Открытое занятие по ритмике 2 класс
методическая разработка
Тема: Изучение литовского танца «Ойра-ойра».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_shkolnogo_metodicheskogo_obedineniya.doc | 76.5 КБ |
otkrytyy_urok_po_ritmike_2_klass.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол № 4
Школьного методического объединения педагогов дополнительного образования, педагогов – психологов, социологов, логопедов от 15.04.16г.
Присутствовало 11 ч.
Повестка дня:
- Вступительное слово о подготовке и проведении «Декады искусства» школьного методического объединения педагогов дополнительного образования, педагогов – психологов, социологов, логопедов – руководителя Алиевой Д.Ф.
- Утверждение плана проведения мероприятий, открытых занятий, мастер-классов педагогами дополнительного образования по темам:
- Открытое занятие: «Развитие физических данных, воспитание общей культуры по средствам классической хореографии в рамках ФГОС» - педагога дополнительного образования Алиева Д.Ф.
- Мастер-класс: «Средства музыкальной выразительности» - педагог дополнительного образования Баженова Т.В.
- Открытое занятие: «Ритмика. Изучение литовского танца» - педагог дополнительного образования Зенина О.М.
- Семинар: «Развитие психических – познавательных процессов, память» – педагог – психолог Усольцева Е.А.
- Тренинг: «Что такое общение?» – педагог психолог Зайкова О.М.
- Обсуждение сценария отчетного концерта творческих коллективов школы - «Праздник Успеха – 2016»
- Обсуждение номинантов, участников творческих коллективов, участников актива школьной организации, участников театрализованных представлений, на награждение грамотами и дипломами на празднике успеха – 2016.
Ход методического объединения:
- Руководитель школьного методического объединения педагогов дополнительного образования, педагогов – психологов, социологов, логопедов Алиева Д.Ф. Познакомила присутствующих с планом проведения открытых занятий в рамках Декады искусств (19.04.2016 – 23.04.2016) и озвучила повестку методического объединения.
- Был утвержден план проведения открытых занятий, мероприятий, мастер-классов, семинаров и тренингов педагогами дополнительного образования, педагогами – психологами, социологами, логопедами. (График Приложение 1)
- Был утвержден сценарий «Праздника Успеха – 2016» (Приложение 2)
- Был утвержден список номинантов на награждение грамотами и дипломами на Празднике Успеха – 2016 (Приложение3)
Руководитель ШМО ПДО: ___________________________ Алиева Д.Ф.
Секретарь: ___________________________ Зенина О.М.
Приложение 1
График проведение открытых занятий, семинаров, тренингов, мастер-классов
педагогами дополнительного образования, педагогами – психологами,
социологами, логопедами в рамках декады искусств.
Тема | Ответственный | Категория участников | Название мероприятия и дата проведения | Где информация (сайт ОО, УО, ММЦ, приказ ОО, УО) | |
1. | «Развитие физических данных, воспитание общей культуры по средствам классической хореографии в рамках ФГОС» | Алиева Д.Ф. | 11 – 12 лет | Открытое занятие 19.04.2016 | Приказ №145 от 16.03.2016 |
2. | «Средства музыкальной выразительности» | Баженова Т.В. | 6 – 7 лет | Мастер-класс 21.04.2016 | Приказ №145 от 16.03.2016 |
3. | «Ритмика – Изучения литовского танца» | Зенина О.М. | 7 – 8 лет | Открытое занятие 20.04.2016 | Приказ №145 от 16.03.2016 |
4. | Развитие психически - познавательных процессов, памяти. | Усольцева Е.А. | 10 – 11 лет | Семинар 22.04.2016 | Приказ №145 от 16.03.2016 |
5. | «Что такое общение?» | Зайкова О.М. | 13 – 14 лет | Тренинг 23.04.2016 | Приказ №145 от 16.03.2016 |
Приложение 2
Сценарий отчетного концерта ПДО – 2016
Влада: Тот, кто с музыкой, с танцами не расстается,
Сможет смело по жизни идти,
И у всех вас, как в песне поется,
Все дороги еще впереди.
Влада: Добрый день, дорогие друзья! Добрый день, уважаемые поклонники юных талантов! Мы приветствуем всех на нашем празднике - Отчетном концерте.
Даша: Сегодня зал нашей школы гостеприимно распахнул свои двери, встречая всех желающих окунуться в прекрасный мир, мир Искусства! Взволнованные лица преподавателей, как никогда ответственные дети, родители, множество гостей – все это, конечно, придает особую торжественность нашему празднику.
