Индивидуальный образовательный маршрут
статья на тему
Индивидуальный образовательный маршрут в рамках реализации дополнительной образовательной программы
«ИЗО деятельности с элементами художественно-прикладного творчества»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут в рамках реализации дополнительной образовательной программы
«ИЗО деятельности с элементами художественно-прикладного творчества»
Фамилия имя обучающегося – Максим С., 12 лет.
Объединение «ИЗО деятельности с элементами художественно-прикладного творчества», первый год.
Особенности адресата – слабый ученик; учебой не интересуется, читает мало, учебных интересов нет; частые конфликты с учителями и учениками, агрессивное поведение; слабые организаторские способности, отлынивает от общественных поручений, тревожный, неуверенный, занижает, недооценивает свои способности, плохое взаимоотношение с родителями.
Целевой компонент – основанием для разработки индивидуального образовательного маршрута (далее ИОМ) является заказ образовательного учреждения и желание ребенка, а также личный интерес педагога к этому ребенку, а именно «Можно ли у ребенка с такими качествами развить художественные способности, интерес к учебе и усидчивость».
Цель: формирование художественных способностей.
Задачи обучения:
- научить приемам составления и использования композиции;
- научить основам цветоведения;
Задачи воспитания:
- развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение;
- воспитывать внимание, аккуратность, трудолюбие, доброжелательнее отношение друг к другу, сотворчество;
Задачи развития:
- формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;
Содержательный компонент
Задача | Практические навыки и умения | Результат |
Создать творческую композиции на основе вырезанных цветов. | Умения вырезать изображения из ткани, наклеивать флизелин на ткань при помощи утюга. | Приобретение новых знаний для воплощения творческих замыслов |
Познакомить с понятием симметрия | Умение вырезать из вдвое сложенной бумаги элементы для цветка. | Участие в городской выставке декоративно-прикладного творчества |
Научиться работать по образцу, изучить разнообразие элементов росписи, отработать навыки выполнения основных приемов. | Отработка навыка копирование росписи | Овладел приемом копирование росписи |
Создать эскиз для работы с витражными красками по стеклу. | Знакомство с техникой «витраж». | Овладел техникой «витраж». |
Технологический компонент - основная форма образовательной деятельности – учебное занятие. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей личности ребенка. В проведении занятий используются следующие приемы и методы обучения: формирование взглядов (убеждение, пример, разъяснение, дискуссия); организация деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, требование); стимулирование и коррекции (поощрение, похвала, соревнование, оценка, взаимооценка и т.д.); сотрудничество, позволяющие педагогу и воспитаннику быть партнерами в увлекательном процессе образования; свободного выбора.
Диагностический и результативный компоненты
Была проведена диагностика интересов ребенка по методике «Карта интересов» (А. И. Савенкова) на основе которой был построен ИОМ ребенка.
Контролирующий компонент
Включает: промежуточный и итоговый контроль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)
Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...
Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики
В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...
Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...
Индивидуальный образовательный маршрут 1. Пояснительная записка. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственным образовательным станд
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственны...