МОДУЛИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
материал по теме

Бологова Светлана Сергеевна

Мероприятия, направленные на формирование социального развития детей, имеющих нарушения слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moduli_zanyatiy.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

МОДУЛИ МЕРОПРИЯТИЙ

(НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ СЛУХА)

Модуль 1. «Я и Я».

Цель: способствовать осознанию ребёнком своего имени; учить различать свои индивидуальные особенности (внешность, лицо, походка, пол); формировать адекватную самооценку.

 1 «Паровозик с именем».

Цель: способствовать гармонизации осознания ребёнком своего имени, учить обращаться друг к другу по имени.

 2 «Автопортрет».

Цель: учить различать свои индивидуальные особенности (внешность, лицо, походка, пол).

 3 «Мой внутренний мир».

Цель: учить понимать себя, свои желания, чувства, видеть в себе положительные качества.

 4 Игра «Угадай, кто это?»

Цель: развивать умение мысленно воспроизводить образ себе подобного через собственное видение человека.

Модуль 2 «Я и другие».

Цель: предотвратить возможность возникновения у детей социальной дезадаптации; дать начальные знания о культуре жеста, возможности выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов, движений, осанки, позы; сформировать чувство принадлежности к группе, помочь почувствовать себя более защищённым; дать представление о внешности и манере держаться у представителей разных полов и необходимости оказания помощи друг другу в игре и совместной деятельности.

1 «Мы так похожи».

Цель: обеспечить профилактику социальной дезадаптации детей, формировать чувство принадлежности к группе, помогать почувствовать себя более уверенно.

2 «Мы такие разные».

Цель: учить различать индивидуальные особенности детей в группе, определять свои вкусы в еде, предпочтения по отношению к животным, играм и занятиям, сравнивать свой вкус со вкусами других.

3 «Язык жестов и движений».

Цель: дать начальные знания о культуре жеста, возможности выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов, движений, осанки, позы.

4 Игры: «Поезд дружбы», «Рукавички»; Упражнение «Дружба начинается с улыбки».

Цель: формировать чувство принадлежности к группе, помогать каждому ребёнку чувствовать себя более защищенно, преодолевать трудности в общении.

Модуль 3 «Я и мои эмоции».

Цель: дать первичные знания о некоторых базовых эмоциях: радости, удивлении, страхе, гневе, горе, интересе; учить различать эмоции по их схематическим изображениям; учить передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства (мимику, пантомимику, интонацию); развивать эмпатию (способность к сопереживанию).

1 «Радость».

Цель: познакомить с эмоцией радости, учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства, формировать положительные чувства и эмоции через улыбку, учить воспринимать весёлое настроение людей.

2 «Удивление».

Цель: познакомить с эмоцией удивления, учить детей передавать данное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства, учить воспринимать удивлённое настроение людей, развивать умение чувствовать чужое настроение и сопереживать окружающим.

3 «Страх».

Цель: познакомить с эмоцией страха, учить их передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства, учить воспринимать это состояние у других людей, помогать осознавать и преодолевать страх.

4 «Гнев».

Цель: познакомить с эмоцией гнева, учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства, социально-приемлемыми способами, знакомить со способами снятия негативных настроений.

5 «Горе».

Цель: познакомить с эмоцией горя, учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства, учить воспринимать грустное настроение людей, знакомить со способами снятия негативных настроений.

6 «Интерес».

Цель: познакомить с эмоцией интерес, учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

7 «Путешествие по волшебным странам…».

Цель: учить приёмам саморегуляции, закреплять умение различать эмоциональные состояния, передавать с помощью мимики и жестов, формировать моральные представления, воспитывать чувство взаимоконтроля, взаимопомощи.

Модуль 4 «Я и моя семья».

Цель: воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к близким людям; учить ценить хорошие отношения, получать радость от общения со своими близкими.

1 Беседа «С кем ты живёшь?», игра-беседа «Кто мы?».

Цель: вызвать интерес к собственной личности, дать представление о различных родственных отношениях в семье (я сын, внук, брат и т.п.), показать отличие конкретного человека от других людей (по имени, возрасту, полу и др.).

2 Рисование «Подарок для милой мамы».

Цель: воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, учить выражать внимание.

3 Беседа «Портрет папы».

Цель: воспитывать чуткое отношение к самому близкому человеку – папе.

Модуль 5 «Путешествие в сказки».

Цель: дать знания о том, чем человек отличается от животных; учить наблюдать за животными, играть с ними, заботиться о них; учить изображать животных, используя различные выразительные средства; помогать преодолевать возможный страх перед животными.

