Кружки
материал для подготовки к егэ (гиа, 9, 11 класс) по теме
Кружок "Юный лингвист" 9 класс
Кружок "Тайны языкознания" 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_yunyy_lingvist.docx | 37.73 КБ |
tayny_yazykoznaniya.docx | 35.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГБОУ СОШ № 2083 «Ерино»
Рекомендована Утверждаю:
педагогическим советом директор ГБОУ СОШ № 2083
протокол № _______ «Ерино» _____________
от «___» ___________ 2015 года Наумкина Т.В.
.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«Юный лингвист»
Составитель:
учитель русского языка
Рагулина Татьяна Николаевна
Возраст детей: 14-15 лет
Срок реализации: 1 год
Уровень: ознакомительный
Москва, 2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ
Социально-педагогическая
Новизна
Новизна программы заключается в комплексной подаче материала, усилении продуктивной направленности деятельности учащихся, получении комплексного творческого продукта (ежемесячных школьных стенгазет). Программа позволяет, опираясь на жизненный опыт учащихся и предлагаемые пособия по культуре речи, расширить круг знаний, подключив к образовательному процессу новые информационные ресурсы.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Рамки урока и насыщенность школьной программы по русскому языку не всегда позволяют ответить на многие вопросы, интересующие детей.
В настоящее время – в период модернизации учебного процесса, в период перехода школ на новые программы, предусматривающие всестороннее развитие ребёнка с учётом его индивидуальности, - особенно важно и нужно расширять рамки знаний учащимися не только программного материала.
Актуальность программы определяется рядом факторов практического характера, под которыми понимаются тесное общение учителя и учащихся, ориентирование на творческую самореализацию развивающейся личности в учебном процессе.
При внедрении данной программы в обучение учащихся на факультативных или кружковых занятиях, учитель получит возможность углубленно, творчески подойти к обучению родному языку школьников, помочь познать им тайны русской речи и практически овладеть ею, подготовиться к сдаче ГИА и ЕГЭ.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ
На занятиях организуется активное обучение, формируются исследовательские навыки при сознательном восприятии учебного материала в интересной форме. Включение элементов занимательности является обязательным для занятий со школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий.
Учащиеся на занятиях получают знания и умения посредством активной заинтересованности и творческой деятельности.
Весь познанный мир отражается в словарном фразеологическом составе языка. Русский язык по запасу слов и фразеологизмов является одним из богатейших. «Для всего в русском языке есть великое множество хороших слов» (К. Паустовский). Изучая лексику русского языка, мы обогащаем свой словарный запас, повышаем речевую культуру, расширяем познание окружающей действительности. В этом отношении неоценимую помощь оказывают нам словари русского языка. На занятиях кружка ребята учатся пользоваться различными словарями.
Знание русского языка создаёт условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка.
Данную программу можно использовать как материал для внеклассной и кружковой работы по русскому языку.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Целью работы кружка «Юный лингвист» является формирование учебной деятельности как желание и умение учиться, развитие активного, самостоятельного, творческого мышления школьников.
Главным условием реализации этой цели является применение учащимися полученных знаний в новых, нестандартных условиях.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
- развивать потребность в самообразовании;
- учить искать информацию в учебной литературе, в словарях и справочниках;
- учить индивидуально и совместно ставить учебную задачу, определять последовательность действий по её решению; доводить начатое дело до конца;
- развивать склонность искать способы и средства решения задач, а не получать их в готовом виде;
- учить проводить классификацию по общему признаку, сравнивать объекты для того, чтобы найти их общие и специфические свойства, высказывать суждения по результатам сравнения;
- развивать умение самостоятельно контролировать и оценивать свою деятельность, устанавливать и устранять причины возникающих трудностей.
Приоритетной задачей является сохранение индивидуальности ребёнка, создание условий для его самовыражения, сохранение индивидуальности ребёнка, создание условий для его самовыражения.
Эта задача решается посредством дифференцированного обучения. Большую роль играет организация групповых форм обучения. Для решения поставленных задач необходимо реализовать ряд важных условий:
- создание атмосферы доброжелательности, искренности, построение взаимоотношений с учётом индивидуальности учащихся, их готовности к общению;
- обеспечение постепенного перехода от коллективных форм учебной работы к её индивидуальным формам, опирающимися на самостоятельную работу учащихся с различными источниками информации ;
- предоставление учащимся возможности свободного выбора способов и источников информации, обучение умению работать с ними.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ
Содержание занятий кружка представляет собой введение в некоторые вопросы языкознания, как сопутствующие изучению русского языка, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базовых предметов – русского языка и литературы. Отличительной особенностью языка может стать интегрированная основа планирования.
Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть ориентированы на то, чтобы ученик получил широкую практику работы с различными текстами.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ, УЧАСТВУЮЩИХ
В РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Курс русского языка «Юный лингвист» предназначен для школьников 14-15лет.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1 год
ФОРМЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ
Решение лингвистических задач,
лекционная форма,
практические занятия,
работа со словарями,
проведение олимпиады как итог работы.
Курс рассчитан на 38 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут (1 академический час) в группе 15 человек.
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
- Что такое культура речи?
Теория
Понятие "культура речи". Два уровня речевой культуры: высший и низший.
Практика Изучение трудов ученых
Труды Ф.И.Буслаева, К.Д.Ушинского, С.И.Ожегова, Л.В.Щербы, В.В.Виноградова, А.М. Пешковского. Важнейшая закономерность культуры языка и мышления, значение культуры речевого поведения в жизни, формирование чувства уместности высказывания.
- Типы речевой культуры.
Теория
Классификация типов речи.
Практика
Значение внутреннего диалога в жизни человека .
- Особенности устной публичной речи
Теория
Основа ораторского искусства.
Практика
Публичная речь.
- Произносительные нормы русского языка.
Теория
Термин "орфоэпия". Основные черты русского литературного произношения. Полный и неполный стили произношения.
Практика
Классификация стилей.
- Интонация.
Теория
Интонация как семантико-стилистическое средство в русском языке.
Практика
Основные принципы риторики.
- Важнейшие показатели уровня речевой культуры личности.
Теория
Показатели уровня речевой культуры личности. Информативная насыщенность.
Практика
Логичность речи. Точность и ясность речи. Чистота речи.
- Словарный состав русского языка.
Теория
Лексические пласты художественных произведений.
Практика определение лексики
- Этикетные формулы русского языка.
Теория
Установленный порядок поведения.
Практика
Этикетные формулы русского языка.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ
По окончании курса «Юный лингвист»
обучающиеся должны освоить:
- знания о русском языке, его истории, сведения о выдающихся отечественных лингвистах;
- об источниках изучения творческих биографий ученых - русистов;
- о принципах систематизации лингвистического материала;
- о методах формирования лингвистической компетенции;
Обучающиеся должны научиться:
- методически грамотно организовать работу по изучению научных биографий ученых русистов в самостоятельной педагогической деятельности
- проводить мониторинг лингвистической осведомленности школьников посредством изучения сведений о вкладе выдающихся ученых- языковедов
-правила пользования некоторыми лингвистическими словарями
-освоить систему частей речи в русском языке.
-морфемный и словообразовательный анализы слова
-научиться создавать творческие проекты
-овладеть навыками литературной речи
- использовать различные жанры и стили речи
-морфемный и словообразовательный анализы слова
-систему частей речи в русском языке.
-синтаксические и пунктуационные нормы
-основные средства выразительности.
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ
Для подведения итогов реализации программы используются следующие формы
- открытые занятия;
- выступления на конкурсах;
- анкеты;
- тесты.
ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Разделы, темы | Всего: | Теория | Практика |
Культура речи и ее задачи | 4 | 2 | 2 |
Типы речи | 3 | 2 | 1 |
Ораторская речь | 5 | 2 | 3 |
Нормы русского языка | 4 | 2 | 2 |
Интонация . Ударение | 4 | 2 | 2 |
Уровень речевой культуры | 4 | 2 | 2 |
Словарь языка | 7 | 5 | 2 |
Этикет языка | 3 | 1 | 2 |
Практическое занятие по культуре речи | 2 | 2 | |
Конференция Подведение итогов | 2 | 2 | |
Итого | 38 | 20 | 18 |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Дидактический материал
Картины
плакаты
таблицы
раздаточный материал
видеозаписи
Материально-техническое обеспечение
Компьютер
мультимедийный проект
Список литературы
1. Григорян, Л.Т. Язык мой - друг мой. ( Материалы для внеклассной работы по рус.яз.).Пособие для учителей.- М.: Просвещение, 1976.
