Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс (ФГОС третьего поколения)
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_literatura_ktp_fgos_3.docx | 39.43 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по литературе
Класс: 5
Учитель: Фирсова Т.В.
Количество часов
Всего 102 часов; в неделю 3 часа.
Плановых классных сочинений 2, домашних сочинений 2;
Административных контрольных уроков _2 ч.
УМК - Литература 5-9 классы – под редакцией Коровиной В.Я. – Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
№ | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Из них на развитие речи, ч. | Из них на внеклассное чтение, ч. | Сочине- ния |
1. | Мифология. | 3 | 1 | ||
2. | Фольклор. | 9 | 1 | 1 | 1 |
3. | Литература первой половины XIX века. | 17 | 1 | 1 | |
4. | Литература второй половины XIX века. | 15 | 1 | 1 | |
5. | Литература XIX—ХХ веков. | 19 | 1 | 2 | |
6. | Литература XX—XXI веков. | 11 | 2 | ||
7. | Литература народов Российской Федерации | 2 | 1 | ||
8. | Зарубежная литература. | 26 | 1 | ||
Итого | 102 | 4 | 7 | 4 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № урока | Раздел/тема | Дата проведения | Электронные образовательные ресурсы | Примечание | |
План | Факт | |||||
1. | 1. | Мифология. / Художественная литература как предмет эстетического цикла. Миф. Фольклор. Литература | 02.09 | Интернет-школа «Просвещение.ru» http://www.internet-school.ru | ||
2. | 2. | Мифы и мифология. Мифы Древней Греции. | 06.09 | |||
3. | 3. | Внеклассное чтение. Мифы народов России и мира. Мифологические образы и античная культура в русской поэзии. | 08.09. | Интернет-школа «Просвещение.ru» http://www.internet-school.ru | ||
4. | 1. | Фольклор. / Малые жанры фольклора. Народная мудрость пословиц и поговорок. | 09.09 | http://school-collection.edu.ru/ | ||
5. | 2. | Жанр загадки. Эпитет, сравнение и метафора. | 13.09 | Интернет-школа «Просвещение.ru» http://www.internet-school.ru | ||
6. | 3. | Развитие речи. Интерпретация пословиц и создание связного текста по пословице. | 15.09 | |||
7. | 4. | Сказки народов России и мира. Жанровые и эстетические особенности сказок. Виды сказок. | 16.09 | https://uchi.ru/main | ||
8. | 5. | Русские народные сказки. "Царевна - лягушка". Животные помощники. Чудесные противники. | 20.09 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru | ||
9. | 6. | «Царевна-лягушка». Система образов. Василиса Премудрая и Иван Царевич. Народная мораль в характере и поступках героев. | 22.09 | |||
10. | 7. | «Иван- крестьянский сын и Чудо-Юдо». Волшебная сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. | 23.09 | |||
11. | 8. | «Журавль и цапля», «Солдатская шинель». Жанровые особенности сказок и животных и бытовых сказок. | 27.09 | Интернет-школа «Просвещение.ru» http://www.internet-school.ru | ||
12. | 9. | Внеклассное чтение. В гостях у народной сказки. | 29.09 | http://school-collection.edu.ru/ | ||
13. | 1. | Литература первой половины XIX века. / Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). Басенный мир И.А. Крылова | 30.09 | https://resh.edu.ru/ | ||
14. | 2. | И.А. Крылов. Басня «Волк на псарне». Исторический контекст и аллегорический смысл басни. | 04.10 | Интернет-школа «Просвещение.ru» http://www.internet-school.ru | ||
15. | 3. | Осмеяние невежества и неблагодарности в басне И.А. Крылова «Свинья под дубом» | 06.10 | http://litera.edu.ru/ – Коллекция: русская и зарубежная литература для школы | ||
16. | 4. | От гармонии в музыке – к гармонии в жизни (по басне И.А. Крылова «Квартет» | 07.10 | |||
