Методическая разработка на тему: «Основные позиции рук классического танца, методика и техника обучения»
учебно-методический материал
Что такое танец?
Танец – это радость и положительные эмоции.
Танец – важное средство формирования художественного вкуса ребенка. Недаром говорят, что впечатления раннего детства самые сильные и незабываемые. Вот эту их социально-психологическую способность я и ставлю во главе подачи такой важной составляющей искусства хореографии, каковой являются правильные и красивые руки.
Дети дошкольного и младшего школьного возраста ещё достаточно эмоционально раскрепощены и способны свободно фантазировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.osnovnye_pozitsii_ruk.klassicheskogo_tantsa.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка на тему: «Основные позиции рук классического танца, методика и техника обучения»
Что такое танец?
Танец – это радость и положительные эмоции.
Танец – важное средство формирования художественного вкуса ребенка. Недаром говорят, что впечатления раннего детства самые сильные и незабываемые. Вот эту их социально-психологическую способность я и ставлю во главе подачи такой важной составляющей искусства хореографии, каковой являются правильные и красивые руки.
Дети дошкольного и младшего школьного возраста ещё достаточно эмоционально раскрепощены и способны свободно фантазировать. Например:
1) Чтобы ребенку было легче понять термин «округлая рука», я даю им в руки воображаемый «воздушный шар», и прошу этот шар удержать, надуть, сдуть. Дети, как правило, хорошо воспринимают этот момент условности.
2) Проучивая III позицию, предлагаю детям из рук сделать бутон тюльпана, который может «открыться» для солнышка и закрыться.
3) Проучивая позиции рук, применяю и условность «я - кукла». Ребенку так легче понять, почему одни суставы руки включаются в работу, а другие нет.
4) Объясняя правильное положение пальцев рук, предлагаю «взять» между большим и средним пальцами бусинку. Этот прием помогает детям удержать пальцы в нужном положении, т.е. не соприкасаться между собой, и в тоже время не распускать кисть.
5) У ребенка дошкольного и младшего школьного возраста необходимо выработать правильный поворот головы, т.е. взгляд нужно следить, чтобы обучающиеся не запрокидывали голову, но и не опускали подбородок, для выработки правильного взгляда, я использую упражнение «флюгер». Выполняя это упражнение, дети учатся правильно сопровождать взглядом руку, при этом оставляя корпус в правильном положении.
Роль рук в классическом танце огромна. Они являются одним из выразительных средств исполнителя, придают законченность позы. Рукам принадлежит огромная вспомогательная роль: во вращении, в сохранении устойчивости, в прыжках.
В классическом танце три позиции рук. В процессе обучения и в танце их вариаций многообразно, но существуют четыре основных позиций.
I позиция рук. Руки подняты вперед на уровне диафрагмы, образуя овал. Ладони обращены к себе, кисти и локти на одном уровне. Следить, чтоб плечи не выдвигались вперед и не поднимались. Кисти рук рядом, но пальцы не соприкасаются. Пальцы сгруппированы. Большой палец направлен к среднему. Вначале обучения они соприкасаются. Все пальцы закруглены. Высота рук в Iпозиции не случайная. На такой высоте руки поддерживают корпус за счёт напряжения мышц от плеча до локтя (особенно на вращении). Позже в больших прыжках I позиция рук – трамплин для раскрытия их. Они подтягивают корпус в момент взлета. Руки не закрывают область груди, что важно с эстетической точки зрения.
II позиция рук. Руки раскрыты в стороны на уровне плеч. Они поддерживаются в трех точках: плече, локте и запястье. Локоть и запястье чуть ниже плеча. Линия рук дугообразная. Ладони повернуты к зрителю. Пальцы сгруппированы. Руки немного впереди плеч. Опущенные ниже нормы руки, выглядят пассивно. Завышенное положение влечет подъем плеч, что противопоказано при правильной постановке корпуса. Руки не должны быть ни распущенны ни напряжены.
III позиция рук. Руки подняты вверх, образуя овал над головой. Пальцы сгруппированы. Ладони обращены вниз. Проверить положение так: не поднимая головы, поднять глаза, чтобы видеть мизинцы рук. Если видна вся кисть – отвести руки назад, если не видно мизинцев подвинуть руки вперед. Следить, чтоб кисти рук не опускались, а ладони не выдвигались вперед. Проверку при обучении проводить многократно для выработки правильного положения рук.
Кроме трех основных позиций рук существует, обязательное в учебном процессе, подготовительное положение. Подготовительное положение рук является исходным в любой комбинации.
Подготовительное положение рук. Руки опущены вниз. С корпусом не соприкасаются. Руки закруглены в локтях, которые направлены в стороны, образуя овал. Кисти рук почти соприкасаются. Пальцы сгруппированы. Ладони обращены вверх.
Позиции рук изучаются на середине зала. Ноги в невыворотной Iпозиции, это необходимо для устойчивости, которой обучающиеся еще не владеют. Каждая позиция рук выдерживается два – четыре такта, чтоб успеть зафиксировать правильность положения рук, корпуса. Для воспитания координации движения рук сопровождают повороты головы и взгляда.
Исходное положение – невыворотная I позиция ног, руки в подготовительном положении. Движение исполняется с правой руки. Голова прямо. При подъеме рук в I позицию голова наклоняется к левому плечу, взгляд в ладонь правой руки. Руки раскрываются направо, голова поворачивается подбородком до плеча, взгляд следит за кистью правой руки. Все движения согласованы между собой. Руки опускаются в подготовительное положение: голова и взгляд следуют за правой рукой. Слегка опущенная голова в конце движения поворачивается прямо.
При изучении позиций рук необходимо последовательно обратить внимание осознанного восприятия данного задания на формирование четкости при выполнении движения. Показ упражнений, повторение их детьми проводятся в заданном темпе и ритме.
Очень важно делая упражнения не переусердствовать с дозировкой, как физической, так и эмоциональной. В ткань урока целесообразно вводить не только выученный материал, но и игровой момент. Тогда дети применяют свой накопленный музыкально-танцевальный опыт и игровой момент, в котором наиболее целесообразно применять фантазию и импровизацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по классическому танцу для детей сроком обучения на 5-6 лет
Методическая разработка по классическому танцу для педагогов-хореографов...
Методическая разработка по теме "Основные понятия генетики. Основные закономерности наследственности"
Представляю план-конспект урока...
Методическая разработка по классическому танцу для детей сроком обучения 5-6 лет
Методическая разработка...
Методическая разработка по классическому танцу для детей сроком обучения 5-6 лет
Для педагогов дополнительного образования...
Методическая разработка по теме» «Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики в обучении детей с ОВЗ»
Всеобщая компьютеризация и внедрение компьютерных технологий требует от педагогов постоянного развития в данной области. Ведь именно это, является методом повышения эффективности учебного процесса. Но...
Методическая разработка по теме Окружающая среда с применением сингапурской методики
Применение сингапурской методики на уроках английского языка. Teмa: окружающая среда...
Методическая разработка по теме: "Основное свойство дроби"
Работа рассчитана на 45 минут. Задание 8 и 9 на дополнительную оценку. Преподавание ведётся по учебнику Дорофеева Г.В. 5 класс. Для удобства сделаны 2 страницы (печать двух сторон на одном листе). При...