РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТВОРЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ «СВОИМИ РУКАМИ» 1 год обучения
рабочая программа по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТВОРЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ «СВОИМИ РУКАМИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_1_god.doc | 192 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы»
Рассмотрено на Педагогическом совете Протокол № ___ от «___»________20__г | Утверждаю: Директор МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» Приказ № ___ от «___»________20__г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по творческому объединению
«Своими руками»
(первый год обучения)
Руководитель объединения:
Ивченко Евгения Владимировна
с. Пировское, 2014г.
- Пояснительная записка
Стремление к прекрасному было свойственно людям во все времена. Украшая свое жилье, одежду, предметы повседневного обихода, человек воплощал свои мечты и фантазии, поднимаясь над ежедневными однообразными заботами.
Занятие любым видом рукоделия немыслимо без творчества. А развитие творческих способностей и технического творчества обучающихся рассматривается как одно из приоритетных направлений в педагогике. Деятельность в условиях современного производства требует от квалифицированного рабочего применения самого широкого спектра человеческих способностей, развития неповторимых индивидуальных физических и интеллектуальных качеств. С учетом этого на одно из первых мест в образовании выходит задача подготовки школьников к творческому труду, развитию творческих способностей, что является катализатором усвоения новой информации, ускоряет творческую переработку и генерацию еще более новых и полезных идей. Тем самым творческий труд обеспечивает расширенное воспроизводство информации в целях обеспечения непрерывного развития производства и общества.
Программа рассчитана на три года обучения. Возраст учащихся 12-16 лет. Работа ведется во второй половине дня длительностью 2 часа, одна группа (первый, второй и третий годы обучения) не менее 10 человек. Это позволяет уделить необходимое время каждому обучающемуся, учитывая их возможности. На теоретические знания отводится 30% времени, а все остальное - на практические работы, познавательный материал дается через наглядное, практическое обучение, в доступной и интересной для обучающихся форме.
Кружок «Своими руками» являясь прикладным, направлен на овладение обучающимися основными приемами и техникой реконструкции и создания новых образов. А также предлагается освоить технологию изготовления цветов из бумаги, изготовление поздравительных открыток; вышивания на бумаге (изонить). Реализация программы способствует адаптации обучающихся к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению.
Дидактические цели проекта:
• Развить понимание художественно-выразительных особенностей языка декоративно-прикладного искусства;
• Овладеть процессом стилизации природных форм в декоративные;
• Объяснить взаимосвязь формы украшаемого изделия и орнамента;
• Учитывать взаимосвязь формы объекта с его функциональным назначением, материалом, украшением в процессе эстетического анализа предметов декоративно-прикладного искусства.
В процессе достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
Образовательные:
Познакомить с историей и развитием народно-декоративного творчества;
Обучить правильному положению рук при изготовлении того или иного образа;
Познакомить с основами цветоведения;
Научить четко, выполнять основные приемы реконструкции;
Научить выполнять сборку и оформление готового изделия;
• Научить изготовлять искусственные цветы из разных материалов;
• Научить составлять цветочные композиции
Воспитательные:
• Привить интерес к данному виду творчества;
• Воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;
• Привить основы культуры труда.
Развивающие:
Развивать творческие способности;
Развивать внимание;
Развивать образное мышление;
Развивать фантазию;
Развивать моторные навыки.
При реализации программы используются межпредметные связи с другими образовательными областями: черчение, рисование, математика, технология, информатика.
Направления деятельности:
1. Квиллинг;
2. Изонить;
3. Вытыканка;
4. Скрапбукинг;
5. Оригами.
- Этапы и сроки реализации программы
Сроки:
Объем учебного времени: 3 года по 204 часа ежегодно.
Режим занятий – 3 раза в неделю по 2 учебных часа.
Учебный час, согласно рекомендуемому Приложению № к СанПиН 2.4.4.1251-03, длится 40 минут, перерыв между занятиями 10 минут.
Оптимальная наполняемость группы – 10 человек, допустимая – 15 человек.
Возраст обучающихся: 7-13 лет.
Этапы реализации программы:
1 этап - Организационный (сентябрь - октябрь 2014 г.)
Мероприятия
Изучение научно - практических и методических источников по заявленной проблеме.
