Ольга Алексеевна Шаронова

Сайт педагога дополнительного образования

Всё течёт...Всё изменяется...

Профессия: Педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Авиамоделирование, Ракетомоделирование, Макраме

Увлечения: Фото, вязание, пошив и многое другое

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: Выкса

Место работы: МБУ ДО "ДЮЦ "ТЕМП""

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-alekseevna-sharonova
Даже разумный человек будет глупеть, если он не будет совершенствоваться.
Будда

К тому, кто ищет и находит. Тому, кто действовать спешит. Кто новое воспроизводит. Тому, кто действенно молчит. Кто не хранит свои секреты от множества учеников. Кто не совсем пустоголов. Тому, кто размышлять умеет, и пишет то, что сам познал...Кто педагогом побывал.

О себе

Я- средняя дочь у родителей.

Я - последняя выпускница Дальне-Черновской начальной школы.

Я - самая младшая в классе Новской школы.

Я-лучшая выпускница класса.

Я-одна из студентов первого набора Факультета общественных профессий АГПИ им.А.П. Гайдара.

Вторая дочь в многодетной семье  главного бухгалтера Совхоза «Гагарский» Шаронова Алексея Александровича родилась 17 февраля 1982года в д. Дальне - Чёрной Выксунского района Нижегородской области.

До 7 лет воспитывалась в семье.

В сентябре 1989 года, после долгих бумажных препирательств со  всяческими инстанциями, поступила в 1-й класс Дальнечерновской начальной школы, где была единственной ученицей Мичуриной Веры Сергеевны.

После окончания первого учебного полугодия была переведена во 2-й класс. По окончании 1989- 1990 уч.г. была переведена в 3-й класс.

В 1991 году перешла в 5-й класс Новской восьмилетней школы.

 В 1996 году окончила с отличием 9-й класс Новской средней школы. Поскольку перспектив с получением начального или среднего профессионального образования не было, вынуждена была продолжить обучение в 10-м классе той же школы.

В 1998 году закончила 11-й класс в составе 6-го выпуска Новской средней (полной) общеобразовательной школе. Ввиду экономической обстановки в стране и отсутствием финансовых возможностей была вынуждена поступить в ближайший институт- АГПИ им. А.П. Гайдара на физико - математический факультет по специальности «математика». 

 В период обучения на 1-м курсе,  закончила курсы домашних медсестёр и массажистов при ММЛПУ горбольница им. М.Ф. Владимирского под руководством кандидата медицинских наук, доцента А. И. Рыбакова.

В период избирательной кампании  в Государственную Думу РФ 1999-2000гг. , участвовала в качестве агитатора за блок «Мир. Труд. Май». 

 В марте 2001года приняла решение о поступлении на факультет общественных профессий АГПИ им. А. П. Гайдара на базе ЦРТД и Ю им. А. П. Гайдара по направлению «Макраме».

В октябре - ноябре 2002 года участвовала во Всероссийской Переписи Населения в качестве временного переписного работника Арзамасского МОГС. Одновременно проходила обучение в ГОУ АКТТ по профессии «Пользователь ПК».

Весной 2003г., в связи со сложным социально-экономическим положением, семья принимает решение о переезде из родной деревни в пригород Выксы.
Это вынуждает всех односельчан начать переселение в места, более оснащённые инфраструктурой и социально-бытовыми объектами.

В апреле 2003 года, по итогам квалификационного экзамена на факультете дополнительного образования АГПИ им.А. П. Гайдара по программе «Макраме» получила право исполнять обязанности педагога дополнительного образования по макраме.

Летом  2003г., по окончании физико-математического факультета АГПИ им. А. П. Гайдара, была присвоена квалификация «учитель математики и физики» по специальности «Математика» и получено распределение в родную школу.

С началом 2003-2004 уч. г. была трудоустроена в МОУ Досчатинскую СОШ учителем математики.

Новская сельская Администрация вынуждает жителей д. Д-Чёрной ускорить всеобщий переезд. 

