Рабочая программа творческого объединения воспитанников по обучению вокальному исполнительству "Этюд"
рабочая программа на тему
В материале представлена рабочая программа творческого объединения воспитанников по обучению вокальному исполнительству "Этюд".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 178.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Няганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: на заседании МО _______ заместитель директора по МР, УР директор школы-интерната
протокол № ____от________ ____________________________ ___________ М.В.Сорокина
__________ руководитель МО «______» ___________________ приказ №________ от _____________
Рабочая программа
творческого объединения воспитанников
по обучению вокальному исполнительству "Этюд"
Составил:
музыкальный руководитель
1 категории
Рыбакова Е.В.
Нягань, 2015
Пояснительная записка
Музыка в жизни человека занимает огромное место. В наше время в современном обществе существует проблема музыкального образования и эстетического воспитания подрастающего поколения. Она приобретает особую остроту и актуальность. Вокруг нас демонстрируется огромное количество низкопробной, но популярной музыки. Улучшению эстетического воспитания школьников способствует расширение внеклассной и внешкольной работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья.
Программное воспитание и обучение в вокальном кружке предусматривает воспитание у детей восприимчивости, интереса, любви к музыке; развитие эмоциональной отзывчивости на нее; приобщение школьников к разнообразным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкальная пластика), что позволяет развивать общую музыкальность ребенка, его творческие способности.
Высокое искусство, как известно, влияет положительно на человека, особенно на ребенка: умножает умственные силы и помогает в преодолении трудностей обучения, облагораживает эмоционально, способствует росту основных человеческих способностей - логике мышления, речи.
Занятия вокалом несут еще и здоровьесберегающую направленность. Важным моментом является тот факт, что правильное обучение пению с детства - есть наиболее массовая форма охраны голоса, тренировки голосового аппарата. Этому способствуют вокальные упражнения, упражнения для дыхания.
Все наши занятия должны быть подчинены главной цели: Развивать эстетические качества личности, творческие способности учащихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщать детей к пению, увлечь коллективным творчеством и самой музыкой посредством музыкальных занятий.
Задачи:
- совершенствовать эстетический вкус учащихся, формировать высокие нравственные качества;
- дать основные вокально-хоровые знания и умения;
- развивать творческие способности детей, эмоциональность, сценическое мастерство, музыкальный слух и вокальные данные;
- помочь в социализации в обществе детям с ограниченными возможностями здоровья через коллективное творчество, концертную деятельность.
Возраст участников: от 8 до 14 лет.
Срок реализации данной программы - 1 год.
Форма занятий: индивидуальная, групповая (2 занятия в неделю).
Ожидаемые результаты в процессе деятельности вокального кружка:
- развитие общей музыкальности, выразительности исполнения вокальных произведений, повышение духовной культуры, сценического мастерства;
- развитие музыкальной памяти, певческого голоса, расширение диапазона, выстраивание ансамбля;
- соблюдение правил пения и охраны голоса (без форсирования звука), соблюдение при пении певческой установки (стоя или сидя);
- овладение элементарными вокальными навыками: чистота интонирования, ритмическая четкость и дикция, звукоизвлечение;
- умение работать с микрофоном, эмоционально петь под фонограмму с ритмическими движениями индивидуально и в ансамбле;
- умение уверенно выступать перед публикой.
Форма подведения итогов:
Оценка и анализ работы кружка помогает педагогу выявить положительные и отрицательные результаты в работе, оценить себя и возможности детей в музыкальном творчестве. Результативность отслеживается по итогам участия воспитанников в классных и школьных мероприятиях, в городских конкурсах и фестивалях (по количеству призовых мест), по количеству детей, посещающих вокальный кружок.
Основные направления и содержание музыкальной деятельности.
Содержание деятельности направлено на приобщение детей к пению, музыке, творчеству. Занятия вокалом пробуждают у учащихся интерес к музыке и на основе этого развивают у них умение чувствовать, понимать, любить и оценивать музыкальные произведения, наслаждаться ими, испытывая потребность в систематическом общении с музыкой. Необходимо, чтобы дети накапливали опыт, впечатления от общения с высоким искусством, систематически и последовательно овладевали знаниями о музыке, без которых невозможно глубокое постижение музыкального искусства. Программа предполагает знакомство с образцами профессиональной музыки, с различными средствами музыкальной выразительности, которые помогают созданию музыкального образа.
