритмике ФГОС
план-конспект занятия по теме
как научить польку во втором классе и добиться нужного результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
traditsionnye_igry_tuvintsev_i_ikh_transformatsiya_v_khoreografii.docx | 14.5 КБ |
otkrytoe_zanyatie_po_ritmike_vo_2.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Традиционные игры тувинцев и их трансформация в хореографии.
Игровая культура любого народа является неотъемлемой частью обрядовой и праздничной культуры. Несмотря на забвение народных игр, многие их элементы сохранились до наших дней благодаря тому, что в их структуру органичным элементом всегда входили действия с ярко выраженным драматическим и танцевальным характером: песни, музыка, мимико-пластические представления, театрализация и танцы.
Игры с различными видами народного искусства неоднократно становилась предметом изучения исследователей, как этнологов, так и искусствоведов. Тувинская игровая культура до настоящего времени объектом внимания исследователей не становилась. Тувинская игровая культура весьма богатая и разнообразная. Тувинцы являются кочевым общинным народом, то наиболее значительными для тувинцев до сих пор являются праздники Шагаа и Наадым, которые символизируют окончание некоторого жизненного цикла - год существования или окончания летнего выпаса скота. В обоих случаях народное празднование происходит с максимальным эмоционально-психологическим подъемом, в ходе которого тувинцы играли во взрослые и детские игры. Такие игры, как « аът чарыштырары» (« скачки»), « хуреш», « тевек», « кажык». Практически в каждой игре есть элементы танца - это « танец орла». Всем известен ритуальный танец орла, исполняющийся перед борьбой (хуреш). Дошедший до наших дней этот танец свидетельствует о том, что у тувинцев издавна были подражательные танцы. Характерный набор пластических движений создавал образ птицы, символизирующей силу, мужество. Это красивое зрелище, свидетельствующее о мужественности участвующих борцов. Единственным танцем тувинцев, родившийся в далекой древности и дошедший до наших дней, является танец борца - девиг. Игры с элементами театрализации - « согур аза» (слепой черт), « чаштыры» ( прятки), «конные скачки», « стрельба из лука». Игры с атрибутами- « ак ыяш», ( белая палочка), « тевек» «сайзанак». Самым любимым сюжетом разнообразных танцевальных постановок у всех кочевых народов, и у тувинцев также, приобрели конные скачки .С давних времен неоценима роль лощадей в подвижной жизни древних тувинцев и их предков. Для древнего кочевника конь по существу был единственным кормильцем. Состязания рысаков представляло самое массовое и зрелищное мероприятие. Тувинцы до сих пор являются самыми азартными зрителями- болельщиками конных состязаний, к ним готовились самым тщательным образом, готовя лошадей, конные уборы т.д. Именно поэтому практически во всех тувинских танцевальных постановках с историческим сюжетом тувинец изображался как наездник, неотделимый от лошади, который двигался по сцене не своим, а « лошадиным» шагом. Здесь есть главный участник игры, перевоплощающийся посредством танцевального действа в смелого наездника. Пластика главного исполнителя усложнена прыжками, подскоками, поворотами, имеет импровизированный характер. Поэтому традиционные игры легко могут превращаться в танец. В любой хореографической постановке сохранить основные движения и смысл игры. Движения игры, сливаясь с танцевальными движениями, приобретают новые качества: становятся ритмичными, эмоционально насыщенными, т.е. игра переходит в творческий акт. Такие танцы, благодаря слиянию народных игр с пластическими танцевальными элементами, имеющими большую временную устойчивость, со временем приобретают характер НАРОДНОГО ТАНЦА. Народный танец- искусство, основанное на творчество самого народа. Сюжеты игр и отдельные игровые элементы явились основой формирования танцев, и их трансформация, и новая интерпретация в творческой деятельности профессиональных и самодеятельных постановщиков-хореографов стали основой формирования и становления национальной хореографии тувинцев. Сравнительный анализ опыта использования игрового фольклора тувинцев в современных хореографических постановках показывает, что традиционная народная игра является источником творческого вдохновения балетмейстеров. В настоящее время народная игра практически полностью вытеснена из жизни взрослого населения, за исключением спортивных игр. Возможности сбора полевых этнографических материалов по традиционным играм тувинцев весьма ограничены, т.к. многое уже забыто, особенно детские игры ( сайзанак, кажык, « согур аза»( слепой черт), игра трансформируется в новые формы. Тем не менее, данная проблема требует продолжения тщательного сбора и описания материала дальнейшего теоретического осмысления в различных аспектах. Любая постановка в танце тувинских игр, любое начинание, хотя бы фрагмент игры в хореографии, должны существовать и развиваться. Чтобы молодое поколение не забывало и бережно сохраняло свою культуру, традиции и быт. Это все нужно изучать, использовать воплощать и трансформировать в хореографии.
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ритмике во 2 « д» классе
Тема: Полька: Основные положения рук в паре.
