методическая разработка по диагностике результативности освоения дополнительной общеобразовательной программы "Атлетическая гимнастика"
методическая разработка на тему
Диагностика результативности освоения дополнительной общеобразовательной программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
диагностика освоения общеобразовательной программы | 37.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Арсеньев Олег Владимирович-педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД Дома детского творчества Невского района Санкт-Петербурга «Левобережный»
Методическая разработка по диагностике результативности освоения дополнительной общеобразовательной программы «Атлетическая гимнастика»
Современный подход к отслеживанию результативности предполагает педагогическую оценку результатов обучающихся, достигнутых в ходе учебно-воспитательного процесса, что обуславливает выявление критериев оценки, выбор комплекса показателей и отслеживание происходящих изменений. Эффективность реализации дополнительных общеобразовательных программ оценивается по критериям освоения программного материала, уровню формирования знаний, умений и навыков, а также некоторым значимым психологическим характеристикам учащихся. Психологическое тестирование все шире используется в сфере образования, а полученная таким образом информация позволяет прогнозировать вероятные в будущем достижения ребенка.
Успешность учебно-познавательной деятельности в значительной мере обусловлена своевременностью и систематичностью контроля, объективностью оценки количественных и качественных показателей усвоения учебного материала, полнотой учета итогов работы за определенный период времени.
Контроль обеспечивает обмен информацией между педагогом и обучающимся о результатах их совместной деятельности. Педагог получает информацию о качественных и количественных результатах усвоения обучающимися учебного материала на основе педагогических наблюдений и опроса. От педагога к обучающимся информация передается в виде аргументированных оценок, констатации достижений и ошибок и разъяснения путей их исправления. Все это позволяет педагогу своевременно уточнять средства и методы педагогических воздействий, а обучающимся корректировать свои действия по усвоению программного материала. Содержание контроля определяется спецификой дополнительной образовательной программы, а также дидактическими задачами отдельных этапов учебно-воспитательного процесса.
Начальная диагностика осуществляется на вводных занятиях в начале учебного года, предназначена для определения готовности обучающихся к выполнению требований дополнительной общеобразовательной программы или усвоению нового материала. Данные такого контроля позволяют педагогам уточнить учебные задачи, средства и методы их решения, индивидуализировать работу с обучающимися.
Промежуточный контроль осуществляется в середине учебного года для определения результативности обучения и оперативного управления учебно-познавательной деятельностью обучающихся. Он позволяет педагогу соблюдать последовательность в решении задач и дает возможность учащимся оценить свои успехи и неудачи.
Итоговый контроль необходим для выявления конкретных результатов учебной работы по освоению дополнительной общеобразовательной программы за весь учебный год, его итоги служат основными показателями качества деятельности педагога и обучающихся.
Методика контроля должна обеспечивать минимальные затраты времени, органичную связь каждого контрольного задания или педагогического теста с содержанием занятий по каждой дополнительной общеобразовательной программе, объективность результатов, оперативную обработку и сообщение учащимся. Такая система контроля позволяет обеспечить достоверную информацию и своевременно вносить коррективы в учебную работу.
Результаты контроля выражаются в оценке, которая отражает степень решения определенного комплекса учебных задач. Оценка основывается на общепедагогических принципах, но имеет свою специфику, проявляющуюся в том, что она складывается из оценивания уровня усвоения знаний, формирования умений и навыков и развития личностных качеств обучающихся в процессе реализации общеобразовательной программы. Данные фиксируются в диагностических картах, в дальнейшем являющихся точкой отсчета для определения сдвигов в усвоении обучающимися программного материала.