Подбор методического материала по заявленной теме.
Разработка системы работы по развитию пространственного воображения, глазомера, внимания, памяти, фантазии и творческого мышления и приобщения обучающихся к декоративно - прикладному искусству.
Подготовка стартовой презентации по теме кружка.
Выбор направлений деятельности в рамках кружка.
2 этап – Образовательный (ноябрь 2014 – январь 2015 г.)
Мероприятия:
Научить соблюдать правила поведения на занятиях, правила ТБ при работе с крючком, ножницами, булавками;
Познакомить с историей и развитием народно-декоративного творчества;
Обучить правильному положению рук при изготовлении того или иного образа;
Познакомить с основами цветоведения;
Научить четко, выполнять основные приемы реконструкции;
Научить выполнять сборку и оформление готового изделия;
Научить изготовлять искусственные цветы из разных материалов;
Научить составлять цветочные композиции
Привить интерес к данному виду творчества;
Воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;
3 этап – Практический (февраль - май 2015г.)
Мероприятия:
1. Изготовление цветочных композиций на стендах Центра;
2. Изготовление цветочных панно;
3. Изготовление подарочных открыток;
4. Участие в конкурсах по декоративно-прикладному творчеству;
5. Организация выставок в Центре к праздничным датам.
3. Программно-техническое обеспечение программы
- Техническое оснащение:
Материалы на печатной основе:
Учебники,
Методические пособия,
Справочники и другая учебно-методическая литература
Другие принадлежности:
- Ножницы обычные, фигурные ножницы в наборе;
- Дырокол обычный, дыроколы фигурные;
- Бумага для принтера (белая, красная, желтая, зеленая, синяя, черная, коричневая);
- Креповая бумага, гофрированная бумага;
- Клей ПВА, клей карандаш канцелярский, клей «Момент», клей для пистолета клеевого;
- Проволока,
- Нитки для вязания, швейные нитки набор;
- Набор игл для шитья;
- Нож канцелярский;
- Набор линеек, линейки деревянные, линейки металлические;
- Ватманы;
- Клеевой пистолет;
- Набор для квиллинга; Декоративные украшения для скрапбукинга;
- Ожидаемые результаты
Оценивание
Оценка проводится по результатам рефлексии и презентации работ сообществу (выставки творческих работ).
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Обучающиеся должны знать:
• Правила поведения, правила техники безопасности;
• Инструменты и материалы;
• Специфику декоративно-прикладного искусства как одного из видов искусства;
• Виды декоративно-прикладного искусства, народных промыслов и ремесел;
• Общие закономерности формообразования и композиции декоративно-прикладного искусства;
• Основные этапы развития мирового декоративно-прикладного искусства, место и роль русского декоративно-прикладного искусства в общемировом контексте;
• Основы цветоведения;
• Последовательность изготовления изделий;
• Технология выполнения ВТО и уход за готовыми изделиями.
Обучающиеся должны уметь:
• Соблюдать правила поведения на занятиях, правила ТБ при работе с крючком, ножницами, булавками;
• Правильно читать условные обозначения;
• Подбирать материалы для реконструкции и воссоздания образов;
• Правильно соединять элементы между собой;
• Свободно пользоваться инструкционными, технологическими картами, составлять их самостоятельно;
• Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;
• Характеризовать специфику различных видов декоративно-прикладного искусства, народных промыслов и ремесел;
• Выполнять ВТО и заключительную отделку готовых изделий.
На занятиях обучающиеся приобретают знания и практические навыки. Одновременно у них развиваются наблюдательность, зрительная память, воспитывается творческое отношение к труду, эстетическое восприятие мира, художественный вкус, моторика рук.
На заключительном этапе реализации программы дополнительного образования обучающиеся проектируют и выполняют отчетную работу. Текущие работы и отчетная работа представляются на выставках. Это воспитывает у обучающихся ответственность за качество своей работы.
Занятия носят дифференцированный характер. Учитель предлагает тему и варианты работ, ведет образовательный процесс, основываясь на психологических особенностях. В то же время широко использует принцип коллективности, так как работа в творческой атмосфере носит как характер соревновательности, так и взаимопомощи, что способствует более эффективному приобретению мастерства.