Теоретические занятия.
Ознакомление с музыкальной грамотой, терминологией, средствами музыкальной выразительности.
Практические занятия.
Индивидуальное пение и пение в ансамбле.
1. Пение учебно-тренировочного материала.
На развитие голоса ребенка влияют такие факторы: система вокальных упражнений, правильно поставленная работа над певческим дыханием, звукообразованием, артикуляцией. Выработка дикции в упражнениях подвижного темпа, расширение диапазона, работа над унисоном. Работа над двухголосием, выстраивание ансамбля в пении.
2. Пение вокальных произведений.
Показ-исполнение песни. Анализ музыкальной структуры. Разучивание песни. Раскрытие содержания музыки и текста, особенностей художественного образа.
На занятиях вокалом дети учатся петь песни разного эмоционального содержания; проникаться настроением песни и передавать его в своем исполнении; петь двухголосные песни; соблюдать правила пения и охраны голоса (петь естественно, красивым звуком, с легкой атакой звука, правильно дышать при пении, ясно выговаривать слова); понимать основные дирижерские жесты: «вступление, дыхание, начало, окончание звучания».
В процессе работы с вокальным коллективом используются методы: эмоциональной драматургии, показа и словесных пояснений, сравнения, контраста, повторения, метод пофразного заучивания песен, метод забегания и возвращения; принцип доступности; формы коллективной и индивидуальной работы.
Условия реализации программы
Занятия вокального кружка должны проводиться в отдельном, достаточно просторном помещении, соответствующем современному техническому уровню. Необходимо наличие музыкального инструмента (фортепиано), микрофонов, музыкально - воспроизводящей аппаратуры.
Содержание программы
1.На первых занятиях вокального кружка педагог знакомится с участниками. При приеме проверяется музыкальный слух, память, вокальные данные, чувство ритма. Даются основные понятия: что такое певческий голос, певческое дыхание, дирижерский жест. Проводится инструктаж по технике безопасности.
2.Подбор музыкального репертуара с учетом возрастных особенностей детей, их возможностей и уровня музыкальной подготовленности.
3.На каждом занятии предполагается работа над певческим дыханием с использованием дыхательной гимнастики, вокальных упражнений (распевок) для развития певческого диапазона.
4.Развитие музыкального слуха, памяти, чувства ритма, артикуляции, вокально-хоровых навыков, выработка правильного вздоха, звукообразования, чистого унисона, правильного формирования гласных, четкого произношения согласных. Развитие умения слушать себя и других при пении, воспитание и развитие ритмического, динамического, ладового слуха.
5.Освоение элементарных музыкально - ритмических движений в сочетании с вокальным материалом (инсценировка песни).
6.Ознакомление с музыкальной грамотой. Основные музыкально - выразительные средства: мелодия, гармония, лад, темп, тембр, ритм, размер, динамика.
7.Особое внимание уделяется работе детей с микрофоном, развитию эмоциональной отзывчивости, творческих способностей и сценического мастерства.
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
Основные способы и формы работы с детьми: индивидуальные и групповые, теоретические и практические. Конкретные формы занятий вокального кружка: учебные занятия, беседы, игры, концерты.
Основные методы организации учебно-воспитательного процесса: словесные, наглядные, практические, объяснительно – иллюстративные.
В работе с вокальным коллективом необходимо руководствоваться следующими принципами:
1. Развивать голос из примарных тонов, без торопливости расширять диапазон.
2. Главным методом считать устное объяснение, показ учителя.
3. Критерием оценки считать качество звука, свободу при пении, не количество, а качество выученного материала.
4. Всю певческую работу связывать с развитием музыкального слуха.
5. Повторять выученное на каждом занятии, что является фундаментом для последующей работы.
6. Применять индивидуальный опрос, наблюдать за развитием каждого ученика.
Перечень оборудования и материалов, необходимых для занятий: Музыкальные инструменты (фортепиано), компьютер, музыкальный центр, аудиокассеты, компакт-диски. Методические, нотные пособия по вокалу, сборники произведений для вокальных ансамблей.
