Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет
план-конспект на тему
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет.
Программное содержание. Систематизировать представления детей о комнатных растениях, обращая внимание на внешний вид, особенности строения, характерные признаки. Развивать восприятие, внимание, память, речь. Формировать потребность ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать желание беречь природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_oznakomleniyu_s_komnatnymi_rasteniyami_1.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет.
Программное содержание. Систематизировать представления детей о комнатных растениях, обращая внимание на внешний вид, особенности строения, характерные признаки. Развивать восприятие, внимание, память, речь. Формировать потребность ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать желание беречь природу.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям подойти к уголку природы и вспомнить, какие комнатные растения есть у них в группе.
Чем растения похожи? Чем отличаются?
Воспитатель обращает внимание детей на то, что комнатные растения разные по высоте, окраске, у них разной формы и толщины листья, разные стебли, корни, цветы, запах.
Воспитатель предлагает детям сесть и послушать рассказ о комнатных растениях.
— Комнатные растения украшают нашу группу и ваши дома и делают воздух чище. Они привезены из теплых стран, там, где не бывает зимы, поэтому живут в помещениях.
Комнатные растения приносят людям радость, особенно зимой, когда в природе все остальные растения сбрасывают листья до весны. Комнатными растениями можно любоваться, вдыхать их аромат и с любовью ухаживать за ними. Каждое растение имеет свое название. Всем комнатным растениям для роста необходимы свет, тепло, влага и хорошая почва, но бывают растения светолюбивые, которым нужно очень много света для роста, и тенелюбивые, которые любят тень. За всеми растениями необходимо ухаживать. Давайте вспомним, как мы ухаживаем за растениями. (Поливаем, протираем пыль с листьев, опрыскиваем, рыхлим землю.)
Игра с мячом «Скажи наоборот»
Воспитатель бросает каждому ребенку мяч и задает вопрос: бывает стебель высокий, а бывает ... (низкий); бывает корень короткий, а бывает ... (длинный); бывает лист узкий, а бывает ... (широкий); бывает стебель тонкий, а бывает ... (толстый); бывает цветок большой, а бывает ... (маленький); бывает лист гладкий, а бывает ... (шероховатый); бывает лепесток яркий, а бывает... (бледный); бывает у растения запах слабый, а бывает ... (сильный).
Игра «Разложи по порядку»
Воспитатель предлагает каждому из детей разложить предметные картинки по этапам развития растения (семя — росток — маленькое растение — большое цветущее растение).
Физкультминутка «Цветок»
Наши красивые цветки Пальцы собраны в щепотки и «раскрываются» .
Расправляют лепестки, Руки разводятся в стороны.
Ветерок чуть дышит, Покачивание прямыми руками
в стороны, ладони вверх.
Лепестки колышет. В том же положении ладони вниз,
встряхивание пальцами.
Наши красивые цветки Руки через стороны вверх.
Вырастают высоки. Потянуться.
А мы их погладим Дети медленно опускают руки ;
скрестно, гладят себя по плечам..
И тихонько сядем. Садятся на свои места.
Дидактическая игра «Найди по описанию»
Воспитатель описывает растение, дети находят его по картинкам.
У этого растения стебель толстый, а вместо листьев — колючки. Иногда на нем могут расцветать цветы (кактус).
Это растения с высоким стеблем, от которого отходят длинные заостренные мясистые листья, покрытые по краям колючками. Цветы очень красивые, собраны в соцветия, красной или оранжевой окраски. Оно цветет один раз в сто лет, поэтому имеет народное название — столетник (алоэ)
Это растение с высокими стеблями. По форме напоминает куст. Листья разнообразной формы. Цветки собраны в большие соцветия — белые, розовые, желтые, красные (герань).
Это растение с длинными резными листьями, никогда не цветет (папоротник).
Это растение с коротким сочным стеблем, толстые темно-зеленые бархатные листья собраны в розетку. Цветки нежно-розового, белого или нежно-фиолетового цвета. Цветет до глубокой осени, а иногда и зимой (фиалка).
Это растение, напоминающее куст, у него длинные мохнатые стебли. На стеблях растут красивые листья, разные по окраске. Встречаются цветки розовые, красные, оранжевые или белые. Они собраны вместе в соцветия (бегония).
Если дети затрудняются в ответах, воспитатель помогает им и закрепляет названия комнатных растений.
Игра «Угадай, чего не стало»
Воспитатель предлагает внимательно посмотреть и запомнить все картинки с изображением комнатных растений, а затемзакрыть глаза. Когда прозвучит команда: «Раз, два, три — смотри» , следует открыть глаза, посмотреть на картинки и сказать, какого растения не хватает.
Игра-пантомима
Воспитатель предлагает детям с помощью мимики лица и движений тела передать образ веселого, печального, задумчивого, больного цветка, как цветок растет, радуется солнцу, как два цветка разговаривают, шепчутся между собой.
Ниткография «Комнатное растение»
Детям раздаются ковролин, мешочки с цветными нитями, картинки с изображением комнатных цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпийские зимние виды спорта. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития разновозрастной диагностико – коррекционной группы
В Сочи очень редко зимой бывает снег, а если и бывает, то тает через несколько часов. В такие дни родители стараются вывести детей на прогулку и покатать их ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами исследовательской деятельности по теме «Песок» для детей дошкольного возраста с ЗПР (второй год обучения, подгрупповое)
Данное занятие предназначено для учителя-дефектолога при работе с дошкольниками с диагнозом ЗПР. В занятии присутствует исследовательская деятельность: сравнение песка и камня, работа в песочниц...
Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром в группе по подготовке к школе детей с ОВЗ на тему «Насекомые»
На данном занятии реализуется познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие дошкольников....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР....
Методические рекомендации по построению занятий по развитию основных стратегий саморегуляции деятельности у детей подготовительной группы на занятиях по ознакомлению с окружающем миром.
Методические рекомендации по построению занятий по развитию основных стратегий саморегуляции деятельности у детей подготовительной группы на занятиях по ознакомлению с окружающем миром....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет с ЗПР по теме "Дикие животные"
Конспект к презентации. Расширение и углубление знаний детей с ЗПР по теме "Дикие животные"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Домашние животные»
Конспект занятия по ознакомлению с домашними животными....