Внеклассное мероприятие по Информатике "Счастливый случай"
методическая разработка по информатике и икт (9, 10, 11 класс)
Разработка открытого внеклассного мероприятия по Информатике "Счастливый случай"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schastlivyy_sluchay_2020.rar | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное областное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Липецкий индустриально-строительный колледж»
Разработка открытого внеклассного мероприятия по Информатике
"Счастливый случай"
Разработал
преподаватель спецдисциплин
Васин Виталий Сергеевич
Липецк 2020г
Методическая разработка внеклассного мероприятия
"Счастливый случай"
Цели мероприятия:
Образовательные:
- Развитие познавательного интереса к информатике;
- расширение кругозора студентов по дисциплине.
Развивающие:
- Развитие творческих способностей студентов;
- развитие интеллектуальных умений анализировать материал, выбирать главное;
- развитие навыков их неформального общения в проведении мероприятия средствами применения игровых методик.
Воспитательные:
- Воспитание умения работать в команде;
- воспитание инициативности и активности;
- воспитание упорства и настойчивости в достижении цели.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор; чистые листы бумаги, фломастеры или ручки.
Подготовка к игре.
В игре принимают участие 2 команды, в каждой команде по 4 человека. Команды должны придумать название команды, эмблему.
Добрый день, участники, жюри, гости!
Сегодня мы проводим внеклассное мероприятие «Счастливый случай» в группе 6-19.
1 конкурс «Найдите соответствия»
Для слова из первого столбца найдите пару во втором столбце. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Время на обдумывания – 5 минут.
ГЛОБАЛЬНАЯ РЕДАКТОР
ТЕКСТОВЫЙ ПАУТИНА
ОПЕРАЦИОННАЯ МЕНЕДЖЕР
ТРАНСПОРТНЫЙ ПРОЦЕССОР
БАЗА СИСТЕМА
ЭЛЕКТРОННЫЕ СЕТЬ
ФАЙЛОВЫЙ ПРОГРАММА
ВСЕМИРНАЯ ТАБЛИЦЫ
ГРАФИЧЕСКИЙ ДАННЫХ
АНТИВИРУСНАЯ ПРОТОКОЛ
2 конкурс «Это интересно»
За правильный ответ – 2 балла. Время на обсуждение – 1 минута. Отвечает команда, первая поднявшая руку. Если ответ команды неправильный, то соперники, ответив правильно, могут заработать один балл.
- Японец тратит на это 880 долларов в год, американец — 1000 долларов, а наиболее жадно потребляют это швейцарцы. Средний житель Швейцарии тратит в год 1234 доллара. На что же?
Ответ. На информацию (журналы, газеты, Интернет и др.).
- Данная компьютерная программа получила название в честь императора Нерона, который по легенде сжёг Рим. Благодаря игре слов название программы может переводиться как «Нерон сжигает Рим». Хотя значок программы содержит исторический казус: на нём изложен пылающий Колизей, который был построен уже после смерти Нерона.
Ответ. Nero Burning ROM
- Один американский математик сказал: «Он сделает всё, что вы захотите, но это может существенно отличаться от того, что вы имели в виду». О ком или о чем он говорил?
Ответ. Компьютер
- Какому устройству компьютера поставили памятник в Екатеринбурге на набережной реки Исѐти?
Ответ. Клавиатура
- В Англии давно была написана программа, предназначенная для использования в офисах крупных компаний. По принципу действия она напоминает антивирусы, но используется для другой цели. Для какой?
Ответ. Для уничтожения компьютерных игр
3 конкурс «Последствия вируса».
В наш компьютер «забрался» вирус, который перепутал все буквы в словах. Ваша задача восстановить исходные слова из предложенных исходных букв. Все они связаны с информатикой.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Время на обдумывания – 2 минуты.
- РВИТСЧЕЕН 2. АКВАЛИТРУА 3. НОТМОИР 4. РИПРЕНТ 5. РАСКЕН
(1. винчестер 2.клавиатура 3. монитор 4. принтер 5. сканер)
4 конкурс «Компьютерный вопрос»
Все команды отвечают на вопрос. За правильный ответ – 3 балла. Время на обсуждение – 1 минута.
Американский юморист Эван Эзар, который создал и издал «Компьютерный словарь», в котором написано что же такое компьютер.
«Компьютер — электронное устройство, которое не заменит человека до тех пор, пока не научится смеяться шуткам своего босса и ...». Что компьютер должен научиться делать со своими ошибками?
(Прятать свои ошибки)
5 конкурс «ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ» (Конкурс капитанов)
Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает: «Ты что на рыбалку собрался?» - «Да нет, я на рыбалку» - «А я думал, ты на рыбалку…»
Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должны существовать её приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.
