Крестики-нолики
материал (6 класс) на тему
Правила дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие.
Провела: студентка-практикантка ФЕиДС 5 курса группы ВХ Кузьмина С.А.
Дата проведения: 13.12.13
Школа: МБОУ «СОШ №47» г. Чебоксары
Класс: 6Г
Тема: Правила дорожного движения
Организационная форма: Интеллектуально-творческая игра
Цель проведения: закрепление знаний о правилах поведения на дороге,
Формирование навыков выполнения основных правил поведения учащихся на улице, на дороге, воспитание чувства ответственности за свои поступки.
Оборудование: Компьютер, мультимедиа проектор, плакаты по ПДД, карточки с дорожными знаками, листы бумаги
На доске написано стихотворение:
Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты дружок доверься им:
Будешь цел и невредим!
Игровое поле
Эрудит | Что? Где? Когда? | Буриме |
Внимательный пешеход | На дороге | Угадай знак |
Автомобиль будущего | Чёрный ящик | Кто быстрей |
Ход мероприятия.
Ведущий:
Давайте представим такую картину,
Идут пешеходы в костюмах старинных,
И там, где идти им положено,
Вдоль стен тротуары проложены.
Копыта стучат по старинным камням,
Весь транспорт ещё лошадиный,
И кучер старинный старинным коням
Приказ выкликает старинный:
То «но-о-о» говорит, то «тпру-у-у» говорит,
И транспорт идет, или транспорт стоит.
Хоть слушался он без ошибки,
Но двигался транспорт не шибко.
Такую дорогу любой пешеход,
Сойдя с перехода, легко перейдёт!
И были в ту давнюю пору
Ещё ни к чему светофоры.
Но как-то
За транспортом конным вдогонку
По рельсам проехала первая конка,
И сто пассажиров с поклажей
Проехали в том экипаже.
Потом пожалели трудяг-лошадей,
И кто-то придумал трамвай для людей:
Они зафырчали, по улицам мчась.
Автобус, троллейбус,
Трамвай и такси…
И вся мостовая спешит- колесит!
Сойти с тротуара мне страшно!
Так как же, скажите, проспект перейти?
А может быть очередь завести?
А может кому-нибудь нам поручить
За ней справедливо и строго следить?
Кому же поручим мы этот дозор?
Ведущий. Кому же мы доверим этот дозор? А ведь на самом деле ещё в те далёкие времена с появлением первых конных упряжек, возникло множество проблем. По дороге они двигались навстречу друг другу, извозчики не желали уступать дорогу пешеходам. В результате многие попадали под колёса, получали травмы.
Тогда были придуманы первые правила дорожного движения.
А вы знаете правила дорожного движения?
Задания для команд
- Светофор
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий – красный цвет.
Если он горит – стой!
Дороги дальше – нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет –
Жди!
Увидишь скоро желтый в середине цвет.
А за ним зеленый цвет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
“Препятствий нет!”, – смело в путь иди.
Как выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.
Эрудит:
- Как называется основная дорога для пешехода? (тротуар)
- В каких местах можно переходить улицу? (на светофоре, на пешеходном переходе)
- Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? ( Нет)
- Когда можно входить в автобус и выходить из него? (после того как он остановится)
- С какого возраста детям можно ездить на велосипеде? (с 14 лет) А на мопеде? (с 16 лет)
- Можно ли кататься по проезжей части на велосипеде? (нет)
- Где на проезжей части можно переждать движущийся транспорт? (на островке безопасности)
- Как обозначается пешеходный переход? (зеброй)
- На какой цвет светофора нельзя переходить улицу? (красный и жёлтый)
- Почему нельзя этого делать? (транспортное средство не может остановиться сразу)
- Где можно ждать общественный транспорт? (на остановках)
- С какой стороны можно обходить автобус? (сзади)
Что? Где? Когда?
- Когда на Руси появились первые дорожные знаки?
Более 300 лет назад при царе Алексее Михайловиче.
- Что означает поговорка « Вымахал с коломенскую версту»
По приказу Алексея Михайловича между Москвой и его загородной резиденцией – селом Коломенским – через каждую версту поставили высокие столбы, ИХ ПРОЗВАЛИ «КОЛОМЕНСКОЙ ВЕРСТОЙ», чтоб их не заносило снегом. Так говорят о высоких людях.
- Откуда пошла поговорка « по дороге столбовой»?
Дороги, на которых ставили столбы называли столбовыми, на второстепенных дорогах столбов не было.
- Кем на Руси были установлены первые правила дорожного движения?
Пётр 1. И он же издал указ о наказании за нарушение этих правил. Сохранились следующие строчки: «А ежели кто впредь, в противность Указа, дерзнёт так резво и несмиренно ездить… и плетьми кого бить и санями и лошадьми травить, таким по состоянию вины их чинено будет жестокое наказание или смертная казнь».
- Когда и где в нашей стране появился первый светофор и стал применяться жезл
Первый светофор появился в 1924 году на улицах Москвы. Он имел форму круга со стрелкой и был установлен углу улицы Петровки и Кузнецкого моста, в самом оживлённом месте движения городского транспорта в тогдашней Москве.
В этом же 1924 году впервые для регулирования дорожного движения стал применяться жезл.
- Чем для нашей страны памятен 1933 год?
Памятным является и 1933год - в то время на городских перекрёстках появились первые дорожные знаки и островки безопасности для пешеходов.
