Занятие-игра для дошкольников 6 лет.
план-конспект на тему
Формирование культуры поведения ребенка в гостях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk_zan_v_gost_u_vinni_doshk-dlya_sayta.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие-игра «В гостях у Винни-Пуха»
(для дошкольников 6 лет).
Цель – формирование культуры поведения в гостях.
Задачи:
- образовательные
- обобщение и закрепление правил гостевого и столового этикета;
- развитие этических знаний обучающихся (вежливость – важное составляющее качество воспитанного человека, основа воспитанности);
развивающие
- развитие умения детей использовать вежливые слова, этикетные выражения, подбирать их в соответствии с ситуацией;
- освоение диалога во взаимодействии с людьми;
- развитие умений анализировать собственные поступки, поступки сверстников;
- формирование оценочных суждений дошкольников;
- развитие основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения;
- развитие познавательной и творческой активности обучающихся;
- развитие умения обучающихся работать самостоятельно и в группах;
- развитие умения само- и взаимоконтроля;
воспитательные
- формирование умения вежливо вести себя в гостях;
- обобщение и систематизация умений и навыков поведения за столом;
- воспитание уважения, внимания друг к другу, старшим;
- воспитание потребности в доброжелательном общении.
Форма организации работы: малые группы (по 4 человека).
Оборудование:
- книга А.Милна «Вини-Пух»;
- рисунки детей к сказке;
- иллюстрации к сказке (герои);
- визитная карточка команды (название команды на столе);
- жетоны;
- листы бумаги (с изображением тарелки) и карандаши для конкурса «Сервировка стола»;
- шаблоны столовых приборов;
- маска-шапочка медвежонка;
- столы, расставленные полукругом;
- игрушка медвежонка;
- аппликация совы;
- скатерть;
- посуда (глубокая и мелкая тарелки, нож, вилка, ложка, стакан, стаканчик с салфетками, десертная тарелочка);
- подарки: цветы (сухоцветы) и книга А.Милна, коробка конфет, подарочная коробочка с горшочком, самодельная открытка;
- рисунок-образец сервировки стола.
Образовательные технологии, использованные на занятии:
- игровая технология;
- технология личностно-ориентированного обучения (И.С.Якиманская);
- здоровьесберегающая технология;
- технология педагогики сотрудничества;
- технология групповой деятельности (обучение в командах на основе игры).
Методы и приёмы деятельности:
- обращение к произведению литературы – сказке А.Милна «Винни-Пух»;
- сюжетно-игровая основа занятия;
- физкультминутка;
- конкурс «Как вести себя в гостях», «Поздравляем и вручаем подарки», «Сервировка стола», «Прошу к столу»;
- рефлексия и осмысление в конце занятия;
- взаимопроверка выполнения заданий конкурсов «Сервировка стола», «Прошу к столу»;
- элементы театрализации;
- ритуал прощания друг с другом;
- «сюрпризный» момент;
- работа самостоятельная и в группах;
- беседа;
- поощрение;
- демонстрация наглядного пособия (рисунок «Сервировка стола»).
Предварительная работа:
- чтение глав сказки А.Милна «Винни-Пух»;
- работа над иллюстрациями к сказке «Винни-Пух»;
- распределение по командам, назначение капитана;
- выбор названия команды;
- просмотр мультфильма «Винни-Пух и все, все, все».
Конспект занятия
- Организационный момент.
Педагог. Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что все мы вместе. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне и друг другу. Мы подарили друг другу радость.
Вы настроились на хорошую работу. И думаю, что каждый из вас покажет умение вести себя на занятии.
Сегодня мы будем работать в группах, соревноваться по командам. У каждой команды есть название и капитан. (Капитаны встают, говорят название команды.) Капитан отвечает за дисциплину в команде, выбирает желающих для участия в конкурсе «Сервировка стола», замечает, кто первым в команде поднял руку.
Отвечайте только тогда, когда спросят. За правильные ответы вы получите жетоны.
- Самоопределение к деятельности (о теме и цели занятия).
(Слышится шум. Влетает сова.)
Педагог. Ребята, к нам в гости прилетела Сова из Бесконечного Леса. Поздороваемся с гостьей, вспомним волшебные слова.
Дети. Здравствуйте. Добрый день. Добро пожаловать. Милости просим. Приветствуем Вас.
Педагог. Из какой сказки прилетела наша гостья? Её друзья – игрушечные зверушки, в честь одного из друзей и названа сказка.
Отгадайте сказку:
Он весёлый и незлобный,
Этот милый чудачок.
С ним приятель – мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник.
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник –
Медвежонок … (Винни-Пух).
Кто автор сказки «Винни-Пух»?
Дети. Её написал английский писатель Алан Александр Милн, а перевел на русский язык поэт Борис Заходер.
Педагог. Ребята, сова передала нам приглашение на день рождения от Винни-Пуха. «Дорогие друзья, мальчишки и девчонки, приглашаю вас сегодня на свой день рождения в сказку «Винни-Пух» в 16 часов. Жду. Медвежонок».
Итак, получив приглашение, что вы сделаете?
Дети. Поблагодарим и будем собираться в гости.
Педагог. Сова передаст ваш ответ медвежонку.
Как вы думаете, что зависит от вас, чтобы праздник состоялся?
Дети. Нужно знать правила поведения в гостях и за столом; быть вежливым, культурным, интересным человеком, не доставлять хлопот и огорчений хозяевам.
Педагог. Итак, постарайтесь доставить радость хозяевам и друг другу. Вас ждут конкурсы и задания. Посмотрим, умеете ли вы красиво и вежливо вести себя в гостях и за столом.
- Основная часть (деятельностный этап занятия).
Педагог. Есть пословица: «Встречают по одежке, а провожают по уму и манерам». Проверим себя. Предлагаю вам ответить на вопросы конкурса Совы «Как вести себя в гостях» (поочередно каждой команде). Отвечать полным предложением.
(Вопросы задаются поочередно каждой команде.)
А в это время желающие из каждой команды нарисуют, с какой стороны от тарелки должны лежать вилка и нож. На листах уже нарисованы тарелки. Ваша задача: быстро дорисовать столовые приборы. Шаблоны вилки и ножа можно обвести. Можно посовещаться в команде.
Итак, конкурс «Сервировка стола».
Конкурс «Как вести себя в гостях».
- Кто первым садится за стол в гостях?
- Как правильно взять хлеб из общей хлебницы, стоящей в отдалении?
(Попросить, чтобы подали хлебницу; брать рукой)
- Как ты считаешь, джинсы – праздничная одежда? Что следует надеть, идя на праздник? (Джинсы – повседневная одежда. Следует надеть красивый костюм, нарядное платье.)
- Что следует сказать хозяевам, прощаясь?
Педагог. А теперь команда проверит, как выполнено задание конкурса «Сервировка стола». Взаимопроверка. Посовещались. Отвечают капитаны.
Капитаны отвечают.
Педагог. Для вас центром буду я.
Место справа дам … (ножу),
Вилку положу я … (слева),
Чтоб зубцами … (вверх) смотрела.
Посмотрите на правильный рисунок, образец (демонстрация рисунка). Запомните.
Справились с экзаменом Совы, молодцы.
Чтобы попасть нам в сказку, назовите друзей Винни-Пуха.
Дети. Поросенок (самый близкий друг), Кролик, Ослик Иа, Сова, Кенга, Бэби Ру, Тиггер, Кристофер Робин (хозяин игрушек).
Педагог. Закройте глаза – и вот вы в гостях у Винни-Пуха и его друзей.
(Посажена игрушка медвежонок, прикреплен рисунок друзей Винни-Пуха.) Поздороваемся со всеми.
(Выходит Винни-Пух.)
Дети. Здравствуйте, друзья.
Винни-Пух. Здравствуйте. Рад встрече с вами, ребята. Как хорошо, что вы знаете правила вежливости. Умение вести себя поможет вам в жизни.
Педагог. Спасибо, Винни-Пух, за приглашение в гости. Мы рады встрече с героями сказки Милна «Винни-Пух».