Цель: 1. Разучить положения рук в паре
2.Учить передавать настроение, характер музыки
3.Воспитать бережное отношение к партнеру, к партнерше
4.Развивать кругозор и творческую самостоятельность детей
Оборудования: компьютер; музыкальный центр; коврики.
Музыкальный материал: фанфары; « Переменка» В. А. Танова; «Койгунак» В.А. Танова;
« Звуки природы» О.Саая; « Новогодняя полька».
Ход занятия
Дети входят в танцевальный зал под музыку фанфары, парами, держась за руки. Строятся на шахматный порядок, в три линии.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Приготовились на поклон, поприветствуем друг друга.
ПОКЛОН.
Учитель: Сегодня мы с вами разучим основные положения рук в паре, в танце - полька. Прежде, чем приступить к новой теме, вспомним традиционную разминку, выученные во второй четверти. Разминка- это разогрев мышц головы, плеч, рук, ног. Разогрев и готовность всего тела к танцу.
Учитель: - Нам лениться не годится. Помните, ребята!
Дети:- даже звери, даже птицы. Делают зарядку!
Учитель:- Все движения разминки. Повторяйте без запинки!
Разминка.( с учителем разминку повторяют под счет, сами учащиеся под музыку « Переменка» )
Учитель: Вот и разогрелись ,берем коврики, сели правильно. Ребята, скажите сейчас какое время года? ( Зима). Наступила зима, впереди нас ждут долгие, холодные дни. Представим летний, теплый день. Мысленно находимся на лесной поляне, как нам солнце светит и дарит тепло, как журчит ручей и волны рек…… Можете закрыть глаза.
Релаксация.( Дети сидят на полу, под музыку « Звуки природы», с движениями рук показывают « горы», «солнце», «ручеек», «река», «волны рек», « деревья».
Учитель: Мы с вами были мысленно в лесу.
- А какие дикие животные живут в Туве? ( ответы детей)
- На территории нашей республики более ста диких животных. Некоторые из них остались очень мало. Один из них - снежный барс. Их численность составляет около 60-70 барсов( ирбисов). Они занесены в Российскую Красную книгу, имеет статус исчезающего вида. Ежегодно в нашей республике проводится фестиваль « Дни снежного барса» посвященный сохранении редкого хищника. И вы ребята, будьте активными в этом движении.
- А какие звери меняют « одежду» зимой? С какого на какой цвет? (зайцы)
- И зайчата встрепенулись
Кто вприсядку
Кто вприпрыжку
Через поле напрямик
Прыг-прыг-прыг
- Повторим танец «Зайчата»( Встают парами на танец « Зайчата» под музыку песни «Койгунак».)
Танец « Зайчата»( после танца дети садятся на лавочку)
Учитель:- На основе этого танца разучим танец- полька, который будем показывать перед родителям на Новогоднем утреннике. Что за этот танец полька?
Полька - старинный танец. Он встречается у многих народов мира. Но родиной польки все- таки является Чехия, а не Польша, как иногда ошибочно полагают. Каждый народ вкладывал в этот танец радость, оптимизм, задор. Танцуют парами по кругу. А сейчас прослушайте музыку польки. Какое настроение и какой темп музыки?
Прослушивание музыки.
Учитель: - Какое настроение этого танца? ( весело, радостно, живо)
Исполняется быстро, задорно и живо. Некоторые элементы польки, мы уже знаем это - подскоки. Разучим два основных положения рук в паре. 1 положение рук называется « крест-накрест», 2 положение – « лицом к лицу».
Объяснение новой темы. ( дети стоят парами, разучивание положения рук сначала под счет, потом выученную комбинацию под музыку исполняют дети сами)
Учитель: Молодцы ребята! Хорошо работали. К нам приехали в гости студенты 2 курса с колледжа искусств имени А.Чыргал-оола, отделение хореография, покажут польку.
Выступление гостей.
Учитель: Спасибо всем, на этом заканчиваем наше занятие. Встали на поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ритмике «Мир танцев»
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; } Конспект открытого занятия по ритмике «Мир танцев»1класс (1 год обучения, второе полугодие)Тема: танец «По...
Открытое занятие по ритмике
открытое занятие по ритмике...
открытое занятие по ритмике в школе раннего эстетического развитя "Первые шаги"
открытое занятие проводится в середине учебного года с целью:показать родителям чему научились дети, занимаясь ритмикой два раза в неделю.PS извините графический рисунок в материале не закачался...
План открытого занятия "Язык ритмики"
В работе отражён подробный план открытого урока по ритмике для обучающихся первого года обчучения....
Открытое занятие по ритмике 2 класс
Тема: Изучение литовского танца «Ойра-ойра»....
план открытого занятия по ритмике
План открытого занятия по ритмике...
Конспект открытого занятия по Ритмике.
Тема: Создание музыкально-двигательных образов с помощью игровых форм обучения....