Буриме
Составьте стихотворение, используя данные слова
МОТОР, СВЕТОФОР, ПЕШЕХОД, ПЕРЕХОД
Игра «Внимательные пешеходы»
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
Угадай знак
1.Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята со всех ног
Бегут куда-то.
Что это за знак?
( осторожно дети)
2.Шли из школы мы домой,
Видим – знак на мостовой
Круг, внутри велосипед
Ничего другого нет.
Что это за знак?
( велосипедная дорожка)
3.Заболел в дороге друг,
Огляделся я вокруг,
Помощь я ищу окрест
И увидел красный крест.
Я надеюсь каждый знает,
Что это означает?
( медицинский пункт)
4.Мчат по улицам машины
там хозяйничают шины.
На ступеньках пешеход
Там хозяин пешеход.
( подземный переход)
5.Предупреждает этот знак,
Что у дороги есть зигзаг
Что это за знак?
( опасный поворот)
6.Почему машины встали?
Почему проезд закрыт?
всю дорогу раскопали,
даже тротуар разрыт.
Что это за знак?
( дорожные работы)
7.отчего бы это вдруг
Стрелки встали дружно в круг
И машины друг за другом
Мчаться весело по кругу?
Что это за знак?
( круговое движение).
На дороге. Ситуация
Каждой команде даётся ситуация.
1.Вдоль дороги, возле которой нет тротуара, движутся две группы подростков. Первая группа – мальчики. Вторая группа – девочки. Обе группы движутся в одном направлении. Мальчики идут вдоль правой стороны дороги, а девочки движутся вдоль левой стороны дороги.
Кто из них прав? Почему?
2. Девочка возвращалась из школы домой. По пути ей предстояло пересечь автодорогу. Подойдя к переходу,
Она увидела дорожный знак « Дети» и смело зашагала вперёд.
Как вы считаете, права ли девочка? Если нет, то в чём её ошибка?
Автомобиль будущего
Команды на листе бумаги рисуют свой автомобиль будущего.
Кто быстрей
Командам выдаются разрезанные дорожные знаки, кто быстрей соберёт.
- Предписывающие и запрещающие знаки
- Предупреждающие знаки и знаки приоритета
Черный ящик. Кроссворд
- Кусок ткани в виде длинной ленты для лечебной повязки.
- Набор лекарств для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения.
- Палочка в руках регулировщика.
- Сильное пламя, охватывающее и уничтожающее все, что может гореть.
- То, что на проезжей части таит в себе опасность для пешехода.
- Гора, имеющая свойство извергаться.
- Лечебное средство, которое при неправильном использовании является причиной отравления.
- Большой электрический заряд между землей и облаками.
- Средство защиты органов дыхания, лица и глаз от попадания отравляющих веществ.
- Ткань, покрытая липкой лекарственной массой, прикладываемая к ранам.
- Перемещение воздушных масс над землей.
- Ощущение физического страдания.
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
И так наша игра подошла к завершению. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!
Приложение 1.
1.Вдоль дороги, возле которой нет тротуара, движутся две группы подростков. Первая группа – мальчики. Вторая группа – девочки. Обе группы движутся в одном направлении. Мальчики идут вдоль правой стороны дороги, а девочки движутся вдоль левой стороны дороги.
Кто из них прав? Почему?
2. Девочка возвращалась из школы домой. По пути ей предстояло пересечь автодорогу. Подойдя к переходу,
Она увидела дорожный знак « Дети» и смело зашагала вперёд.
Как вы считаете, права ли девочка? Если нет, то в чём её ошибка?
Приложение 2.
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3.
Кроссворд
- Кусок ткани в виде длинной ленты для лечебной повязки.
- Набор лекарств для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения.
- Палочка в руках регулировщика.
- Сильное пламя, охватывающее и уничтожающее все, что может гореть.
- То, что на проезжей части таит в себе опасность для пешехода.
- Гора, имеющая свойство извергаться.
- Лечебное средство, которое при неправильном использовании является причиной отравления.
- Большой электрический заряд между землей и облаками.
- Средство защиты органов дыхания, лица и глаз от попадания отравляющих веществ.
- Ткань, покрытая липкой лекарственной массой, прикладываемая к ранам.
- Перемещение воздушных масс над землей.
- Ощущение физического страдания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный ринг "Крестики - нолики".
Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов для проведения методической недели. целью мероприятия является активизация лексических, грамматических навыков и навыков письма; тренировка...

Методическая разработка игры «крестики – нолики» на тему «Знай и люби свой край» для детей 12 – 14 лет с интеллектуальной недостаточностью
Методическая разработка посвящена Ленинск - Кузнецкому району, Кемеровской области. Будет интересна учителям, воспитателям проживающим в данной местности, но и может служить основой для создания своей...

Внеклассное мероприятие для обучающихся 8-х классов по физике "Крестики , нолики"
Представленная работа содержит материал по организации и проведению предметной недели естествознания. Принцип игры «Крестики, нолики». Играют две команды, они выполняют задания конкурсов, получа...
Математическая игра "Крестики - нолики".
Разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса....
Конспект внеклассного занятия по математике для 5-8 классов:"Крестики-нолики"
внеклассное мероприятия...
интеллектуальная игра по истории Древнего мира "КРЕСТИКИ-НОЛИКИ"
Игра рассчитана на обучающихся пятого класса. Целью игры является повторение, обобщение, систематизация, закрепоение знаний по курсу "Истории Древнего мира"....