Кто сказал Мяу
материал (5 класс) на тему

интегрированный урок хореографии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_skazal_myau.rar2.5 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества»

Утверждено

на методическом совете ЦДТ

 «____» ______________ 2014 г.

                                                     

Директор ЦДТ

__________________Г.Э. Соловьева

Методическая разработка урока

Партерное занятие с использованием ИКТ:

«Кто сказал Мяу?»

Разработали:

Протасова Ирина Александровна,

педагог дополнительного образования

Сидорова Татьяна Леонидовна,

Педагог дополнительного образования

Елизово, 2014


СОДЕРЖАНИЕ

АННОТАЦИЯ        3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        4

РАЗРАБОТКА УРОКА        7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        15

ПРИЛОЖЕНИЕ        16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ        21


АННОТАЦИЯ

В методической разработке представлен материал к уроку «Партерная гимнастика» с использованием компьютерных технологий для детей дошкольного  возраста.

Урок был успешно апробирован на детском хореографическом коллективе «Фейерверк».

 В настоящее время разработка урока активно используется другими педагогами-хореографами в Центре детского творчества.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету…»

К.Д.Ушинский

Информатизация современного общества и тесно связанная с ней информатизация образования характеризуются совершенствованием и массовым распространением компьютерных технологий (ИКТ). Они широко применяются для передачи информации и обеспечения взаимодействия преподавателя и обучаемого в современной системе образования.

Существенным пробелом в профессиональном развитии хореографических навыков остается их недостаточный профессионализм в области использования компьютерных технологий. В первую очередь, такой непрофессионализм сказывается на существенном снижении эффективности обучения детей хореографическим способностям.

В связи с этим хореограф должен не только обладать знаниями в области компьютерных технологий, но и быть специалистом по их применению в своей хореографической деятельности.

С помощью методов и средств информатизации хореограф может научиться получать ответы на вопросы о том, какие имеются информационные ресурсы, где они находятся, как можно получить к ним доступ и как их можно использовать в целях повышения эффективности своей профессиональной деятельности.

Одним из очевидных достоинств мультимедийного урока является усиление наглядности. Практика показывает, что, благодаря мультимедийному сопровождению занятий, хореограф экономит до 30% учебного времени. Экономя время, хореограф может увеличить плотность урока, обогатить его новым содержанием. В режиме мультимедийного сопровождения хореограф имеет возможность постоянно видеть реакцию учеников, вовремя реагировать на изменяющуюся ситуацию в помещении.

Использование на уроке презентаций имеет следующие преимущества перед традиционным ведением урока:

  • возможность обеспечить не только аудиальное, но и визуальное восприятие информации;
  • обеспечивает последовательность рассмотрения темы;
  • иллюстрации доступны всем учащимся, изображение на экране дает возможность рассмотреть мелкие детали;
  • применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить учебный процесс и заинтересовать детей.

Данная работа показывает, как можно применить компьютерные технологии на уроке хореографии.

Цель работы:

- сделать урок современным (с точки зрения использования компьютерной технологии). Приблизить его к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств.

Задачи:

- помочь педагогу сохранить психологически комфортную атмосферу на уроке.

- провести урок привлекательнее, интереснее, динамичнее, более эмоционально и образно подать материал..

- установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между педагогом и учеником;

- помочь педагогам повторить и закрепить пройденный материал, отработать учебные умения и навыки по хореографии;

Предлагаемая разработка урока «Партерная гимнастика» ориентирована на детей в возрасте 5-6 лет, и может оказать помощь музыкальным руководителям дошкольных учреждений, руководителям детских хореографических коллективов и другим специалистам.

Хореограф должен не только уверенно владеть компьютером, знать содержание урока, но вести его в хорошем темпе, непринужденно, постоянно вовлекая в познавательный процесс учеников. Необходимо продумать смену ритма, разнообразить формы учебной деятельности, подумать, как выдержать при необходимости паузу, как обеспечить положительный эмоциональный фон урока хореографии, предусмотреть возможности помещения в процессе обучения практическим навыкам в зале и использования мультимедийной аппаратуры.

На этапе подготовки к разработке урока использовались:

  1. Сказка «Кто сказал мяу?»  В. Сутеев
  2. Авторские иллюстрации
  3. Подбор физических  упражнений
  4. Подбор музыкального материала.

