Педагогический проект: Мониторинг социально- личностного развития детей 6-ти лет в условиях внедрения ФГОС
проект на тему
В настоящее время одним из приоритетных направлений новых ФГОС является развитие социально-личностного развития обучающихся. Повышение внимания к проблемам социализации связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе.
Дошкольное образование также ориентировано на «развитие индивидуального потенциала ребёнка, формирование его готовности к социальной адаптации» (из Закона РФ «Об образовании»). Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.
Данные современные требования общества, требуют пересмотра подходов к социально-личностному воспитанию детей. От педагога требуется более четкого представления критериев и параметров определения уровня личностного развития ребенка.
В связи с этим необходимо провести поисковую работу по выбору приемлемых методик оценки личностной готовности ребенка к обучению в начальной школе, что позволит создать условия для оптимизации работы социально-личностного развития ребенка, готового к обучению в школе в соответствии с требованиями ФГОС.
Созданная система мониторинга в условиях ЦДОД позволит:
§ отслеживать динамику социально-личностного роста ребенка;
§ акцентировать внимание на самом существенном в образовательном процессе;
§ педагог сможет увидеть приоритеты своей деятельности;
§ позволит изменить позиции родителей к пониманию готовности ребенка к школе;
§ позволит в полной мере изучить личностное развитие ребёнка и обеспечить своевременную корректировку необходимых параметров (интерес к школе, произвольность поведения, самооценка и т.д.).
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка педагогического совета " Деятельностный и компетентностный подход работы с одаренными детьми в условиях внедрения ФГОС"
Педагогический совет актуальный в условиях внедрения и апробации ФГОС основного общего образования. Рассматриваются примеры деятельности учащихся в разных предметных линиях и во внеурочной деяте...
Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения на уроках русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС
Статья из опыта работы учителя русского языка и литературы. Рекомендована педагогам, активно использующим современные технологии в учебно-воспитательной деятельности, в частности, личностно-ориентиров...
План работы по проблеме «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста с нарушениями слуха»
Создание в группе условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, имеющих нарушения слуха....
МОДУЛИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
Мероприятия, направленные на формирование социального развития детей, имеющих нарушения слуха....
Модель психолого-педагогического сопровождения обучающегося с задержкой психического развития (ЗПР) в образовательной организации, реализующей инклюзивные практики в условиях внедрения ФГОС ОВЗ (на примере дошкольного отделения)
Целью психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ЗПР в ГБОУ Школа № 830 является: •разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их развитии, профилактика нарушений, имеющих ...
Социально-личностное развитие детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения средствами театрализованной деятельности
В статье описывается практический опыт работы по социально-личностному направлению средствами театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, имеющими нарушение зрения. В статье ...
Конспект занятия по социально-личностному развитию детей "Мы за солнышком идём"
В данный материал входят подборки: игры и упражнения на развитие навыков общения, на умение входить в контакт, на развитие интереса и внимания к собеседнику по общению....