Влада: да, богата наша школа талантами. И сегодня мы отметим тех ребят кто трудился целый год на благо нашей школы. Это артисты, активисты, экологи и краеведы, спортсмены и конечно же наши педагоги.
Даша: для награждения приглашается заместитель директора по воспитательной части Светлана Анатольевна Мамедова.
САКСАФОН ВЕСЕЛАЯ И НА ВСЕ НАГРАЖДЕНИЕ ОНА ЖЕ
ЦЕРЕМОНИЯ НАГРАЖДЕНИЯ
Влада: Просим всех пройти в зрительный зал и занять свои места.
Песня «На встречу ветру»
Даша: Уносит музыка нас в прошлые века,
Ведь нам туда другой дороги нет,
Нас ждет чудес там много, а пока
Для всех звучит сегодня песня эта.
На сцене вокальный ансамбль «Веснушки»
ОТКРТЫТАЯ РОССИЯ (МИНУС)
Влада: Они могут сидеть и о чем-то болтать
Или просто о чем-то друг с другом молчать.
Они могут друг с другом так долго смеяться,
что от смеха у них животы разболятся.
Они верят друг другу как будто себе,
Они знают друг друга как никто на земле.
Они могут друг с другом всегда быть собой.
Это лучшие в мире друзья….
Мы с тобой!
Встречайте, на сцене вокальный ансамбль «Улыбка» с песней
УЛЫБНИСЬ И ПОЙ
Даша: а наш праздник продолжается. И мы приглашаем на эту сцену хореографический коллектив «Серпантин » с танцем
«ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ»
Влада: Всем на свете музыка знакома,
Что фольклор написан был для нас,
Песенки из детского альбома
Пели раньше и поют сейчас.
Встречайте вокальный ансамбль «Улыбка» - с песней «Конопушки»
КОНОПУШКИ
Даша. Прекрасен танец! Это волшебство
К себе влечет стремительно и цепко
Движенья, ритм и музыки родство
Переплетались с яркою подсветкой
Здесь красота рождает красоту
Какую? Ту, в которой нет покоя
И сердце вновь стремится в высоту
Подвластно танцу, музыке и строю.
а мы встречаем хореографический коллектив «Экспромт»
Тодес
Влада: Стихия музыки – могучая стихия. Она чем непонятней, тем сильней
Глаза мои бездонные, сухие. Слезами наполняются при ней…
Она и невидна, и невесома. И мы ее в сердцах своих несем…
Мелодии всемирная истома, как соль в воде, растворена во всем…
Покинув поднебесья голубые, спустившись в мир земной, где шум и гам.
Все звуки музыки: летящие, живые. Звучат, поют и наполняют зал!!!
Блонская Диана – Вальс анастасия
Даша: Дрожа от лютой стужи,
Кот просит: "Отвори!
Как холодно снаружи,
Как голодно внутри!
Согрейте, пожалейте
Несчастного кота!
Пустите, накормите,
Вот будет красота!"
А мы встречаем самых маленьких участников вокального ансамбля «Улыбка» - которые расскажут нам о том, как они помогли беспородной кошке!
Песня Кошка беспородная
Влада: А сейчас я приглашаю выпускника 2016 года, артиста, певца и просто замечательного молодого человека – Малетина Алексея! Участвуя в общественной жизни школы, Алексей зарекомендовал себя как, ответственный, позитивный, артистичный, интересный человек. Его качества можно перечислять до бесконечности! К сожалению, в стенах нашей школы это его последняя песня. Дальше его ждет новая жизнь, уже в качестве студента! Мы уверены, что все у Леши получится. А сейчас, он дарит вам свою песню!
Песня:
Ведущий: Плывёт моряк на корабле
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море — дом его родной.
А мы встречаем бурными овациями смелых морячков из хореографического коллектива «Экспромт»
танец «веселые Матросы»
Даша: очень скоро вся наша страна будет отмечать 71 год со Дня Победы! Наши артисты тоже не смогли обойти стороной это важное событие!
Влада: для вас выступает обладательница ГРАН – При городского конкурса исполнителей песен под аккомпанемент гитары «И в песне славлю я Отечество мое!» Старочкина Мария с песней «Кукушка».
Песня «Кукушка»
Даша: танцоры хореографического коллектива «Серпантин» тоже не смогли обойти стороной приближающийся праздник Победы России в Великой Отечественной Войне. Они дарят вам свой танец.
Танец «Тревога»
Влада: а мы встречаем Галлимарданову Валерию с песней «Здравствуй, мама»
Песня «Здравствуй, Мама»
Даша: Пусть навек исчезнут войны,
Чтобы дети всей земли
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли,
Чтобы солнце улыбалось,
В окнах светлых отражалось
И сияло над землёй
Людям всем
И нам с тобой!