Учебно-тематический план (младшая группа)
№ | Разделы программы | Всего часов | Теория | Практика |
1. | Организационно-диагностический блок. Комплектование групп и планирование. Выбор музыкального репертуара. | 4 | 2 | 2 |
2. | Вводные занятия: инструктаж по технике безопасности, правилам дорожного движения. | 2 | 1 | 1 |
3. | Теоретические сведения, музыкальная грамота. | 4 | 2 | 2 |
4. | Певческое дыхание. | 10 | 3 | 7 |
5. | Интонация. | 4 | 2 | 2 |
6. | Вокальные навыки. | 20 | 2 | 18 |
7. | Музыкально-ритмические движения. | 8 | 2 | 6 |
8. | Эмоциональность и сценическое мастерство. | 8 | 2 | 6 |
9. | Концертная деятельность и участие в конкурсах. | 8 | 2 | 6 |
70 | 17 | 53 |
Учебно-тематический план (средняя группа)
№ | Разделы программы | Всего часов | Теория | Практика |
1. | Организационно-диагностический блок. Комплектование групп и планирование. Выбор музыкального репертуара. | 4 | 2 | 2 |
2. | Вводные занятия: инструктаж по технике безопасности, правилам дорожного движения. | 2 | 1 | 1 |
3. | Певческая установка. Певческое дыхание. | 10 | 3 | 7 |
4. | Музыкальная грамота. | 4 | 2 | 2 |
5. | Звуковедение и чистота интонирования. | 4 | 2 | 2 |
6. | Вокальные навыки. | 20 | 2 | 18 |
7. | Музыкально-ритмические движения. | 8 | 2 | 6 |
8. | Формирование сценической культуры. | 8 | 2 | 6 |
8. | Концертная деятельность и участие в конкурсах. | 8 | 2 | 6 |
70 | 17 | 53 |
Календарно-тематическое планирование на год (младшая группа)
№ п/п | Дата | Классы | Название раздела, основные темы | Цели и задачи | Кол-во часов | |
Теория | Практика | |||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. | 1.09.2015-4.09.2015. 7.09.2015-11.09.2015. 14.09.2015-18.09.2015. 21.09.2015-25.09.2015. 28.09.2015-2.10.2015. 5.10.2015-9.10.2015. 12.10.2015-16.10.2015. 19.10.2015-23.10.2015. 26.10.2015-30.10.2015. Каникулы 31.10.15-8.11.15. 9.11.2015-13.11.2015. 16.11.2015-20.11.2015. 23.11.2015-27.11.2015. 30.11.2015-4.12.2015. 7.12.2015-11.12.2015. 14.12.2015-18.12.2015. 21.12.2015-25.12.2015. 28.12.2015- 30.12.2015. Каникулы 31.12.15- 12.01.16. 13.01.2016-15.01.2016. 18.01.2016-22.01.2016. 25.01.2016-29.01.2016. 1.02.2016- 5.02.2016. 8.02.2016. -12.02.2016. 15.02.2016-19.02.2016. 22.02.2016-26.02.2016. 29.02.2016-4.03.2016. 7.03.2016-11.03.2016. 14.03.2016-18.03.2016. 21.03.2016- 24.03.2016. Каникулы 25.03.2016-3.04.2016. 4.04.2016.- 8.04.2016. 11.04.2016-15.04.2016. 18.04.2016-22.04.2016. 25.04.2016-29.04.2016. 2.05.2016-6.05.2016. 9.05.2016-13.05.2016. 16.05.2016-31.05.2016. | Организационно – диагностический блок. Комплектование групп, планирование и выбор музыкального репертуара, диагностические упражнения. Тема: Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности, по правилам дорожного движения. Тема: Теоретические сведения, музыкальная грамота. Тема: Терминология, средства музыкальной выразительности. Тема: Певческое дыхание. Тема: Дыхательная гимнастика. Тема: Певческая установка. Тема: Дыхание перед началом пения. Тема: Одновременный вдох и начало пения. Тема: Различные характеры дыхания. Тема: Смена дыхания в процессе пения. Тема: Интонация. Тема: Изобразительность и выразительность музыкальных интонаций. Тема: Вокальные навыки. Тема: Музыкальный звук. Тема: Высота звука. Тема: Звуковедение и чистота интонирования. Тема: Мягкая атака звука. Тема: Дикция и артикуляция. Тема: Согласованность артикуляционных органов. Тема: Формирование гласных звуков. Тема: Формирование согласных звуков. Тема: Характеры дыхания. Тема: Смена дыхания в процессе пения. Тема: Что такое цезура. Тема: Приёмы дыхания. Тема: Дыхательные упражнения. Тема: Пение закрытым ртом. Тема: Пение йотированных гласных и слогов. Тема: Певческий диапазон. Тема: Чистота интонирования. Тема: Музыкально-ритмические движения. Тема: Пластическое интонирование. Тема: Инсценирование вокальных произведений. Тема: Пластическое интонирование. Тема: Инсценирование вокальных произведений. Тема: Музыкально-ритмические игры. Тема: Эмоциональность и сценическое мастерство. Тема: Характер исполнения музыкального произведения. Тема: Содержание исполняемых произведений. Тема: Что такое кульминация в музыке. Тема: Художественный образ. Тема: Сценическое мастерство. Тема: Концертная деятельность и участие в конкурсах. Тема: Работа с фонограммой. Тема: Работа с фонограммой. Тема: Культура поведения на сцене. Тема: Культура поведения на сцене. Тема: Музыкальные исполнительские конкурсы. Тема: Музыкальные исполнительские конкурсы. | Формирование групп с учетом психофизических возможностей с целью выявления уровня сформированности умений и навыков учащихся. Научить детей правилам поведения на занятиях вокального кружка, правилам дорожного движения. Познакомить детей с элементами музыкальной грамоты. Познакомить детей со средствами музыкальной выразительности Развитие элементарных навыков певческого вдоха и выдоха. Познакомить детей с дыхательными упражнениями. Познакомить детей с певческой установкой. Развитие элементарных навыков певческого вдоха. Развитие элементарных навыков певческого вдоха и выдоха. Развитие элементарных навыков певческого вдоха и выдоха. Познакомить детей с понятием – интонация в музыке. Показать детям возможности выразительных и изобразительных интонаций. Развивать вокальные навыки. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Разъяснить детям, что такое головное звучание и высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Разъяснить детям, что такое атака звука. Разъяснить детям, что такое дикция и артикуляция. Работа над дикцией и артикуляцией. Научить детей певческой кантилене. Научить детей связному и отчётливому исполнению гласных в сочетании с согласными. Развитие элементарных навыков певческого вдоха и выдоха. Объяснить детям, что такое цезура. Познакомить детей с приёмами дыхания без пения. Развивать навыки пения закрытым ртом. Развивать остроту и звонкость звучания, используя йотированные гласные и слоги. Расширение певческого диапазона детей. Работа над чистотой интонирования. Развивать умение слышать метроритмические особенности. Развитие навыков «перевода» пространственно-временных соотношений в музыке – в зрительно-наглядные, двигательные формы. Развивать умения и навыки, связанные с интерпретацией разучиваемых и исполняемых произведений в определенном характере, жанре, стиле. Развитие познавательного интереса у детей. Развивать эмоциональное переживание при слушании и исполнении музыки. Помочь детям определить содержание песни и характер её исполнения. Помочь детям расставлять кульминационные точки в музыкальных произведениях и выявлять художественный образ. Развивать сценическое мастерство. Формирование сценической культуры. Развитие умения согласовывать пение с ритмическими движениями под фонограмму. Формировать у детей культуру поведения на сцене. Приобщать детей к музыкальной культуре. Приобщать детей к музыкальной культуре. | 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. -- -- 1ч. -- -- 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- 1ч. -- -- -- -- -- -- 1ч. -- -- -- -- 1ч. 1ч -- --. -- -- 1ч. 1ч. -- -- -- -- 1ч. 1ч. | 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. |
Календарно-тематическое планирование на год (средняя группа)
№ п/п | Дата | Классы | Название раздела, основные темы | Цели и задачи | Кол-во часов | |
Теория | Практика | |||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. | 1.09.2015-4.09.2015. 7.09.2015-11.09.2015. 14.09.2015-18.09.2015. 21.09.2015-25.09.2015. 28.09.2015-2.10.2015. 5.10.2015-9.10.2015. 12.10.2015-16.10.2015. 19.10.2015-23.10.2015. 26.10.2015-30.10.2015. Каникулы 31.10.15-8.11.15. 9.11.2015-13.11.2015. 16.11.2015-20.11.2015. 23.11.2015-27.11.2015. 30.11.2015-4.12.2015. 7.12.2015-11.12.2015. 14.12.2015-18.12.2015. 21.12.2015-25.12.2015. 28.12.2015- 30.12.2015. Каникулы 31.12.15- 12.01.16. 13.01.2016-15.01.2016. 18.01.2016-22.01.2016. 25.01.2016-29.01.2016. 1.02.2016- 5.02.2016. 8.02.2016. -12.02.2016. 15.02.2016-19.02.2016. 22.02.2016-26.02.2016. 29.02.2016-4.03.2016. 7.03.2016-11.03.2016. 14.03.2016-18.03.2016. 21.03.2016- 24.03.2016. Каникулы 25.03.2016-3.04.2016. 4.04.2016.- 8.04.2016. 11.04.2016-15.04.2016. 18.04.2016-22.04.2016. 25.04.2016-29.04.2016. 2.05.2016-6.05.2016. 9.05.2016-13.05.2016. 16.05.2016-31.05.2016. | Организационно – диагностический блок. Комплектование групп, планирование и выбор музыкального репертуара, диагностические упражнения. Тема: Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности, по правилам дорожного движения. Тема: Певческая установка. Тема: Певческое дыхание. Тема: Правила пения. Тема: Дыхательная гимнастика. Тема: Дыхание перед началом пения. Тема: Одновременный вдох и начало пения. Тема: Смена дыхания в процессе пения. Тема: Музыкальная грамота. Тема: Средства музыкальной выразительности. Тема: Звуковедение и чистота интонирования. Тема: Интонация. Тема: Вокальные навыки. Тема: Вокальные навыки. Тема: Артикуляционный аппарат. Тема: Артикуляционный аппарат. Тема: Артикуляционный аппарат. Тема: Дикция и артикуляция. Тема: Согласованность артикуляционных органов. Тема: Формирование гласных звуков. Тема: Формирование согласных звуков. Тема: Характеры дыхания. Тема: Смена дыхания в процессе пения. Тема: Что такое цезура. Тема: Приёмы дыхания. Тема: Дыхательные упражнения. Тема: Пение закрытым ртом. Тема: Пение йотированных гласных и слогов. Тема: Певческий диапазон. Тема: Чистота интонирования. Тема: Музыкально-ритмические движения. Тема: Пластическое интонирование. Тема: Инсценирование вокальных произведений. Тема: Пластическое интонирование. Тема: Инсценирование вокальных произведений. Тема: Музыкально-ритмические игры. Тема: Эмоциональность и сценическое мастерство. Тема: Характер исполнения музыкального произведения. Тема: Содержание исполняемых произведений. Тема: Что такое кульминация в музыке. Тема: Художественный образ. Тема: Сценическое мастерство. Тема: Концертная деятельность и участие в конкурсах. Тема: Работа с фонограммой. Тема: Работа с фонограммой. Тема: Культура поведения на сцене. Тема: Культура поведения на сцене. Тема: Музыкальные исполнительские конкурсы. Тема: Музыкальные исполнительские конкурсы. | Формирование групп с учетом психофизических возможностей с целью выявления уровня сформированности умений и навыков учащихся. Научить детей правилам поведения на занятиях вокального кружка, правилам дорожного движения. Познакомить детей с певческой установкой. Развитие элементарных навыков певческого вдоха и выдоха. Познакомить детей с общими правилами пения. Познакомить детей с дыхательными упражнениями. Развитие элементарных навыков певческого вдоха. Развитие элементарных навыков певческого вдоха. Развитие элементарных навыков певческого вдоха и выдоха. Познакомить детей с элементами музыкальной грамоты. Познакомить детей со средствами музыкальной выразительности Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Познакомить детей с понятием – интонация в музыке. Развивать вокальные навыки. Развивать вокальные навыки. Развивать активность артикуляционного аппарата. Развивать чёткость произношения согласных, гласных звуков. Научить детей связному и отчётливому исполнению гласных в сочетании с согласными. Работать над особенностями произношения гласных и согласных звуков при пении. Работа над дикцией и артикуляцией. Научить детей певческой кантилене. Научить детей связному и отчётливому исполнению гласных в сочетании с согласными. Научить детей связному и отчётливому исполнению гласных в сочетании с согласными. Развитие элементарных навыков певческого вдоха и выдоха. Познакомить детей с приёмами дыхания в процессе пения. Объяснить детям, что такое цезура. Познакомить детей с приёмами дыхания без пения, используя дыхательную гимнастику. Развивать навыки пения закрытым ртом. Развивать остроту и звонкость звучания, используя йотированные гласные и слоги. Расширение певческого диапазона детей. Работа над чистотой