Диагностическая карта
педагогического тестирования обучающихся по общей физической подготовке
№ | Фамилия, имя | Контрольные упражнения | |||||||
Поднимания ног за 30 сек. | Приседания за 60 сек. | Отжимания в упоре лежа за 30 сек. | Наклон вперед | ||||||
кол-во раз | уровень | кол-во раз | уровень | кол-во раз | уровень | кол-во см. | уровень | ||
1. | В С Н | В С Н | В С Н | В С Н | |||||
2. | В С Н | В С Н | В С Н | В С Н | |||||
3. | В С Н | В С Н | В С Н | В С Н | |||||
4. | В С Н | В С Н | В С Н | В С Н | |||||
5. | В С Н | В С Н | В С Н | В С Н | |||||
6. | В С Н | В С Н | В С Н | В С Н | |||||
7. | В С Н | В С Н | В С Н | В С Н | |||||
8. | В С Н | В С Н | В С Н | В С Н | |||||
9. | В С Н | В С Н | В С Н | В С Н | |||||
10. | В С Н | В С Н | В С Н | В С Н | |||||
11. | В С Н | В С Н | В С Н | В С Н | |||||
12. | В С Н | В С Н | В С Н | В С Н | |||||
13. | В С Н | В С Н | В С Н | В С Н | |||||
14. | В С Н | В С Н | В С Н | В С Н | |||||
15. | В С Н | В С Н | В С Н | В С Н |
Наряду с результатами участия в соревнованиях и выполнения обучающимися спортивных разрядов основным методом отслеживания результативности реализации программы является педагогическое тестирование общей физической подготовки. Сравнение результатов тестирования в предварительном и итоговом контроле, а также сопоставление с нормативными требованиями образовательной программы позволяет судить о степени решения соответствующих учебных задач и сдвигах в физической подготовленности учащихся за определенный период времени. Это повышает объективность оценки качества и результативности образовательного процесса.
Для контроля за освоением техники физических упражнений используются контрольные упражнения. Проверка качества выполнения действия в целом проводится преимущественно на заключительном этапе обучения путем сравнения со стандартной техникой с учетом образовательных задач каждого этапа обучения. Для достижения наибольшего эффекта контроля было необходимо:
- разработать для каждой программы подробное описание образцов выполнения двигательного действия с учетом уровня подготовленности учащихся;
- наметить объекты оценки и качественные характеристики выполнения действия в целом и его отдельных компонентов;
- определить количество попыток каждого контрольного упражнения в соответствии с количеством выделенных для оценки элементов техники;
- разработать шкалу оценки, которая должна основываться на объективных понятных учащимся критериях и иметь диапазон достаточный для определения качественных различий.
Информационная карта
промежуточной и итоговой диагностики обучающихся по технической подготовке
№ | Фамилия, имя | Жим лежа (кг.) | Приседания (кг.) | Становая тяга (кг.) | Общая оценка |
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. | |||||
6. | |||||
7. | |||||
8. | |||||
9. | |||||
10. | |||||
11. | |||||
12. | |||||
13. | |||||
14. | |||||
15. |
Основным методом контроля за усвоением теоретических знаний, представлений является опрос и письменное тестирование по теоретической подготовке, представляющее собой перечень вопросов с выбором ответов из трех вариантов. При выполнении теста требуется ограничение во времени.
Примерные вопросы итоговой диагностики обучающихся по теоретической части дополнительной общеобразовательной программы «Атлетическая гимнастика»
*Выберите правильный ответ их предложенных вариантов
1. В каком году была организована Международная Федерация гимнастики (ФИЖ)?
а) в 1881 году;
б) в 1891 году;
в) в 1900 году.
2.Идея проведения Современных Олимпийских игр принадлежит
а) Жану Жаку Руссо;
б) Дени Дидро;
в) Пьеру де Кубертену.
3.Игры I Современной Олимпиады состоялись
а) в 1914 году;
б) в 1890 году;
в) в 1896 году.
4.Олимпийская эмблема представляет собой фигуру
а) из 5 колец;
б) из 5 квадратов;
в) из 5 треугольников.
5.На Античных Олимпийских играх победители получали
а) венок из дубовых веток;
б) венок из оливковых веток;
в) золотую цепь.
6.Способность выполнять движения с большой амплитудой называется
а) эластичностью;
б) растяжкой;
в) гибкостью.
7. Система упражнений для развития гибкости называется
а) шейпинг;
б) фитбол;
в) стретчинг.
8.Что такое «стретчинг»?
а) гибкость, проявляемая в движениях;
б) свойства опорно-двигательного аппарата;
в) система статических упражнений, развивающих гибкость.
9.Наибольшее влияние на сердечно-сосудистую систему организма оказывает
а) стретчинг;
б) шейпинг;
в) аэробика.
10.Слово «аэробный» в переводе означает использующий
а) танец;
б) музыку;
в) кислород.
11.Правильный режим питания предусматривает
а) завтрак, обед, ужин;
б) завтрак, ужин;
в) завтрак, обед, полдник, ужин.
12.Продукты, богатые витаминами
а) кондитерские изделия;
б) лимонады;
в) овощи и фрукты.
13.Основные поставщики строительного материала – аминокислот
а) белки;
б) жиры;
в) углеводы.
14.К центральной нервной системе относятся
а) головной и спинной мозг;
б) головной мозг;
в) спинной мозг, черепные и спинно-мозговые нервы.
15.Сколько кругов кровообращения в организме человека
а) 1;
б) 2;
в) 3.
16.Вид кровеносных сосудов, обеспечивающих движение крови к сердцу
а) артерии;
б) вены;
в) капилляры.
17.Активная часть опорно-двигательного аппарата
а) мышцы;
б) кости;
в) соединения костей.
18.Мышца, обеспечивающая разгибание руки в локтевом и плечевом суставах
а) двухглавая (бицепс);
б) трехглавая (трицепс);
в) плечевая.
19.Широчайшая мышца находится
а) в нижнем отделе спины;
б) в нижней части живота;
в) на груди.
20.Четырехглавая мышца бедра находится
а) на внутренней поверхности бедра;
б) на задней поверхности бедра;
в) на передней поверхности бедра.
21.Физическое развитие человека характеризуется
а) показателями телосложения, здоровья и развития физических качеств;
б) уровнем формирования двигательных умений и навыков;
в) показателями уровня физической подготовленности и спортивных
результатов.
23.Как называется упражнение, при котором штанга поднимается от груди только с усилием рук (жим)
а) тяга;
б) жим;
в) рывок.
24.Способность выполнять движения с большой амплитудой
а) эластичность;
б) гибкость;
в) растяжка.
25.Способность преодолевать внешнее сопротивление за счет мышечных усилий
а) выносливость;
б) сила;
в) быстрота.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Викторина «Загадки воды» к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Исследовательская станция «Владения Нептуна»
Методическая разработка. Викторина «Загадки воды»к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Исследовательская станция «Владения Нептуна»...
Педагогическая диагностика уровня освоения дополнительной общеобразовательной обучающимися: нормативные основы, методы, инструментарий, обработка и интерпретация результатов.
Данная презентация разработана для использования в системе повышения квалификации педагогических работников стстемы дополнительного образования детей, в контексте внедрения Профессионального стандарта...
Методическая разработка "Принципы и приемы презентации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы"
Современный педагог дополнительного образования - это человек, владеющий различными компетенциями, присущими предпринимателю. Для того, чтобы творческое (техническое и пр.) объединение было востребова...
Диагностика результативности освоения программы
Диагностика – один из ключевых элементов педагогического процесса. Именно она позволяет структурировать и организовывать обучение, переводя его из разряда бессистемной, субъективно оцениваемой п...
Сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Декоративно-прикладное творчество"
Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки учащегося является не стол...
Как успешно провести диагностику результативности освоения образовательных программ обучающимися в детском (юношеском) объединении?
Как успешно провести диагностику результативности освоения образовательных программ обучающимися в детском (юношеском) объединении?Итак, Вы – педагог (или методист), и Вы приняли ответственное р...
Методическая разработка: «План досугового мероприятия к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Робототехника» «В мире роботов»»
Разработан к образовательной программе «Робототехника» (раздел «Робототехника для начинающих, базовый уровень.», 1 год обучения)и может использоваться:на учебных занятиях, при ...