Открытое музыкальное занятие в школе раннего эстетического развития Тема: «Новогодний хоровод»
план-конспект занятия по теме
Формирование музыкальных способностей в процессе совершенствования слуха вокально - хоровой работы и умение согласовывать свои движения с музыкой и текстом песен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 16.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое музыкальное занятие в школе
Тема: «Новогодний хоровод»
Возраст детей: 5 лет
ЦЕЛЬ:
Формирование музыкальных способностей в процессе совершенствования слуха вокально - хоровой работы и умение согласовывать свои движения с музыкой и текстом песен.
ЗАДАЧА:
Обучающие:
1. Научить детей согласовывать движение с характером музыки, ритмично и выразительно двигаться;
2. Научит точно интонировать мелодии песни;
Развивающие:
- развивать чувства ритма, музыкальный слух, память, пластику движения.
Воспитательные:
1. Воспитать любовь к музыкальным традициям русского народа;
2. Воспитать любовь и интерес к музыкально - ритмическим занятиям.
Основные этапы занятия.
1. Организационный момент:
- музыкальное приветствие;
- распевание.
2. Основная часть:
- теоретическая;
- вокально-хоровая работа;
- музыкально-ритмическая работа;
- самостоятельная работа;
- заключительная часть.
3. Заключительная часть:
- подведение итогов:
- музыкальное прощание.
Ход занятий
1. Музыкальное приветствие:
- распевание – сообщение темы и задач занятия;
2. Основная часть:
- педагог рассказывает о том, что издавна люди праздники проводили с песнями, танцами, играми и один из любимых танцев всегда был хоровод, когда люди вставали в круг, брали друг друга за руки, вместе пели, танцевали, объединялись между собой, зима это время народных праздников и гуляний.
Вопрос детям:
- какие зимние праздники они знают?
- как они проходят у нас в стране, в их семье?
Загадка:
Вот пришел к нам новый год, мы заводим (хоровод).
3. Вокально-хоровая работа: разучиваем слова и мелодию песни «На прогулку собирались»:
Задание № 1 «На прогулку»
1. На прогулку собирались (дети маршируют)
Быстро, быстро одевались
Шапку будем одевать (показывают, как одевают шапку)
И при этом танцевать (качают головой)
ПРОИГРЫШ (дети идут по кругу)
2. На прогулку собирались (дети маршируют)
Быстро, быстро одевались
Шубку будем одевать (показывают, как одевают шубку)
И при этом танцевать (делают повороты)
ПРОИГРЫШ (дети идут по кругу)
3. На прогулку собирались (дети маршируют)
Быстро, быстро одевались
Валенки нам надо взять (показывают на ноги)
И при этом танцевать (выполняют движение каблучки)
ПРОИГРЫШ (дети идут по кругу)
4. На прогулку собирались (дети маршируют)
Быстро, быстро одевались
Варежки нам надо взять (показывают ручки)
И при этом танцевать (выполняют движение фонарики)
Разбираем с детьми движения, которые подходят к данным словам и музыке. Исполняем под аккомпанемент педагога.
Задание № 2 «А в лесу полно зверят»
1. А в лесу полно зверят, (прикладывают руку к бровям)
Все под елками сидят, (присели)
Только зайке не сидится, (поднимаются, показывают руками ушки зайца)
Он поет и веселится (показывают движение каблучки)
ПРОИГРЫШ (дети идут по кругу)
2. А в лесу полно зверят, (прикладывают руку к бровям)
Все под елками сидят, (присели)
Только рыжие лисицы, (поднимаются и виляют хвостиком)
Воображают как девицы (делают повороты с хвостиком).
ПРОИГРЫШ (дети идут по кругу)
3. А в лесу полно зверят, (прикладывают руку к бровям)
Все под елками сидят, (присели)
А олени то не плачут, (изображают руками рога)
Быстро по сугробам скачут (делают подскоки).
ПРОИГРЫШ (дети идут по кругу)
4. А в лесу полно зверят, (прикладывают руку к бровям)
Все под елками сидят, (присели)
А большие мишки, (показывают движения с ноги на ногу)
Собирают шишки (показывают наклоны, имитируют сбор шишак).
ПРОИГРЫШ (дети идут по кругу).
Придумываем вместе с детьми движения характерные для движения животных, о которых поется в песни.
Слушают фонограмму «Дин дон стучат часы».
Вопрос детям: кто главный герой новогоднего праздника?
Загадка: Он подарки нам принес добрый (Дедушка мороз).
При повторном звучании фонограммы песни «Дин дон стучат часы» дети сами должны придумать движения соответствующие музыке и тексту. В фонограмме от куплета к куплету увеличивается темп музыки. Дети должны это почувствовать и от куплета к куплету движения выполнять быстрее.
Задания № 3 «Дин дон стучат часы»
Дин дон стучат часы, (качаются с ноги на ногу)
Закрутил мороз усы, (вращательные движения в области усов)
Расчесал он бороду (поглаживают бороду)
И пошел по городу (шагают)
Скрип, скрип снежок, (приставные шаги)
На плечах большой мешок, (показывают руками, как держат мешок)
С бусами, хлопушками, (хлопают в ладоши)
Яркими игрушками (делают «фонарики»).
ПРОИГРЫШ (дети идут по кругу)
4. Подведение итогов.
Ребята разучили на уроке современные песни – хороводы для новогоднего праздника тем самым способствовали развитию своих вокальных и музыкально-ритмических способностей.
Музыкальное прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бродит в роще листопад- комплексное занятие для детей раннего эстетического развития (5-6 лет) в ДШИ
Комплексное занятие « Бродит в роще листопад» Задачи: Образовательные. Закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопров...
Общеразвивающая образовательная программа для отделения раннего эстетического развития по специализации "Музыкальный инструмент" (скрипка). Составитель: преподаватель по классу скрипки Кондратьева И.В.
Программа предназначена для детей отделения раннего эстетического развития, которые на следующий год поступают в 1 класс. Целью программы является приобщение ребенка к миру скрипичного искусства, расш...
открытое занятие по ритмике в школе раннего эстетического развитя "Первые шаги"
открытое занятие проводится в середине учебного года с целью:показать родителям чему научились дети, занимаясь ритмикой два раза в неделю.PS извините графический рисунок в материале не закачался...
Образовательная (рабочая) программа для учащихся в возрасте 5 - 6,5 лет отделения раннего эстетического развития по направлению «Скрипка». «Музыкальный инструмент. Скрипка»
Образовательная (рабочая) программа для учащихся в возрасте 5 - 6,5 лет отделения раннего эстетического развития по направлению «Скрипка». «Музыкальный инструмент. Скрипка»...
Контрольный урок- сказка по предмету развитие музыкальных способностей на отделении раннего эстетического развития на тему Нганасанской сказки "Старик и птичка"
Мне очень хотелось поставить с ребятами 4-5 лет музыкальную сказку. Основой для нее я решила взять нганасанскую народную сказку " Старик и птичка" Я разработала сценарий. Дети играли на баргане, скри...
Учебная рабочая программа "Раннее эстетическое развитие. Музыкальное исполнительство".
Центром музыкального воспитания детей , по-прежнему, остаются Детские школы искусств и Детские музыкальные школы, так как они являются наиболее массовым звеном в системе музыкального образования. Цель...
Конспект открытого занятия на тему «Весна пришла, тепло принесла» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Земля моих предков» творческого объединения «Школа раннего творческого развития Радуга»
Цель: расширить и углубить знания и представления учащихся об окружающем мире Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с удивительными загадками природы, со временем года-весной, весенними ...