интонирования. Развивать умение слышать метроритмические особенности. Развитие навыков «перевода» пространственно-временных соотношений в музыке – в зрительно-наглядные, двигательные формы. Развивать умения и навыки, связанные с интерпретацией разучиваемых и исполняемых произведений в определенном характере, жанре, стиле. Развитие познавательного интереса у детей. Развивать эмоциональное переживание при слушании и исполнении музыки. Помочь детям определить содержание песни и характер её исполнения. Помочь детям расставлять кульминационные точки в музыкальных произведениях и выявлять художественный образ. Развивать сценическое мастерство. Формирование сценической культуры. Развитие умения согласовывать пение с ритмическими движениями под фонограмму. Формировать у детей культуру поведения на сцене. Приобщать детей к музыкальной культуре. Приобщать детей к музыкальной культуре. | 1ч. 1ч 1ч. 1ч --. -- -- -- 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. -- -- 1ч. -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- 1ч. -- -- -- -- 1ч. 1ч. -- --. -- -- 1ч. 1ч. -- -- -- -- 1ч. 1ч. | 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. |
Литература
1. Артемьев «Психология самопознания», изд. АСТ-пресс СКД ,2002 г.
2. Аспелунд «Развитие певца и его голоса» ,изд. «Советский композитор», 1983 г.
3. Е. Гульянц «Детям о музыке», изд. «Аквариум», 1996 г.
4. Дмитриев « Основы вокальной мелодии», изд. «Просвещение», 1995 г.
5. Егоров «Гигиена голоса и его физиологические основы», изд. «Советский композитор», 1992 г
6. М. Зильберквит «Музыка и ты», изд. «Советский композитор», 1984 г.
7. Иванов «Об искусстве пения», изд. «АСТ-ЛТД», 1999 г.
8. А. Кленов « Музыка», изд. «АСТ-ЛТД» ,1997г.
9. Г. Струве «Школьный хор», изд. «Просвещение», 1982 г.
10. Тарасова «Музыка в семье муз», изд. «Просвещение», 1994 г.
11. В. Фадин « Музыка», изд. «Учитель-АСТ», 1999 г.
12. Э. Чарелли «Тайны нашего голоса», изд. «Учитель-АСТ», 2000 г.
13. Н. Чудакова «Культура», изд. «АСТ-ЛТД», 1997 г.
14. Ю.Липес «Эмоциональное и познавательное развитие ребенка на музыкальных занятиях», изд.Москва «Теревинф», 2006г.
15. Нотные сборники, музыкальные журналы, фонограммы.
Примерный репертуарный план
№ | Сроки исполнения | Репертуар |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/01/picture-104752.jpg)
Рабочая программа творческого объединения учащихся "В царстве смекалки"
Рабочая программа творческого объединения по математике "В царстве смекалки" разработана для учащихся 7-8 классов....
Рабочая программа творческого объединения "Эрудит"
Программа для внеклассной работы с учащимися. Цель программы: развитие эрудиции, логики, познавательных навыков....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/18/picture-181892-1358516757.jpg)
Рабочая программа творческого объединения "Радуга идей"
Данная программа кружка «Радуга идей» рассчитана на обучение детей в возрасте 7-10 лет. Поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-177412-1357993386.jpg)
Рабочая программа творческого объединения учащихся по интересам "Юный математик"
Предлагаемый курс своим содержанием предназначен учащимся, которым интересна математика. Данный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки ч...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/24/picture-1106048-1548350386.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Творческого объединения «Скрапбукинг» для детей 10-13лет первого года обучения
Рабочая программа первого года обучения создана на основе образовательной программы «Скрапбукинг» для детей 10-13лет. Образовательная область программы: Во время работы по прогр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-549113-1512134516.jpg)
Рабочая программа творческого объединения «Феникс» на 2021-2022 учебный год К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»
Рабочая программатворческого объединения «Феникс»на 2021-2022 учебный годК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»...