Конспект урока «ритмика», группа 5-6 лет
план-конспект на тему

Холмовская Евгения Борисовна

Конспект урока «ритмика», группа 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_ritmiki.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Урок ритмики

Цели:

• Способствовать всестороннему эстетическому развитию детей.

• Активизировать музыкальное восприятие детей через движение, привить им навык осознанного отношения к музыке, помочь выявить их музыкальные и творческие способности.

• Психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного («музыкального») инструмента.

Задачи:

• Развитие способности воспринимать музыку, т. е. чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;

• Развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха, музыкальной памяти, чувства ритма;

• Развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков;

• Развитие ловкости, точности, координации движений;

• Развитие гибкости и пластичности;

• Формирование правильной осанки, умения ориентироваться в пространстве;

• Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений;

• Развитие творческого воображения и фантазии;

• Развитие эмоциональной сферы;

• Формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Ход занятия:

Спокойным шагом дети проходят в зал на свои места (буквой «п»).

Исполняют поклон - приветствие. «Вальс» (фрагмент). Музыка Ц. Козловского.

Первая часть. Основные движения.

1. «Шагают девочки и мальчики».

Музыка В. Золотарева, движение И. Лифиц (кассета «Побегаем - попрыгаем» № 4, ст. А)

Учить детей двигаться в характере музыки ритмично, четко; выполнять движения, то поочередно (сначала двигается внешний круг, затем внутренний, то вместе (парами по кругу, соблюдая дистанцию. В конце – четкая остановка.

2. Ходьба с остановкой.

«Экосез». Музыка Ф. Шуберта.

Развивать способность слушать музыку и сохранять равновесие при неожиданной остановке - торможении.

3. Бег с хлопками.

«Игра в жмурки» из «Детских сцен» Р. Шумана

Учить детей двигаться по кругу легким бегом, одновременно хлопая в ладони.

4. Ходьба пружинящим шагом.

«Куранты» (отрывок). Музыка В. Щербачева

Передавать характер нежной тихой мелодии, двигаясь легким пружинящим шагом по кругу.

5. Ходьба приставным шагом.

Русская народная песня. «Пойду ль я, выйду ль я».

Освоить приставной шаг (левой – левой – и – правой – правой). Движение выполняется на «пружинке». Это упражнение рекомендуется систематически повторять с детьми всех возрастов, т. к. оно является основным танцевальным движением.

6. Легкий бег.

Польская народная мелодия. Обработка Т. Ломовой

Дети двигаются по кругу легким танцевальным бегом (с ощущением трехдольного размера).

Водящий, стоящий в центре круга отмечает сильную долю такта хлопком.

7. «Марш». Музыка А. Гречанинова

Четко, ритмично выполнять прыжки (чередуя, «ноги врозь на ширину плеча» с прыжком «ноги вместе»). Во второй части энергичный шаг с высоким подъемом ног чередуется с пружинным шагом, в соответствии со сменой динамики.

8. Ходьба, поскоки, остановка.

«Этюд». Музыка Ф. Бургмюллера

Слушая музыку, дети учатся передавать смену ее ритма движениями ног.

9. Пружинки.

Гопак из оперы «Сорочинская ярмарка». Музыка М. Мусоргского.

Воспринимать веселый, задорный характер плясовой мелодии. Отмечать в движении динамические оттенки музыки, более четко – акценты.

Переходить с легких «пружинок» к более энергичным движениям (поскоки) .

10. Поскоки – боковой галоп.

Фрагмент из Венгерской рапсодии № 2. Музыка Ф. Листа.

Учить детей воспринимать двухчастную (неконтрастную) форму. В соответствии со сменой частей, двигаться легкими поскоками, боковым галопом (лицом – спиной в круг) .

11. Ходьба на полупальцах.

Отрывок из оперы «Дон Жуан». Музыка В. Моцарта.

Упражнение помогает освоить ходьбу на полупальцах. Вертикальное колебание почти отсутствует; движение плавное, непрерывное.

12. Бег легкий и сильный

«Экосез». Музыка Ф. Шуберта, движение С. Руднева.

Учить детей реагировать на динамические изменения изменением направления и характера движения. Совершенствовать пространственную ориентировку. Закреплять навык поочередного выполнения движений. (Одна подгруппа выполняет стремительный бег, другая – марш на месте, затем – наоборот) .

Вторая часть. 

Упражнения для рук.

Гимнастические упражнения без предметов.

1. Упражнение «Крепкие руки».

«Скучный рассказ». Музыка А. Гречанинова.

Развивать внимание к музыке. Менять положение рук по музыкальным фразам. Прочувствовать разное состояние рук и корпуса (крепкое, собранное и расслабленное) .

2. Упражнение «Мягкие руки».

«Лендлер». Музыка Ф. Шуберта.

Совершенствовать пластику рук. Обращать внимание на динамические оттенки и в связи с этим стену движений. При хлопках голову и корпус держать прямо.

3. Упражнение на сгибание и махи ног.

«Экосез». Музыка Ф. Шуберта.

Учить детей выполнять движения четко, ритмично. Соотносить объем и амплитуду движений с динамическими изменениями в музыке («f» громко – бросковые движения, «р» тихо – релеве, подъем на полупальцы.)

4. «Поющие руки».

«Шарманщик поет» (отрывок). Музыка П. Чайковского.

Передать нежный, мечтательный напев музыки, такими напевными плавными движениями, как они исполнили бы его звуком своего голоса.

5. «Маленький командир». Музыка С. Майкапара.

Передавать в движении бодрый решительный характер пьесы. (Батман – тандю, деми – плие, релеве)

6. «Менуэт». Музыка С. Майкапара.

«Пропеть» музыку руками, следя за тем, чтобы в движениях выделялась акцентированная сильная доля.

7. Упражнение. Музыка А. Жилинского.

Выполнять полуприседание и глубокое приседание в соответствии с музыкальными фразами. Следить за положением корпуса.

8. «Мотылек». Музыка С. Майкапара.

Передать легкий, трепетный характер музыки движениями рук (крыльями мотылька) .

9. Танец дев в замке Наины. Из оперы «Руслан и Людмила». Музыка М. Глинки.

Движения выполнять изящно, кокетливо, игриво; следить за тем, чтобы носок работающей ноги был оттянутым.

10. Круговые движения кистями рук.

«Распускаются листочки». (Отрывок из «Галопа»). Музыка Дж. Мейера.

Совершенствовать пластику рук (особенно кисти) .

11. «Ходит ветер у ворот». Из музыки к драме «Князь Холмский». Музыка М. Глинки.

Передать в движении характер русской пляски.

12. Плавные движения руками.

Отрывок из пьесы «Славянский танец». Музыка А. Дворжака.

Плавно поднимать и опускать руки в соответствии с музыкальными фразами.

13. «Этюд». Музыка К. Черни.

Выполнять музыкально-ритмический этюд «бабочки». Движения рук, имитирующие движения «крыльев», «усиков», тянущегося к солнцу «цветка», необходимо менять в соответствии с фразировкой пьесы.

14. «Музыкальная шкатулочка». Музыка С. Майкапара.

Легко, грациозно исполнять простейшие движения вальса.

Третья часть. Музыкально – ритмические игры.

1. «Пассакалья». Музыка Г. Генделя

Провести музыкально – ритмическую игру «Прогулка» на совершенствование умения двигаться в характере музыкального произведения.

Прослушать пьесу, определить количество составляющих ее частей и их характер.

Первая часть. Идти спокойным шагом.

Вторая часть. Двигаться поскоками.

Третья часть. Идти топающим шагом.

2. «Детская пьеса». Музыка С. Майкапара.

Встать в четыре (две) шеренги. Одна шеренга показывает движение, а стоящая напротив должна это движение повторить. Движения должны соответствовать характеру легкой, изящной польки. Игра продолжается до тех пор, пока не иссякнет запас движений.

3. «Танцуйте, как я! »

«Полька – пиццикато». Музыка И. Штраус.

Учить детей исполнять танцевальные элементы по своему выбору, составлять разнообразные комбинации движений. Четко выполнять хлопками ритмический рисунок.

Четвертая часть. Танцевальные композиции.

Танцевальная композиция с гимнастическими лентами.

«Вальс» (в сокращении). Музыка Т. В. Свиридова. Из музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина «Метель».

Совершенствовать технику владения лентой. Передать в движении изменения характера, динамики, фактуры отдельных частей музыкального произведения.

Дети выполняют заключительный поклон. «Вальс» (фрагмент). Музыка Ц. Козловского.

Под спокойную музыку «Прелюд» Г. Бертини – дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока ритмики в 10 классе со сложной структурой дефекта

Одной из основных задач, решаемых на уроках ритмики в классах со сложной структурой дефекта, является развитие ритмической способности учащихся. Автор предлагает свой вариант построения итогового урок...

Конспект урока ритмики в 4-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих пальчиковых игр, психогимнастики.

Тема урока: Закрепление последовательности движений танца «Финская полька с хлопками». В данном уроке представлены эдементы ритмопластики, логоритмики, психогимнастики и их использование в ...

Конспект урока ритмики в 5-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих пальчиковых игр, психогимнастики.

Конспект урока ритмики в 5-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих игр и психогимнастики. Тема: Разучивание логоритмической композиции ...

Конспект урока ритмики в начальной школе.

Тема урока: «Адаптированные формы преподавания ритмики, пластики и танца для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и центральной нервной системы».Задачи: Данные комплексы упражнений направ...

Конспект урока "ритмика с комментариями"

Большинство музыкально – двигательных упражнений носит игровой характер, имеет конкретный образ ,помогающий детям воспринимать музыку выразительнее, более чётко выполнять движения. Значительное ...

конспект урока ритмики "Разучивание танца полька"

разработка урока ритмики в 1 классе на тему: "Разучивание танца полька"...

Конспект урока ритмики. Тема. Парная пляска. Чешская народная мелодия.

Данный урок направлен на закрепление танцевальных движений парной пляски и развитие творческих спососбностей обучающихся....