1 «Мой ласковый и нежный зверь».

Цель: дать знания о том, чем человек отличается от животных, учить изображать животных, используя различные выразительные средства, учить общаться с животными.

2 «Общение с животным. Медведь».

Цель: способствовать адекватному ролевому развитию детей, то есть обучать принимать роли, адекватные новым ситуациям, и развивать творчество, оптимизировать общение со сверстниками, способствовать снижению страха перед животными.

Модуль 6 «Все работы хороши».

Цель: знакомить детей с трудом взрослых; формировать систему знаний о трудовом процессе, о направленности и значимости труда людей разных профессий; воспитывать познавательный интерес.

1 Беседа «Почтальон Печкин», рассматривание иллюстрации и модели структуры трудового процесса.

Цель: знакомить детей с трудом взрослых, формировать систему знаний о трудовом процессе, его направленности и значимости, воспитывать уважение к человеку труда.

2 Беседа «Повар Сиропчик» с рассматривание иллюстрации и модели структуры трудового процесса, экскурсия на кухню.

Цель: знакомить детей с трудом взрослых, познакомить с простейшими процессами приготовления пищи и использовании разных продуктов и инструментов, соблюдать правила поведения, воспитывать познавательный интерес.

3 Беседа «Доктор Градусник» с рассматриванием иллюстраций, экскурсия в медицинский кабинет.

Цель: знакомить детей с трудом взрослых, познакомить с содержанием труда медсестры и врача, какие функции выполняют, отметить важность их труда, познакомить с особенностями каждого кабинета, воспитывать интерес и уважение к данным профессиям, учить заботиться о своём здоровье. 

4 Чтение «Машины на нашей улице» с рассматриванием иллюстраций.

Цель:  уточнять и расширять знания детей о транспорте, знакомить детей с трудом взрослых, воспитывать уважение к труду шофёра (водителя).

5 Дидактическая игра «Профессии».

Цель: продолжать знакомить с профессиями людей, с процессом труда и его результатом.

Модуль 7 «Мир предметов».

Цель: расширять представления о предметах ближайшего окружения; закреплять знания о назначении предметов и использовании их в разнообразных видах детской деятельности;  выделять в предметах качества и свойства; воспитывать ценностное отношение к предметам.

1 Развивающая игра «Как мы кормили Лисицу и Зайку».

Цель: учить быть гостеприимными, закреплять знания о сервировке стола, назначении предметов, умение действовать по чёткому алгоритму, воспитывать культуру поведения за столом, умение наслаждаться чаепитием, уютом, общением друг с другом.

2 Развивающая игра «Зачем людям одежда нужна».

Цель: дать представление о том, для чего людям нужна одежда, отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений, дифференцировать мужскую и женскую одежду, вызывать желание помогать тем, кому нужна помощь.

3 «Идём в магазин за продуктами».

Цель: дать детям понятие, что такое продукты, какие продукты жизненно необходимы, учить быть экономными, планировать свои действия, развивать воображение, мышление.

4 «И на небе, и на земле, и на море»,

Цель: продолжать формировать общее понятие о видах транспорта, учить видеть преимущество каждого вида транспорта, продолжать учить классифицировать транспорт, воспитывать познавательный интерес.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Плакат "Мониторинг по оценке слухоречевого развития детей с нарушенным слухом"

Совместно с коллегами разрабатываем стендовые доклады....

Сравнительная характеристика речевого развития детей с нарушением слуха и детей с моторной алалией.

В докладе проводится сравнительная характеристика речевого развития детей с нарушением слуха и детей алаликов.  В результате сравнения делаются выводы,что часто речевое развитие глухого ребёнка п...

Доклад на тему "Характеристика особенностей слухового и речевого развития детей с нарушениями слуха".

Характеристика особенностей  слухового и речевого развития детей с нарушениями слуха.Содержания понятия «отклонения» в речи и развитии слуха.Характеристика уровня речи глухих и слабослышащих дете...

Влияние семейного воспитания на формирование социально-личностных качеств у детей с нарушениями интеллекта

 В семьях детей с легкими формами  умственной отсталости примерно 1/3 родителей являются выпускниками коррекционных школ VIII вида, т. е. сами страдают интеллектуальной...

ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

В статье представлен анализ на предмет того, что социальная ситуация, в которой пребывает ребенок с нарушениями слуха, играет важную роль в возникновении и формировании у него определенных составляющи...

Эмоциональное развитие детей с нарушением слуха

Статья посвящена опсианию эмоционльного развития детей с НС. Приводятся краткие конспекты занятий  для развития эмоционльной сферы детей с НС....