Тематическое планирование к программе "Макраме" на три года обучения (третий учебный год)
материал
Подробное тематическое планирование (третий год обучения) по программе "Макраме", рассчитанной на три года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование по программе "Макраме" (3 год обучения)) | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование 3го года обучения. 2012-2013уч.г.
по программе «Макраме». Составитель – педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТТ г. Выкса-Шаронова О.А.
№ п/п | Наименование раздела, тема | Колич-ество часов | Предполагаемая дата проведения | Корректировка, |
| ||||
1.1 | Вводное занятие. Особенности построения программы третьего года обучения. О вопросах физической и психологической безопасности при выполнении работ на третьем году обучения. | 2 | ||
1.2 | Забытые узлы макраме. Устричный узел. Дубовый узел. Водяной узел. Выполнение образцов узлов. | 2 | ||
1.3 | Забытые узлы макраме. Узлы «полуштык», «простой штык». Тёщин узел. Травяной узел. Изготовление образцов узлов. | 2 | ||
1.4 | Торочный узел на 2-х и 4-х нитях. Шахматка-«торочка». Изготовление образцов узлов и узоров. | 2 | ||
1.5 | Любовный узел. Галстучный узел. Изготовление образцов узлов. Шахматка из любовного узла. Изготовление образца узора. | 2 | ||
1.6 | Беседочный узел. Коровий узел. Изготовление образцов узлов. | 2 | ||
1.7 | Беседа «Из истории наузов». Узел счастья. Узел «древо жизни». Оформление коробочек, открыток узлами-символами. | 2 | ||
1.8 | Составление компьютерной презентации об истории наузов. | 6 | ||
1.11 | Составление кроссвордов по теме «Забытые узлы». | 2 | ||
1.12 | Разработка и изготовление мини-панно «Забытые узлы». | 6 | ||
| ||||
2.1 | Обозначение на схеме навески, зачина. Варианты декоративной навески. Декоративная подвеска для цветов. | 2 | ||
2.2 | Чтение схем. Сопоставление названий и обозначений узлов в описании изделий различных авторов. Декоративная подвеска для цветов. | 2 | ||
2.3 | Ромб со «штопкой». Фестоны репсовым узлом. Декоративная подвеска для цветов. | 2 | ||
2.4 | Сетка из тройных плоских узлов. Декоративная подвеска для цветов. | 4 | ||
2.6 | Приёмы работы по схеме. Декоративная подвеска для цветов. | 2 | ||
2.7 | Порядок работы по описанию. Декоративная подвеска для цветов. | 2 | ||
2.8 | Декоративные кисти. Работа с иллюстрациями к изделиям. | 2 | ||
2.9 | Декоративные кисти. Декоративная подвеска для цветов. | 2 | ||
2.10 | Определение применяемых узлов, узоров, способа подготовки нитей и вида вспомогательных материалов по иллюстрации к готовой работе. Завершение декоративной подвески для цветов. | 2 | ||
2.11 | Самостоятельная работа со схемами, описаниями изделий и иллюстрациями готовых изделий при изготовлении узкой салфетки. | 8 | ||
2.15 | Изготовление узкой салфетки. | 4 | ||
2.17 | Завершение узкой салфетки. Составление описания готового изделия. | 2 | ||
2.18 | Подготовка иллюстраций к описанию изготовления готового изделия. | 2 | ||
2.19 | Зарисовка схемы выполненного изделия. | 2 | ||
2.20 | Сопоставление выполненного изделия с описанием или схемой, применённой в изготовлении. | 2 | ||
| ||||
3.1 | Выполнение двухцветной обложки для ежедневника со вставкой в технике «Кавандоли». Расчёт количества необходимого материала. Навеска нитей для основной двухцветной части. | 4 | ||
3.3 | Выполнение основной двухцветной части обложки для ежедневника. | 4 | ||
3.5 | Введение дополнительных нитей в двухцветное плетение. Выполнение обложки для ежедневника. | 2 | ||
3.4 | Выполнение вставки в технике «кавандоли» при плетении обложки для ежедневника. | 6 | ||
3.7 | Выведение избыточных нитей при выполнении двухцветного плетения со вставкой в технике «кавандоли». Выполнение обложки для ежедневника. | 4 | ||
3.9 | Смена направлений в плетении. Выполнение обложки для ежедневника. | 4 | ||
3.11 | Выполнение двухцветного плетения обложки ежедневника. | 2 | ||
3.12 | Завершение изготовления двухцветной обложки для ежедневника со вставкой в технике «кавандоли». | 2 | ||
| ||||
4.1 | Мидзухики- исскуство плетения узлов в Японии. Об материалах, традиционно применяемых для мидзухики. Назначение мидзухики. Выполнение узлов по схеме. | 2 | ||
4.2 | Некоторые узлы мидзухики. Узел «морское ушко». Узел «цветок сливы» и его вариации. Выполнение узлов по схеме. | 2 | ||