Были разработаны:

  1. Интерактивная презентация «Кто сказал Мяу»
  2. Тест

Рекомендации: 

Чтобы обучающий эффект был максимально большим перед началом урока педагог должен ознакомиться с произведением В. Сутеева «Кто сказал мяу?» (см.приложение 1) ,  на своё усмотрение выбрать музыкальное сопровождение (см.приложение 2).  

Для сопровождения урока прилагается диск с интерактивной   презентацией «Кто сказал Мяу»  (демонстрируется в процессе урока)

Для отработки приобретенных знаний  и подведения итогов прилагается интерактивная презентация «Тест», где  выполняются  разноуровневые задания.


РАЗРАБОТКА УРОКА

Мир детства, внутренний мир ребенка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое волшебное целое. И если ребенок начинает доверять вам, верить – значит, можно творить, фантазировать, воображать.

Игры пользуются у детей неизменной любовью. Большое и разностороннее влияние игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время игры чувствует себя более раскованно, свободно, естественно.

В работе с детьми 5–6-ти лет используется игровая мотивация. Партерная гимнастика в форме сказки – урок радости, хорошего настроения; урок психологического раскрепощения и эстетического, художественного творческого самоуважения; урок развития музыкальности ребенка, в основе которого лежит «движение под музыку», как естественная двигательная реакция на музыку, свойственная любому ребенку.

С помощью различных упражнений из партерной гимнастики формируются важные музыкально–двигательные умения и навыки. Будут развиваться формы тела и функции всего детского организма, т.е. совершенствоваться физические способности, укрепляться здоровье.

Эти упражнения направлены на повышение физических возможностей ребенка путем равномерного развития всей мышечной системы, а также на профилактику и коррекцию некоторых физических недостатков (сутулость, искривление позвоночника, плоскостопие).

Занятия партерной гимнастикой имеют большое значение. Музыкальный ритм организует движения, повышает настроение ребенка. Положительные эмоции вызывают стремление выполнять движение энергичнее, что усиливает их воздействие на организм, способствует повышению работоспособности, а также оздоровлению и активному отдыху.

С помощью упражнений партерной гимнастики в форме сказки, можно выявить, оценить и развить способности детей к овладению двигательными действиями, их музыкальность, чувство ритма, художественный вкус, артистичность, а также воспитать многие личностные качества.

Занятия партерной гимнастикой – занятия творческого развития, занятия оздоровления духа и тела.

Эта форма партерной гимнастики помогает незаметно для ребенка формировать развитое тело: плоский живот, с четко контурированными мышцами, красивые руки, упругие ягодицы, стройные ноги, изящную линию талии и бедер, а также развивать гибкость, пластичность, вырабатывать грациозную осанку и посадку головы, которые присущи взрослым танцорам.

Тема: «Партерная гимнастика»

Цель: Развить природные физические данные  у детей дошкольного возраста и научить выразительно передавать различные игровые образы, придумывать свои варианты образных движений.

Задачи:

  • укрепление и развитие силы мышц, гибкости позвоночника (формирование правильной осанки), пластичности, подвижности суставов;
  •  развитие координации, ловкости и точности движений;
  •  воспитание способности к импровизации (самостоятельности в исполнении), побуждение детей к творчеству, формирование умений исполнять знакомые движения в различных интерпретациях;
  •  развитие музыкальности:
  • воспитание интереса и любви к музыке;
  • развитие умения передавать в пластике различные оттенки настроения (веселое–грустное, шаловливое–спокойное, радостное, торжественное, шуточное, беспокойное и т.д.);
  •  происходит нормализация мышечного тонуса, активизация деятельности нервной системы, психомоторная оптимизация, а также выравнивание общих для современных детей исходных недоразвитий опорно–двигательного аппарата.

Оборудование: гимнастические коврики, музыкальный центр, диски с музыкальным материалом, мультимедиа-установка (компьютер, проектор), диск с презентациями.

Форма занятия: практическая, изучение нового материала.

Тип занятия: общеразвивающее; воспитательное.

Методы обучения: рассказ-показ, беседа,  обсуждение, опрос, игра, погружение в процесс, практическая работа в группе и индивидуально, творческая работа.

Методы воспитания: похвала, рассказ, личный пример.

Применяемые технологии: здоровьесберегающие; игровые; групповые; культуровоспитывающие.

Для осуществления контроля знаний учащихся по пройденной теме хореограф может организовать промежуточное тестирование на компьютере (см. на диске презентацию «Тест»).

Этапы урока

Ход урока

Вводный этап

Музыкальное приветствие учащихся (поклон)

Слушание сказки с показом презентации, беседа о ее героях, их характерах и музыкальных образах.

Проведение разминки-разогрева

Основной этап

Проведение партерной гимнастики «Кто сказал мяу» с сопровождением мультимедиа презентации.

творческий (импровизация детей под музыку, создание образов героев сказки)

релаксация, упражнения для расслабления

Заключительный этап

контрольный тест, презентация «Тест»

«КТО СКАЗАЛ МЯУ?» (по мотивам сказки В. Сутеева)

Ход урока:

На протяжении всей партерной гимнастики идет сопровождение с презентацией

Начинаем стоя перед своим ковриком.

 (для привлечения внимания и сосредоточенности детей)

- Ой, ребята, вы слышите, что кто-то гавкает. Вы никого не видите?

Слайд 2

В это время на экране появляется изображение щенка – главного героя сказки.

- Я вижу, это же щенок  из сказки «Кто сказал мяу?»,  с которой мы с вами познакомились.

- Теперь мы  отправимся в путешествие по этой сказке. И вместе со щенком сделаем много интересных упражнений.

В процессе обыгрывания педагог напоминает детям содержание сказки, обращает внимание на характер персонажей, их внешний вид.

Слайд 3

- Сегодня вся семья ушла на ярмарку покупать подарки. Дома остался только маленький (сесть на корточки) щенок. (лечь на живот, кулачками подперев щеки).

- Он спал на коврике около дивана, потягивался, сворачивался клубочком, опять потягивался. (перевернуться на спину – вытянутся, повернуться на бок – собраться в «комочек», – повторить несколько раз).

- Вдруг сквозь сон он услышал, как кто–то сказал: «Мяу!» (резко подняться – сесть с прямыми ногами, руки на полу за спиной). – И.п.

Вскочил щенок,         круг одной рукой

Обежал всю комнату,        потом другой

Заглянул под кровать        резкий наклон вперед, руками коснуться носочков

Под стол-        ноги подтянуть к себе, руками обхватить ноги

Никого нет.        Выпрямить ноги, а руками потянуться наверх

        и по дуге убрать за спину

- Решил щенок, что ему послышалось, и стал разминать свои лапки. (работа стоп: по 1–ой, по две, круговые движения стопами).

Слайд 4

Влез щенок на подоконник и увидел, как по двору гуляет петух. (ноги сгибаем в коленях, по 1–ой, 2–е вместе, перекидывая через ножку, приложении 3  рис. 1.1., 1.2;).

- Спросил щенок у петуха, не он ли сказал «Мяу!»? Но петух ответил, что умеет говорить только «кукареку!» (руки приподняли сзади как «крылья», наклоны корпуса вперед, стараясь лечь на ноги, потом м/о сделать руки в «замок» за спиной и продолжить наклоны, постепенно углубляя их).

- У самого крыльца кто–то сказал «Мяу!» (сесть в И.п.).

«Это тут!» – сказал себе щенок и начал рыть всеми своими лапами. (стоя на четвереньках – поднимаем пр. ногу и пр. руку, одновременно, поднимая голову, потом л. ногу и л. руку.).

Слайд 5

- Из ямы выскочил мышонок (сесть в И.п. – развести ноги в стороны).

- И стал мыть свои лапки в лужице. (работа стоп; по 1–ой, по две, круговые движения стопами – как бы выплескивая водичку из лужи).

- Мышонок, услышав о «Мяу!», ужасно испугался и юркнул под крыльцо. (сделать испуганное лицо, и резко наклониться на пр. ногу, опять испугаться и наклониться на л. ногу, затем испугаться и лечь м/у ног и полежать – «спрятался мышонок»).

- Вдруг около собачей конуры кто–то громко сказал: «Мяу!» (сесть в И.п).

- В конуре кто–то зашевелился (круг руками, сильно потянувшись вверх).

Слайд 6

- Появился громадный лохматый пес и сердито зарычал (медленно поднять руки вверх лечь на спину).

- Вот сидит лохматый пес, поднимает кверху нос (сесть – лечь (пресс) повторить несколько раз, помогая себе взмахом рук).

При этом выполняя упражнение на развитие дыхания (лечь – вдох, сесть – выдох и на выдохе громкое рычание «р–р–р»).

