РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения школьного лесничества «Петрович»
рабочая программа
В век научно-технического прогресса, когда в эксплуатацию вовлекаются все большее количество природных ресурсов, охрана природы является одной из острейших проблем современности, поэтому каждому члену нашего общества необходимы знания естественных законов природы, экологических факторов и научных основ правильных взаимоотношений человека с окружающей его природной средой.
Программа объединения Ш.Л. «Петрович» ставит следующие цели:
—воспитать у школьников чувство любви и бережного отношения к лесу, его обитателям, ответственность за их судьбу;
- углубить теоретические знания программного материала по биологическим дисциплинам, изучаемым учащимися в школе дать представление о лесоводстве как науке о жизни леса и выращивании высококачественной древесины, дать сведения о деятельности лесного хозяйства;
— научить слушателей кружка умению самостоятельно работать со справочниками и определителями;
— развить самостоятельность и инициативу при выполнении опытных и научно-исследовательских работ;
— выработать качества рачительного и разумного хозяина природы, четко определить права и обязанности по отношению к ней;
— вооружить учащихся трудовыми навыками и умениями при выполнении природоохранных мер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1» Г.ТОБОЛЬСКА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
объединения школьного лесничества
«Петрович»
(ДЛЯ 6 -10 КЛАССОВ)
Разработала руководитель
Плесовских Людмила Ивановна
г. ТОБОЛЬСК 2020
Пояснительная записка
В век научно-технического прогресса, когда в эксплуатацию вовлекаются все большее количество природных ресурсов, охрана природы является одной из острейших проблем современности, поэтому каждому члену нашего общества необходимы знания естественных законов природы, экологических факторов и научных основ правильных взаимоотношений человека с окружающей его природной средой.
Программа объединения Ш.Л. «Петрович» ставит следующие цели:
—воспитать у школьников чувство любви и бережного отношения к лесу, его обитателям, ответственность за их судьбу;
- углубить теоретические знания программного материала по биологическим дисциплинам, изучаемым учащимися в школе дать представление о лесоводстве как науке о жизни леса и выращивании высококачественной древесины, дать сведения о деятельности лесного хозяйства;
— научить слушателей кружка умению самостоятельно работать со справочниками и определителями;
— развить самостоятельность и инициативу при выполнении опытных и научно-исследовательских работ;
— выработать качества рачительного и разумного хозяина природы, четко определить права и обязанности по отношению к ней;
— вооружить учащихся трудовыми навыками и умениями при выполнении природоохранных мер.
В программу объединения «Петрович» входят как теоретические занятия в виде лекций и бесед по основам лесного хозяйства, так и выполнение практических заданий по пройденным темам, проведение опытных и научно-исследовательских работ, ведение сезонных наблюдений в природе и обязательное участие в общественно полезном труде.
Кроме того, в процессе занятий должно быть предусмотрено широкое участие членов кружка в подготовке и проведении массовых традиционных праздников природы «День птиц», «Месячник леса и сада», «День работника леса», «Дары осени», «Птицы — наши друзья», «Посвящение в юные лесоводы» и т. д., участие в районных, областных и всероссийских слетах членов школьных лесничеств, в конкурсах и викторинах юных знатоков природы, в трудовыхоперациях («Семена», «Лесная аптека», «Скворечник», «Посади дерево», «Муравей», «Кормушка» и др.), в целевых экскурсиях и походах в природу. Программа предусматривает лесной обход, посещение предприятий лесного хозяйства для ознакомления с достижениями науки и техники, передового опыта работы в лесу и деревообрабатывающих цехах, для встречи с ветеранами труда и передовыми тружениками леса, ознакомления с механизмами, облегчающими их труд.
Выполнение работ в лесу проводится в течение соответствующего сезона года, независимо от прохождения той или иной темы. После выполнения конкретного задания учащийся представляет отчет о проделанной работе, с которым он выступает перед своими товарищами по школе.
В процессе выполнения учащимися практических работ требуется строгое соблюдение культуры и дисциплины труда, действующих правил техники безопасности и производственной санитарии.
