Тематическое планирование к программе "Макраме" на три года обучения (третий учебный год)
материал

Ольга Алексеевна Шаронова

Подробное тематическое планирование (третий год обучения) по программе "Макраме", рассчитанной на три года обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование 3го года обучения. 2012-2013уч.г.
по программе «Макраме». Составитель – педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТТ г. Выкса-Шаронова О.А.

№ п/п

Наименование раздела, тема

Колич-ество часов

Предполагаемая дата проведения

Корректировка,
примечание

  1. Азы макраме. Забытые узлы. (28 часов)

1.1

Вводное занятие. Особенности построения программы третьего года обучения. О вопросах физической и психологической безопасности при выполнении работ на третьем году обучения.

2

1.2

Забытые узлы макраме. Устричный узел. Дубовый узел. Водяной узел. Выполнение образцов узлов.

2

1.3

Забытые узлы макраме. Узлы «полуштык», «простой штык».  Тёщин узел. Травяной узел. Изготовление образцов узлов.

2

1.4

Торочный узел на 2-х и 4-х нитях. Шахматка-«торочка». Изготовление образцов узлов и узоров.

2

1.5

Любовный узел. Галстучный узел. Изготовление образцов узлов. Шахматка из любовного узла. Изготовление образца узора.

2

1.6

Беседочный узел. Коровий узел. Изготовление образцов узлов.

2

1.7

Беседа «Из истории наузов».  Узел счастья. Узел «древо жизни».  Оформление коробочек, открыток узлами-символами.

2

1.8
1.9
1.10

Составление компьютерной презентации об истории наузов.

6

1.11

Составление кроссвордов по теме «Забытые узлы».  

2

1.12
1.13
1.14

Разработка и изготовление мини-панно «Забытые узлы».

6

  1.  Грамматика макраме. Декоративное исполнение.  (40 часов)

2.1

Обозначение на схеме навески, зачина. Варианты декоративной навески. Декоративная подвеска для цветов.

2

2.2

Чтение схем.  Сопоставление названий и обозначений узлов в описании изделий различных авторов. Декоративная подвеска для цветов.

2

2.3

Ромб со «штопкой». Фестоны репсовым узлом. Декоративная подвеска для цветов.

2

2.4
2.5

Сетка из тройных плоских узлов. Декоративная подвеска для цветов.

4

2.6

Приёмы работы по схеме. Декоративная подвеска для цветов.

2

2.7

Порядок работы по описанию. Декоративная подвеска для цветов.

2

2.8

Декоративные кисти. Работа с иллюстрациями к изделиям.

2

2.9

Декоративные кисти. Декоративная подвеска для цветов.

2

2.10

Определение применяемых узлов, узоров, способа подготовки нитей и вида вспомогательных материалов по иллюстрации к готовой работе. Завершение декоративной подвески для цветов.

2

2.11
2.12
2.13
2.14

Самостоятельная работа со схемами, описаниями изделий и иллюстрациями готовых изделий при изготовлении узкой салфетки.

8

2.15
2.16

Изготовление узкой салфетки.

4

2.17

Завершение узкой салфетки. Составление описания готового изделия.

2

2.18

Подготовка иллюстраций к описанию изготовления готового изделия.

2

2.19

Зарисовка схемы выполненного изделия.

2

2.20

Сопоставление выполненного изделия с описанием или схемой, применённой в изготовлении.

2

  1. Сочетание традиционной двухцветной техники и «Кавандоли». (24часа)

3.1
3.2

Выполнение двухцветной обложки для ежедневника со вставкой в технике «Кавандоли».  Расчёт количества необходимого материала. Навеска нитей для основной двухцветной части.

4

3.3
3.4

Выполнение основной двухцветной части обложки для ежедневника.

4

3.5

Введение дополнительных нитей в двухцветное плетение. Выполнение обложки для ежедневника.

2

3.4
3.5
3.6

Выполнение вставки в технике «кавандоли» при плетении обложки для ежедневника.

6

3.7
3.8

Выведение избыточных нитей при выполнении двухцветного плетения со вставкой в технике «кавандоли».  Выполнение обложки для ежедневника.

4

3.9
3.10

Смена направлений в плетении. Выполнение обложки для ежедневника.

4

3.11

Выполнение двухцветного плетения обложки ежедневника.

2

3.12

Завершение изготовления двухцветной обложки для ежедневника со вставкой в технике «кавандоли».

2

  1. Японская техника макраме «мидзухики». Китайская техника макраме «чжунгоцзе». (22часа)

4.1

Мидзухики- исскуство плетения узлов в Японии. Об материалах,  традиционно применяемых для мидзухики. Назначение мидзухики. Выполнение узлов по схеме.

2

 4.2

Некоторые узлы мидзухики. Узел «морское ушко». Узел «цветок сливы» и его вариации. Выполнение узлов по схеме.

