Рабочая программа "Школьное лесничество"
рабочая программа (8 класс) на тему

Туркина Елена Александровна

Рабочая программа  "Школьное лесничество" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raboch_progr_lesnichestvo.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

                        Министерство образования и науки Забайкальского края

                        Муниципальное образовательное учреждение средняя    

                        общеобразовательная  школа №2  пгт.  Новокручининский

     

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ СОШ № 2

__________  .Кеня Л.И.

от «    »                2014 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 2

__________  Гаврилова Л.Г.

Приказ №                                      от «    »                        2014 г.

Дополнительная образовательная программа

«Школьное лесничество - Росток»

                                     

                                                        2ч/неделю   68 ч в год

                                                 

Направление: экологическое

Возраст учащихся: 7-8 классы 13-14 лет

Руководитель кружка:  

учитель биологии  Туркина Елена Александровна

                                   2014-2015 г.

  1. Пояснительная записка

 Современная школа уделяет серьёзное внимание экологическому образованию школьников. Прежде всего, школьное лесничество – это объединение школьников, увлечённых единым делом – изучением природы, выращиванием и посадкой лесных растений, охраной лесных участков, оказание помощи лесничествам. Это также и способ приобретения знаний по биологии, географии, экологии. Данный курс можно считать профориентационный.

Актуальность:

  Необходимость развития экологического образования в Российской Федерации, включения его в состав Государственного стандарта общего среднего образования неоднократно формулировалась в качестве одного из ключевых направлений образовательной политики. В частности, такая стратегическая задача определена Указом Президента Российской Федерации от 04 июня 2008 года № 889

Одобрена Стратегия организации и развития системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Забайкальского края на период до 2020 года, указ № 673 от 20.10.09 г.  

Актуальность курса  объясняется и тем, что образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с молодежью.

Среди природных ресурсов нашей планеты самыми распространенными и наиболее ценными являются леса. Они стабилизируют климатические условия нашей планеты, являются основным средообразующим фактором.

Лес испытывает разнообразное влияние со стороны человека: вырубка, туризм, загрязнение атмосферы… это вмешательство нельзя остановить. Но всем надо стремиться к тому, чтобы причинить лесу наименьший вред. А для этого надо знать как можно больше о жизни леса.

Педагогическая целесообразность:

Данный кружок позволяет формировать экологическую культуру, помогает ощутить взаимосвязь природы и человека, способствует возникновению  гармоничных отношений с окружающим миром и самим собой. Занятия кружка построены в основном на практических занятиях, что позволяют решать в комплексе образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи.

Направление: экологическое

Общее количество часов:    2ч/неделю   68 ч в год

Цель данного курса:  Повысить экологическую культуру учащихся.

Задачи данного курса:

  1. Формирование у детей экологического мировоззрения.
  2. Воспитание  бережного отношения к природе;    
  3. Вовлечение учащихся в научно-исследовательскую работу,
  4. Расширение и конкретизация знаний о лесном сообществе родного края, проблемах, способах восстановления.
  5. Вовлечение учащихся в практическую деятельность по лесовостановлению.
  6. Обеспечение практической деятельности учащихся по изучению лесного биоценоза.
  7. Развитие интеллектуальных и коммуникативных умений.
  8. Стимулирование познавательной активности учащихся;
  9. Способствовать развитию умения публичного выступления.
  10.  Познакомиться с особенностями профессий лесного хозяйства

Отличительная особенность данной программы в том, что она является преемственной линией экологического воспитания от начальной школы до 8 класса.

В 9 классе детям предоставляется возможность выбрать элективный курс экологического воспитания.

Сроки реализации программы: 1 год

Продолжительность занятий: 2 часа в неделю по 45 минут.

Этапы занятия:

  1. Вводная беседа
  2. Теоретическая часть
  3. Игровая часть
  4. Диагностика
  5. Практическая часть

Ожидаемые результаты:

 - приобретение учащимися практических экологических и природоохранных навыков

- повышение уровня экологической воспитанности. 

- повысить профориентационную подготовку  учащихся

Способы проверки ожидаемых результатов:

  • Анализирование
  • Тестирование
  • Наблюдение
  • Беседа
  • Самоанализ

Подходы  к образовательно-воспитательному  процессу основаны на педагогических принципах обучения и воспитания.

  1. Принцип добровольности (запись  учащегося в кружок проводится только по его желанию).
  2. Принцип адекватности (учёт возрастных особенностей школьников).
  3. Принцип систематичности и последовательности в освоении знаний и умений.
  4. Принцип доступности (предлагаемая работа доступна для выполнения ребёнку).
  5. Принцип взаимоуважения.
  6. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания
  7. Принцип связи обучения с жизнью.
  8. Принцип  коллективности.
  9. Принцип преемственности

 Характеристика группы учащихся составляется после проведения диагностики.

Возраст учащихся: 13-14 лет

  1. Учебно – тематический план

№ п/п

Тема занятия

Всего (ч)

Тематических

Практических

1

Вводное занятие.

Диагностика

1

1

2

Значение леса

2

2

3

Экскурсия в Ботанический сад

4

4

4

Экскурсия на лесосеменную станцию

4 часа

3

1

5

Экскурсия «Гослесслужба Забкрая»

4 часа

4

6

Лекция от специалистов лесного хозяйства

2 час

2

7

Работа на пришкольном участке

4 часа

4

8

Обработка гряд на пришкольном участке

26 часов

26

9

Участие в Общероссийской акции «Вместе сохраним леса от пожаров»

15 часов

7

8

10

Заключительное занятие

2

2

Итого

64

25

39

Резервное время 4 часа

    Данная рабочая программа является мобильной. Возможно изменение, дополнение тем.  Изменение даты практических работ из-за погодных условий.

  1. Содержание программы

Введение. Цель, задачи на год. Особенности практических работ. Уточнение списка учащихся. Выбор старосты группы. Значение экологических знаний. Входная диагностика уровня экологической воспитанности учащихся.

Значение леса. Типы лесов России. Количественный и качественный состав лесов. Лиственница. Лесные ресурсы России. Проблемы леса. Экскурсия в Экскурсия в Ботанический сад. Лекция экскурсионная от специалистов. Разнообразие флоры, особенности выращивания и ухода.

 Экскурсия на лесосеменную станцию. Особенности выращивания древесных пород края. Семенная заготовка и подготовка к посадке. Практическая работа «Вредители лесных культур». Профориентационная беседа.

Лекция от специалистов лесного хозяйства КГУ «Оленгуйский лес».

1.Особенности работ в лесном хозяйстве. Профессии. Формы работы. Перспективы. Учебные заведения.

2. Леса участка. Проблемы: пожары, мусор, рубки, браконьерские рубки, заболевания лесных культур. Клещевой энцефалит – способы защиты.

           Практическая работа на пришкольном участке. Вскопка гряд под лесные культуры. Внесение удобрений. Формирование  гряд. Посадка семян хвойных деревьев. Изготовление табличек с названием посаженных видов. 

Практическая работа «Обработка гряд на пришкольном участке» Прополка, полив с мая по август. Укрытие опилками на зиму всходов. 

Участие в Общероссийской акции «Вместе сохраним леса от пожаров» с 15 апреля по 15 мая. Изготовление плакатов тематических и размещение их в посёлке в общественных местах. Изготовление и раздача листовок среди населения. Показ тематических мультфильмов для учащихся 1-3 классов. Акция чистый лес. Создание видеоролика о последствиях лесных пожаров, о важности леса. Проведение тематического классного часа в 5 классах учащимися кружка. Заключительное занятие. Итоги работы за год - отчётная презентация. Диагностика уровня экологической воспитанности. Анализ работы кружка.

  1. Методическое обеспечение.
  1. Форма подведения итогов:

Диагностика уровня экологической воспитанности

   На первом занятии проводится диагностическое тестирование и  выполняется задание «Окружающая среда вокруг нас», ребятам предлагается набор картинок с изображениями природы, людей и промышленности Используя данный материал, учащиеся должны составить и нарисовать схему того, как они представляют окружающую среду, из каких компонентов она состоит, какие взаимосвязи в ней существуют. Данная форма организации занятия дает возможность определить дальнейшее направление работы по созданию единого экологического пространства кружка, где каждому учащемуся, на основе его интересов, потребностей и уровня осознанности отношения к природе, намечаются пути развития.

Особым этапом процедуры диагностики является ведение протоколов наблюдения за деятельностью учащихся на каждом занятии кружка. Наблюдение направленно на определение отношения учащихся к объективному миру, другим людям и к самому себе. Протоколы разработаны в соответствии с методикой Т.Б. Гребенук, Н.А. Тучинская, Ю.М. Орлова, и представляют собой таблицу, где прописана тема занятия и задания выполняемые кружковцами в ходе работы. Заполняются они в соответствии с таблицей диагностики типа экологической культуры, где показателями сформированности экологической культуры являются отношения, каждому из этих показателей характерен свой набор признаков, сочетание определенных признаков присущих отношениям соответствует одному из типов экологической культуры.

В своей работе типы экологической культуры определяем в соответствии с типами экологической культуры, выделенными Дорошко О.М., это тип слияния, личной достаточности, экологический пессимизм, экологический оптимизм, абсолютизация экологического знания, экологической гармонии.

По окончанию первого и второго года обучения ребятам предлагается анкета. Анкета составлена на основе методики Кашлева С.С. «Диагностика уровня экологической культуры личности». Вопросы, включенные в анкету условно можно разделить на две части. Вопросы одной части относятся к тому, как дети воспринимают занятия в кружках. А другая часть вопросов позволяла выяснить уровень сформированности в процессе работы в кружках личностные характеристики кружковцев, определяющие экологическую культуру

4.2. Кружковые объединения 

Школьное лесничество, организованное в форме кружка, в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Лесным кодексом Российской Федерации, Концепцией модернизации Российского образования на период до 2010 года, Концепцией модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации до 2010 года, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей и другими нормативными актами.

Школьные лесничества кружкового типа могут создаваться на базе образовательных учреждений и  на базе лесничеств.

Деятельность детей в кружках осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях в возрасте от 7 до 18 лет в течение года и в каникулярное время на основе реализации программ дополнительного образования детей. Продолжительность обучения по образовательным программам составляет от 1 года (и менее) до 6 лет и зависит от времени поступления детей, выбора учащимися уровня содержания программы и форм обучения.

Занятия в кружках могут проводиться со всем составом учащихся, по группам и индивидуально.

Численный состав и продолжительность занятий в них зависят от уровня содержания программ.

 4.3 Природоохранная деятельность

Природоохранная деятельность – деятельность, направленная на рациональное использование, воспроизводство и сохранение природных ресурсов.

Природоохранные акции являются одной из самых эффективных форм организации природоохранной деятельности, воспитывающей у подрастающего поколения бережное отношение к природе, прививающей навыки ведения активной практической работы по охране окружающей среды. Одновременно с этим ведется просвещение местного населения, которое не остаётся в стороне от поддержки мероприятий, проводимых школьниками. Во время проведения природоохранных акций происходит становление детского характера: дети активно заявляют о себе как защитники природы.

Природоохранная деятельность в школьных лесничествах организуется и проводится на основе плана работы школьного лесничества

 4.4 Просветительская деятельность

Ведение лесоохранного просвещения и природоохранной агитации и пропаганды – важная часть работы членов школьных лесничеств. Цель лесоохранного просвещения и природоохранной агитации и пропаганды – формирование личности, способной осознавать последствия действий по отношению к окружающей среде, принимать адекватные решения и активно участвовать в охране природы.

Лесоприродоохранная пропаганда – совокупность информационно-агитационных методов и средств, направленных на планомерное воздействие на сознание людей с целью формирования общественного мнения и взглядов отдельных личностей в духе высокой ответственности за сбережение лесов как важнейшего компонента биосферы, стабилизирующего экологическую обстановку на планете. Результатом пропаганды является формирование определенного состояния сознания окружающих, мировоззрения и ценностных ориентаций личности и стимулирование соответствующих им поступков. Усвоение пропагандируемых идей и взглядов, превращение их в убеждения является сущностью пропагандистской работы.

Лесоприродоохранная пропаганда включает в себя следующие виды: массовая работа природоохранного направления, средства наглядной агитации и пропаганды учащихся (листовки, аншлаги, плакаты и др.), пропаганда с использованием средств сценического творчества.

4.5. Планы проведения исследовательских работ

Проведение любого исследования состоит из ряда этапов:

  • поиск проблемы, выбор темы, постановка цели и задач;
  • изучение состояния вопроса, знакомство с объектом исследования и изучаемой проблемой, выбор и освоение методики проведения исследовательской работы;
  • сбор материалов в процессе проведения опытов или исследований, проведение наблюдений, учетов или опытов;
  • обработка материалов, получение результатов и их анализ;

  1. Список литературы.
  1. Т.Б. Гребенук, Н.А. Тучинская, Ю.М. Орлова Диагностика экологической воспитанности школьников − СПб, 2009
  2. Глазачев С.Н., Е.А. Когай Е.А. Экологическая культура и образование: очерки социальной экологии. Учебное пособие для учащихся лицеев, гимназий, колледжей, студентов педагогических училищ, институтов, и университетов. – М.: Горизонт,1999.
  3. Кашлев С.С., Глазачев С.Н. Педагогическая диагностика экологической культуры учащихся: Пособия для учителя. – М.: Горизонт, 2000.
  4. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. − М.: Академия, 2002. − 336с.
  5. Работа с населением по предотвращению лесных пожаров: практическое пособие / под ред. Е.П. Кузьмичева. – М.: Весь Мир, 2006. – 128 с
  6. Романов, Е.М. Выращивание сеянцев древесных культур: биоэкологические и агротехнические аспекты: научное издание /              Е.М. Романов. – Йошкар – Ола: МарГТУ, 2000.
  7. Рубцова, З.И. Эколого-зоологические экскурсии с учащимися / З.И.  Рубцова. – М.: ЦДЮТур, 1998.
  8. Руководство по учету и оценке второстепенных лесных ресурсов и продуктов побочного лесопользования. – М.: ВНИИИЛМ, Минприроды РФ, 2003.        
  9. Рулько В. В. Лесоводство и лесная таксация. – М.: Агропромиздат, 1988.
  10. Соколова, Э.С. Указания по диагностике болезней хвойных пород в питомниках и молодняках / Э.С.Соколова, Н.М.Ведерников. – М.: Министерство лесного хозяйства РСФСР, 1988.
  11. Справочные материалы для организаторов работы в школьных лесничествах: методическое пособие / под ред. А.И. Филенко. – Йошкар-Ола, 2004.
  12. Средства оснащения современного экологического практикума: каталог-справочник / Сост. А.Г. Муравьев, Б.В. Смолев, А.А. Лавриненко, Д.В. Кудряшов. / под ред. кандидата химических наук А.Г. Муравьева. –2-е изд., перераб. и доп. – СПб: Крисмас+. 2001.
  13. Страунинг, А.М. Системный подход в ознакомлении с окружающим миром и развитии фантазии / А.М. Страунинг,                 А.И. Никашин. – Ростов-на-Дону, 1992.
  14. Филенко, А.И. Организация работы в школьных лесничествах: методическое пособие/ А.И. Филенко. – Йошкар-Ола, 2005
  15. Щетинский, Е.А. Тушение лесных пожаров: пособие для лесных пожарных. – 3-е изд., перераб. и доп. / Е.А. Щетинский. – М.: ВНИИЛМ, 2002.
  16. Щуркова, Н.Е. Классное руководство: игровые методики /            Н.Е. Щуркова. – М.: Педагогическое общество России, 2004.
  17. Щуркова, Н.Е. Классное руководство: игровые методики. / Н.Е. Щуркова – М.: Педагогическое общество России, 2004.
  18. Щуркова, Н.Е. Педагогическая технология / Н.Е. Щуркова. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
  19. Экологическое и эстетическое воспитание школьников / под ред. Л.П. Печко. – М., 1984.
  20. Экологическое образование и воспитание школьников: методические рекомендации. – Тула, 1990.
  21. Ясвин В.А. История и психология формирования экологической культуры. – М.: Наука, 1999

Приложение №1

Человек, который может организовать свою деятельность в соответствии с экологическими нормами природопользования,  обладает культурой типа экологической гармонии. Характеризуя такого человека надо отметить, что у него сформирован высокий уровень экологических знаний. Он адекватно оценивает современную экологическую ситуацию и ее развитие. Понимает роль человека и его деятельности в установлении гармонического взаимодействия в системе «природа  общество». Его отношение к природе характеризуется заинтересованностью всем, что в ней происходит. Его поведение отличается обязательным соблюдением законов развития природы и общества и при этом он чувствует личную причастность ко всему, что происходит вокруг.

   Диагностика типа экокультуры

Экологическая культура определяет характер взаимодействия человека с окружающей его действительностью.    

 Для определения типа своей экологической культуры предлагаем вам ответить "Да" или "Нет" на вопросы предложенные ниже. Ответ "Да" свидетельствует о том, что Вы всегда думаете или поступаете именно так. Если встречаются случаи, когда Вы с данным положением не согласны, ответ должен быть"Нет". При ответе, следует внимательно прочесть каждое из предложенных положений, подумать, соответствует ли она Вашему поведению и отношениям. 
Постарайтесь быть максимально внимательными и откровенными, чтобы избежать некорректного заполнения и ошибок при определении типа экологичесмкой культуры

 

Перечень суждений, для определения типа экологической культуры

   

1. Помочь мне стать хорошим человеком и профессионалом в будущем могут только необходимые для этого знания. 

2. Мот учителя были – прекрасные люди, но я могу обходиться без их помощи

3.Мне очень нравиться учиться, я с удовольствием провожу в школе и вузе много времени, меня интересуют все происходящие здесь события

4. Я вижу свои ошибки, но их исправление не имеет смысла, так как это не изменит ситуацию

5. Я уважаю только много знающих, умных людей

6. Экологические проблемы, проблемы окружающей среды меня не касаются, ими должны заниматься специалисты

7. Я занимаюсь самосовершенствованием

8. Меня никто и никогда не понимает, наши интересы не совпадают

9. Экологические проблемы часто возникают случайно, никто в этом не виноват

10. Я учу и делаю только то, что интересно мне

11. Вокруг меня работают высококвалифицированные и талантливые специалисты

12. Экологические проблемы будут решены, если усилить экологическое образование и воспитание

13. Если хорошо сложатся обстоятельства, я смогу добиться успехов в жизни

14. Я не люблю проводить время вместе с одноклассниками, (однокурсниками, коллегами по работе), у меня нет с ними ничего общего

15. Я всегда с интересом слежу за событиями, происходящими в стране, (на работе, в университете), однако как-то повлиять на улучшение ситуации у меня нет возможности

16. Я серьезно отношусь к критическим замечаниям близких, (учителей, коллег), и стараюсь исправить свои ошибки

17. Я люблю общаться только с много знающими людьми

18. Я должен получить хорошее образование в вузе, так как это поможет мне хорошо устроиться в жизни, найти высокооплачиваемую работу

19. Иногда я бываю не прав, но то, что я признаю это и извинюсь, ничего не изменит

20. Мне все равно, чем занимаются люди, окружающие меня, лишь бы они не мешали мне

21.В нашей стране созданы все условия, чтобы мы могли получить хорошую подготовку по своей специальности, проявить себя, реализовать свои способности и интересы

22. Считаю, что только знания помогут мне организовать любое мероприятие в группе, на факультете.

 23. У нас слишком большой факультет, чтобы можно было наладить более близкие отношения со многими студентами

24.Мне не нравится учиться в университете нашей страны, я с радостью перевелся бы в вуз за  рубежом. 

 25. Моя будущая профессия никак не связана с охраной окружающей среды, и я не смогу повлиять на улучшение экологической ситуации

26.Мои однокурсники – очень талантливые, творческие, активные, инициативные люди, я всегда радуюсь их успехам и достижениям

27. Я обеспокоен проблемами, возникающими в нашей стране, однако с этим ничего нельзя сделать

28. Я буду участвовать в мероприятиях, организуемых в школе, в университете, в стране, только если это будет поощряться

29. Люди, с которыми я общаюсь, часто безответственно относятся к учебе, к своим обязанностям, но я уверен, что они исправятся

30.Полученные в процессе обучения знания и опыт участия в общественной жизни школы, факультета, университета помогут в дальнейшем улучшить экологическую ситуацию в городе, области, стране

31.Я всегда ответственно подхожу к выполнению общественных поручений, так как от этого зависит общий успех

32.Люди, с которыми я общаюсь, заняты только своими личными проблемами, их не интересует жизнь группы, (факультета, университета, страны

33.Я буду учиться в университете только для того, чтобы получить диплом о высшем образовании

34.Самая неприятная ситуация для меня – если другие заметят, что я ошибся, чего-то не знаю или не умею

35.Мне поскорее хочется окончить школу, (университет), скучать о своих одноклассниках, (однокурсниках) и преподавателях я не буду

36.Мне нравится проводить свое свободное время в школе, (университете,) участвуя в подготовке и проведении мероприятий, в работе различных общественных организаций, секций, кружков, клубов по интересам.

 37.Мне нет необходимости лучше готовиться к занятиям, быть более активным, так как это все равно не оценят учителя, преподаватели, куратор, однокурсники

38.Пока мы учимся, мы можем позволить вести себя так, как нам хочется, и ругать нас за это не надо

39.Я всегда интересуюсь экологическими проблемами нашего города, региона, страны

40.Я не люблю учиться, (работать), у меня много интересных дел вне работы, школы, университета

41.Если наш коллектив хорошо подготовится, то вместе мы сможем решить любую поставленную перед нами задачу

42. Природу можно максимально использовать для удовлетворения своих потребностей

43. Я всегда обсуждаю важные события в моей жизни с коллегами, (однокурсниками, одноклассниками), и прислушиваюсь к их мнению

44. Люди, с которыми я общаюсь, участвуют в проводимых в городе, (школе, университете) мероприятиях, только если от них этого лично потребуют мэр, (куратор, преподаватели, администрация).

 45.Мне не интересно то, что происходит в нашей стране, городе, в школе, на нашем факультете, в университете

46.Я помогаю людям, только если они у меня об этом попросят

47.Люди, с которыми я общаюсь, всегда участвует в мероприятиях, и часто сами являются инициатором различных дел

48.Я обеспокоен экологическими проблемами, однако предотвратить их невозможно

49.Я пользуюсь уважением у людей, с которыми я общаюсь, за то, что много знаю, получаю высокие отметки.

50.Я не расстраиваюсь, если у людей, с которыми я общаюсь, неприятности

51.Проблемы и конфликты между людьми (со здоровьем, с учебой, с преподавателями, между собой и пр.) возникают случайно, никто в этом не виноват

52.Я теряю интерес к делу, работе при первой же неудаче

53.Я всегда готов помочь людям, с которыми я общаюсь, если им необходима моя помощь

54.Качественная подготовка в вузе зависит только от количества полученных знаний по сфере своей деятельности.

 55.Если мне создадут необходимые условия, то я буду хорошо учиться, активно участвовать в жизни своей школы, университета

56.Неуспевающим, проблемным людям нет места в обществе

57.Я могу повлиять на жизнь в городе, стране, школе, университете при организации деятельности, досуга.

 58.Меня не интересует оценка моей личности другими, я все равно – лучший

59.Я мог бы помочь людям, с которыми общаюсь, но считаю, что они и сами справятся

60.Наше участие в экологических мероприятиях не имеет никакого смысла, так как все равно это не поможет решению экологических проблем

Для проверки корректности заполнения опросника необходимо сравнить ответы на некоторые вопросы. Опросник заполнен некорректно если:

– даны одинаковые ответы на вопросы 4 и 7; 3 и 45.
– даны неодинаковые ответы на вопросы 21 и 36; 13 и 55.  
  Обработка результатов: 

Для определения типа экологической культуры ознакомтесь с ключем для диагностики. Каждому из типов экологической культуры (за исключением типа слияния) соответствуют 12 суждений. При условии ответа "Да", можно определить колличество баллов соответствующих вашим отношениям и представлениям об окружающей действительности, себе и других людях, то есть о типе Вашей экологической культуре.

Для определения своего типа экологической культуры учитываются только ответы "Да". За каждый такой ответ Вы зарабатываете один балл.  Распределите свои балы в соответствии с представленным ключом.

Ключ:

Тип экологической культуры "личной достаточности" - 6; 10; 14; 20; 24; 28; 33; 35; 40; 45; 50; 58.

Тип экологической культуры "Экологического оптимизма" - 2; 9; 13; 18; 25; 29; 38; 42; 46; 51; 55; 59.

Тип экологической культуры "Экологического пессимизма" - 4; 8; 15; 19; 23; 27; 32; 37; 44; 48; 52; 60.

Тип экологической культуры"Абсолютизации экологических знаний" - 1; 5; 12; 17; 22; 30; 34; 39; 41; 49; 54; 56.

Тип экологической культуры "Экологической гармонии" - 3; 7; 11; 16; 21; 26; 31; 36; 43; 47; 53; 57.

 - Определение своего типа осуществляется путем подсчета количества совпадений ответов испытуемого с ключом по каждому типу экологической культуры. За каждый ответ, соответствующий ключу, начисляется один балл. Оценка сформированности того или иного типа экологической культуры соответствует количеству положительных ответов на соответствующие вопросы. 
- Соответствие какому-либо одному типу экологической культуры бывает весьма редко. Поэтому полученные данные в большей степени свидетельствуют о качественной картине сформированности признаков, лежащих в основе типологии.

Личностный тест.

(Попробуй оценить своё отношение к природе по ответам на предлагаемые вопросы. Это отношение во многом зависит от того, насколько ты его осознаёшь).

.

 

ВОПРОСЫ

 

1.

Хорошо ли ты относишься к природе?

2.

Умеешь ли ты отличать красивые явления от некрасивых?

3.

Всегда ли ты бережёшь красоту вокруг себя?

4.

Заслуживают ли внимания явления природы?

5.

Всегда  ли ты относишься к природе внимательно?

6.

Все ли явления природы тебя интересуют?

7.

Проявляется ли этот интерес в поступках?

8.

Ценишь ли ты новизну в природе?

9.

Влияет ли природа на твои переживания?

10

Пользуешься ли ты оценками красоты природы, когда рассматриваешь её явления?

11.

Всегда ли выступаешь против тех, кто приносит природе ущерб?

12.

Любишь ли ты читать описания природы в книгах?

13.

Влияет  ли  природа  на твоё поведение?

14.

Влияет ли окружающая природа на твои мысли?

15.

Часто ли ты прогуливаешься среди природы?

16.

Приходилось ли тебе чем-то вредить природе?

17.

Любишь ли ты чем-либо заниматься среди природы?

18.

Часто ли ты равнодушен к окружающей природе?

19.

Начались ли твои выступления против вреда, наносимого природе нерадивыми людьми, в средних классах?

20.

Или они возникли в старших классах?

21. 

Часто ли рассматриваешь природу, изображённую художниками?

22.

Знаешь ли музыкальные произведения, в которых изображена природа?

23.

Приходилось ли тебе сочинять стихи о природе?

24.

Всегда ли добросовестно трудишься, ухаживая за природой?

25.

Помогли ли тебе уроки и другие учебные занятия познакомиться с красотой  природы?

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Школьное лесничество « БЕРЕЗКА»

Цель и задачи:- приобщение  учащихся к поисково-исследовательской деятельности, природоохранной, просветительской деятельности;-сформировать у учащихся правильное отношение к рациональному исполь...

рабочая программа "Школьное лесничество-"тропинка"", Уфалейлес-МБУДОД ДДТ

Проблема экологического воспитания является в настоящее время актуальной. Человек не может расти и развиваться, не взаимодействуя с окружающей природной сферой. У детей младшего школьного возраста мож...

Рабочая программа школьного кружка "Лесничество"

Программа предназначена для учащихся 5-6 классов как внеурочное и внешкольное занятие по выбору в соответствии с индивидуальными интересами и потребностями и рассчитана на 70 часов в год. Курс включае...

Рабочая программа по кружку "Школьное лесничество"

В век научно-технического прогресса, когда в эксплуатацию вовлекаются все большее количество природных ресурсов, охрана природы является одной из острейших проблем современности, поэтому каждому члену...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения школьного лесничества «Петрович»

В век научно-технического прогресса, когда в эксплуатацию вовлекаются все большее количество природных ресурсов, охрана природы является одной из острейших проблем современности, поэтому каждому ...

Рабочая программа внеурочной деятельности школьного лесничества

Цели программы:Повысить интерес к изучению географии, биологии и экологии;     Способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся;Познакомить с основными методами изучения...

Конкурс "Лучшее школьное лесничество", номинация "Практическая деятельность школьного лесничества", 2021г.

Материалы для участия во Всероссийском заочном смотре-конкурсе школьных лесничеств "Лучшее школьное лесничество", номинация "Практическая деятельность школьного лесничества", 2021г...