- Содержание программы
1 год обучения
Введение (4 часа)
Теоретическая часть: Особенности занятий в кружке. Стартовая презентация. Инструктаж по технике безопасности (требования к поведению во время занятия, соблюдение порядка на рабочем месте). Из истории происхождения ножниц. Из истории бумаги.
Квиллинг (22 часа)
Теоретическая часть: Техника «квиллинг»: основные правила бумагокручения.
Практическая часть: Изготовление цветов. Изготовление цветочного панно.
Изонить (24 часа)
Теоретическая часть: Что такое изонить? Техника изонить.
Практическая часть: Выполнение предметной изонити (корабль, конь, чайная чашка, самовар). Выполнение декоративной изонити (узоры, орнаменты). Выполнение сюжетной работы в технике изонить (жар птица, божья коровка, церковь, букет подсолнухов).
Вытыканка (26 часов)
Теоретическая часть: Техника «вытыканка»: правила изготовления ажурных узоров.
Практическая часть: Вырезание симметричных форм, аппликация силуэтов. Изготовление новогодних снежинок. Изготовление декоративных открыток.
Скрапбукинг (38 часов)
Теоретическая часть: Скрапбукинг – с чего начать?
Практическая часть: Оформление открыток в технике скрапбукинга. Создание альбома для начинающих.
Оригами (28 часов)
Теоретическая часть: Искусство бумагопластики: техники выполнения.
Практическая часть: Изготовление объемных бумажных цветов: игольчатая астра, роза. Изготовление объемных бумажных цветов: лилия, пионы. Знакомство с техникой модульного оригами. Техника сборки поделок из модулей. Изготовление и сборка модулей разных цветов для поделки «Тарелка с фруктами».
Подготовка к праздникам (62 часа)
Практическая часть: Изготовление декоративных фоторамок ко Дню Учителя. Изготовление бумажных цветов для оформления Центра к календарным праздникам. Изготовление декоративных открыток к Новому году. Изготовление сувенирных открыток ко дню Святого Валентина. Изготовление поздравительных открыток к 8 Марта. Изготовление поделок к районным мероприятиям по плану. Оформление школьных выставок по плану.
- Учебно-тематический план
1 год обучения
№ п/п | Тема занятий | Количество часов | Дата проведения | Примечание |
1 | Особенности занятий в кружке. Стартовая презентация. Инструктаж по технике безопасности (требования к поведению во время занятия, соблюдение порядка на рабочем месте). Инструктаж по ППБ. | 2 | 01.10.14 | |
2 | Из истории происхождения ножниц. Из истории бумаги. | 2 | 02.10.14 | |
3 | Техника «квиллинг»: основные правила бумагокручения. | 2 | 07.10.14 | |
4 | Техника «квиллинг»: основные правила бумагокручения. | 2 | 08.10.14 | |
5 | Повторение материала. Создание папки образцов. | 2 | 09.10.14 | |
6 | Повторение материала. Создание папки образцов. | 2 | 14.10.14 | |
7 | Изготовление цветов. | 2 | 15.10.14 | |
8 | Изготовление цветов | 2 | 16.10.14 | |
9 | Изготовление цветов | 2 | 21.10.14 | |
10 | Изготовление цветов. | 2 | 22.10.14 | |
11 | Изготовление цветочного панно. | 2 | 23.10.14 | |
12 | Изготовление цветочного панно | 2 | 28.10.14 | |
13 | Коллективная работа. | 2 | 29.10.14 | |
14 | Что такое изонить? Техника изонить. | 2 | 30.10.14 | |
15 | Выполнение предметной изонити «Корабль» | 2 | 05.11.14 | |
16 | Выполнение предметной изонити «Конь» | 2 | 06.11.14 | |
17 | Выполнение предметной изонити «Чайная чашка» | 2 | 11.11.14 | |
18 | Выполнение предметной изонити «Самовар» | 2 | 12.11.14 | |
19 | Выполнение декоративной изонити (узоры, орнаменты). | 2 | 13.11.14 | |
20 | Выполнение декоративной изонити (узоры, орнаменты). | 2 | 18.11.14 | |
21 | Выполнение сюжетной работы в технике изонить «Жар- птица» | 2 | 19.11.14 | |
22 | Выполнение сюжетной работы в технике изонить «Божья коровка» | 2 | 20.11.14 | |
23 | Выполнение сюжетной работы в технике изонить «Церковь» | 2 | 25.11.14 | |
24 | Выполнение сюжетной работы в технике изонить «Букет подсолнухов» | 2 | 26.11.14 | |
25 | Выполнение сюжетной работы в технике изонить. Коллективная работа | 2 | 27.11.14 | |
26 | Техника «вытыканка»: правила изготовления ажурных узоров. | 2 | 02.12.14 | |
27 | Изготовления ажурных узоров | 2 | 03.12.14 | |
28 | Изготовления ажурных узоров | 2 | 04.12.14 | |
29 | Изготовления ажурных узоров | 2 | 09.12.14 | |
30 | Вырезание симметричных форм, аппликация силуэтов | 2 | 10.12.14 | |
31 | Вырезание симметричных форм, аппликация силуэтов | 2 | 11.12.14 | |
32 | Вырезание симметричных форм, аппликация силуэтов | 2 | 16.12.14 | |
33 | Изготовление новогодних снежинок. | 2 | 17.12.14 | |
34 | Изготовление новогодних снежинок. | 2 | 18.12.19 | |
35 | Изготовление новогодних снежинок. | 2 | 23.12.14 | |
36 | Изготовление декоративных открыток. | 2 | 24.12.14 | |
37 | Изготовление декоративных открыток. | 2 | 25.12.14 | |
38 | Изготовление декоративных открыток. | 2 | 30.12.14 | |
39 | Скрапбукинг – с чего начать? | 2 | 31.12.14 | |
40 | Изготовление альбома с образцами. | 2 | 08.01.15 | |
41 | Изготовление альбома с образцами. | 2 | 13.01.15 | |
42 | Изготовление альбома с образцами. | 2 | 14.01.15 | |
43 | Оформление открыток в технике скрапбукинга. | 2 | 15.01.15 | |
44 | Оформление открыток в технике скрапбукинга. | 2 | 20.01.15 | |
45 | Оформление открыток в технике скрапбукинга. | 2 | 21.01.15 | |
46 | Оформление открыток в технике скрапбукинга. | 2 | 22.01.15 | |
47 | Оформление открыток в технике скрапбукинга. | 2 | 27.01.15 | |
48 | Оформление открыток в технике скрапбукинга. | 2 | 28.01.15 | |
49 | Оформление фоторамки в технике скрапбукинга. | 2 | 29.01.15 | |
50 | Оформление фоторамки в технике скрапбукинга. | 2 | 03.02.15 | |
51 | Оформление фоторамки в технике скрапбукинга. | 2 | 04.02.15 | |
52 | Оформление фоторамки в технике скрапбукинга. | 2 | 05.02.15 | |
53 | Создание альбома для начинающих. | 2 | 10.02.15 | |
54 | Создание альбома для начинающих. | 2 | 11.02.15 | |
55 | Создание альбома для начинающих. | 2 | 12.02.15 | |
56 | Создание альбома для начинающих. | 2 | 17.02.15 | |
57 | Создание альбома для начинающих. | 2 | 18.02.15 | |
58 | Искусство бумагопластики: техники выполнения. | 2 | 19.02.15 | |
59 | Искусство бумагопластики: техники выполнения. | 2 | 24.02.15 | |
60 | Искусство бумагопластики: техники выполнения. | 2 | 25.02.15 | |
61 | Искусство бумагопластики: техники выполнения. | 2 | 26.02.15 | |
62 | Искусство бумагопластики: техники выполнения. | 2 | 03.03.15 | |
63 | Изготовление объемных бумажных цветов: игольчатая астра | 2 | 04.03.15 | |
64 | Изготовление объемных бумажных цветов: игольчатая астра | 2 | 05.03.15 | |
65 | Изготовление объемных бумажных цветов: роза. | 2 | 10.03.15 | |
66 | Изготовление объемных бумажных цветов: роза. | 2 | 11.03.15 | |
67 | Изготовление объемных бумажных цветов: лилия | 2 | 12.03.15 | |
68 | Изготовление объемных бумажных цветов: лилия | 2 | 17.03.15 | |
69 | Изготовление объемных бумажных цветов: пионы | 2 | 18.03.15 | |
70 | Изготовление объемных бумажных цветов: пионы | 2 | 19.03.15 | |
71 | Знакомство с техникой модульного оригами. Техника сборки поделок из модулей. | 2 | 24.03.15 | |
72 | Изготовление и сборка модулей разных цветов для поделки «Тарелка с фруктами». | 2 | 25.03.15 | |
73 | Изготовление и сборка модулей разных цветов для поделки «Тарелка с фруктами» | 2 | 26.03.15 | |
74 | Изготовление и сборка модулей разных цветов для поделки «Тарелка с фруктами» | 2 | 31.03.15 | |
75 | Изготовление и сборка модулей разных цветов для поделки «Тарелка с фруктами» | 2 | 01.04.15 | |
76 | Изготовление и сборка модулей разных цветов для поделки «Тарелка с фруктами» | 2 | 02.04.15 | |
77 | Изготовление и сборка модулей разных цветов для поделки «Зверята». | 2 | 07.04.15 | |
78 | Изготовление и сборка модулей разных цветов для поделки «Зверята». | 2 | 09.04.15 | |
79 | Изготовление и сборка модулей разных цветов для поделки «Зверята». | 2 | 14.04.15 | |
80 | Изготовление и сборка модулей разных цветов для поделки «Зверята». | 2 | 15.04.15 | |
81 | Изготовление и сборка модулей разных цветов для поделки «Зверята». | 2 | 16.04.15 | |
82 | Изготовление декоративных фоторамок. | 2 | 21.04.15 | |
83 | Изготовление декоративных фоторамок. | 2 | 22.04.15 | |
84 | Изготовление декоративных фоторамок. | 2 | 23.04.15 | |
85 | Изготовление бумажных цветов для оформления Центра к календарным праздникам. | 2 | 28.04.15 | |
86 | Изготовление бумажных цветов для оформления Центра к календарным праздникам. | 2 | 29.04.15 | |
87 | Изготовление бумажных цветов для оформления Центра к календарным праздникам. | 2 | 30.04.15 | |
88 | Изготовление бумажных цветов для оформления Центра к календарным праздникам. | 2 | 05.05.15 | |
89 | Изготовление бумажных цветов для оформления Центра к календарным праздникам. | 2 | 06.05.15 | |
90 | Изготовление бумажных цветов для оформления Центра к календарным праздникам. | 2 | 07.05.15 | |
91 | Изготовление декоративных открыток к Новому году. | 2 | 12.05.15 | |
92 | Изготовление сувенирных открыток | 2 | 13.05.15 | |
93 | Изготовление сувенирных открыток | 2 | 14.05.15 | |
94 | Изготовление поделок к районным мероприятиям по плану. | 3 | 19.05.15 | |
95 | Изготовление поделок к районным мероприятиям по плану. | 3 | 20.05.15 | |
96 | Изготовление поздравительных открыток | 3 | 21.05.15 | |
97 | Оформление выставок по плану. | 3 | 26.05.15 | |
98 | Оформление выставок по плану. | 3 | 27.05.15 | |
99 | Оформление выставок по плану. | 3 | 28.05.15 | |
ИТОГО | 204 |
- Распределение часов
дополнительной образовательной программы на 1 год обучения
№ | Наименование разделов | Часы | |||
теория | практика | общее | |||
1. | Введение | 2 | 2 | 4 | |
2. | Квиллинг | 2 | 20 | 22 | |
3. | Изонить | 4 | 20 | 24 | |
4. | Вытыканка | 4 | 22 | 26 | |
5. | Скрапбукинг | 4 | 34 | 38 | |
6. | Оригами | 2 | 26 | 28 | |
7. | Подготовка к праздникам | 6 | 56 | 62 | |
ИТОГО | 24 | 180 | 204 |
- Список литературы
Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. Экспериментальный учебник для начальной школы. – М.: «Аким», 1995 г.
Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. - СПб: «Литера», 1997 г.
Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветущий сад оригами. – СПб: «Химия», 1995 г.
Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. СПб: «Кристалл», 2002 г.