2

4.3

Узел «Розетка». Выполнение узла по схеме.

2

4.4

Отличительные особенности китайских узлов. Приёмы запоминания последовательности выполнения узлов.

2

дек

4.5

Основные узлы «чжунгоцзе».  О композиции основных узлов чжунгоцзе.О материалах в «чжунгоцзе».  Цветовые сочетания, применяемые для китайских узлов.

2

4.6

Узел «мистический». Узел «удачи».  Тренировка навыка выполнения узлов.

2

4.7

Узел «свастика». Узел «змеиный».  Выполнение образцов узлов и  тренировка навыка укладки по схеме. Шнур мидзухики.

2

4.8
4.9

Применение китайских узлов. Изготовление сувениров на основе китайских узлов. Шнур на основе «змеиного» узла.

4

4.10

Разновидности некоторых узлов. Оформление подарочной упаковки узлами мидзухики.

2

4.11

Диагностика ЗУН по итогам 1 полугодия.

2

  1. Техника гобеленового плетения (сложная). (24 часа)

5.1
5.2

Саржевое плетение. Беспорядочные петли. «Сумах».  Выполнение образцов плетений из бумаги, шерстяных нитей и нитей сложной фактуры.

4

5.3
5.4

Другие виды переплетения. Выполнение образцов плетений из бумаги, шерстяных нитей и нитей сложной фактуры.

4

5.5

Приёмы работы по реализации творческого замысла. Изготовление эскиза в натуральную величину.

2

5.6

Способы закрепления основы сверху\снизу. Панно по эскизу обучающихся.

2

5.7

Лицевое плетение узора. Панно по эскизу обучающихся.

2

5.8
5.9
5.10

Плетение «сумах» 3-4. Плетение на подъём\уменьшение. Панно по эскизу обучающихся.

4

февр

5.11

Способы создания эффекта бахромы в гобеленовом плетении. Панно по эскизу обучающихся.

2

5.12

Беседа «Немного о гобеленовом плетении в наши дни». Завершение работы над панно по эскизу обучающихся.

2

  1. Креатив. Идеи. (16 часов)

6.1
6.2

Макраме в современном интерьере. Работа с литературой, содержащей дизайнерские идеи по работе со шпагатом, шнуром, бечёвкой.

4

6.3

Творческие разработки. Этапы творческой работы. Выбор материала для исполнения идеи. Работа с литературой, содержащей дизайнерские идеи по работе со шпагатом, шнуром, бечёвкой.

2

6.4
6.5

Разработка объёмных фигур на основе плоских. Разработка сувенира к празднику.

4

6.6
6.7

Выполнение сувенира собственной разработки  к празднику.

4

март

6.8

Связь макраме и экологии. Сувенир на основе работы с джутовым(льняным или сизалевым )шпагатом.

2

  1. Работа над творческим проектом. (54 часа)

7.1
7.2

Ознакомление с методом проектов. Социальный заказ. Изучение рынка. Изучение конкурентных предложений.

4

7.3
7.4

Исследование материалов. Зрительные иллюзии.

4

7.5

Основы композиции.

2

апр

7.6-
7.15

Создание изделия на основе творческого замысла.

20

7.16

Составление описания технологии изготовления изделия.

2

7.17

Исследование экономической эффективности проекта.

2

7.18

Анализ выполненной работы.

2

7.19

Реклама и рекламные стратегии. Виды рекламы.

2

7.20
7.21

Приёмы эффективной презентации проекта.

4

7.22
7.23

Аргументирование и комментирование. Подготовка к публичной защите.

4

7.24

Публичное представление выполненной работы.

2

7.25

Рефлексия публичной защиты.

2

7.26

Доработка проекта и подготовка к публичной защите.

2

7.27

Оценка результативности обучения. Публичная защита.

2

РЕЗЕРВ времени

8  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное тематическое планирование уроков музыки в начальной школе в учебных часах по годам обучения.

Критская Е. Д. Музыка. Начальные классыПримерное тематическое планированиеуроков музыки в начальной школев учебных часах по годам обучения№ п/пРазделы и темыКол-во часовII класс (33 ч)Музыка вокруг на...

Учебно-тематическое планирование по Сольфеджио (7 лет обучения)

Учебно-тематическое планирование по Сольфеджио для учащихся, обучающихся на музыкальных отделениях ДМШ и ДШИ (срок обучения - 7 лет + 0 класс)...

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы для детей с третьим уровнем развития речи

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы для тетей с третьим уровнем развития речи....

Календарно- тематическое планирование для 5 класса, соответствует ФГОС третьего поколения. (английский язык)

Календарно-тематическое планирование, составленное в соответствии с ФГОС третьего поколения....

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс (ФГОС третьего поколения)

Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе...