Педагогический проект: Мониторинг социально- личностного развития детей 6-ти лет в условиях внедрения ФГОС
проект на тему

В настоящее время одним из приоритетных направлений новых  ФГОС является  развитие социально-личностного развития обучающихся. Повышение внимания к проблемам социализации связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе.

Дошкольное образование  также ориентировано  на «развитие индивидуального потенциала ребёнка, формирование его готовности к социальной  адаптации» (из Закона РФ «Об образовании»).  Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.

        Данные современные  требования общества,  требуют пересмотра подходов к социально-личностному воспитанию детей. От педагога требуется более четкого представления критериев и параметров определения уровня личностного развития ребенка.

        В связи с этим необходимо провести поисковую работу по выбору приемлемых методик оценки личностной готовности ребенка к обучению в начальной школе,  что позволит создать условия для оптимизации работы социально-личностного развития ребенка, готового к  обучению в школе в соответствии с требованиями ФГОС.

Созданная система мониторинга в условиях ЦДОД позволит:

§  отслеживать динамику социально-личностного роста ребенка;

§  акцентировать внимание на самом существенном в образовательном процессе;

§  педагог сможет увидеть приоритеты своей деятельности;

§  позволит изменить позиции родителей к пониманию готовности ребенка к школе;

§  позволит в полной мере изучить личностное развитие ребёнка и обеспечить своевременную корректировку необходимых параметров (интерес к школе, произвольность поведения, самооценка и т.д.).

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка педагогического совета " Деятельностный и компетентностный подход работы с одаренными детьми в условиях внедрения ФГОС"

Педагогический совет актуальный в условиях внедрения и апробации ФГОС основного общего образования. Рассматриваются примеры деятельности учащихся  в разных предметных линиях и во внеурочной деяте...

Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения на уроках русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС

Статья из опыта работы учителя русского языка и литературы. Рекомендована педагогам, активно использующим современные технологии в учебно-воспитательной деятельности, в частности, личностно-ориентиров...

План работы по проблеме «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста с нарушениями слуха»

Создание в группе условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, имеющих нарушения слуха....

МОДУЛИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

Мероприятия, направленные на формирование социального развития детей, имеющих нарушения слуха....

Модель психолого-педагогического сопровождения обучающегося с задержкой психического развития (ЗПР) в образовательной организации, реализующей инклюзивные практики в условиях внедрения ФГОС ОВЗ (на примере дошкольного отделения)

Целью психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ЗПР в ГБОУ Школа № 830 является: •разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их развитии, профилактика нарушений, имеющих ...

Социально-личностное развитие детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения средствами театрализованной деятельности

В статье описывается практический опыт работы по социально-личностному направлению средствами театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, имеющими нарушение зрения. В статье ...

Конспект занятия по социально-личностному развитию детей "Мы за солнышком идём"

В данный материал входят подборки: игры и упражнения на развитие навыков общения, на умение входить в контакт, на развитие интереса и внимания к собеседнику по общению....