План - конспект урока "Алгоритм и его исполнители"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
Свойства алгоритма и его исполнители.
(Тема урока)
|
Шабалина Марина Геннадьевна |
|
|
МОУ ООШ д.Паска Кильмезского района Кировской области |
|
|
учитель |
|
|
Информатика и ИКТ |
|
|
Класс |
9 |
|
Тема и номер урока в теме |
первый урок в теме Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования. |
|
Базовый учебник |
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/ Н.Д. Угринович. 4-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2011г. |
Свойства алгоритма и его исполнители.
(Тема урока)
|
Шабалина Марина Геннадьевна |
|
|
МОУ ООШ д.Паска Кильмезского района Кировской области |
|
|
учитель |
|
|
Информатика и ИКТ |
|
|
Класс |
9 |
|
Тема и номер урока в теме |
первый урок в теме Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования. |
|
Базовый учебник |
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/ Н.Д. Угринович. 4-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2011г. |
Свойства алгоритма и его исполнители.
(Тема урока)
|
Шабалина Марина Геннадьевна |
|
|
МОУ ООШ д.Паска Кильмезского района Кировской области |
|
|
учитель |
|
|
Информатика и ИКТ |
|
|
Класс |
9 |
|
Тема и номер урока в теме |
первый урок в теме Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования. |
|
Базовый учебник |
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/ Н.Д. Угринович. 4-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2011г. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritmi_ego_ispolniteli._plan_-_konspekt.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Свойства алгоритма и его исполнители.
(Тема урока)
Шабалина Марина Геннадьевна | ||
МОУ ООШ д.Паска Кильмезского района Кировской области | ||
учитель | ||
Информатика и ИКТ | ||
Класс | 9 | |
Тема и номер урока в теме | первый урок в теме Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования. | |
Базовый учебник | Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/ Н.Д. Угринович. 4-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2011г. |
- Цель урока: создать условия для формирования понятия алгоритма и его исполнителей.
9. Задачи:
- обучающие: познакомить учащихся с понятием алгоритма и его исполнителями, примерами алгоритмов в жизни, алгоритмическим способом решения задач с помощью электронных образовательных ресурсов.
-развивающие: закрепить полученные знания с помощью ЭОР, развивать навыки самоконтроля, развитие логического и алгоритмического мышления школьников через установление причинно – следственных связей.
-воспитательные: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
- Тип урока Изучение нового материала.
- Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная, групповая.
- Необходимое техническое оборудование компьютеры, проектор
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
Орг. момент | Приветствие и проверка присутствующих | Выполняют требования учителя | 1 | ||
Мотивация | Изучение нового материала связывает с будущей профессией: нужно хорошо усвоить, что выполнение алгоритмов (иногда подсознательное) – это основа всей деятельности человека: социальной, учебной, научной, профессиональной | Слушают учителя | 1 | ||
Актуализация | 1.Алгоритм | Демонстрирует флеш-анимацию. Просит составить последовательность команд глажения рубашки роботом. Просит продолжить фразу «Последователь ность действий — это...» | Коллективно обсуждают и расставляют последовательно команды. Продолжают фразу, предлагают свои варианты. | 5 | |
Целеполага ние | Вместе с учениками формулируют цели и задачи. | Вместе с учителем формулируют цели и задачи. | 1 | ||
Теоритичес кая часть | 2. Свойства алгоритма 3. Алгоритмы: понятие, свойства, виды. Словесная форма представления алгоритмов. | Демонстрирует презентацию и вводит определение алгоритма и его свойства. | смотрят, Записывают в тетрадях основные определения. | 15 | |
Практическая часть | Формулирует задание практической работы. | выполняют задание. | 14 | ||
Предметная рефлексия |
| Предлагает выполнить тест на усвоение темы. | выполняют тест. Самостоятельно оценивают выполнение тестовой работы. | 5 | |
Д/з |
| Параграф № 4.1. Формулирует домашнее задание, размещенное на ЭОР, комментирует его выполнение. | Копируют домашнее задание со своего компьютера или с ЭОР на накопители | 2 | |
рефлексия | Обращает внимание ученика на себя и результаты своей деятельности. | Оценивают свою деятельность на уроке. | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока
Свойства алгоритма и его исполнители
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
Алгоритм | практический | флеш-анимация | ||
информационный | презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ef6533fd-06d1-4b38-9498-ac58430f845e/9_33.swf * | ||
Алгоритмы: понятие, свойства, виды. Словесная форма представления алгоритмов. | информационный | текст | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7c09662d-a6dd-b70c-74e2-a113abb4bfa6/view/ | |
практический | флеш-анимация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/854022c0-136c-4ca9-a2f6-a257f11080b7/view/ * | ||
контрольный | тест | http://fcior.edu.ru/card/29212/ponyatie-algoritma-ego-svoystva-lineynyy-algoritm.html | ||
контрольный | текст | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/61e88b08-b66d-4860-8c3c-673b6e0a229d/view/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока информатики в 6 классе "Алгоритмы и исполнители"
План -конспект открытого урока по информатике расчитанный на стандартный урок, содержащий материалы по теме "Алгоритмы и исполнители", элементы формирующего оценивания, задания с дифференцированным по...
План - конспект урока в 9 классе «Алгоритмы, понятия алгоритма, свойства алгоритма. Исполнители алгоритма»
Понятие алгоритмов, свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов....
План - конспект урока в 9 классе «Алгоритмы, понятия алгоритма, свойства алгоритма. Исполнители алгоритма»
Понятие алгоритмов, свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов....
План конспект урока по теме: «Исполнители вокруг нас»
План конспект урока по теме: «Исполнители вокруг нас» Базовый учебникЛ. Л. Босова. Информатика 6 классЦели урока: Знакомство с понятием исполнитель и система команд исполнителя. Получение у...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов»
Урок из курса информатики и ИКТ, раздел – «Алгоритмы». На уроке, используя конструктор, ученики строят Лего-модель, подключают ее к ЛЕГО-коммутатору и управляют ей посредством компьютерной программы, ...
План-конспект открытого занятия по вокалу. Тема «Вокалист-исполнитель. Основные певческие недостатки - методы и приёмы их исправления»
Данное занятие рекомендую проводить с солистом, дуэтом или трио. Занятие рассчитано на детей 12-17 лет, занимающихся вокалом min.2-3 года, имеющих знания в области строения голосового аппарата и механ...
План-конспект урока «Алгоритмы и исполнители»
Рекомендации по использованию работы: в целях улучшения результатов обучения информатике, а также достижения эффективной алгоритмической подготовки обучающихся, можно использовать данный урок для изуч...