открытое занятие Тема: "Итоговое занятие" (Конкурс юных оригамистов)
план-конспект на тему

Стяжкина Елена Владимировна

                Цель: Подведение итогов работы объединения, награждение лучших ребят;

Совершенствовать навыки индивидуальной и коллективной деятельности;

Создавать эмоционально-доброжелательную атмосферу общения детей и педагога.

Оборудование: выставка готовых изделий, набор букв, загадки, наборы      модулей мозаики из ромбов и уголков, цветной кубик, игра «Цветной квадрат», схемы. Готовые базовые формы: «треугольник», «книжка», «катамаран», «квадрат», «блинчик», «воздушный змей», «дверь», «птица»; листы бумаги (компьютерная цветная), ножницы, клей, медали: «Творцы», «Мастера».

Место учебного занятия: данное занятие является итоговым образовательной программы «Оригами».

Тип учебного занятия: обобщающее повторение курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.origami.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

филиал МБОУ ДОД ДДТ Арзамасского района – Чернухинский Дом детского творчества

Открытое занятие

Тема: «Итоговое занятие»

(Конкурс юных оригамистов»

                          Подготовила: Стяжкина Елена Владимировна

                                                    педагог дополнительного образования

                                               I квалификационной категории

Тема: Итоговое занятие («Конкурс юных оригамистов»).

Цель: Подведение итогов работы объединения, награждение лучших ребят;

Совершенствовать навыки индивидуальной и коллективной деятельности;

Создавать эмоционально-доброжелательную атмосферу общения детей и педагога.

Оборудование: выставка готовых изделий, набор букв, загадки, наборы      модулей мозаики из ромбов и уголков, цветной кубик, игра «Цветной квадрат», схемы. Готовые базовые формы: «треугольник», «книжка», «катамаран», «квадрат», «блинчик», «воздушный змей», «дверь», «птица»; листы бумаги (компьютерная цветная), ножницы, клей, медали: «Творцы», «Мастера».

Место учебного занятия: данное занятие является итоговым образовательной программы «Оригами».

Тип учебного занятия: обобщающее повторение курса.

Методы обучения: самостоятельная работа, поисковый метод, повторение и закрепление, творческий метод, игра, практический метод.

Форма организации учебного занятия: конкурс, чаепитие.

   

        

Ход занятия:

I Организационный этап:

Дети: - Здравствуй солнце золотое!

                Здравствуй, праздник детворы!

           Всех друзей своих сегодня

           Пригласили в гости мы.

            Пусть звенит не умолкая,

            Песня, что несется вдаль,

            Пусть услышит вся планета

            Про конкурс наш итоговый!

(Звучит песня в исполнении вокального ансамбля ЧДДТ «Солнышко»).

 

II Основная часть:

Педагог: Уважаемые друзья, наш конкурс «Юных оригамистов» посвящен окончанию учебного года и подведению итогов деятельности нашего объединения.

- Обратите, пожалуйста, внимание на выставку работ наших выпускников.

        

Посмотрите, как красиво!

Сделано здесь все на диво!

И не кем-нибудь, детьми!

Глаз порой не отвести!

(Комментарии к выставке. Анализ выполненных работ).

Дети:  Мастерами, увы, не рождаются,

        И становятся ими не все!

        Ведь к таланту и труд полагается

        Чтоб достигнуть вершин в мастерстве.

Педагог: - Настает торжественный момент. Мы начинаем наш конкурс «Юных оригамистов». В этом конкурсе участвуют две команды, и они будут бороться за высокое звание «Творцы».

- Ну, что начнем!

III Практическая часть:

  1. Конкурс «Марафон загадок»

Выкладываются буквы вразнобой ОРИГАМИ. Загадывается загадка, дети ее отгадывают. На какую начинается отгадка, ту букву они и берут. Отгадав все загадки, составляется слово ОРИГАМИ. Кто первым составит слово, та команда и победитель.

- Какое слово у вас получилось? (оригами)

Загадки.

                                                                       

                                                                        Живет мой братец за горой.                                                                                                                                            

Я не сам по себе,

Я сильнее всего.

Я страшнее всего.

И все любят меня,

И все губят меня (огонь).

Стоят в лугах сестрички.

Золотой глазок,

Белые реснички (ромашки).

Одноглазая старушка

Узоры вышивает (иголка).

 

Не может встретиться со мной (глаза).

Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках (автобус).

Что на свете всех быстрее? (мысль)

Что находится между стеной и дверью? (и)

 

Педагог: - Молодцы! Ребята, я хочу вам представить жюри, которое будет оценивать наш конкурс.

  1. Вторым заданием у нас будет конкурс «Рассыпная мозаика».

У каждой команды лежат наборы модулей мозаики. Ваша задача творчески подойти к решению этого вопроса и составить композицию (цветочек, салфетку, коврик…).

I команда – мозаика из ромбиков.

