Программа воспитательной деятельности детского объединения «Геоэкология»
рабочая программа (7 класс) на тему
Программа воспитательной деятельности детского объединения «Геоэкология»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_programma.docx | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
станция юных натуралистов Сальского района
Программа
воспитательной деятельности детского объединения «Геоэкология»
Педагог дополнительного образования
Великоцкая Г.В.
г. Сальск
Цели обучения и воспитания:
- формирование здоровья ребенка и обучение его сохранению и совершенствованию своего психического и физического здоровья;
- развитие творческих умений навыков и способностей;
- развитие умения общаться и сотрудничать;
- формирование и развитие предметных знаний и умений;
- развитие и совершенствование интеллектуальных умений;
- развитие эмоциональной и волевой сферы;
- формирование положительной Я - концепции.
- развитие мотивационно - потребностной сферы.
Приоритетные направления воспитательной работы.
Направление I. «Здоровьесберегающее воспитание»
(спортивно- оздоровительная работа)
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи:
- формировать у воспитанников культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- знакомить обучающихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Наименование мероприятия | Форма проведения | Сроки проведения |
День здоровья. | Тематический час | Октябрь |
«Мы за здоровый образ жизни» | Классный час | Ноябрь |
Всемирный день борьбы со СПИДом | Беседа | Декабрь |
«Весёлые старты» | Спортивно-конкурсная программа | Апрель |
Умеем ли мы правильно питаться? | Беседа с приглашением школьной медсестры | Май |
Направление II. «Интеллектуальное воспитание»
Цель: оказание помощи воспитанникам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи:
- определить круг реальных возможностей воспитанника и зону его ближайшего развития;
- создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
- формировать интеллектуальную культуру обучающихся, развивать их кругозор и любознательность;
- сохранить любопытство и информационную не насыщаемость
Наименование мероприятия | Форма проведения | Сроки проведения |
«День животных» | Викторина | Октябрь |
«Что несет нам Интернет?» | Тематический час | Декабрь |
«Что? Где? Когда?» | Интеллектуальная игра | Февраль |
«Война в стихах» | Конкурс стихов | Май |
Направление III. «Социокультурное воспитание»
Цель: передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.
Задачи:
- знакомить обучающихся с традициями и обычаями общения различных поколений;
- формировать у обучающихся культуру общения в системе «педагог-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок»;
- создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения;
- учить обучающихся приемам преодоления проблем в общении.
Наименование мероприятия | Форма проведения | Сроки проведения |
«День народного единства» | Беседа | Ноябрь |
«Фотографии моего города» | Классный час | Декабрь |
«Масленица – широкая» | Конкурсная программа | Февраль |
«22 апреля – День Земли» | Устный журнал | Апрель |
Направление IV. «Нравственное и духовное воспитание»
(Работа с детьми группы «риска», родителями, общественностью)
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
1. Формировать у обучающихся нравственную культуру миропонимания.
2. Формировать у обучающихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
Наименование мероприятия | Форма проведения | Сроки проведения |
«Люди пожилые, сердцу дорогие» | Устный журнал | Октябрь. |
О толерантности «Каждый человек достоин уважения» | Классный час | Ноябрь |
«Конституция - основной закон государства» | Беседа | Декабрь |
«О дружбе, доброте и отзывчивости» | Информационный час | Февраль |
«Подвигу народа жить в веках» | Беседа | Май |
Направление V. «Формирование коммуникативной культуры»
Цель: создание условий для проявления обучающимися детского объединения инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к коллективной деятельности.
Задачи:
1. Создание условий для равного проявления воспитанниками своих индивидуальных способностей в коллективной деятельности.
2.Использование активных и нестандартных форм деятельности обучающихся, отвечающих их интересам и возможностям.
3. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
Наименование мероприятия | Форма проведения | Сроки проведения |
«Праздник урожая!» | Праздничная программа | Ноябрь |
«Здравствуй, праздник Новогодний» | Праздничная программа | Декабрь |
«Школа вежливых наук» | Игра | Февраль |
«Весенняя капель» | Экскурсия | Май |
Направление VI. «Гражданско – патриотическое воспитание»
Цель: формирование у обучающихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
2. Формирование у обучающихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
Наименование мероприятия | Форма проведения | Сроки проведения |
«День согласия и примирения» | Беседа | Ноябрь |
Посещение Музея Боевой славы | Экскурсия | Январь |
«Защитники Родины | Тематический час | Февраль |
«Помним – значит, живем» | Устный журнал | Май |
Направление VII. «Воспитание положительного отношения к труду»
(творческое направление)
Цели: Формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства.
Формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности.
Формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессии.
Формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности.
Задачи:
1. Раскрыть взаимосвязь нравственного развития с трудовым воспитанием.
2. Воспитание положительно эмоционального положения к любому виду труда.
3. Создание условий для формирования привычки к труду и к трудолюбию.
4. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение довести начатое дело до конца.
Наименование мероприятия | Форма проведения | Сроки проведения |
Акция «Не сжигайте, люди, листья!» | Изготовление листовок | Ноябрь |
«Творцы и потребители» | Беседа | Декабрь |
«Труд и творчество» | Тематический час | Апрель |
Направление VIII. «Экологическое воспитание»
Цель: Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, воспитание бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона
Задачи:
1. Создание условий для экологической работы с детьми.
2. Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих экологическим интересам.
3. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения.
4. Использование досуговой деятельности как средства эстетических умений учащихся и становления этических понятий.
5. Проектная и исследовательская деятельность.
Наименование мероприятия | Форма проведения | Сроки проведения |
«День леса» | Викторина | Сентябрь |
«Большая забота о маленьком друге» | Викторина | Октябрь |
Акция «Кормушка» | Изготовление и развешивание кормушек для птиц | Февраль |
«Природа в музыке, картинах, стихах» | Игровая программа | Март |
«День птиц» | Викторина | Апрель |
«День земли» | Конкурс рисунков |
Направление IХ. «Правовое воспитание и культура безопасности»
Цели: Формирование правовой культуры.
Формирование образа мышления обучающихся на верный выбор в ситуациях, которые могут нанести вред здоровью и жизни человека.
Задачи:
1. Формирование системы знаний по вопросам государства и права.
2. Воспитание уважения к законам своего государства и необходимости их выполнения.
3. Прививать навыки правомерного поведения вырабатывать активную гражданскую позицию, нетерпимости к нарушению правопорядка.
Наименование мероприятия | Форма проведения | Сроки проведения |
«Что такое гражданство» | Беседа | Сентябрь |
«Жизненные ценности» | Круглый стол | Декабрь |
«Осторожно – лёд!» | Беседа | Февраль |
«Дорога и дети» | Беседа | Март |
«Здравствуй, лето!» | Инструктаж по ТБ | Май |
Ожидаемые результаты реализации Программы
Создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся.
Закрепление в содержании образования таких ценностей как патриотизм, духовность, нравственность, права человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации, ответственность, толерантность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог и т.п.
Создание условий для ресурсного обеспечения стабильной деятельности системы воспитательной работы в образовательном учреждении
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа деятельности детского объединения «Гражданин»
Данная программа способствует формированию активной гражданской позиции, гражданской компетентности личности, социализации учащихся образовательных учреждений. Обучает навыкам ...
Программа по изобразительному искусству художественно-творческой деятельности детского объединения
Рабочая программа для кружка по ИЗО, расчитана для детей от 9 до 16 лет...
программа деятельности детского объединения "По жизни с мечтой"
Одной из важных задач объединения является создание условий для саморазвития личности путем более полной самореализации в разнообразных видах творческой деятельности, осуществляемой самими...
План воспитательной работы детского объединения "Туризм и спортивное ориентирование"
При составлении планов воспитательной работы у молодых специалистов часто возникают трудности. Вашему вниманию предлагается пример плана воспитательной работы детского объединения "Туризм и спортивное...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности детского объединения «Юный корреспондент»
Программа внеурочной деятельности детского объединения «Юный корреспондент» предназначена обеспечить активное участие школьников в жизни поселения, района, области и страны....
"Деятельность детских объединений в воспитательном пространстве современной школы как способ самореализации и социализации ребёнка"
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ СЕМИНАРЕ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ...