Конспект занятия "Введение в образовательную программу "В мире мягкой фантазии"
план-конспект на тему

Епифанова Наталья Сергеевна

Конспект  вводного занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "В мире мягкой фантазии" расчитан на обучающихся 7-9 лет. Находкой данного занятия является "Меховой конструктор" - меховые детали, из которых дети на занятии собирают игрушки. Данный прием позволяет легко понять технологию изготовления игрушек, а так же провести первичную диагностику на уровень развития творческих способностей обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

« Центр дополнительного образования детей» города Гурьевска

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

Тема: «Введение в образовательную программу»

Автор: Епифанова Наталья Сергеевна,

педагог дополнительного образования, первой квалификационной категории

Гурьевский район

2012 г

1. Аннотация на образовательную программу

Образовательная программа « В мире мягкой фантазии» творческого объединения «Мягкая игрушка»» рассчитана на детей 7-13 лет. Срок реализации программы 3 года. Число воспитанников в группах от 12 до 15 человек.

Значение игрушки в творческом развитии и воспитании ребёнка общеизвестно. Игрушка – постоянный спутник детей. Для них она является одним из важнейших средств познания мира, приобщения к национальной культуре, собственного личностного развития.

Искусство изготовления мягкой игрушки –   древнейший вид народного художественного творчества. Этот процесс доставляет наслаждение, вызывает у ребёнка ряд положительных эмоций, способствует формированию мотивации к творческой деятельности.

 Этот вид деятельности

  • очень доступен, так как небольшие лоскутки материала и иголка с ниткой всегда под рукой;
  • познавателен, потому  что помогает разглядеть и узнать окружающий мир;
  • продуктивен, дает возможность быстро получить результат своего труда, мягкой игрушкой украсить интерьер, подарить ее близким, друзьям.

 Техникой изготовления мягкой игрушки могут овладеть дети любого возраста, даже не имея художественных способностей. При овладении  техникой изготовления мягкой игрушки любой ребенок оказывается талантливым, и обыкновенный «заурядный» школьник проявляет себя яркой  «звездочкой».

Целью образовательной программы «В мире мягкой фантазии» является развитие творческого потенциала (воображения, фантазии, креативности) и познавательных (восприятие, память, мышление) способностей воспитанников посредством изготовления мягкой игрушки.

2. Характеристика оборудования учебного занятия

Материалы

Инструменты

  • Образцы готовых мягких игрушек
  • Наборы меховых деталей (меховые помпоны, детали ушей, лап, хвостов), фурнитура, элементы декора
  • Двухсторонний скотч
  • Магниты

Дидактический материал

Техническое оснащение

  • Фильм «Введение в образовательную программу»
  • Слайды (карточки) с названием видов игрушек и их схематическое изображение
  • Мультимедийное устройство
  • Магнитная доска
  • Магнитофон

    3. Тема учебного занятия -  «Введение в образовательную программу « В мире мягкой фантазии» ».

4. Место учебного занятия в учебном курсе – вводное  занятие

5. Тип занятия – занятие сообщения и усвоения новых знаний.

6. Цель занятия: Формирование представления о содержании  образовательной программы « В мире мягкой фантазии»

    Задачи:

         Обучающие

     1.  .Сформировать представление о деятельности детского объединения «Мягкая игрушка».

     2.  Познакомить с видами мягкой игрушки.

               Развивающие

     1.  Активизировать познавательный интерес к созданиюмягкой игрушки.

     2.  Способствовать развитию воображения.

           Воспитательные

     1. Способствовать воспитанию аккуратности , умению доводить работу до конца.

     2. Способствовать формированию коммуникативных умений.

7. Методы обучения: 

  • объяснительно – иллюстративный (беседа, объяснение, моделей игрушек, использование технических средств, просмотр фильма);
  • практические (творческая деятельность – задание воспитанники выполняют индивидуально);
  • репродуктивный (изготовление мягкой игрушки из предложенных деталей);

     8.  Способы организации деятельности – индивидуальная.

9. Форма организации занятия – творческая мастерская.

             10. Хронометраж учебного занятия

  1. Организационный этап                        - 1 мин.
  1. Подготовительный этап                        - 6 мин.
  1. Основной этап                                - 7 мин.
  1. Практический этап                             - 12 мин.
  2. Этап обратной связи                        - 3 мин.
  1. Рефлексивный этап                        - 1 мин.

  Продолжительность занятия                - 30 мин.

  11. Содержание учебного занятия

Этапы занятия

Способы организации занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся:

Методические указания

1.Организационный

 

Задача: Создать психологический комфорт занятия . способствовать формированию коммуникативных умений.

Фронтальная

1.Знакомство

-  Здравствуйте дети, меня зовут Наталья Сергеевна, я работаю в центре дополнительного образования детей города Гурьевска. И прежде чем мы начнем работать, давай поприветствуем друг друга. Я Вам буду читать стихотворение, а Вы, пожалуйста догадайтесь, какое слово надо сказать в конце каждой строчки и произнесите его хором.

2.Приветствие.

Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему: «Привет».

С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает всем: «Привет».

При встрече через много лет вы крикните друзьям: «Привет».

И улыбнутся вам в ответ от слова доброго: «Привет».

И вы запомните совет: дарите всем друзьям: «Привет».

Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы: «Привет». 

Мне очень приятно видеть всех Вас сегодня на моем занятии по декоративно – прикладному творчеству. Пожалуйста, садитесь на свободные места.

Восприятие детьми информации, идущей от педагога;

Хороший эмоциональный настрой, внимание, дисциплина

2.Подготовительный этап

Задача: Сформировать представление о деятельности детского объединения «Мягкая игрушка». Активизировать познавательный интерес к созданию мягкой игрушки. Способствовать формированию коммуникативных умений.

Фронтальная

Индивидуальная

1.Сообщение темы занятия

- Сегодня, я хочу рассказать вам о том, чему учатся дети, с которыми я занимаюсь в своем творческом объединении. И для этого, я приглашаю Вас посмотреть фильм, который специально для Вас, специально для этого занятия приготовили дети, которые приходят ко мне заниматься. Но этот фильм Вы должны не просто посмотреть, а догадаться чему мы  учимся на занятиях? Внимание на экран.

2. Просмотр фильма « В мире мягкой фантазии»

3. Беседа после просмотра фильма

-  Кто определил, чем занимаются дети на моих занятиях?

-  Понравились Вам игрушки, которые вы увидели?

-  Какая игрушка особенно запомнилась?

-  Мне кажется, что у вас у всех, есть дома мягкие игрушки. Поделитесь со мной секретом, какая из них самая любимая?

-  Как Вы думаете, почему мы любим мягкие игрушки?

-  Скажите, пожалуйста, откуда появились эти игрушки у вас дома?

-  А может кто из Вас уже пробовал делать игрушки сам?

Восприятие детьми информации

Участие в диалоге, в беседе

Дети смотрят фильм

Дети отвечают на вопросы

На слайде слова « ВВЕДЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «В МИРЕ МЯГКОЙ ФАНТАЗИИ»

Демонстрация фильма.

3.Основной этап

Задача: Познакомить с видами мягкой игрушки. Сформировать представление о деятельности детского объединения «Мягкая игрушка». Активизировать познавательный интерес к созданию мягкой игрушки. Способствовать развитию воображения. Способствовать формированию коммуникативных умений.

Фронтальная

Индивидуальная Коллективная

 Беседа о видах мягкой игрушки

-  Оказывается, ребята,  игрушки делятся на виды.

Вид – это группа, имеющая общие признаки.

-  Прочитайте, пожалуйста, на какие виды делятся игрушки.

-  Судя по названию, как вы думаете, как должна выглядеть эта игрушка?

-  Посмотрите, пожалуйста, в корзину и выберите там игрушку этого вида.

Вывод:

Плоские мягкие игрушки – это самый простой вид игрушек, который изготавливается из двух основных деталей, декорированных дополнительными элементами. Чаще всего к плоским игрушкам относятся декоративные подушки, коврики.

Объемные мягкие игрушки – это более сложный в изготовлении вид игрушек, который изготавливается из большого числа деталей и требует мастерства.

Шоу игрушки – это костюмы, которые используются для театрализованных представлений.

  1. Плоская игрушка.
  2. Объемная мягкая игрушка.
  3. Шоу игрушка.

-  Сравните эти виды игрушек.

-  Давайте проверим, правильно ли мы поделили игрушки на виды (внимание на слайды).

Участие в диалоге, в беседе

Демонстрация слайдов «Виды  игрушек»

На столы выставляются корзины с игрушками.

Выход костюмированного героя.

4.Практический этап 

Задача: Активизировать познавательный интерес к созданию мягкой игрушки. Способствовать развитию воображения. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность, умение доводить работу до конца. Способствовать формированию коммуникативных умений.

Фронтальная Индивидуальная

 1.Беседа, объяснение задания

-  Молодцы! Хорошо разобрались с видами. Но в нашем творческом объединении мы не только изучаем виды, а еще учимся шить игрушки. И сегодня я предлагаю Вам изготовить свою, для многих первую, неповторимую игрушку.

-  Так как, мы сегодня встретились первый раз, и Вы не умеете шить, я предлагаю поиграть Вам в меховой конструктор, из которого Вы будете собирать свои игрушки.

-  Посмотрите, у Вас на столах в корзинах есть наборы деталей (корзина с основными деталями, корзина с дополнительными деталями, корзина с мелкими деталями, корзина с фурнитурой).

-  Хочу обратить Ваше внимание на то, что детали игрушек Вы будете соединять с помощью двухстороннего скотча. Посмотрите, как это делается.

-  Кто понял, что сейчас будет делать?

-  Повторите, пожалуйста, задание.

-  Кто хочет задать мне вопросы?

-  Прежде чем начать работать, подумайте, что бы Вы хотели изготовить. На работу у вас есть 7 минут. Время окончания работы Вы можете определить по музыке (как закончилась музыка, закончилось время).

-  Можно приступать к выполнению.

2. Самостоятельная работа.

Подготовка детей к практической творческой работе

Выполнение детьми задания (изготовление игрушек по собственному замыслу).

Ответы на вопросы

Наблюдение и корректировка работы детей

5.Этап обратной связи

Задача:   Соотнесение изготовленных игрушек к изученным видам.

-  Игрушки готовы. Посмотрите, какие они все разные и не похожие друг на друга.

-  Пожалуйста, посмотрите внимательно на свои игрушки и выйдете вперед те, кто изготовил плоские мягкие игрушки. Как Вы это определили?

-  Пожалуйста, выйдете вперед те, кто изготовил объемные мягкие игрушки. Как Вы это определили?

Демонстрация работ.

Ответы детей

Соотнесение изготовленных игрушек к изученным видам

6.Рефлексивный этап

Задача:   Активизировать познавательный интерес к созданию мягкой игрушки.

Эмоциональная рефлексия занятия

- Вам понравилось самим изготавливать игрушки?

-  А хотели бы Вы еще изготовить игрушку своими руками?

-  Мне бы очень хотелось, чтобы игрушки, которые вы сейчас сделали, Вы унесете к себе в класс,  показали их своим одноклассникам, рассказали, что нового узнали сегодня.  И я надеюсь, что они будут напоминать Вам нашу сегодняшнюю встречу.

-  Кто хочет еще создать игрушку самостоятельно дома, тот может взять набор.

-  На этом наше занятие окончено. Благодарю Вас за творческую работу.

Рефлексия.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "В мире мягкой фантазии" для ДОВ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "В мире мягкой фантазии" для детей с ограниченными возможностями расчитана на обучающихся 7-14 лет. Программа предназначена для педаг...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "В мире мягкой фантазии"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "В мире мягкой фантазии", художественно - эстетической направленности. Расчитена на 3 года обучения. Предназначена для учащихся 7 - 14 лет....

Организация диагностики знаний, умений, навыков по усвоению программы художественно - эстетической направленности « В мире мягкой фантазии»

Умение организовывать и проводить диагностику входит в сферу профессиональной компетентности педагога и является одним из показателей его профессионального мастерства....

Слайдовая презентация "Защита общеобразовательной общеразвивающей программы "В мире мягкой фантазии"

Слайдовая презентация "Защита общеобразовательной общеразвивающей программы "В мире мягкой фантазии" была составлена и представлена  на областном этапе конкурса "Сердце отдаю детям" в 2012 году...

Методическое пособие "Технологические карты к программе "В мире мягкой фантазии"

В методическое пособие "Технологические карты к программе "В мире мягкой фантазии"  включены слайдовые презентации к разделам программы "Ручные швы" и "Техника безопасности на занятиях"...

50 лет со дня первой в мире мягкой посадки на Луну

3 февраля 1966года  АМС "Луна-9" осуществила первую в мире мягкую посадку на Луну. Мероприятие посвящено этому событию.  В архив вложена презентация к мероприятию и текстовый документ с...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик» творческое объединение «Мягкая игрушка»

Тема: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик».Цель: познакомить с ролью  игрушки в жизни человека и научить изготавливать мягкую игрушку - снеговик.Задачи: Образовател...