МОДУЛИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
материал по теме
Мероприятия, направленные на формирование социального развития детей, имеющих нарушения слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moduli_zanyatiy.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МОДУЛИ МЕРОПРИЯТИЙ
(НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ СЛУХА)
Модуль 1. «Я и Я».
Цель: способствовать осознанию ребёнком своего имени; учить различать свои индивидуальные особенности (внешность, лицо, походка, пол); формировать адекватную самооценку.
1 «Паровозик с именем».
Цель: способствовать гармонизации осознания ребёнком своего имени, учить обращаться друг к другу по имени.
2 «Автопортрет».
Цель: учить различать свои индивидуальные особенности (внешность, лицо, походка, пол).
3 «Мой внутренний мир».
Цель: учить понимать себя, свои желания, чувства, видеть в себе положительные качества.
4 Игра «Угадай, кто это?»
Цель: развивать умение мысленно воспроизводить образ себе подобного через собственное видение человека.
Модуль 2 «Я и другие».
Цель: предотвратить возможность возникновения у детей социальной дезадаптации; дать начальные знания о культуре жеста, возможности выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов, движений, осанки, позы; сформировать чувство принадлежности к группе, помочь почувствовать себя более защищённым; дать представление о внешности и манере держаться у представителей разных полов и необходимости оказания помощи друг другу в игре и совместной деятельности.
1 «Мы так похожи».
Цель: обеспечить профилактику социальной дезадаптации детей, формировать чувство принадлежности к группе, помогать почувствовать себя более уверенно.
2 «Мы такие разные».
Цель: учить различать индивидуальные особенности детей в группе, определять свои вкусы в еде, предпочтения по отношению к животным, играм и занятиям, сравнивать свой вкус со вкусами других.
3 «Язык жестов и движений».
Цель: дать начальные знания о культуре жеста, возможности выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов, движений, осанки, позы.
4 Игры: «Поезд дружбы», «Рукавички»; Упражнение «Дружба начинается с улыбки».
Цель: формировать чувство принадлежности к группе, помогать каждому ребёнку чувствовать себя более защищенно, преодолевать трудности в общении.
Модуль 3 «Я и мои эмоции».
Цель: дать первичные знания о некоторых базовых эмоциях: радости, удивлении, страхе, гневе, горе, интересе; учить различать эмоции по их схематическим изображениям; учить передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства (мимику, пантомимику, интонацию); развивать эмпатию (способность к сопереживанию).
1 «Радость».
Цель: познакомить с эмоцией радости, учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства, формировать положительные чувства и эмоции через улыбку, учить воспринимать весёлое настроение людей.
2 «Удивление».
Цель: познакомить с эмоцией удивления, учить детей передавать данное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства, учить воспринимать удивлённое настроение людей, развивать умение чувствовать чужое настроение и сопереживать окружающим.
3 «Страх».
Цель: познакомить с эмоцией страха, учить их передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства, учить воспринимать это состояние у других людей, помогать осознавать и преодолевать страх.
4 «Гнев».
Цель: познакомить с эмоцией гнева, учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства, социально-приемлемыми способами, знакомить со способами снятия негативных настроений.
5 «Горе».
Цель: познакомить с эмоцией горя, учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства, учить воспринимать грустное настроение людей, знакомить со способами снятия негативных настроений.
6 «Интерес».
Цель: познакомить с эмоцией интерес, учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
7 «Путешествие по волшебным странам…».
Цель: учить приёмам саморегуляции, закреплять умение различать эмоциональные состояния, передавать с помощью мимики и жестов, формировать моральные представления, воспитывать чувство взаимоконтроля, взаимопомощи.
Модуль 4 «Я и моя семья».
Цель: воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к близким людям; учить ценить хорошие отношения, получать радость от общения со своими близкими.
1 Беседа «С кем ты живёшь?», игра-беседа «Кто мы?».
Цель: вызвать интерес к собственной личности, дать представление о различных родственных отношениях в семье (я сын, внук, брат и т.п.), показать отличие конкретного человека от других людей (по имени, возрасту, полу и др.).
2 Рисование «Подарок для милой мамы».
Цель: воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, учить выражать внимание.
3 Беседа «Портрет папы».
Цель: воспитывать чуткое отношение к самому близкому человеку – папе.
Модуль 5 «Путешествие в сказки».
Цель: дать знания о том, чем человек отличается от животных; учить наблюдать за животными, играть с ними, заботиться о них; учить изображать животных, используя различные выразительные средства; помогать преодолевать возможный страх перед животными.
1 «Мой ласковый и нежный зверь».
Цель: дать знания о том, чем человек отличается от животных, учить изображать животных, используя различные выразительные средства, учить общаться с животными.
2 «Общение с животным. Медведь».
Цель: способствовать адекватному ролевому развитию детей, то есть обучать принимать роли, адекватные новым ситуациям, и развивать творчество, оптимизировать общение со сверстниками, способствовать снижению страха перед животными.
Модуль 6 «Все работы хороши».
Цель: знакомить детей с трудом взрослых; формировать систему знаний о трудовом процессе, о направленности и значимости труда людей разных профессий; воспитывать познавательный интерес.
1 Беседа «Почтальон Печкин», рассматривание иллюстрации и модели структуры трудового процесса.
Цель: знакомить детей с трудом взрослых, формировать систему знаний о трудовом процессе, его направленности и значимости, воспитывать уважение к человеку труда.
2 Беседа «Повар Сиропчик» с рассматривание иллюстрации и модели структуры трудового процесса, экскурсия на кухню.
Цель: знакомить детей с трудом взрослых, познакомить с простейшими процессами приготовления пищи и использовании разных продуктов и инструментов, соблюдать правила поведения, воспитывать познавательный интерес.
3 Беседа «Доктор Градусник» с рассматриванием иллюстраций, экскурсия в медицинский кабинет.
Цель: знакомить детей с трудом взрослых, познакомить с содержанием труда медсестры и врача, какие функции выполняют, отметить важность их труда, познакомить с особенностями каждого кабинета, воспитывать интерес и уважение к данным профессиям, учить заботиться о своём здоровье.
4 Чтение «Машины на нашей улице» с рассматриванием иллюстраций.
Цель: уточнять и расширять знания детей о транспорте, знакомить детей с трудом взрослых, воспитывать уважение к труду шофёра (водителя).
5 Дидактическая игра «Профессии».
Цель: продолжать знакомить с профессиями людей, с процессом труда и его результатом.
Модуль 7 «Мир предметов».
Цель: расширять представления о предметах ближайшего окружения; закреплять знания о назначении предметов и использовании их в разнообразных видах детской деятельности; выделять в предметах качества и свойства; воспитывать ценностное отношение к предметам.
1 Развивающая игра «Как мы кормили Лисицу и Зайку».
Цель: учить быть гостеприимными, закреплять знания о сервировке стола, назначении предметов, умение действовать по чёткому алгоритму, воспитывать культуру поведения за столом, умение наслаждаться чаепитием, уютом, общением друг с другом.
2 Развивающая игра «Зачем людям одежда нужна».
Цель: дать представление о том, для чего людям нужна одежда, отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений, дифференцировать мужскую и женскую одежду, вызывать желание помогать тем, кому нужна помощь.
3 «Идём в магазин за продуктами».
Цель: дать детям понятие, что такое продукты, какие продукты жизненно необходимы, учить быть экономными, планировать свои действия, развивать воображение, мышление.
4 «И на небе, и на земле, и на море»,
Цель: продолжать формировать общее понятие о видах транспорта, учить видеть преимущество каждого вида транспорта, продолжать учить классифицировать транспорт, воспитывать познавательный интерес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Плакат "Мониторинг по оценке слухоречевого развития детей с нарушенным слухом"
Совместно с коллегами разрабатываем стендовые доклады....
Сравнительная характеристика речевого развития детей с нарушением слуха и детей с моторной алалией.
В докладе проводится сравнительная характеристика речевого развития детей с нарушением слуха и детей алаликов. В результате сравнения делаются выводы,что часто речевое развитие глухого ребёнка п...
Особенности и развитие детей с нарушением слуха
Развитие детей...
Доклад на тему "Характеристика особенностей слухового и речевого развития детей с нарушениями слуха".
Характеристика особенностей слухового и речевого развития детей с нарушениями слуха.Содержания понятия «отклонения» в речи и развитии слуха.Характеристика уровня речи глухих и слабослышащих дете...
Влияние семейного воспитания на формирование социально-личностных качеств у детей с нарушениями интеллекта
В семьях детей с легкими формами умственной отсталости примерно 1/3 родителей являются выпускниками коррекционных школ VIII вида, т. е. сами страдают интеллектуальной...
ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
В статье представлен анализ на предмет того, что социальная ситуация, в которой пребывает ребенок с нарушениями слуха, играет важную роль в возникновении и формировании у него определенных составляющи...
Эмоциональное развитие детей с нарушением слуха
Статья посвящена опсианию эмоционльного развития детей с НС. Приводятся краткие конспекты занятий для развития эмоционльной сферы детей с НС....