17. | 5. | Развитие речи. Рассказ и мораль в басне. | 11.10 | http://school-collection.edu.ru/ | ||
18. | 6. | А.С. Пушкин. Стихотворения «Зимнее утро», «Зимний вечер». Изображение природы. | 13.10 | |||
19. | 7. | А.С. Пушкин. «Няне», «У лукоморья дуб зелёный». | 14.10 | https://resh.edu.ru/ | ||
20. | 8. | А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Герои сказки. Противостояние добрых и злых сил, утверждение мысли о внутренней красоты над красотою внешней. | 18.10 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия http://vschool.km.ru | ||
21. | 9. | «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Художественное совершенство пушкинской сказки. | 20.10 | https://uchi.ru/main | ||
22. | 10. | А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Устное сочинение - сравнительная характеристика героинь. | 21.10 | Интернет-школа «Просвещение.ru» http://www.internet-school.ru | ||
23. | 11. | «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, способы рифмовки, рифма. | 25.10 | Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru | ||
24. | 12. | М.Ю. Лермонтов. «Бородино» - изображение исторического сражения. | 27.10 | http://school-collection.edu.ru/ | ||
25. | 13. | М.Ю. Лермонтов. «Бородино» как отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения. | 28.10 | https://resh.edu.ru/ | ||
26. | 14. | Мастерство М.Ю. Лермонтова в создании батальных сцен. Патриотический пафос произведения. Изобразительно-выразительные средства языка. | 08.11 | http://litera.edu.ru/ – Коллекция: русская и зарубежная литература для школы | ||
27. | 15. | Н.В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством»: ночь чудес и справедливости. | 10.11 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия http://vschool.km.ru | ||
28. | 16. | Фантастика и реальность в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» | 11.11 | |||
29. | 17. | Внеклассное чтение. Знаете ли вы украинскую ночь? (по повести Н.В. Гоголя «Вечер накануне Ивана Купала») | 15.11 | http://school-collection.edu.ru/ | ||
30. | 1. | Литература второй половины XIX века. / И.С.Тургенев: жизнь и творчество. Рассказ «Муму»: история создания, быт и нравы крепостной России | 17.11 | Интернет-школа «Просвещение.ru» http://www.internet-school.ru | ||
31. | 2. | И.С. Тургенев. «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна | 18.11 | http://lit.1september.ru/ – Электронная версия газеты «Литература». Сайт для учителей «Я иду на урок литературы» | ||
32. | 3. | И.С. Тургенев. Герасим и Муму. Счастливый год. | 22.11 | |||
33. | 4. | И.С. Тургенев. Нравственный облик Герасима. Протест Герасима против барыни и её челяди. | 24.11 | |||
34. | 5. | Урок-игра «Умники и умницы» по рассказу И.С. Тургенева «Муму» | 25.11 | https://resh.edu.ru/ | ||
35. | 6. | Развитие речи. Сочинение «Что воспевает И.С. Тургенев в образе Герасима?» | 29.11 | |||
36. | 7. | Н.А. Некрасов: жизнь и творчество. Мир детства в стихотворениях «Крестьянские дети», «Школьник» | 01.12 | Интернет-школа «Просвещение.ru» http://www.internet-school.ru | ||
37. | 8. | Н.А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины. | 02.12 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия http://vschool.km.ru | ||
38. | 9. | Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос»: тяжелая доля крестьянской женщины в России второй половины XIX века | 06.12 | https://uchi.ru/main | ||
39. | 10. | Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы. | 08.12 | |||
40. | 11. | Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы в рассказе «Кавказский пленник». | 09.12 | https://resh.edu.ru/ | ||
41. | 12. | Жилин и татары. Жилин и Дины. Дружба разных народов как естественный закон человеческой жизни. | 13.12 | Интернет-школа «Просвещение.ru» http://www.internet-school.ru | ||
42. | 13. | Краткость и выразительность языка рассказа. Рассказ, сюжет, композиция, идея произведения «Кавказский пленник» | 15.12 | Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru | ||
43. | 14. | Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» | 16.12 | http://lit.1september.ru/ – Электронная версия газеты «Литература». Сайт для учителей «Я иду на урок литературы» | ||
44. | 15. | Внеклассное чтение. Сатирическая острота, непримиримость к лести, осмеяние низости в баснях Л.Н. Толстого | 20.12 | |||
45. | 1. | Литература XIX—ХХ веков. / Ф.И. Тютчев – певец родной природы. Образ лета в стихотворении «Как весел грохот летних бурь», образ осени в стихотворении «Есть в осени первоначальной» | 22.12 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия http://vschool.km.ru | ||
46. | 2. | Пейзажная лирика А.К. Толстого и А.А. Фета. Художественные средства, передающие различные состояния природы и человека в стихотворении А.К. Толстого «Где гнутся над омутом лозы» и стихотворении А.А. Фета «Задрожали листы, облетая…» | 23.12 | Интернет-школа «Просвещение.ru» http://www.internet-school.ru | ||
47. | 3. | Богатство и разнообразие чувств и настроений в пейзажной лирике И.А. Бунина, А.А. Блока, С.А. Есенина (на примере стихотворений И.А. Бунина «Помню долгий зимний вечер», А.А. Блока «Летний вечер», А.С. Есенина «Мелколесье. Степь и дали…» | 27.12 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия http://vschool.km.ru | ||
48. | 4. | Человек и природа в стихотворениях Н.М.Рубцова и Ю.П. Кузнецова (на примере стихотворений Н.М. Рубцова «Звезда полей» и Ю.П. Кузнецова «Цветы») | 10.01 | http://school-collection.edu.ru/ | ||
49. | 5. | Развитие речи. Русские поэты XIX—ХХ веков о Родине, родной природе и о себе. | 12.01 | https://uchi.ru/main | ||
50. | 6. | А.П. Чехов: жизнь и творчество. Комическое в рассказе «Лошадиная фамилия» | 13.01 | http://litera.edu.ru/ – Коллекция: русская и зарубежная литература для школы | ||
51. | 7. | Юмористический и сатирический талант А.П.Чехова в рассказе «Хирургия» | 17.01 | |||
52. | 8. | М.М. Зощенко: жизнь и творчество. Смешное в рассказе «Галоша» | 19.01 | http://school-collection.edu.ru/ | ||
53. | 9. | Смешное и грустное в рассказе М.М. Зощенко «Встреча» | 20.01 | https://resh.edu.ru/ | ||
54. | 10. | И.А. Куприн: жизнь и творчество. Мир животных в рассказе «Завирайка» | 24.01 | https://uchi.ru/main | ||
55. | 11. | М.М. Пришвин: жизнь и творчество. Сказка-быль «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти. | 26.01 | http://litera.edu.ru/ – Коллекция: русская и зарубежная литература для школы | ||
56. | 12. | Образ природы в сказке-были «Кладовая солнца» | 27.01 | |||
57. | 13. | К.Г. Паустовский. Ответственность человека перед природой в рассказе «Заячьи лапы» | 31.01 | http://lit.1september.ru/ – Электронная версия газеты «Литература». Сайт для учителей «Я иду на урок литературы» | ||
58. | 14. | А.П. Платонов: жизнь и творчество. Сила любви в рассказе «Корова» | 02.02 | |||
59. | 15. | Нравственные уроки в рассказе А.П. Платонова «Корова» | 03.02 | |||
60. | 16. | Развитие речи. Сочинение «Каким должно быть отношение людей к животным?» (по произведениям А. И. Куприна, М. М. Пришвина, К. Г. Паустовского, А.П. Платонова | 07.02 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия http://vschool.km.ru | ||
61. | 17. | В.П. Астафьев. Рассказ о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу | 09.02 | |||
62. | 18. | Уроки выживания а рассказе В.П. Астафьева «Васюткино озеро» | 10.02 | https://resh.edu.ru/ | ||
63. | 19. | Развитие речи. Сочинение «Какие черты характера Васютки вызывают уважение и восхищение?» | 14.02 | http://school-collection.edu.ru/ | ||
64. | 1. | Литература XX—XXI веков. / Ю.Я. Яковлев: жизнь и творчество. «Это не должно повториться!» (по рассказу «Девочка с Васильевского острова») | 16.02 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия | ||
65. | 2. | В.П. Катаев: жизнь и творчество. Ребенок на войне (по повести В.П. Катаева «Сын полка») | 17.02 | https://uchi.ru/main | ||
66. | 3. | Повесть В.П. Катаева «Сын полка». У войны не детское лицо. | 21.02 | https://resh.edu.ru/ | ||
67. | 4. | Внеклассное чтение. Проблема нравственного взросления героя в повести В. Богомолова «Иван» | 28.02 | Интернет-школа «Просвещение.ru» http://www.internet-school.ru | ||
68. | 5. | В.П. Крапивин: жизнь и творчество. Урок мужества, доброты и настоящей дружбы в сказочной повести «Дети Синего Фламинго» | 02.03 | https://uchi.ru/main | ||
69. | 6. | А.А. Гиваргизов: жизнь и творчество. Приемы создания комического в рассказах «Педсовет», «Памятник кошке» | 03.03 | http://litera.edu.ru/ – Коллекция: русская и зарубежная литература для школы | ||
70. | 7. | А.С. Аромштам: жизнь и творчество. Два взгляда на мир в повести «Когда отдыхают ангелы» | 07.03 | http://litera.edu.ru/ – Коллекция: русская и зарубежная литература для школы | ||
71. | 8. | Развитие речи. Сочинение «Детство – это огромный край, откуда приходит каждый» | 09.03 | |||
72. | 9. | К. Булычёв: жизнь и творчество. Реальность и фантастика в повести «Девочка, с которой ничего не случится» | 10.03 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия http://vschool.km.ru | ||
73. | 10. | Тема любви к миру и приключениям в фантастической повести К. Булычёва «Девочка, с которой ничего не случится» | 14.03 | |||
74. | 11. | Внеклассное чтение. Какой должна быть мечта? (по рассказу К. Булычева «В продажу поступили золотые рыбки» | 16.03 | Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru | ||
75. | 1. | Литература народов Российской Федерации / Любовь к Родине в стихотворении Р.Г.Гамзатова «Песня соловья» | 17.03 | http://litera.edu.ru/ – Коллекция: русская и зарубежная литература для школы | ||
76. | 2. | Развитие речи. Ритм и рифма. Размеры стихотворения. | 21.03 | http://school-collection.edu.ru/ | ||
77. | 1. | Зарубежная литература. / Великая сила любви в сказке Х.К. Андерсена «Снежная королева». | 23.03 | https://resh.edu.ru/ | ||
78. | 2. | Что есть красота? (по сказке Х.К. Андерсена «Снежная королева»). | 04.04 | https://uchi.ru/main | ||
79. | 3. | Л. Кэрролл. Бессмыслица как средство создания чудесных ситуаций в сказочной повести «Алиса в стране чудес» | 06.04 | Интернет-школа «Просвещение.ru» http://www.internet-school.ru | ||
80. | 4. | Логика абсурда или бессмыслица со смыслом по повести Л. Кэрролла «Алиса в Стране Чудес» | 07.04 | |||
81. | 5. | Р. Брэдбери. Что нужно человеку для счастья? Рассказы «Каникулы», «Звук бегущих ног» | 11.04 | https://uchi.ru/main | ||
82. | 6. | В поисках сокровищ (по произведениям Р.Л.Стивенсона «Остров сокровищ», «Чёрная стрела») | 13.04 | Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru | ||
83. | 7. | Образы животных и образы людей в рассказе Э. Сетона-Томпсона «Королевская аналостанка» | 14.04 | |||