Веснушки – Мир без войны
Веснушки – нарисуй этот мир
Влада: живу в краю чудесном я - он под названием Югра.
Бывает он красив зимой, когда снежинок белых рой
Летит как бабочки на свет, кругом искрится белый снег.
Еще красив мой край весной, когда небесной синевой
Освободившись ото сна, сияет речка под слоем льда.
А летом, хоть и мошек тьма, люблю сидеть я у пруда
И наблюдать за красотой, и отдыхать со всей душой!
танец «Ханты»
Влада: наш край прекрасен и многонационален. И у каждого народа есть свои обычаи, традиции, песни и танцы, которые они приносят в наш край, делая его еще более красочным! Встречайте вокальный ансамбль «Веснушки» с молдавской народной песней Иоанне
Спынаки Анна - Иоанне
Даша: Здравствуй, Родина моя!
Утром солнышко встаёт.
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я
– Здравствуй улица моя
Я пою, и в вышине, Подпевают птицы мне,
Травы шепчут мне в пути, Ты скорей, дружок , расти.
Подпеваю травам я, Подпеваю ветрам я,
Подпеваю солнцу я – Здравствуй, Родина моя!
На сцене вокальный ансамбль «Улыбка» с песней «Россия»
Влада: Распаляется Ярило,
Лица радостью горят!
Пляска головы вскружила
У девчонок и ребят,
Щёки выкрасил румянец –
Тут и удаль, и задор!
Вырисовывает танец
Свой затейливый узор.
Закружились хороводы
Колесом: и вкруг, и вспять!
Пробудился дух народный –
Русской пляски не унять!
Встречайте хореографический коллектив «Экспромт» с русским народным танцем «Топотуха»
Даша: Талант — не единственная составляющая успеха, любому дарованию нужна не только благодатная почва для роста, но и бережное возделывание. Поэтому так велика роль педагога в судьбе юного таланта. Сегодня в нашем отчетном концерте принимают участие обучающиеся и педагоги, усеявшие своими неповторимыми успехами и победами школьный небосвод в этом учебном году, сами ставшие россыпью причудливых, разнообразных звезд и звездочек, таких ярких и таких блестящих!
Влада: при входе в актовый зал вы могли увидеть выставку из работ учащихся. Выполненные под чутким руководством педагогов Владимира Юрьевича и Раили Байгильдеевны.
мы приглашаем все коллективы и их руководителей на сцену!
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТА
Руководитель вокального ансамбля «Веснушки» - Татьяна Владимировна Лащенко.
Даша: руководитель вокального ансамбля «Улыбка» Татьяна Владимировна Баженова.
Влада: руководитель хореографического коллектива «Серпантин» Оксана Михайловна Зенина.
Даша: руководитель хореографического коллектива «Экспромт» Дарья Федоровна Алиева.
Влада: Руководитель театральной студии «Зеркало» Марина Анатольевна Ахматова!
Даша: Руководитель театральной студии «Бенефис» Татьяна Александровна Агеева!
Влада: Руководитель «Академии юных мастериц» Раиля Бальгильдевна Цуркан!
Даша: Педагог – организатор Евгения Александровна Польских!
Влада: руководитель Лола Хикматулоевна Блонская
вам ответное слово дорогие педагоги!
Слова руководителей.
Ведущий: Вот и подвели мы черту под достижениями уходящего учебного года! Прощаясь, мы благодарим Вас за: ваши светящиеся радостью глаза, ваши улыбки, за ваши бурные овации. Я уверена, что эта встреча несомненно отозвалась теплом в ваших сердцах. Мы не прощаемся, а говорим лишь… До новой встречи в волшебном мире музыкального искусства - искусства, в котором вечно процветают: добро, понимание, свет и любовь! Всего вам доброго!
Приложение 3
- Афанасьева Мария 5 в
- Дмитриева Марина 5 в
- Гусева Алла 5 а
- Байгачева Анастасия 5 в
- Тарасова Юлия 5 д
- Мусаева Мадина 5 а
- Недодаева Дарья 5 д
- Хабибуллина Гузель 5 в
- Шухаибова Марина 5 д
- Гализа Дарья
- Терентьева Влада
- Мусаева Мадина
- Баженова Надежда
- Короленко Юлия
- Алыпкачева Сабина
- Игнатьева Александра
- Наумова Юлия
- Блонская Диана
- Пугачева Анна
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ритмике 2 класс
Тема: Изучение литовского танца «Ойра-ойра».