Покажите Винни-Пуху, что вы знаете правила вежливости. У нас физкультминутка. (Все встали)
Физкультминутка.
Здравствуй, солнце золотое! (тянутся к солнцу)
Здравствуй, небо голубое! (показывают небо)
Здравствуй, вольный ветерок! (показывают ветер)
Здравствуй, маленький дубок! (приседают, показывают дубок)
Здравствуй, утро! (жест вправо)
Здравствуй, день! (жест влево)
Нам здороваться не лень! (поклон)
Педагог. Давайте поздравим медвежонка и преподнесем ему приготовленные подарки. Скажите теплые, приятные слова Винни-Пуху. А потом команды оценят умения гостей, скажут, кто лучше поздравил медвежонка.
Дети дарят цветы и книгу А.Милна (команда №1), коробку конфет (команда №2), подарочную коробочку (внутри горшочек) и самодельную открытку (команды №3 и №4).
Винни-Пух выражает радость, благодарит, цветы ставит в вазу, коробку конфет кладет на стол для угощения, коробочку открывает, достает горшочек и хвалит, любуется откыткой.
Педагог. Вы сумели порадовать именинника? Очень ценен подарок, сделанный своими руками (он сохраняет тепло ваших рук и души).
Винни-Пух. Приглашаю всех за стол.
Педагог. А сейчас те, кто меньше всех отвечал, участвуют в конкурсе «Прошу к столу». Взять со стола те столовые приборы, которыми вы будете есть блинчики с мясом. Правильно ли вы их держите? Отвечает команда. Все согласны?
Вам подали яичницу.
Вы хотите съесть куриную грудку.
Вы взяли кусочек рыбы.
Вы в гостях повеселились,
Ели, пили и играли,
Танцевали и резвились,
Собираться дружно стали.
Чтобы хозяева не устали, пора прощаться. Что вы скажете Винни-Пуху?
Дети. Спасибо за гостеприимство. Приходите в гости к нам, будем рады. До свидания.
Винни-Пух. Были рады вас видеть.
- Подведение итогов.
Педагог. Получился сегодня праздник? Что нам помогло в этом?
Дети. Внимание друг к другу, вежливость, культурное общение, знание гостевого и столового этикета.
Педагог. Сегодня мы учились культуре поведения в гостях, хорошим манерам, общаться друг с другом. Без культуры и вежливости невозможно дарить радость.
Были ли задания конкурсов для вас сложными? Кто работал старательно? Не забывали ли вы про правила вежливости на занятии?
Дружная команда поднимет руки. Молодцы.
Оцените свои достижения (смайлики).
(Подведение итогов, отметить самых активных ребят, команду.)
Прикоснитесь своей ладошкой к ладошке соседа, посмотрите по-доброму друг другу в глаза и улыбнитесь. Подарите друг другу внимание, тепло. Пусть ваше общение друг с другом всегда будет добрым и интересным.
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка" Тема: «Слоговой анализ и синтез»
Вашему вниманию представляется театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у школьников с нарушениями речи. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании в...
Методическая разработка занятия-игры «Мы журналисты»
Школьную газету можно сейчас рассматривать как средство создания в школе настоящего крепкого творческого коллектива, как средство формирования обществе...
Занятие - игра " Волшебное путешествие"
" Волшебное путешествие"...
Занятие - игра " Волшебное путешествие"
" Волшебное путешествие"...
Конспект фронтального занятия-игры "Курочки и петух. Дифференциация звуков К - Х" (подготовительная группа для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи)
Проблема повышения эффективности коррекционных занятий – вопрос, относящийся к категории «вечных» вопросов логопедагогики. В настоящее время в сообществе логопедов эффективным признаётся такое коррекц...
Комплексное занятие-игра «Весенняя история». Для детей логопедической группы ФФН.
Цель:1.Формировать навыки связной речи.2.Развивать логическое мышление, формировать понимание причинно-следственных связей в явлениях природы. Отрабатывать умение пересказывать по предметно-граф...
Конспект занятия «ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ» групповое занятие (средняя группа)
Конспект занятия«ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ»групповое занятие (средняя группа)...