Учащиеся не допускаются к выполнению работ на механизмах и связанных с применением ядохимикатов. До начала выполнения всех видов работ учащиеся должны пройти инструктаж по технике безопасности.
К чтению лекций, проведению экскурсий и походов в лес, практических, опытно-исследовательских работ и наблюдений в природе, в каждом конкретном случае могут привлекаться ученые, работники государственной лесной охраны и другие специалисты лесного хозяйства.
По завершении изучения всех тем программы на конференции членов кружка «Петрович» слушатель отчитывается о проделанной работе по заранее избранной и подготовленной теме, увязав свои рекомендации и выводы с практическими решениями задач, стоящих перед лесным хозяйством или наблюдаемым природным объектом.
Тематическое планирование на 2020-2021 учебный год занятий объединения школьного лесничества «Петрович»
(1 час в неделю, 34 ч, для 6 - 10 кл)
№ п/п | Тема занятий | Кол-во часов | Дата проведения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
1 | Роль школьных лесничеств в природоохранном просвещении, трудовом воспитании и профессиональной ориентации учащихся. | 1 | 07.10.20 | |||||
2
| Практическая работа. Ознакомление с рисунками, фотографиями, дневниками, рефератами и альбомами, гербариями и коллекциями, которые были выполнены кружковцами в прошлые годы. | 1
| 14.10.20 | |||||
3 | Практическая работа. Сбор семян сорных трав, диких ягод для зимней подкормки птиц. | 1 | 21.10.20 | |||||
4 | Практическая работа. Сбор семян акации. | 1 | 28.10.20 | |||||
5 | Применение разных способов размножения для различных деревьев и кустарников. | 1 | 04.11.20 | |||||
6 | Практическая работа. Участие в трудовой операции «Мой школьный двор». | 1 | 11.11.20 | |||||
7 | Краткие сведения о видах грибов, ягод, лекарственных растений. Правила сбора грибов, ягод и лекарственных растений. | 1 | 18.11.20 | |||||
8. | Понятие о природе. Охрана природы – дело государственной важности. | 1 | 25.11.20 | |||||
9 | Викторина «Как прекрасен этот мир – посмотри вокруг». | 1 | 02.12.20 | |||||
10 | Народнохозяйственное значение леса. Понятие о лесе и лесных насаждениях. Типы леса. Основные свойства леса. Лес – место обитания животных. Заповедники и заказники. | 1 | 09.12.20 | |||||
11 | Практическая работа. Беседа с младшими школьниками на тему «Значение леса в жизни человека». Оформление стенда «Что дает лес». | 1 | 16.12.20 | |||||
12 | Географическое размещение лесов на земном шаре. Характеристика лесных ресурсов мира и России | 1 | 23.12.20 | |||||
13 | Операция «Живи, елка». | 1 | 30.12.20 | |||||
14 | Дендрология. Лесоводство – наука о жизни леса и выращивании высококачественной древесины. | 1 | 20.01.21 | |||||
15 | Подрост. Подлесок. Напочвенный покров. Их значение для леса. Охраняемые виды редких растений области и района. | 1 | 27.01.21 | |||||
16
| Применяемые в лесу машины и механизмы, орудия труда. Организация труда, соблюдение техники безопасности и производственной санитарии на лесохозяйственных работах. | 1
| 03.02.21 | |||||
17 | Викторина «Знаешь ли ты лесные ресурсы мира?» | 1 | 10.02.21 | |||||
18
| Лес как источник получения древесины, побочных продуктов и сырья для многих отраслей промышленности. Химическая переработка древесного сырья. | 1
| 17.02.21 | |||||
19 | Виртуальная экскурсия в лес – по границам лесных владений школьного лесничества. (Показ презентации) | 1 | 24.02.21 | |||||
20 21 | Практическая работа. Определение древесных пород по зимним побегам, листьям и хвое, шишкам и плодам, семенам и коре с помощью определителя. | 2 | 03.03.21 | |||||
22 | Практическая работа. Определение урожайности ягод, грибов и цветения растений по шкалам глазомерной оценки. | 1 | 10.03.21 | |||||
23 24 | Лесосеменное дело. Порядок сбора, обработки и хранения семян. Стратификация семян. Семенное и вегетативное размножение. Прививки. | 2 | 17.03.21 | |||||
25 | Выращивание посадочного материала в лесном питомнике | 1 | 24.03.21 | |||||
| 26 | Практическая работа. Распознавание основных видов минеральных и органических удобрений. | 1 | 31.03.21 | ||||
| 27 | Викторина «Какая это порода дерева?» | 1 | 07.04.21 | ||||
| 28
| Организация охраны леса. Положение о государственной лесной охране. Лесонарушений и ответственности за них. Виды лесных пожаров. Простейшие способы тушения. | 1 | 14.04.21
| ||||
| 29
| Вредные и полезные для леса птицы, звери и насекомые. Животные, занесенные в «Красную книгу», занесенные в «Черную тетрадь». Охраняемые виды животных. | 1
| 21.04.21
| ||||
30 | Проведение викторины «Знаешь ли ты грибы, ягоды и лекарственные растения?» | 1 | 28.04.21 | |||||
31 | Практическая работа. Ориентирование на местности. Азимут. Глазомерная съемка | 1 | 05.05.21 | |||||
32 | Основные показатели, характеризующие лесной фонд. Его экологическое значение в настоящее время и будущем. | 1 | 12.05.21 | |||||
33, 34 | Экологическая экспедиция на Панин бугор. Наблюдения и сбор природного материала. Фоторепортажи и опросы. | 19.05.21 26.05.21 | ||||||
2 | ||||||||
Наблюдения и сбор природного материала. Фоторепортажи и опросы. Участие в экологических акциях | Июнь, июль | |||||||
Международный экологический фестиваль «Живая планета» | август | |||||||
Список учащихся
объединения школьного лесничества «Петрович»
в 2020-2021 учебном году
- Усенкова Алина – 10 класс
- Пахомова Ксения – 9 класс
- Куликов Алексей-9 класс
- Сиаутдинова Дарья -8 класс
- Усенкова Милана – 8 класс
- Ротару Ева – 8 класс
- Фролова Анастасия – 7 класс
- Павин Ярослав –7 класс
- Зудерман Анна -7 класс
- Полицына Влада-7 класс
- Сибрина Анна-7 класс
- Замятина Элла – 7 класс
- Загваздин Александр – 7 класс
- Савина Татьяна – 7 класс
- Фролов Александр- 6 класс
- Ишимцева Екатерина-6 класс
- Чукомин Александр -8 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа детского общественного объединения ШКОЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА «НОВЫЙ ОСТРОВ» или «НЬЮОСТРОВ XXI»
Программа детского общественного объединения ШКОЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА «НОВЫЙ ОСТРОВ» Детское самоуправление – это возможность самим учащимся планирова...

Методическое объединение школьных библиотекарей «Читательское развитие через обучение»
Предлагаю методическое объединение школьных библиотекарей на тему «Читательское развитие через обучение», где говорится о деятельности библиотекаря по формированию активного читателя,...

Выступление "Из опыта работы детского общественного объединения "Школьная республика" на методическом объединении старших вожатых, заместителей директоров по воспитательной работе
Описание работы детского общественного объединения "Школьная республика"...

Анализ занятия творческого объединения "Школьная газета"
Анализ занятия творческого объединения "Школьная газета" по теме :"Как правильно провести интервью?"...

Детское творческое объединение. Школьная газета "Экспресс школы". Апрель, 2012г.
Детское творческое объединение. Школьная газета "Экспресс школы". Апрель, 2012г....
Посвящение в детское объединение «Фантазеры» детско – юношеского объединения «Школьная академия» МБОУ «Подсинская СШ»
Посвящение в детское объединение «Фантазеры» проводится для привлечения учащихся в активную школьную жизнь....