«Интересный случай в царстве Информатики»
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
конспект учебного занятия
Тема занятия: «Интересный случай в царстве Информатики»
Цели:
Образовательная: обобщение знаний, умений и умений учащихся по теме «Человек и информация» с помощью решения логических задач;
Развивающая: развитие интереса учащихся к информатике;
Воспитательная: воспитание таких качеств как коллективизм, умение сопереживать, воля, терпение;
Тип занятия: комбинированный
Методы: игра
Материалы и оборудование: 1) компьютеры; 2) карточки с заданиями для команд; 3) программное обеспечение: MS WORD, PAINT.
Ход урока.
1. Организационный момент (2 мин)
- Приветствие.
- Проверка готовности класса к уроку.
- Проверка отсутствующих
Цель нашего занятия – это обобщение накопленных знаний и умений по теме «Человек и информация». Но сегодня мне бы хотелось наш урок провести в необычной форме - в форме игры - путешествия. Итак, оправляемся в путь! А вот и правила в пути.
Правила:
Команда состоит из 6-8 человек.
На выполнение задания вызывается 1-2 человека от команды. Они выполняют задания за компьютером. Остальные выполняют задания учителя.
За каждое задание вы получаете баллы. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
2. Основная часть урока – игра
На пути к конечной цели нас ждут следующие препятствия
4 задания: 1 – Текст/Домино, 2 – Оформление, 3 – рисуем/ помогаем бабе Мышке, 4 – Игра/Найди ключ.
Учитель: «В некотором Царстве, в мире Информатики жили-были царь Системный Блок, царица Клавиатура и дочь Мышка. Жили они дружно и весело, но вдруг случилась беда. Похитил прекрасную царевну злой и коварный Змей Вирус. Издал тогда царь Системный Блок указ: “Кто спасет прекрасную царевну, тот получит полцарства”. И вот рано утром у крыльца собрались ребята, которые решили спасти принцессу» то есть это вы, ребята.
Представление команд (6 мин)
Дается 4 минуты, чтобы команды придумали название, девиз.
После истечения времени по очереди представляются, очередность устанавливается жребием.
Учитель: « Царь благословил их в дальнюю дорогу, и ребята отправились в путь».
1 задание (7 мин)
А) Приглашаются по одному участнику
из команды для работы за компьютером.
Им даются карточки с текстом, который
нужно набрать в Word.
Б) “Домино”
Каждая команда собирает домино.
Предоставляются 10 карточек.
Учитель: «Долго ли, коротко ли ехали они – тут на дороге огромный камень. А убрать его можно, если правильно решить задачу, что на том камне написана».
2 задание (6 мин)
А) Оформление текста. 2 человека за компьютер. Задание: оформить красиво текст.
Учитель: «… Исчезло препятствие с пути, и всадники помчались дальше. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. На пути у ребят появился дремучий лес. А в лесу избушка на дисковых колесах. “Избушка, избушка, встань к нам передом, а к лесу задом”, - сказали ребята. Избушка повернулась. Вошли ребята и видят, сидит Баба Программа, горюет. Спросили ребята, в чем дело, а она им и отвечает: “Есть у меня сундук с волшебными вещицами, да вот беда, ключ затерялся среди множества других ключей, помогите отыскать? На каждом ключе надпись со словом, а одно лишнее».
Б) “Собери пазлы ” 2 человека от команды собирают пазлы в виде компьютера
3 задание (10 мин)
А) По одному (два) человека от команды за компьютеры. Рисуют домик Бабы Программы, лес, метлу.
Б) «Помогите Бабе программе». Вот вам по листу с написанными словами. Напротив каждого из них составьте предложение, которое содержало бы эти слова.
Составить словосочетания: материнская плата, графический редактор, электронная почта, системный блок, внутренняя память, информационные технологии, строка меню, программное обеспечение, загрузочный файл, локальная сеть, циклический алгоритм, процессор.
Учитель: « Рассказали ребята, что у них за беда. Подскажу вам, где он царевну прячет и как ее спасти. Вот вам клубок, он приведет вас, куда нужно”. Клубок покатился, ребята за ним. Бежали они вслед, но вот перед ними оказалось болото…»
4 задание (10 мин)
А) Игра на компьютере.
Б) «Найди ключ».
Чтобы перейти это болото нужно как можно больше слов составить из слова “информатика”.
Учитель: «Вот болото позади. Ребята бегут дальше вслед за клубком. Видят большой, красивый замок, в котором и была спрятана царевна Мышка. А вот кто получит главный приз, мы сейчас узнаем…».
3. Подведение итогов ( 4 мин)
Подводятся итоги урока, объявляется победитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по информатике "Счастливый случай" с презентацией
Сценарий и презентация к уроку-игре в 10-11 классе "Счастливый случай", урок обобщения пройденного материала...
Открытый урок по информатике "В царстве условного алгоритма"
Конспект открытого урока по информатике на изучение условного оператора....
Счастливый случай по информатике 9 класс
Счастливый случай по информатике 9 класс...
Интересные факты из области информатики.
Интересные и занимательные фактыможно использовать на уроках информатики и во время внеурочной деятельности, а также в рамках недели информатики в школе....
Интересные факты из мира информатики
Материал к проведению классного часа в рамках "Недели информатики" для обучающихся 7-8 классов....
Внеклассное мероприятие по информатике. Игра "Счастливый случай"
Данная игра направлена на развитие творческого мышления...
Внеклассное мероприятие по Информатике "Счастливый случай"
Разработка открытого внеклассного мероприятия по Информатике "Счастливый случай"...