4.3 | Узел «Розетка». Выполнение узла по схеме. | 2 | ||
4.4 | Отличительные особенности китайских узлов. Приёмы запоминания последовательности выполнения узлов. | 2 | дек | |
4.5 | Основные узлы «чжунгоцзе». О композиции основных узлов чжунгоцзе.О материалах в «чжунгоцзе». Цветовые сочетания, применяемые для китайских узлов. | 2 | ||
4.6 | Узел «мистический». Узел «удачи». Тренировка навыка выполнения узлов. | 2 | ||
4.7 | Узел «свастика». Узел «змеиный». Выполнение образцов узлов и тренировка навыка укладки по схеме. Шнур мидзухики. | 2 | ||
4.8 | Применение китайских узлов. Изготовление сувениров на основе китайских узлов. Шнур на основе «змеиного» узла. | 4 | ||
4.10 | Разновидности некоторых узлов. Оформление подарочной упаковки узлами мидзухики. | 2 | ||
4.11 | Диагностика ЗУН по итогам 1 полугодия. | 2 | ||
| ||||
5.1 | Саржевое плетение. Беспорядочные петли. «Сумах». Выполнение образцов плетений из бумаги, шерстяных нитей и нитей сложной фактуры. | 4 | ||
5.3 | Другие виды переплетения. Выполнение образцов плетений из бумаги, шерстяных нитей и нитей сложной фактуры. | 4 | ||
5.5 | Приёмы работы по реализации творческого замысла. Изготовление эскиза в натуральную величину. | 2 | ||
5.6 | Способы закрепления основы сверху\снизу. Панно по эскизу обучающихся. | 2 | ||
5.7 | Лицевое плетение узора. Панно по эскизу обучающихся. | 2 | ||
5.8 | Плетение «сумах» 3-4. Плетение на подъём\уменьшение. Панно по эскизу обучающихся. | 4 | февр | |
5.11 | Способы создания эффекта бахромы в гобеленовом плетении. Панно по эскизу обучающихся. | 2 | ||
5.12 | Беседа «Немного о гобеленовом плетении в наши дни». Завершение работы над панно по эскизу обучающихся. | 2 | ||
| ||||
6.1 | Макраме в современном интерьере. Работа с литературой, содержащей дизайнерские идеи по работе со шпагатом, шнуром, бечёвкой. | 4 | ||
6.3 | Творческие разработки. Этапы творческой работы. Выбор материала для исполнения идеи. Работа с литературой, содержащей дизайнерские идеи по работе со шпагатом, шнуром, бечёвкой. | 2 | ||
6.4 | Разработка объёмных фигур на основе плоских. Разработка сувенира к празднику. | 4 | ||
6.6 | Выполнение сувенира собственной разработки к празднику. | 4 | март | |
6.8 | Связь макраме и экологии. Сувенир на основе работы с джутовым(льняным или сизалевым )шпагатом. | 2 | ||
| ||||
7.1 | Ознакомление с методом проектов. Социальный заказ. Изучение рынка. Изучение конкурентных предложений. | 4 | ||
7.3 | Исследование материалов. Зрительные иллюзии. | 4 | ||
7.5 | Основы композиции. | 2 | апр | |
7.6- | Создание изделия на основе творческого замысла. | 20 | ||
7.16 | Составление описания технологии изготовления изделия. | 2 | ||
7.17 | Исследование экономической эффективности проекта. | 2 | ||
7.18 | Анализ выполненной работы. | 2 | ||
7.19 | Реклама и рекламные стратегии. Виды рекламы. | 2 | ||
7.20 | Приёмы эффективной презентации проекта. | 4 | ||
7.22 | Аргументирование и комментирование. Подготовка к публичной защите. | 4 | ||
7.24 | Публичное представление выполненной работы. | 2 | ||
7.25 | Рефлексия публичной защиты. | 2 | ||
7.26 | Доработка проекта и подготовка к публичной защите. | 2 | ||
7.27 | Оценка результативности обучения. Публичная защита. | 2 | ||
РЕЗЕРВ времени | 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное тематическое планирование уроков музыки в начальной школе в учебных часах по годам обучения.
Критская Е. Д. Музыка. Начальные классыПримерное тематическое планированиеуроков музыки в начальной школев учебных часах по годам обучения№ п/пРазделы и темыКол-во часовII класс (33 ч)Музыка вокруг на...
Учебно-тематическое планирование по Сольфеджио (7 лет обучения)
Учебно-тематическое планирование по Сольфеджио для учащихся, обучающихся на музыкальных отделениях ДМШ и ДШИ (срок обучения - 7 лет + 0 класс)...
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы для детей с третьим уровнем развития речи
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы для тетей с третьим уровнем развития речи....
Календарно- тематическое планирование для 5 класса, соответствует ФГОС третьего поколения. (английский язык)
Календарно-тематическое планирование, составленное в соответствии с ФГОС третьего поколения....
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс (ФГОС третьего поколения)
Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе...