Авторская программа «Аппликация»
план-конспект на тему
Пояснительная записка
Аппликация (от лат. «прикладывание») – интересный вид художественной деятельности, способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, высушенные листья.
Аппликация родилась давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.Это простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию в оформительских целях, в создании картин, панно, орнаментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_applikatsiya.docx | 30.74 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
директор ГСКУ АО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Юность»
________________(И.В.Кулешова)
«____» _______________2015 года
Программа
«Аппликация»
Автор:
Вереникина И.А., воспитатель
г. Нариманов
2015
Пояснительная записка
Аппликация (от лат. «прикладывание») – интересный вид художественной деятельности, способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, высушенные листья.
Аппликация родилась давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища. Это простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию в оформительских целях, в создании картин, панно, орнаментов.
Основными признаками аппликации являются силуэтность, плоскостная обобщенная трактовка образа, однородность цветового пятна.
Актуальность создания программы обусловлена желанием дать детям возможность познакомиться с лоскутной аппликацией как культурной ценностью. Эта техника поможет проявить себя творчески и индивидуально, так как располагает большими учебными возможностями.
Программа «Аппликация» предоставляет широкие возможности для развития воображения, внимания, зрительного восприятия, образного и пространственного мышления, мелкой моторики рук. Формирует у детей чувство хозяина – в доме всё пригодиться, всему есть применение. Искусство составления гармоничного узора или сюжета из случайных, из подручного материала, развивает художественный вкус, фантазию. А процесс изготовления формирует такие важные для человека черты, как трудолюбие, терпение, настойчивость, способность доводить дело до конца. Это и подчеркивает педагогическую целесообразность программы.
Изготовление поделок включает в себя следующие виды деятельности: работа с использование различных видов ткани, ножниц, клея ПВА, шерстяных нитей, бусин и пуговиц разной конфигурации.
Материал в программе расположен в порядке его прохождения с нарастанием трудности: от вырезания простых и симметричных форм, до сложных сюжетных композиций.
Программа предназначена для работы с воспитанниками центра в возрасте от 7 до 2 лет и рассчитана на 1учебный год.
Принципами построения программы являются:
- непрерывность;
- целенаправленность;
- научность;
- систематичность и последовательность;
- доступность
Цель: развитие творческих способностей, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
Задачи:
- Уметь изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, меха, бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала.
Уметь выполнять работу коллективно, развивать проектные способности воспитанников.
- Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.
- Развивать образное и пространственное мышление, внимание, воображение по средствам использования техники «Аппликация».
- Формировать интерес к декоративно-прикладному искусству.
Этапы реализации программы:
1. Диагностический этап.
Выявляет ценностные ориентации, интересы, потребности воспитанников, знания и умения полученных ранее.
2. Стартово-мотивационный этап.
Предполагает пробное включение воспитанников в данную деятельность с обязательным выполнением условий добровольности. Комплектованию группы предшествует индивидуальная беседа с воспитанниками.
3. Содержательно-деятельностный этап.
Обеспечивает возможность самооценки и анализа проделанной работы посредством защиты собственных реализованных в процессе обучения проектов.
4. Рефлексивный этап.
Содержание программы:
№ | Содержание | Цели и задачи | Форма проведения | Сроки |
1 | Вводное занятие Организация рабочего места. | Познакомить воспитанников с техникой «Аппликация». Развивать чувство формы, цвета и композиции, умение действовать самостоятельно, память и речь детей. | 1.Лекция – беседа на тему: «Аппликация. Виды аппликационных работ». 2. Лекция – беседа на тему: «Техника безопасности при работе». 3.Практическая работа. Составление аппликации «Листопад» с помощью шаблонов. | Сентябрь |
2 | «Аппликация из природного материала» | Дать детям первые элементарные знания о работе из сухих листьев. Учить детей видеть в окружающей среде сюжеты для произведений искусства, воспринимать природу, как неотъемлемый источник творчества и вдохновения. | 1.Лекция – беседа на тему:» Аппликация из природного материала». 2.Практическая работа. Аппликация из сухих листьев «Осеннее дерево». 3.Практическая работа. «Домик в лесу». | Октябрь |
3 | «Аппликация из бумаги». «Квиллинг». | Ознакомить воспитанников с техникой выполнения квиллинга. Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге. | 1. Беседа на тему: «Аппликация из бумаги». Практическое занятие. Аппликация-фантазия «Львёнок» 2. Лекция – беседа на тему: «Квиллинг». Просмотр фильма. 3.Практическое занятие. Изготовление аппликации «Поросенок». | Ноябрь |
4 | «Мозаичная аппликация». | Познакомить детей с декоративно-прикладным видом искусства –мозаикой; совершенствовать навыки составления композиции из цветной бумаги; овладение элементарными навыками с бумагой при изготовлении аппликации. | 1.Лекция – беседа на тему: мозаичная аппликация Практическое занятие. 2.Практическая работа. Изготовление аппликации «Петушок». 3.Практическое занятие. Изготовление аппликации в технике мозаика «Царевна-лебедь» | Декабрь |
5 | «Аппликация из ткани». «Коллаж» | Формирование системы дизайнерских технологических знаний. Обучение приёмам кроя ткани, аппликации, работы с шаблонами и инструментами. Познакомить с понятием коллаж. Выполнение аппликации в технике коллаж; | 1.Лекция – беседа на тему: «Аппликация из ткани. Виды ткани». Практическое занятие. «Игрушка-лошадка». 2.Практическая работа. Аппликация из ниток и ткани «Зайка» 3. Практическая работа. Аппликация из ткани в технике коллаж. «Матрёшка» | Январь |
6 | «Обрывная аппликация». | Познакомить детей с новым приемом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации. Учитывать выделенные воспитателем ориентиры действия в новом учебном материале. | 1.Лекция – беседа на тему: «Техника обрывная аппликация» Практическое занятие. «Березка» 2.Практическая работа. «Снеговик» 3.Практическая коллективная работа. «Корзина роз» | Февраль март |
7 | «Аппликация из геометрических фигур». | Закрепление геометрических знаний, практических и графических умений (круг, окружность, диаметр, радиус ); Развивать пространственные представления, мелкую моторику рук, внимание, глазомер. | 1.Лекция – беседа на тему: «Аппликация из геометрических фигур» Практическое занятие. «Машина» 2.Практическая работа. «Цыпленок» 3.Практическая работа. «Времена года» | Март |
8 | «Объемная аппликация» | Закрепление умения вырезать круги, складывать бумагу "гармошкой" и разрезать ее на полоски по линии сгиба; создавать объемное изображение, сгибая бумагу петлей. Закреплять навык переплетения полос бумаги. Продолжать учить работать сообща. Развивать воображение. | 1.Лекция – беседа на тему: «Объемная аппликация» Практическое занятие. «Ромашка в корзине» 2.Практическая работа. «Коровка» 3.Практическая работа. «Барашек» | Апрель |
9 | «Сюжетно-тематическая аппликация» | Совершенствовать умения работать с бумагой, составлять сюжетно-тематическую композицию; развивать наблюдательность и творческое воображение; воспитывать самостоятельность и аккуратность. | 1.Практическая работа. «Разноцветные букашки» 2.Практическая работа. «Летающая пчела» 3.Практическая работа. Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему велению» | Май |
Критерии оценки:
- Стартовая:
- результаты первичной диагностики знаний, умений, навыков.
2. Промежуточная:
-мониторинг освоения знаний умений навыков;
- наблюдение результатов практических занятий
3. Итоговая:
-презентация творческого проекта.
Ожидаемые результаты:
К концу учебного года воспитанники
должны знать:
- технологию изготовления аппликации;
- основные приемы и техники;
- технологический процесс изготовления аппликаций;
должны уметь:
- соблюдать правила безопасного труда;
- переводить шаблоны на ткань;
- изготавливать и оформлять поделки;
- осуществлять декоративную работу изделия;
- самостоятельно изготавливать поделку;
- самостоятельно контролировать качество готовности поделки.
приобретут навыки:
- наложения шаблона на ткань, вырезание ножницами;
- изготовление поделки по собственному эскизу;
- самостоятельного изготовления шаблонов.
Формами подведения итогов реализации программы являются: выставки, конкурс, защита проекта, коллективный анализ творческих работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа "Аппликация"
Эта программа является частью программы "Природа и фантазия". Она создана для обучения детей основам аппликации, развития представлений об окружающем мире, природе и природных материалах, развит...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
программа "Аппликация соломки"
Солому люди применяли для изготовления прочных и легких вещей: мебели, сумок, корзинок, ковриков, шляп, игрушек. Не только в прошлом, ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ (составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Нем
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ(составлена на основе авторской программы «Изобразительное искус...
Авторская программа по теме: « Применение авторских стихов на уроках истории», учителя истории МКОУ Маджалисской СОШ Мурадхановой (Султановой) Гулизат Меджидовны
Авторская программа по теме: « Применение авторских стихов на уроках истории», учителя истории МКОУ Маджалисской СОШ Мурадхановой (Султановой) Гулиза...
Оценочные материалы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Аппликация"
критерии оценки обьединения "Аппликация"...