Осенью 2003г. семья переехала в п. Змейку Выксунского района.

  В 2005 году поступила на работу в МОУ ДОД Центр детского технического творчества педагогом дополнительного образования по совместительству с работой в МОУ Досчатинской СОШ.

В период с 30 января по 25 ноября прошла краткосрочное обучение в НИРО на кафедре экономического образования по программе «Преподавание экономики в классах Социально-экономического профиля».

В феврале 2008 года повышала свою квалификацию в ГОУ ДПО НИРО по программе квалификационных курсов для педагогов дополнительного образования детей (техническое, декоративно-прикладное и эколого-биологическое направления).

В начале 2008-2009уч.г. перешла на постоянную работу в МОУ ДОД ЦДТТ методистом с совмещением обязанностей педагога дополнительного образования.  

С 13 по 25 октября 2008 года прошла краткосрочное обучение в НИРО по программе квалификационных курсов для методистов и педагогов- организаторов учреждений дополнительного образования детей.

 В 2009-2010 уч.г. принимала участие в работе 8 педагогических мастерских отделения «Фото» в соответствии с планом реализации программы развития технического, декоративно-прикладного и эколого-биологических направлений работы в образовательных учреждениях Нижегородской области «Дети. Творчество. Родина». 

В 2010г. получила экспертное заключение на программу «Макраме» на три года обучения объёмом 576 часов.

В январе 2012г. принято решение о необходимости повышения квалификации. С 27 февраля 2012г. по 9 июня 2012г. по модульной технологии прошла повышение квалификации в ГБОУ ДПО НИРО по программе «Современный менеджмент в дополнительном образовании детей». Параллельно начато краткосрочное повышение квалификации по программе «Поддержка детского   и молодёжного технического творчества путём создания стажировочных площадок как элементов развития техносферы дополнительного образования детей»  в АНО «ИРСОТ» г. Москвы. По итогам обучения в октябре 2012г. получено удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.

Позже, КПК проходила также в ГБОУ ДПО НИРО  (Нижегородский институт развития образования) в 2015г и в 2018г. 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Какие книги человек читает- это важно. Как он их читает и почему- важно вдвойне. А какой они оставят след в его душе? Есть одно из высказываний, которое часто цитировалось в учебном процессе, когда я была маленькой, школьницей... "Чтение-вот лучшее учение".  Именно важно научить читать не просто текст, а вдумчиво, осмысленно, анализируя и соотнося с окружающей действительностью, с собственным восприятием мира, обогащая и развивая широту взглядов на самые разные вопросы жизни. 

Я, кажется, читать умела всегда. Более того, любила с малых лет. Какая книга была моей первой? До сих пор её помню: Азбука с оранжевой обложкой. Начиналась она отнюдь не с букв. А с.. поделок. Кажется, там был театр теней, вертушка... Именно по ней я научилась читать вообще. В пять лет с небольшим... Под руководством старшей сестры. Не было в моей жизни долгого чтения по слогам, вслух... Как-то прямо с этой азбуки и стала я читать связно и "про себя". Заканчивалась эта первая книжка стихотворением, которое я до сих пор цитирую детям до 6 лет: "Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать. Не надо бабушку трясти: Прочти, пожалуйста! Прочти!..." Ни одной лишней строки. Про то, что уметь читать- это хорошо, что взрослые могут быть заняты, утомлены, что не надо быть надоедливым и ленивым... Про то, чего, на моей взгляд, сложно объяснить, внушить, понять современным детям: САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ!

Далее, я читала всё, что было доступно. В плане книг и журналов. В немецком языке для таких как я есть даже специальное слово, которое переводится как "Книжный червь". Именно поэтому сложно указать какой-то небольшой спектр книг, оказавших значительное влияние на формирование моих взглядов. Да я и считаю, что это неправильно. Несколько однобоко. Читать нужно очень много. 