2. Кривоплясова, М. Е. Русский язык и литература. Средства и приемы выразительной речи. - 5-9 классы: тренинговые задания на уроках. - Волгоград: Учитель, 2007.
3. Москвин, В. П. Стилистика русского языка: Приемы и средства выразительной и образной речи (общая классификация). Ч. I , II: Пособие для студентов. - Волгоград: Учитель, 2004.
4. Мурашов, А.А. Культура речи: Учебное пособие / А.А.Мурашов.- 3-е изд., стер.- М.: Издательство МПСИ; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", -2006.
5. Плёнкин, Н.А. Уроки развития речи: 5-9 кл.: Кн. для учителя : Из опыта работы. - М.: Просвещение, 1995.
6. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Русский язык. 5-9 кл. / сост. Л.М.Рыбченкова. - М.: Дрофа, 2001.
7. Ситникова, Л. Н. Сочинения по русскому языку и литературе для учащихся 5-8 классов. - Волгоград: Учитель, 2003.
8. Русский язык и культура речи: Учебник / Под ред. проф. В.И.Максимова.- М.: Гардарики,2002.-413с.
9. Современная энциклопедия. Этикет/ Авт.сост. И.Е.Гусев - Минск- Харвест, 1999.
Календарно-тематический план на 2015-2016 учебный год
№ п/п | Дата | Название тем курса |
1.2 | Что такое культура речи? | |
3.4. | Задача культуры речи. | |
5.6.7. | Типы речевой культуры. | |
8. | Особенности устной публичной речи. | |
9.10. | Оратор и его аудитория. | |
11.12. | Ораторское искусство России | |
13.14. | Произносительные нормы русского языка. | |
15.16. | Требования к правильной речи. | |
17.18. | Интонация. | |
19.20. | Ударение. | |
21.22. | Важнейшие показатели уровня речевой культуры личности. | |
23.24. | Правила художественной декламации. | |
25.26. | Словарный состав русского языка. | |
27.28.29. | Выразительность русской речи. | |
30.31. | Благозвучие. | |
32.33. | Этикетные формулы русского языка. | |
34.35 | Практическое занятие по культуре речи | |
36.37.38 | Итоговые занятия в форме конференции учащихся. |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГБОУ СОШ № 2083 «Ерино»
Рекомендована Утверждаю:
педагогическим советом директор ГБОУ СОШ № 2083
протокол № _______ «Ерино» _____________
от «___» ___________ 2015 года Наумкина Т.В.
.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«Тайны языкознания»
Составитель:
учитель русского языка
Рагулина Татьяна Николаевна
Возраст детей: 16-17 лет
Срок реализации: 1 год
Уровень: ознакомительный
Москва, 2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ
Социально-педагогическая
Новизна
Новизна данной программы состоит в том, что на занятиях кружка учащиеся будут изучать серьёзные вопросы языкознания, также решать сложные задачи олимпиадного уровня, развивать языковое чутьё, используя инновационные образовательные технологии
АКТУАЛЬНОСТЬ
В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в старших классах.
Сдача ЕГЭ , участие в олимпиадах требуют от учащихся отличное владение русским языком. Кроме того эта программа создаёт условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования.
Программа составлена с целью углубленного представления о языке. В процессе изучения его совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные, интеллектуальные, информационные, организационные.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ
Программа составлена на основе материала, способствующего закреплению знаний по основным разделам грамматики и лексики русского языка, углублению знаний, обогащению словарного запаса учащихся, для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Данная программа предполагает изучение родного языка в единстве с целенаправленным формированием у детей развернутой структуры учебной деятельности и познавательной самостоятельности: умением самостоятельно планировать учебную работу и пользоваться различными справочными материалами, способностью к самооценке и самоконтролю.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Цели изучения курса: формирование языковой и лингвистической компетенции учащихся, расширить образовательный и мировоззренческий кругозор, повысить общую и эстетическую и информационную культуру, овладение основными нормами русского литературного языка; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов;
Предлагаемая программа поможет обеспечить эффективную подготовку учащихся к итоговой аттестации. Целью данной программы является стремление помочь педагогу организовать обучение русскому языку так, чтобы совместить традиционные темы на уроках русского языка и тот материал, который должен быть отработан с учащимися.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Задачи изучения курса:
- обобщение знаний по русскому языку, полученных в основной школе;
- применение обобщённых знаний и умений при поисковой деятельности;
- углубление знаний о богатстве русского языка;
- применение полученных знаний и умений в написании творческих работ.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ
Подготовка к написанию разных жанров творческих работ требует особого подхода. Прежде всего, это систематическое повторение всех разделов языкознания и постоянная тренировка в овладении речевыми навыками. Данную программу следует рассматривать и как мощный стимул для интеллектуального и творческого развития учащихся старших классов. В программе курса также рассматриваются наиболее сложные случаи орфографии и пунктуации.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ, УЧАСТВУЮЩИХ
В РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Курс русского языка «Тайны языкознания» предназначен для школьников 16-17 лет.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1 год , 38 часов
ФОРМЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ
Тематические занятия, включённые в программу, предполагают использование учителем различных форм занятий:
-семинары и практические занятия;
-творческие задания;
-исследования;
-практические работы;
-практикумы;
-консультации;
-комбинированные занятия.
Курс рассчитан на 38 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут (1 академический час) в группе 12 человек.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ
По окончании курса «Тайны языкознания»
обучающиеся должны освоить:
-правила пользования некоторыми лингвистическими словарями
-освоить систему частей речи в русском языке.
-морфемный и словообразовательный анализы слова
-научиться создавать творческие проекты
-овладеть навыками литературной речи
- использовать различные жанры и стили речи
-морфемный и словообразовательный анализы слова
-систему частей речи в русском языке.
-синтаксические и пунктуационные нормы
-основные средства выразительности.
Обучающиеся должны научиться:
- использовать знания по словообразованию и морфологии при написании сочинения;
- использовать знания по синтаксису и пунктуации при написании творческих работ точно ;
- научиться логической последовательности в изложении своей мысли;
- писать в разных стилевых жанрах ;
- уместно использовать языковые средства обобщенной передачи своих мыслей;
- правильно оформлять сочинение в композиционном и речевом отношении;
- различать средства выразительности.
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ
- тренировочные упражнения, практические работы
- тренировочные упражнения.
- тестирование
ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Разделы, темы | Всего: | Теория | Практика |
Происхождение письменности | 5 | 3 | 2 |
История образования слов | 3 | 2 | 1 |
Лексические понятия | 7 | 4 | 3 |
Принципы словообразования | 5 | 3 | 2 |
Морфологические особенности | 7 | 2 | 5 |
Стилистика | 3 | 1 | 2 |
Разнообразие форм речи | 4 | 1 | 3 |
Защита проектов | 2 | 2 | |
Подведение итогов | 2 | 2 | |
Итого: | 38 | 18 | 20 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Тема 1. Происхождение письменности.
Теория
Некоторые сведения о происхождении письменности. Первые алфавиты и их роль в развитии культуры народов.
Практика
Изменение смыслы слова с изменением звука. Рождение слова.
Тема 2. История образования слов
Теория
Как рождается слово. Типы переноса слов. Связь между значением слова и вещи.
Практика
Морфемный и словообразовательный анализы слова. Основные способы образования слов
Тема 3. Лексические понятия.
Теория
Виды словарей и их предназначение.
Практика
Определение роль лексики в языке: его богатство.
Тема 4. Принципы словообразования.
Теория
Морфемный состав слова. Виды словообразования.
Практика
Образование сложных слов.
Тема 5. Морфологические особенности.
Теория
Типы склонения существительных. Составные части при образовании сложных слов.
Практика
Переход частей речи. Различная роль наречий в тексте.
Тема 6. Стилистика.
Теория
Функции языка Роль древних языков в развитии современного.
Практика
Признаки национального языка в литературных нормах. Современные тенденции в
развитии языка.
Тема 7. Разнообразие форм речи.
Теория
Компоненты речевой ситуации, основные условия эффективности речевого общения. Основные требования к культуре речи Разнообразие жанров речи.
Практика
Исправляем речевые и стилистические ошибки.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Дидактический материал
Картины
плакаты,
таблицы
памятки
раздаточный материал
видеозаписи
Материально-техническое обеспечение
Компьютер
мультимедийный проектор
Список литературы
1. Быстрова Е.А. и др. Учебный фразеологический словарь русского языка:
Пособие для учащихся национальных школ.- Л.: Просвещение, 1984.
2. Даль В.И. Иллюстрированный толковый словарь русского языка. Современная
версия/ М.: Эксмо; Форум, 2007.
3. Лапатухин М.С. и др. Школьный толковый словарь русского языка: Пособие
4. Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка: Пособие для
учащихся.- М.: Просвещение, 1987.
5. Одинцов В.В. и др. Школьный словарь иностранных слов: Пособие для
учащихся М.: Просвещение, 1983.
6. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: Российская
академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова.- М.:
Азбуковник, 1999.
7. Пословицы русского народа /Сб. В. Даля в 2-х томах.- М.: Художественная
литература, 1984.
8. Словарь синонимов русского языка. Словарь антонимов русского языка.- СПб.: ООО «Виктория плюс», 2007.
Календарно-тематический план на 2015-2016 учебный год
№ | Тема занятия | Дата |
1 | Вводный урок. Повторение пройденного. «Застывшие письмена». Некоторые сведения о происхождении письменности. Древние письмена. Обнаружение ранних систем письма на территории Европы. | |
2 | Первые алфавиты и их роль в развитии культуры народов. | |
3 | Изменение смысла слова с изменением звука. | |
4 | Шарады, анаграммы, метаграммы, слова-перевёртыши | |
5 | Кроссворды, ребусы, чайнворды | |
6 | Рождение слова | |
7 | Типы переноса значения. Связь между значениями слова. Использование многозначных слов в художественных произведениях | |
8 | Слова и вещи. | |
9 | Словари омонимов | |
10 | Омонимы, омоформы, омографы, омофоны в художественной литературе | |
11 | Пути возникновения синонимов | |
12 | Идеографические синонимы | |
13 | Контекстуальные синонимы. | |
14 | Стилистические синонимы | |
15 | Возникновение фразеологизма. Фразеологические цепочки. | |
16 | «Кто больше знает фразеологизмов на указанную тему» | |
17 | Этимология слово и «морфологическое чутьё». | |
18 | Этимологические родственники. | |
19 | Полногласные и неполногласные сочетания. | |
20 | Словообразовательные цепочки | |
21 | Словообразовательное «древо». | |
22 | «Странные» корни». | |
23 | Слова с двумя-тремя приставками. Сложные слова | |
24 | В мире суффиксов | |
25 | Кто больше знает существительных общего рода. | |
26 | Формы прилагательных | |
27 | Переход прилагательных в существительные. | |
28 | «Родственники» числительного. Слова разных частей речи, образованных от числительных | |
29 | Словесная живопись. Сложные слова с составной частью САМО- | |
30 | Роль наречий в тексте. | |
31 | Наречие в роли главных членов предложения. | |
32 | Члены предложения, выраженные словосочетаниями. | |
33 | Синтаксическая разница между парами словосочетаний | |
34 | Стилистика. Редактирование текста с целью избавления от скучных повторов. | |
35-36 | Защита проектов Конференция | |
37-38 | Подведение итогов Значимость курса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Мастерская школьного журналиста"
Школьная газета – это чудо и обыденность…Информационная роль газеты велика, но ещё больше образовательная и воспитательная! Современные информационные технологии должны стать инстру...
Программа кружка "Занимательная грамматика"
Актуальность работы в школе кружка "Занимательная грамматика" определяется, с одной стороны, необходимостью решать проблемы повышения грамотности учеников, с другой стороны, недостаточностью времени...
«Ребенок должен знать «вкус успеха». В.А.Сухомлинский Общие сведения о кружке «Юный математик» МБОУ ДОД «Дом детского творчества» Руководитель кружка: Тахтаракова В.А., учитель математики высшей квалификационной категории
Программа кружка «Юный математик» реализовывалась для «младших» школьников 6 классов. Возраст учеников накладывал отпечаток на сам стиль занятий. Поэтому во время...
Программа кружка по английскому языку "I am an actor" для учащихся среднего звена. Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"
Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"...
Использование современных образовательных технологий на занятиях по кружку «Вязание» МБОУ ДО ПК «Орнамент», педагогом дополнительного образования, руководителем кружка Тейнин Л.В.
Дополнительное образование детей - один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их дополнительного развития. Это социально востребованная сфера, в которой основными за...
Тематическое планирование кружка естественно-научной направленности кружка "Путешествие по карте" (5 класс)
Тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС...
Информационная карта кружка. Тема кружка: «Открытка ко дню победы»
разработка для кружка ИЗО. На уроке дети узнают о технике граттаж. Так же на уроке проводится гражданско - патриотическая работа....