84. | 8. | Мифландия и мифические животные в повести Джеральда Даррелла «Говорящий свёрток»; | 18.04 | https://resh.edu.ru/ | ||
85. | 9. | Внеклассное чтение. Изображение мира джунглей и его законов в сказке Дж. Р. Киплинга «Маугли» | 20.04 | Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru | ||
86. | 10. | Итоговая контрольная работа за курс 5 класса | 21.04 | |||
87. | 11. | Героическое и обыденное в сказке В.М Гаршина «Attalea princeps» | 25.04 | https://resh.edu.ru/ | ||
88. | 12. | Соцветие мудростей в сказке В.М Гаршина «Attalea princeps» | 27.04 | |||
89. | 13. | Неповторимый мир детства в романе М. Твена «Приключения Тома Сойера» | 28.04 | http://school-collection.edu.ru/ | ||
90. | 14. | Тема воспитания ребенка в обществе в романе М. Твена «Приключения Тома Сойера» | 02.05 | https://resh.edu.ru/ | ||
91. | 15. | Отличительные черты жанра фэнтези в повести Дж. Р. Р. Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» | 04.05 | https://uchi.ru/main | ||
92. | 16. | Путешествие с Бильбо Бэггинсом по фантастической повести Дж. Р. Р. Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» | 05.05 | http://litera.edu.ru/ – Коллекция: русская и зарубежная литература для школы | ||
93. | 17. | Что значит быть взрослым? Джек Лондон «Сказание о Кише» | 11.05 | Интернет-школа «Просвещение.ru» http://www.internet-school.ru | ||
94. | 18. | Драматизм и оптимизм «Сказания о Кише» Дж. Лондона | 12.05 | |||
95. | 19. | Мир глазами животных (по повести Дж. Лондона «Белый клык») | 16.05 | https://resh.edu.ru/ | ||
96. | 20. | Любовь и самопожертвование в сказке О. Уайльда «Соловей и роза» | 18.05 | http://lit.1september.ru/ – Электронная версия газеты «Литература». Сайт для учителей «Я иду на урок литературы» | ||
97. | 21. | Необычайные приключения героя романа Д.Дефо «Робинзон Крузо» | 19.05 | |||
98. | 22. | Д. Дефо «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа | 23.05 | |||
99. | 23. | Итоговый контрольный тест за курс 5 класса | 25.05 | |||
100. | 24. | Путешествие по страницам прочитанных произведений отечественной литературы (урок-игра) | 26.05 | Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru | ||
101. | 25. | Путешествие по страницам прочитанных произведений зарубежной литературы (урок-игра) | 30.05 | http://litera.edu.ru/ – Коллекция: русская и зарубежная литература для школы | ||
102. | 26. | Итоговый урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Рабочие программы 1-4 класс (ФГОС третьего поколения)
Рабочие программы 1-4 класс (ФГОС третьего поколения) по физической культуре...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету Музыка 5-8 класс (ФГОС третьего поколения)
Программа составлена на основе модульного принципа построения учебного материала и допускает вариативный подход к очерёдности изучения модулей, принципам компоновки учебных тем, форм и методов ос...
Рабочая программа по учебному предмету Музыка 5 класс (ФГОС третьего поколения)
Программа составлена на основе модульного принципа построения учебного материала и допускает вариативный подход к очерёдности изучения модулей, принципам компоновки учебных тем, форм и методов освоени...
Рабочая программа по учебному предмету Музыка 1 класс (ФГОС третьего поколения)
Программа составлена на основе модульного принципа построения учебного материала и допускает вариативный подход к очерёдности изучения модулей, принципам компоновки учебных тем, форм и методов освоени...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс (ФГОС третьего поколения)
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 5 классе...