Но всё же укажу следующую книгу, просто следующую, которая всплывёт в  памяти, как нашедшая определённый отклик в моей душе. 

Пойду в перечислении и характеристике всё же придерживаясь временных параметров.

Итак, что было дальше... 

Ну например, "Сердце матери" Зои Воскресенской. Про семью Ульяновых. В ней доступным языком раскрывались понятия ценности семьи и родственных отношений. Считаю, что она положила начало развитию у меня качеств, нужных для формирования отношений в родственной семье. Она заставляет подумать над своим поведением со взрослыми и с младшими, с друзьями и родными. Знакомит с тем, как могут переживать сложные события родственники. Как важно уметь проявлять заботу о младших и старших...

В подростковом возрасте книг читалось ещё больше мной...Каждая что-то привносила в мои познания об окружающем мире... Условно говоря.

Фантастика Э.Р. Берроуза. Упомяну его "Марсианскую серию". В частности "Боги Марса", "Принцесса Марса", "Марсианские шахматы" ...  В художественном вымысле обыгрывались такие понятия, как "Сила тяжести", например. Известные на момент написания книги сведения по Астрономии тоже там были художественно переосмыслены и описаны. 

А ещё в этот же период были прочитаны и оставили след в моей памяти книги: Л. Буссенара "Похитители бриллиантов", "Капитан Сорвиголова"... Э.Сетон- Томпсон (сомневаюсь в написании)-серия рассказов о животных. До сих пор помню, что это была книга в сером переплёте с тиснёными буквами, подаренная нам "по случаю". Я много узнала из неё о животном мире. В частности, был там рассказ "Снап". Про собаку, которую ныне отнесли бы к бойцовым породам, и про её обучение, привычки и особенности породы.  

Подросткам часто хочется в попытке познать себя, приобщить себя "К стае подобных", и тут же противопоставить ей себя, почитать про таких же подростков, познакомиться с их жизнью. Такой книгой для меня стала "Томас Линнупоэг", к сожалению, автора не помню. Она повествовала о треволнениях, быте, жизненном укладе учащихся старших классов школы в Прибалтике.

Классикку и книги школьной программы я конечно же тоже читала. Но, думаю,  не стоит их здесь упоминать. А также журналы и специальную литературу...

"Похищенный" и "Катриона" Р.Л. Стивенсона- подводят к пониманию, что уклад жизни в Западной Европе отличается от нашего, и, чтобы понять некоторые поступки героев этой книги, приходится обращаться к истории и культуре описываемыс стран и событий в  них.

Бунин И. А. "Жизнь Арсеньева". Даёт новый взгляд на события Октябрьской революции и околореволюционных лет. Читая это произведение, тыначинаешь лучше понимать описываемые события, рассматриваешь их через призму опыта главного героя, юноши ещё.

Упомяну ещё, что стихи и прозу тоже люблю. Очень нравится читать сборники стихов и песен В. Высоцкого, В. Цоя, Ю.Визбора, С.Есенина, Э.Асадова, М. Цветаевой, А. Ахматовой... 

И завершу своё повествование здесь рекомендуя: читать, читать, читать! Осмысленно, отвлечённо, запоем и по-немногу... Главное- читать! 

 

Мой взгляд на мир

Предела совершенству нет.

Мои достижения

Каждому надо стремиться что-то достичь, главное- не потолка! И я тоже чего-то достигла, к чему-то стремлюсь...  И не только в профессии...

Моё портфолио

Как много выполнено нами! И много создано до нас. Порою ходим мы кругами, встречая прошлое не раз. Находим новое в ушедшем, с воспоминаний мысль творим. Как знать, возможно размещая (здесь материалы), мы опыт свой передадим. Или научим размышленью, иль от ошибок сохраним.. Пусть будет здесь несовершенно, но вдруг оно изменит мысль? 

Мои публикации:
Внеклассная работа
Дополнительное образование
Классное руководство
Материалы для родителей
Материалы к аттестации
Материалы методических объединений
Работа с родителями
Разное
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: