Методическая разработка "Твори добро"
методическая разработка на тему
Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, учителей, воспитателей. Занятие рассчитано для детей младшего и среднего школьного возраста. Занятие направлено на развитие представления учащихся о добре, воспитание стремления совершать добрые дела, приобщение к изготовлению и созданию работ своими руками, потребности дарить радость окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met_razr_tvori_dobro.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Дмитриева Татьяна Константиновна , педагог дополнительного образования,
МБОУ ДОД Центр внешкольной работы "Ровесник", г. Заволжье, Нижегородской области
методическая разработка воспитательного мероприятия "Твори добро"
Пояснительная записка.
Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, учителей, воспитателей. Занятие рассчитано для детей младшего и среднего школьного возраста. Занятие направлено на развитие представления учащихся о добре, воспитание стремления совершать добрые дела, приобщение к изготовлению и созданию работ своими руками, потребности дарить радость окружающим.
На данном занятии дети изготовляют открытку с вязаными элементами, но можно взять любую поделку на усмотрение педагога.
Чтобы занятие для детей было интересно, нужно провести предварительную подготовку: разучить с детьми пословицы о добре, раздать желающим детям стихи, изготовить с детьми плакат для оформления кабинета, сделать с детьми заготовки для открыток. Как вариант можно предложить работу над изготовлением сувениров по группам. Одна группа детей делает заготовки из картона, вторая - вяжет элементы или мастерит из другого материала, третья подписывает и оформляет открытки.
Для этого занятия необходимо подготовить презентацию, хорошо использовать фрагменты мультфильма "Просто так", песни о добре, провести музыкальную игру "Добрые поступки".
В нашем объединении занятие проводится в рамках социального проекта "Твори добро".
Дети – социально активная часть общества, участвующая в меру сил и возможностей в общественной жизни. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, насколько они готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества.
Создание максимально благоприятных условий для реализации личности ребенка, потребности духовного саморазвития является первостепенной задачей педагогов.
Обучающиеся в процессе благотворительной деятельности будут совершенствовать практические умения и навыки. Будут учиться, заботится и помогать другим.
Материально-техническое обеспечение, оформление.
1. Кабинет.
2. Столы, стулья (из расчёта на кол-во человек).
3. Компьютер
4. Проектор и экран.
4. Ножницы, иголки, игольницы, пряжа, крючки, бусины, ленты.
5. Технологические карты.
6 Образец изделия в этой технике.
7. Макет дерева.
Тема: «Твори добро"
Цель: развивать представления учащихся о добре, стремление своими руками изготовить сувениры на благотворительную акцию "Пасхальная открытка".
Задачи:
Образовательные: раскрыть значение понятия «добро»; продолжать учить детей вязать по схеме, украшать работу дополнительными деталями.
Развивающие: развить потребность дарить радость окружающим людям,
Формировать нравственные качества, развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.
Воспитывать стремление совершать добрые дела, приобщение к изготовлению и созданию работ своими руками, потребности дарить радость окружающим.
Наглядные пособия:
-плакат "Твори добро"
- презентация
- схема вязания сердца
-технологическая карта изготовления открытки с сердцем.
Необходимые материалы и инструменты:
-ножницы;
-иголки;
-пряжа;
- крючки;
-картон;
-нитки;
-ленты;
-бусины;
- клей.
План:
1 этап: Организационный момент 1 мин
-приветствие детей;
2 этап: Введение 14 мин
- сообщение темы занятия ;
- показ презентации;
- обсуждение выражения"Твори добро", пословицы о добре;
- музыкальная игра "Добрые поступки"
3 этап:
Повторение пройденного материала 5 мин
-анализ предлагаемого для изготовления изделия;
-работа с технологической картой.
4 этап: Практическая работа. 20 мин
5 этап: Подведение итогов: 10 мин
-подведение итогов занятия;
- Чтение стихов о добре, фото у дерева добра.
Ход занятия:
Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чем будет разговор.
Слово это серьёзное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти
вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.
Педагог: О каком качестве пойдет речь?
Дети. О доброте.
Педагог. Да, сегодня мы будем говорить о доброте. Почему-то в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность? Доброта… Добро… Что же это такое? (сопровождение слайдами из презентации)
Прочитаем высказывания великих людей.
Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное. (Л. Толстой)
Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид. (В. Розов)- Это человеческое качество ценилось всегда, во все времена. Знаете ли вы пословицы и поговорки о добре, доброте?
Дети называют пословицы и поговорки, подготовленные заранее.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Злой не верит, что есть добрый.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Учись доброму, так худое на ум не пойдет.
Добро сеять — добро и пожинать.
Красота до вечера, а доброта на век.
Жизнь дана на добрые дела.
- О чем эти пословицы?
-А что же такое доброта?
-Какого человека называют добрым?
- Как можно дарить радость и доброту другим?
- Когда человек совершает добрые поступки для других людей, ему самому становится радостно?
Подумайте, какие добрые поступки могли бы вы совершить? А ответы мне дадите в игре, вставайте в круг и отвечаем на вопросы.
(Музыкальная игра "Добрые поступки") Молодцы! С заданием все справились замечательно.
Девочки нашего объединения вот уже на протяжении нескольких лет принимают участие в социальных проектах "Доброе сердце", "Твори добро".
Они вяжут сувениры и дарят их ветеранам, пожилым людям. Девочки принимали активное участие в благотворительной Пасхальной ярмарке, в благотворительной акции "Рождественская открытка".
В этом году продолжается благотворительная акция "Пасхальная открытка".
Поздравительная открытка – маленький, но очень важный элемент любого праздника, ведь именно она создает неповторимую атмосферу торжества. А
Пасхальная открытка способна передать каждому, кто получит ее, чудесное ощущение светлой радости, добра и чуда. Праздник «Воскресение Христово» - семейный праздник, который объединяет близких, родных людей, напоминая нам о Любви – высшем смысле жизни человека. Открытки, которые будут изготовлены будут подарены детям и взрослым на Пасхальной неделе в лечебных учреждениях, в семьях, где есть дети с ограниченными возможностями в
детских домах.
Скажите, а вы хотели бы порадовать своими открытками?
Вы учитесь вязать по схеме, давайте свяжем цветочки, украсим ими открытки, напишем добрые слова и от всего сердца подарим детям. Согласны?
Давайте вспомним условные обозначения петель, правила по технике безопасности при работе крючком, иголкой и ножницами.
Молодцы. Приступаем к вязанию. (Музыкальное сопровождение песни о добре).
Кто связал, приступаем к оформлению открытки.
Готовые открытки я предлагаю повесить на ветки этого дерева.
Посмотрите, какое Дерево добра мы с вами вырастили!
Как вы считаете все справились с заданием, понравятся ваши подарки детям?
О каком важном качестве человека мы сегодня с вами говорили?
Кто хочет рассказать стихи о добре? Дети читают стихи.
Мы передадим ваши открытки, я думаю они будут рады вашим подаркам!
А сейчас я предлагаю сделать общее фото с Деревом добра. (Звучит музыка "Дорога добра" (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова).
Молодцы! Не забывайте радовать близких, помогать людям. Спешите делать добро!
Литература.
http://detskij-dvorik.ru/stihiglavnaya/drugie-stihi/195-stixi-o-dobrote.html
http://muzofon.com/search/%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F%20%D0%BE%20%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B5%20%D1%8D%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2014/03/30/kak-pravilno-oformit-metodicheskuyu-razrabotku
С.Ю.Ращупкина. Оригинальные идеи для вязания крючком и спицами.
http://egiv.ru/item/8196.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела"
Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела" (5-6 класс)...
Методическая разработка "Добро пожаловать на наш английский вечер"
Разработка для внеклассного мероприятия по английскому языку...
Учебно – методическое пособие для учителей биологии: «Использование прикладных программных средств (ППС) во внеурочной деятельности на примере игры по станциям: «Добро пожаловать в мир биологии».
Применение ЭОР в разумных приделах повышает познавательную активность учащихся. На сегодняшний день в большинстве школ есть целый комплекс прикладных программных средств обучения (ППС, как вариа...
Методическая разработка классного часа "Будем добрыми и милосердными".
Данная разработка классного часа предназначена для учащихся 6 класса по духовно-нравственному воспитанию. Цель классного часа: воспитание таких нравственных качеств у учащихся, как доброта, отзывчивос...
Методическая разработка проектной деятельности "Добро пожаловать в Ржев"
Работа со студентами первого курса над пректом " Welkom to Rzhev". Создание презентаций по темею...
Методическая разработка занятия на тему "Добрые слова, добрые дела".
Занятие разработано для обучающихся начальной школы....
Методическая разработка занятия на тему "Добрые слова, добрые дела"
Занятие рассчитано для обучающихся начальной школы....