Программа по изобразительному искусству художественно-творческой деятельности детского объединения
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Рабочая программа для кружка по ИЗО, расчитана для детей от 9 до 16 лет
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аларский РОО МОУ ДОД РДДТ | ||
Утверждаю:____________ «____»_________20____год | ||
Программа по изобразительному искусству художественно-творческой деятельности детского объединения | ||
Педагог дополнительного образования МОУ Батайской СОШ Середкиной Тамары Святославовны | ||
Бахтай 2010 г |
Пояснительная записка
Изобразительное искусство – удивительный вид творчества, дающий возможность раскрыть свои умения, способности любому человеку. Открывает перед ним двери в мир прекрасного, из которого потом не хочется выходить. И как отметил Сухомлинский «Искусство – это время и пространство. В котором живет красота человеческого духа, как гимнастика выпрямляет тело, так искусство выпрямляет душу. Познавая ценности искусства, человек познает человеческое в человеке, поднимает себя до прекрасного…»
Предлагаемая программа по изобразительному искусству художественно-творческой деятельности детского объединения предназначена для детей от 9 до16 лет и рассчитана на 3 учебных года (102 часа в год); при углубленном изучении ее можно распределить на несколько лет. В работе могут участвовать дети не имеющие предварительной подготовки.
Целью данных поурочных разработок является формирование творческих способностей, воспитание эмоционально-эстетического отношения к действительности
Задачи:
Образовательные:
- научить владеть средствами художественной выразительности;
- научить составлять законченную композицию по эскизам и выполнять ее разными изобразительными средствами;
- формировать интерес к изобразительному искусству;
- углубить и расширить знания о некоторых приемах работы в творческой деятельности.
Воспитательные:
- формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни;
- формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;
- формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи.
Развивающие:
- развитие у детей фантазии, образного мышления;
- формировать эстетический и художественный вкус;
- содействовать формированию всесторонне развитой личности.
Обучение проводится по двум направлениям:
- усвоение теоретических знаний;
- формирование практических навыков.
Во время реализации программы будут использованы такие формы и методы, как беседа, рассказ, объяснение и непосредственно выполнение практических заданий.
Формы контроля.
Подведением итогов работы является необходимым моментом в работе творческого коллектива. Поскольку дополнительное образование не имеет четких критериев определения результатов практической деятельности, то наиболее подходящей формой оценки является совместный просмотр выполненных работ, коллективное обсуждение и выявление лучших работ. Именно такая форма позволит детям объективно оценивать не только чужие, а также и свои работы.
В конце года проводится викторин, по результатам которой педагогу дается возможность оценить теоретические знания и практические умения обучающихся в разных областях изобразительного искусства: живопись, графика и частично ДПИ
Ожидаемые результаты.
Должны знать:
- сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст цветов, сочетание оттенков цветов, колорит);
- основные средства композиции, закономерности конструирования предметов, законы линейной и воздушной перспективы, светотени;
- основные приемы работы с различными материалами и их свойствами.
Должны уметь:
- правильно организовывать свое рабочее место;
- самостоятельно работать и последовательно выполнять тематическую композицию;
- уметь анализировать и правильно передавать в рисунке форму, пропорции, строение, пространственное положение, цвет и фактуру предметов;
- уметь изображать человека, животных с передачей пропорций, строения натуры;
- уметь работать с различными нестандартными материалами.
Дидактические и методические материалы.
Для наиболее качественного проведения занятий необходимо иметь:
- образцы практических работ;
- журналы, книги, фотографии, буклеты.
Содержание программы
I. Живопись
Цель: дать учащимся основы изобразительной грамотности, уметь изображать различные предметы, развивать приемы работы с красками ознакомить учащихся с основными техниками и приемами работ в живописи.
- Беседа о грамотном рисовании
- В осеннем лесу
- Воспоминание об осени
- Волшебный дождь
II. Бумажная пластика
Цель: развитие творческих индивидуальных способностей детей при работе с бумагой.
- Забавные открытки
- Неземные цветы
- Квиллинг
III. Рисунок
Цель: расширить знания учащихся о графике как виде изобразительного искусства, и возможностях графических художественных материалов.
- Герои советских мультфильмов
- Мой лучший друг
IV. Лепка
Цель: научить свободно пользоваться способами и приёмами лепки из пластилина.
- Пластилиновая гора
- Диснеевские герои
V. Композиции
Цель: расширить знания учащихся о законах композиции, познакомить с многообразие форм и изображением мира вещей.
- Мир под водой
- Волшебный музыкальный инструмент
- Шедевры из темноты
VI. Бисеронизание
Цель: научить владеть различными материалами, инструментами при работе с бисером, развивать мелкую моторику рук, глазомер, образное и логическое мышление, художественный вкус.
- Основные материалы
- Красивые поделки
- Изящные украшения на нити
Тематический план на 1 год
№ | Тема | Содержание занятия | Кол-во часов | |
теория | практика | |||
Живопись | ||||
1 | Беседа о грамотном рисовании | Беседа о художественных материалах, инструктаж о технике безопасности | 1,5 | - |
2 | В осеннем лесу | Экскурсия в осенний лес | 1,5 | - |
3 | Воспоминание об осени | Натюрморт из сухих осенних листьев | 0,5 | 5,5 |
4 | Волшебный дождь | Живопись, техника «а-ля прима» | 0,5 | 5,5 |
Бумажная пластика | ||||
5 | Забавные открытки | Изготовление простой, несложной и объемной открытки | - | 4,5 |
6 | Неземные цветы | Картина с цветами | - | 9 |
7 | Квиллинг | Создание объемной игрушки в технике квиллинг | - | 9 |
Рисунок | ||||
8 | Герои советских мультфильмов | Иллюстрирование советских мультфильмов | - | 7,5 |
9 | Мой лучший друг | Шарж | - | 6 |
Лепка | ||||
10 | Пластилиновая гора | Рисование пластилином | - | 6 |
11 | Диснеевские герои | Создание из пластилина диснеевских героев | - | 9 |
Композиции | ||||
12 | Мир под водой | Рисование по представлению подводного мира | - | 6 |
13 | Волшебный музыкальный инструмент | Рисование по представлению музыкального инструмента | - | 9 |
14 | Шедевры из темноты | Рисование с закрытыми глазами | - | 6 |
Бисеронизание | ||||
15 | Основные материалы | Беседа о материалах, приемах низания | 0,5 | 2,5 |
16 | Красивые поделки | Плетение из бисера забавных фигурок (часики, шар, котенок, мухомор и т.д.) | 6 | |
17 | Изящные украшения на нити | Плетение бижутерии | - | 6 |
4,5 | 97,5 | |||
Итого | 102ч |
Тематический план на 2 год
№ | Тема | Содержание занятия | Кол-во часов | |
теория | практика | |||
Живопись | ||||
1 | Вводное занятие, ознакомление учащихся с планом на учебный год | 1,5 | - | |
2 | Осенний пейзаж | Рисование на пленере | - | 4,5 |
3 | Натюрморт | Выполнение натюрморта из 3 предметов. Соблюдение правил освещения | 1 | 5 |
Рисунок | ||||
4 | Кошка которая охотится за звездами | Анималистка. Анатомия животных, цвет, пластика, образ жизни животных | 1 | 8 |
5 | Бытовой натюрморт | Выполнение натюрморта в технике «штриховка» | 1 | 8 |
Композиции | ||||
6 | Натюрморт по представлению | Рисование по представлению различных натюрмортов: холодный, случайный, бытовой. детский и дт.. | 1 | 5 |
7 | Декоративное дерево | Рисование дерева, которого нет в природе | 1 | 8 |
8 | Шедевры из темноты | Рисование непрерывной линией с закрытыми глазами | 1 | 8 |
Бисеронизание | ||||
9 | Плетение на проволоке и леске | Основные методы и приемы работы с бисером | 0,5 | 7 |
10 | Картина из бисера | Приклеивание бисера к плотной основе | - | 10,5 |
Соленое тесто | ||||
11 | Изготовление теста | Основные приемы приготовления соленого теста, его хранение | 3 | |
12 | Плоская игрушка | Изготовление и роспись плоской игрушки | - | 7,5 |
13 | Объемная игрушка | Изготовление и роспись объемной игрушки, на выбор ученика | - | 9 |
14 | Цветы, фрукты. подсвечник | Оформление интерьера | - | 10,5 |
8 | 94 | |||
Итого | 102ч |
Тематический план на 3 год
№ | Тема | Содержание занятия | Кол-во часов | |
теория | практика | |||
Живопись | ||||
1 | Мы снова вместе | Вводное занятие | 1,5 | - |
2 | Теплый и холодный натюрморт | Выполнение натюрморта из 5 предметов | 1 | 5 |
Рисунок | ||||
3 | Сказочные человечки | Рисунок по представлению | 3 | |
4 | Портрет | Основы построения человеческого лица | 0,5 | 8,5 |
5 | Фигура человека | Анатомия человека. Правила построения фигуры человека | 0,5 | 8,5 |
Композиция | ||||
6 | Картины - фантазия | Абстрактная картина | 10,5 | |
7 | Анимация | Рисуем мультфильм | - | 9 |
Квиллинг | ||||
8 | Объемные игрушки | Изготовление игрушек | - | 9 |
9 | Композиция из цветов | Квиллинг в интерьере | - | 10,5 |
Оформительские работы | ||||
10 | Шрифт | История и виды шрифта | 1,5 | - |
11 | Орнамент | История и виды орнамента | 0,5 | 8,5 |
12 | Плакаты и стенгазеты | Основные правила оформления | 0,5 | 7 |
Бисеронизание | ||||
13 | Плетение на проволоке и леске | Основные методы и приемы работы с бисером | 0,5 | 7 |
14 | Картина из бисера | Приклеивание бисера о плотной основе | - | 9 |
6,5 | 95,5 | |||
Итого | 102ч |
Список литературы
- Н. И. Пьянкова «Изобразительное искусство в современной школе» М., 2006
- В. Визер «Живописная грамота, система цвета в изобразительном искусстве» М., 2006
- В. Визер «Живописная грамота, основы портрета» М., 2007
- Л. Жорретт «Римунок» М., 2004
- О. В. Иванова «Акварель: Практические советы» М., 2002
- Е. А. Гурбина «Занятия по прикладному искусству» М., 2009
- Н. И. Платонова «Энциклопедический словарь юного художника» М., 1983
- Т. Г. Петровец «Мировая живопись» М., 2001
- В. И. Колякина «Методика организации уроков коллективного творчества: ланы и сценарии уроков изобразительного искусства» М., 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа деятельности детского объединения «Гражданин»
Данная программа способствует формированию активной гражданской позиции, гражданской компетентности личности, социализации учащихся образовательных учреждений. Обучает навыкам ...
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов .составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы. М «Просвещение» 2011 год.
Составлена на основеавторской программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 1-9 классы. М. "Просвещение" 2011год...
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства "ЖИВОПИСЬ". Для учащихся детских художественных школ и художественных отделений детских школ искусств 2012 г. (С изменениями от 29 августа 2014 г.)
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства "ЖИВОПИСЬ" для учащихся детских художественных школ и художественных отделений детских школ искус...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основании следующих документов:· Федерального компонента государственног...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе составлена на основании следующих документов:· Федерального компонента государственног...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство" ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству на ступень 5-7 классы. Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден...