Конспект занятия "Линейный алгоритм"
план-конспект на тему
Цель: обобщение понятия «алгоритм», линейный алгоритм; формирование представления об алгоритме, как функциональном понятии.
Задачи:
Образовательная - научить составлять алгоритмы, а именно линейные;
Воспитательная - воспитать информационную культуру;
Развивающая - развивать алгоритмический стиль мышления, расширять кругозор, формировать представления об алгоритме, как функциональном понятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ispravlenie.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: «Линейный алгоритм».
Автор-составитель: Шалыпин А.В.
Должность: педагог дополнительного образования
Цель: обобщение понятия «алгоритм», линейный алгоритм; формирование представления об алгоритме, как функциональном понятии.
Задачи:
Образовательная - научить составлять алгоритмы, а именно линейные;
Воспитательная - воспитать информационную культуру;
Развивающая - развивать алгоритмический стиль мышления, расширять кругозор, формировать представления об алгоритме, как функциональном понятии.
Ход занятия
№ п/п | Разделы занятия и их содержание (подробное изложение) | Примерная затрата времени |
1 | Организационные моменты. Проверка присутствующих | 2 мин. |
2 | II. Сообщение темы и цели занятия. Порядок действий любит он и точность в исполнении - С каким понятием мы с вами познакомились на прошлых занятиях? Тема нашего сегодняшнего занятия «Линейный алгоритм». Цель - научиться составлять последовательности действий, предназначенные для человека, которые помогут нам в выполнении различных учебных и бытовых задач. Запишите в тетрадь число и тему: «Линейный алгоритм». | 3 мин. |
3 | Теоретическая часть. - Как вы думаете, почему алгоритм называется линейным? Шаг за шагом Шаг за шагом Я команды выполняю Никуда не отклоняюсь По линеечке иду. И зовут меня Все мои друзья – АЛГОРИТМ ЛИНЕЙНЫЙ Это, братцы, Я! Запиши в тетради определение: Алгоритмы, в которых действия выполняются одно за другим в порядке их следования, называются линейными алгоритмами. Практическая часть. Задание 1. Давайте попробуем исполнить несколько линейных алгоритмов (один человек работает у доски, остальные в тетради). ЧТО БЫВАЕТ В МОРЕ?
КТО СЪЕЛ ТОРТ?
КТО БРАТ СЕРЁЖИ?
С линейным алгоритмом мы встречаемся в жизни постоянно. Давайте сейчас попробуем составить алгоритм простых повседневных действий. Задание 2. Составим алгоритмы приготовления бутерброда, заваривания чая и приготовления салата. Задание 3. Составьте блок-схему для решения задачи. Клоун Вася показывал фокусы: сначала из шляпы он достал 3 кроликов, потом 5 цветных платочков, затем 8 разноцветных шариков и, наконец, 4 попугаев. Задание 4. На землю прилетел инопланетянин. Он первый раз видит апельсин и не знает что это такое, для чего он предназначен, и как с ним обращаться. Напиши команды по порядку так, чтобы инопланетянин выполнил их и узнал, какие вкусные на земле апельсины. Нарисуй инопланетянина, который научился кушать апельсины. Задание 5. В сказке Шарля Перро «Красная Шапочка» есть линейный алгоритм. Найдите его и запишите. Задание 6. По данным примерам составить блок-схему: 4 * 5 + 10 – 15 = 15 | 3 мин. 34 мин. |
4 | Итог занятия. На занятии мы повторили, что такое алгоритм, и познакомились с линейным алгоритмом. Д/з Составить алгоритм, а какой - выберите сами. Алгоритм:
| 3 мин. |
Методическое обеспечение занятия
- Дидактический материал:
- распечатка с задачами
- Материально-техническое оснащение:
- компьютеры
- доска
- маркеры
Литература
1. Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс / Под ред. Н.В. Макаровой– СПб, 2008.
2. Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс / Под ред. Н.В. Макаровой– СПб, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «Алгоритм и его свойства»
Раздел «Алгоритмизация и программирование»;Учебная тема «Алгоритм и его свойства»...
Конспект урока "Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир"
Разработка урока с спользованием среды программирования "кумир"...
План - конспект урока "Алгоритм и его исполнители"
Свойства алгоритма и его исполнители. (Тема урока) Шабалина Марина Геннадьевна МОУ ООШ д.Паска Кильмезского р...
Конспект урока "Алгоритм с ветвлением"
Конспект урока "Алгоритм с ветвлением"...
Конспект «Разветвляющийся алгоритм на языке Паскаль. Условный оператор»
Конспект урока....
План-конспект урока «Алгоритмы и исполнители»
Рекомендации по использованию работы: в целях улучшения результатов обучения информатике, а также достижения эффективной алгоритмической подготовки обучающихся, можно использовать данный урок для изуч...
Конспект урока "Алгоритмы и исполнители" 9 класс
План – конспект урока информатики в 9 классеТема урока: «Алгоритмы и исполнители»Тип урока: изучение нового материала.Цели урока:образовательные:познакомить учащихся с понятиями алго...