II команда – мозаика из модуля «уголки»

(Будут рассматриваться идеи, цветовые решения).

  1. Следующий конкурс эрудитов, а называется он «Цветные квадраты».

  Дети кидают цветной кубик, какой цвет выпал, тем же цветом выбирается «ромашка», берут лепесток и отвечают на вопрос, если правильный ответ- то лепесток забирается. Побеждает та команда, которая быстрее соберет ромашку.

Задания:

История искусства оригами.

  1. Что такое оригами?
  2. что такое кусудама?
  3. Национальная одежда японцев?
  4. Назовите инструменты, необходимые для изготовления изделий в технике оригами.
  5. Где впервые появились необычные фигурки, сложенные из оригами?
  6. Где впервые была изобретена бумага?

Условные обозначения способов складывания.

  1. Долина
  2. Гора
  3. Перегнуть
  4. Завернуть
  5. Перевернуть фигурку на другую сторону
  6. Раскрыть
  7. Вставить одну деталь в другую.

Базовые формы.

  1. «Треугольник»
  2. «Книжка»
  3. «Катамаран»
  4. «Квадрат»
  5. «Блинчик»
  6. «Воздушный змей»
  7. «Дверь»
  8. «Птица»

  1. Педагог: В жизни мы иногда попадаем в трудные ситуации, из которых необходимо найти выход.

- Следующий наш конкурс «Школа выживания» (представители каждой команды вытягивают задания).

I задание - Вы, отправились в поход. Посуду взять с собой забыли. А пить так хочется. Ваши действия?

II задание – Вы с друзьями летом решили искупаться, а головной убор с собой не прихватили. И как назло солнышко так сильно припекает. Ваши действия?

Педагог: Ребята, помните, что вы юные оригамисты. Как искусство оригами вам может помочь в данных ситуациях?

- А теперь, пожалуйста, сделайте эти предметы из листа бумаги.

- А как еще можно применить данные предметы?

- Молодцы!

5. Педагог: Последнее задание нашего конкурса будет таким: вам будет необходимо из квадрата сделать модуль звезды с помощью схем и соединить их вместе.

- Я вижу, все команды справились с заданием. А звезда у вас получилась? Так что же нам делать?

- Нам необходимо соединить все изготовленные модули вместе. С вашего разрешения я оставлю эту звездочку себе на память. И мне бы хотелось, чтобы вы, покинув наше объединение, оставались такими же дружными и светили как звезды.

- Наш конкурс подошел к концу. Жюри, подсчитав баллы, сейчас объявит итог.

(Награждение ребят происходит в торжественной обстановке, звучит музыка. Вручаются медали и памятные призы).

III Итог:

Дети: (после награждения говорят хором)

        Если спросят, как случилось,

        Что всему мы научились.

        В этом доме светлом и большом

        Мы ответим: Потому что

        Это нас скрепила дружба,

        А с друзьями все нам нипочем.

(Все вместе поют песню о дружбе).

. Педагог: - Ребята, мы сегодня с вами сделали очень много. Спасибо за работу.

        Все сейчас мы в зал пройдем

        Чаю с тортиком попьем!

(Все проходят на чаепитие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для воспитанников объединения «Школа юного патриота»

p { margin-bottom: 0.21cm; } Открытое занятие для воспитанников объединения«Школа юного патриота»...

Конспект открытого занятия детского объединения «Юный краевед». Тема занятия: «Топонимика Лежневского края».

 Занятие «Топонимика Лежневского края», проводилось в рамках работы детского краеведческого объединения. Данное объединение функционирует на базе МБОУ Лежневская СОШ № 11....

Конспект открытого занятия творческого объединения "Юный художник"

Здесь представлени конспект открытого занятия кружка "Юный художник". Конспект составлен в соответсвии требований ФГОС и с применением ИКТ-технологии...

Открытое занятие на тему: "Правильный режим питания юного футболиста"

Открытое занятие на тему: "Правильный режим питания юного футболиста" педагога дополнительного образования МБОУ ДОУ "Детско-юношеская спортивная школа Теучежского района" Тхаз...

Сценарий открытого занятия "Юный спасатель"

В общем смысле спасатель это человек спасающий кого либо. В жизни бывают случаи когда каждый человек должен оказать помощь другому, и наша с вами задача научится быть готовыми к таким ситуациям!...

Открытое занятие "Одна из страниц истории села Большой Куяш" по внеурочной деятельности "Юные краеведы"

Материал может быть полезен для учителей по внеурочной деятельности....

Методическая разработка открытого занятия Нихаенко Светланы Андреевны педагога-организатора ГБУ ЦДЮТТ Колпинского района Санкт-Петербурга на тему: "День инженера механика"Посвящение в юные техники"

Ежегодно в нашем Центре проходит посвещение в юные техники для деток, которые занимаются первый год. В этом году мы решили провести для них не большое выступление и познакомить их с нашим Центром...