Сейчас две команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов.
Жюри будет оценивать конкурс по пятибалльной системе.
Прошу капитанов получить задания. На подготовку командам дается 3 мин.
Задание. Изобразить мимикой и жестами:
для команды 1: монитор; сканер для команды 2: мышь; принтер
6 конкурс «Собери слово».
У вас на столах есть несколько обрывков слов. Ваша задача: из этих кусочков собрать три слова, связанные с информатикой. После этого у вас должно остаться несколько обрывков. Время на подготовку – 3 минуты. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Ь | ЕР | АН | В | П | ЕР | МП | ИНТ | ИЛИ | Р | ЕР | ЮТ | КО | А | СК |
7 конкурс «Найдите единомышленника»
На экране вы видите фотографии известных специалистов в области информатики и информационных технологий. Это: Томас Курц, Стив Возняк, Марк Цукерберг, Джон Кемени, Стив Джобс, Павел Дуров.
1 пара – создатели одного из языков программирования. Томас Курц, Джон Кемени
2 пара – создатели компьютеров компании Apple. Стив Возняк, Стив Джобс
3 пара – создатели социальных сетей. Марк Цукерберг, Павел Дуров
Составьте пары, согласно описанию. На обсуждение – 1 минута. За каждый правильный ответ – 1 балл. Все команды отвечают одновременно (письменно).[a]
8 конкурс «Кроссворд»
У вас есть 3 минуты. По одному баллу за каждый правильный ответ.
1 | И | |||||||||||||||||
2 | Н | |||||||||||||||||
3Ф | ||||||||||||||||||
4 | О | |||||||||||||||||
5 | Р | |||||||||||||||||
6 | М | |||||||||||||||||
7 | А | |||||||||||||||||
8 | Т | |||||||||||||||||
9 | И | |||||||||||||||||
10 | К | |||||||||||||||||
11 | А |
1. переход на другие слайды или документы в презентации ГИПЕРССЫЛКА
2. с лат. сведения, разъяснения ИНФОРМАЦИЯ
3. процесс преобразования внешнего вида текста ФОРМАТИРОВАНИЕ
4. организация – владелец узла сети ПРОВАЙДЕР
5. транспортный или маршрутизации ПРОТОКОЛ
6. тип данных в электронных таблицах ФОРМУЛА
7. часть текста, заканчивающаяся клавишей Enter АБЗАЦ
8. единица измерения информации БАЙТ
9. минимальный участок изображения в растровом графическом редакторе ПИКСЕЛЬ
10. основной объект электронной таблицы, расположенный на пересечении столбца и строки ЯЧЕЙКА
11. программа для выхода в Интернет БРАУЗЕР
А пока команды заняты этим делом, у меня есть задание для болельщиков команд.
ПРОГРАММИСТ
ВИНЧЕСТЕР
КУРСОР
ДИСКОВОД
КЛАВИАТУРА
СКАНЕР
9 конкурс «Найдите лишнее»
Среди предложенных терминов выберите слово, которое не входит в этот ряд и объясните почему. За правильный ответ 2 балла. Команды отвечают по очереди. Если ответ неправильный, то соперники могут заработать 1 балл.
- Выражение, текст, формула, число.
- gov, com, it, еdu.
- Информационное обеспечение, математическое обеспечение, программное обеспечение, экспертное обеспечение.
- Сетевые, иерархические, поисковые, реляционные.
- Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera, Alta Vista.
- Google, Panda, Rambler, Yandex.
А теперь - слово жюри.
Награждение.
[a]не использовать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по информатике "Счастливый случай" с презентацией
Сценарий и презентация к уроку-игре в 10-11 классе "Счастливый случай", урок обобщения пройденного материала...
Внеклассное мероприятие - игра "Счастливый случай"
ФИЗИКО - МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»...
Внеклассное мероприятие по истории"Счастливый случай" 6-7 класс
«Счастливый случай» (развлекательно – познавательная игра по истории России)6 -7 классы ...
Внеклассное мероприятие "Игра. Счастливый случай"
Командам поочерёдно задают вопросы примерно в том же темпе, как в известной телевикторине «Счастливый случай». ...
Внеклассное мероприятие – конкурс «Счастливый случай»
Внеклассное мероприятие – конкурс «Счастливый случай» для 7 класса...
Внеклассное мероприятие КВН "Счастливый случай"
Материал предназначен для учащихся 8 классов, с целью повторения и обобщения курса "Человек". Проводится в форме КВН между классами. Включает 8 различных конкурсов....
Внеклассное мероприятие (игра) "Счастливый случай"
Разработана в формате телевизионной игры "Счастливый случай"Цель: 1.Обобщить и расширить знания о продовольственных товарах. 2. Развивать сообрази...