Цель: Изучение парного ритмичного движения (притопы, основной шаг – подскоки) на примере, народного литовского танца «Ойра-ойра». Повторение и закрепление. Работа в парах.
Задачи.
Обучающая:
-повторить и закрепить навыки выразительного движения;
-научить выполнять движения в парах;
-формировать азы партнерских отношений, прививать знания этикета танца.
Коррекционно-развивающая:
- совершенствовать координацию движений;
-развивать общую и мелкую моторику, чувство темпа и ритма, творческую активность;
- укрепить психическое и физическое здоровье школьников на занятиях ритмики.
Воспитательная:
-воспитывать интерес к занятиям ритмики;
-воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.
Дидактическая.
-использовать принцип всесторонней помощи, доступности, систематичности и наглядности;
-создавать состояние успеха на уроке.
Ход урока
I. Организационный момент: 5 мин
1. Вход в зал, расстановка по своим местам.
2. Поклон.
3. Сообщение темы и цели урока:
Добрый день, ребята! Сегодня у нас необычный урок ритмики, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. А тема нашего урока звучит так, "Работа в парах". Но прежде чем мы приступить к этой работе, давайте сделаем разминку.
II. Подготовительная часть: 15 мин
1. Весёлая разминка для всего тела под детскую музыку:
- прыжки, подскоки, бег, марш
- повороты, наклоны и круговые движения головой
- подъем плеч вверх, вниз, вперед, назад
- работа прямых рук, от локтя, кулачков
- упражнения на гибкость (прогибы корпуса)
- наклоны и повороты корпуса вправо, влево, вперед, назад
- подъем согнутых в колене и прямых ног вправо, влево, перед собой
- подъем на полупальцы, работа стопы
III. Основная часть урока: 15 мин
Парный танец – игра «Ойра-ойра».
Цель и задачи: танцевальная композиция, народный парный танец - игра, очень интересен и забавен детям любого возраста. Учить детей ритмично исполнять притопы, основной шаг – подскоки. Формировать азы партнерских отношений, прививать знания этикета танца.
Ребята, сегодня мы познакомимся с народным литовский танцем "Ойра-ойра"
Что же означает это загадочное выражение "Ойра - ойра" и откуда появился этот танец? "Ойра - ойра" - это выражение радости в сокращенном варианте, пошло от выражения "Ой радуюсь я!"
Пары детей стоят по кругу (мальчики — спиной в круг), держась за обе ручки. 1-я фигура.
Три топа (лев, прав, лев), 2 раза столкнулись правыми стопами. (Как бы небольшие легкие удары внутренним ребром стопы)
Три топа (прав, лев, прав), 2 раза столкнулись левыми стопами.
2-я фигура.
Три топа (лев, прав, лев), 2 раза столкнулись правыми плечами. Три топа (прав, лев, прав), 2 раза столкнулись левыми плечами.
3-я фигура.
Три топа (лев, прав, лев), 2 раза столкнулись правыми бедрами. Три топа (прав, лев, прав), 2 раза столкнулись левыми бедрами.
4-я фигура.
Три топа (прав, лев, прав), развернулись и поклонились друг другу. 2. По кругу против час. стр., держась за 1 руку (парни — правую, девушки — левую): шаг с левой ноги, подскок. Шаг, подскок, 3 шага, подскок. Покружились и поменялись парами, просто мальчики перешли к рядом стоящим девочкам и начали танец с 1-й фигуры.
Повторяем ещё 3 раза.
IV. Итог урока.
Рефлексия:
- Что мы делали на уроке?
- Что понравилось всем вам?
- Какие упражнения выполняли?
- Какой танец танцевали?
- Что было сложно выполнять?
- Что понравилось больше всего? !
Поклон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие по ритмике ФГОС
как научить польку во втором классе и добиться нужного результата....
Конспект открытого занятия по ритмике «Мир танцев»
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; } Конспект открытого занятия по ритмике «Мир танцев»1класс (1 год обучения, второе полугодие)Тема: танец «По...
Открытое занятие по ритмике
открытое занятие по ритмике...
открытое занятие по ритмике в школе раннего эстетического развитя "Первые шаги"
открытое занятие проводится в середине учебного года с целью:показать родителям чему научились дети, занимаясь ритмикой два раза в неделю.PS извините графический рисунок в материале не закачался...
План открытого занятия "Язык ритмики"
В работе отражён подробный план открытого урока по ритмике для обучающихся первого года обчучения....
Конспект открытого занятия по ритмике.
Тема: Создание музыкально-двигательных образов с помощью игровых форм обучения....
план открытого занятия по ритмике
План открытого занятия по ритмике...