Букин М., Букина С. Квиллинг. Практикум для начинающих. – М.: Феникс, 2013 г.
Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. – М.: Просвещение, 1992 г.
Бурундукова Л.И. Волшебная изонить. - М.: АСТ-ПРЕСС Книга, 2002 г.
Быстрицкая А. Бумажная филигрань.- Просвещение, Москва, 1982 г.
Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка / П.Я. Гальперин. — М., 1985 г.
Гибсон Р. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- М.: «Росмэн» - 1996 г.
Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. - М.: Легпромбытиздат, 1993.
Гусарова Н.Н. Техника изонити для школьников. - СПб: Детство-Пресс, 2007.
Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.
Давыдов В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. — М., 1996 г.
Данилина Т.А. Зедгенидзе В.Я. Степина Н.М. В мире детских эмоций, М.: Айрис Пресс, 2004 г.
Докучаева Н.И.. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. – СПб: «Диамант» «Валерии СПб», 1997 г.
Джун Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. С.В. Григорьевой – М: «Просвещение», 1979 г.
Зайцева А. Искусство квилинга. - М.: «Мир книги», 2009 г.
Захарова А.В. Психология формирования самооценки / А.В. Захарова. — Минск, 1993 г.
Кузнецова О.С., Мудрак Т.С. Мастерилка. Я строю бумажный город. Мир книги «Карапуз», 2009 г.
Лаврентьев А. Н. История дизайна. - М.: 2006 г.
Леонова О. Рисуем нитью. Ажурные картины. - СПб: Литеро, 2005 г.
Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения / В.В. Рубцов. — М., 1987 г.
Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами. – М.: «Айрис Пресс», 2005 г.
Соколова С.В. Игрушки из бумаги. – М.: Эксмо, 2003 г.
Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г.
Хелен Уолтер. Узоры из бумажных лент. – М.: «Университет», 2000 г.
Чиотти Д. Оригинальные поделки из бумаги. – СПб: Полигон, 1998 г.
Интернет-ресурсы
http://www.liveinternet.ru/users/4696724/post242272040
http://www.liveinternet.ru/users/3235394/post170644207/
http://www.paper-art.ru/pages/kvilling/texnika.php
http://www.znaikak.ru/kaknaychitsyatehnikebymagokrycheniyakvilling.html
http://moikompas.ru/compas/quilling
http://www.kvilling.ru/index.php/kvilling/osnovy-tekhniki
http://ejka.ru/blog/kvilling/638.html
http://mastera-rukodeliya.ru/kvilling/1135-osnovy-kvillinga.html
www.stranamasterov.ru
www.babyblog.ru
www.orenwiki.ru
www.liveinternet.ru
http://origami-school.narod.ru
http://oriart.ru
http://yourorigami.info
http://www.origami.ru
http://drevo.sumy.ua
http://iz-bumagi.com
http://www.klio-elena.ru
http://images.yandex.ru
http://www.russika
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа дополнительного образования детей «Декоративно-прикладное искусство» творческого объединения "Своими руками"
Образовательная программа дополнительного образования детей «Декоративно-прикладное искусство» творческого объединения "Своими руками" 7-11 лет, на 3 года...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТВОРЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ «СВОИМИ РУКАМИ» 2 год обучения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТВОРЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ «СВОИМИ РУКАМИ»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТВОРЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ «СВОИМИ РУКАМИ» 3 год обучения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТВОРЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ «СВОИМИ РУКАМИ»...
Рабочая программа творческого объединения воспитанников по обучению вокальному исполнительству "Этюд"
В материале представлена рабочая программа творческого объединения воспитанников по обучению вокальному исполнительству "Этюд"....
Инструкция по охране труда при ручной обработке металла в творческом объединении «Умелые руки»
Инструкция по охране труда при ручной обработке металла в творческом объединении «Умелые руки»...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Мир поделок" детского творческого объединения "Золотые руки" для детей 7-14 лет сроком реализации 2 года
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мир поделок» создана для обучения детей 7-14 лет сроком реализации 2 года, разработан...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Волшебный мир аппликации" детского творческого объединения "Золотые руки" для детей 4-7 лет сроком реализации 3 года
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный мир аппликации» создана для эстетического и художестве...