- Испугался щенок сердитого пса, убежал и спрятался под кустом (сесть на колени с собраться в комочек – сжаться, см. приложение 3 рис. 1.3). 

Слайд 7

- Стала над ним виться пчела. Стал щенок от пчелы отмахиваться (стоя на коленях, круговые махи руками).

- А она рассердилась и зажужжала, созывая своих подружек–пчелок (стоя на коленях – присаживаемся на бедро из стороны в сторону, руки через верх делают мах – каждый раз до пола). Дети произносят на выдохе «ж–ж–ж…»

- Как пустился щенок бежать от пчел! Добежал щенок до берега реки и нырнул в воду (из положения стоя на коленях лечь на живот, изобразив нырок руками и головой).

Слайд 8

- А когда он вынырнул – пчел уже не было. Зато в воде плавала рыбка (положение лежа на животе, руки под грудью, ноги вытянуты).

Рыбки ныряют,        Выпрямиться на руках 

Головку поднимают              2 р.                                                                и слегка прогнуться

Рыбки ныряют,                                                                                                                                                                      Слегка приподнять

Хвостик поднимают                       2 р.                                                        прямые ноги

На волнах качаются,                                                                                                                                                        Упражнение «лодочка»

Друг другу улыбаются           2 р.                                                        (попеременно поднимаем ноги и руки)

Рыбка, рыбка, покружись                                                                                                        Упражнение «Колечко» подняться

И в колечко завернись           1 р.                                                                на руках, прогнуться, ноги-согнутые

в коленях, стремятся к голове)

Рыбки отдыхают,                                                                                                                                                                        Лечь на спину

Спинки выпрямляют.              2 р.                                                и хорошо потянуться

- Может быть, ты сказала: «Мяу!»? – поинтересовался щенок у рыбки (сесть в И.п.).

Слайд 9

«Ква–ква! – засмеялась лягушка. –Разве ты не знаешь, что разевает рыба рот, да не слышно, что поет». У каждого своя песенка! (сесть в «лягушку», стопа прижата к стопе, см. приложение 3 рис. 1.4).

«А у меня, – сказала лягушка, – самая громкая песенка, ква–ква–ква! (ритмично нажимать на колени, см. приложение 3 рис. 1.5).

- Лягушка весело квакнула и ускакала играть с другими лягушками.

- Мокрый щенок вернулся домой. И только он улегся на коврике (медленно лечь на спину), как опять услышал громкое «Мяу!» (сесть в И.п.)

- Щенок сел и стал внимательно смотреть по сторонам, но голову не поворачивал, чтобы таинственный зверь не заметил, что щенок его выслеживает. Гимнастика для глаз. (резко переводим взгляд вправо–влево, выполняем круговые вращения глазами).

Слайд 10

- И тут щенок заметил котенка. Щенок очень удивился (сделать удивленное лицо).

- Сначала котенок и щенок подрались, а потом помирились и подружились (стоя на четвереньках показать сердитого котенка, потом доброго).

Сердитый – выгнуть спину дугой, голова вниз.

Добрый – прогнуться поднять голову и улыбнуться.

Слайд 11

- Щенок с наслаждением растянулся на коврике и закрыл глаза (лечь на спину, закрыть глаза).

-Теперь он знал, кто сказал «Мяу!»

Тише, тише, тишина!

Разговаривать нельзя!

Мы устали–надо спать–

Ляжем тихо отдыхать!

Дети отдыхают под звучание колыбельной. Пробуждение происходит следующим образом: педагог по очереди задевает ладонью детей; ребенок потягивается и спокойно встает.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Использование информационных технологий помогает хореографу повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий:

  • обогащает учащихся знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;
  • психологически облегчает процесс усвоения материала;
  • возбуждает живой интерес к предмету познания;
  • расширяет общий кругозор детей;
  • возрастает уровень использования наглядности на уроке;
  • повышается производительность труда хореографа и учащихся на уроке.

Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

В процессе творческой деятельности на уроке создается атмосфера эмоциональной теплоты, доброжелательности. У детей возникают ощущения психологического комфорта, защищенности, радости, успеха.

Благодаря этой работе, педагоги-хореографы, могут формировать собственные средства обучения, составлять свои подобные презентации и осуществлять образовательные проекты, создавая тем самым многочисленные варианты работы, которые помогут разнообразить уроки хореографии, делая их более интересными для современных детей. Это могут быть небольшие мультимедиа презентации по творчеству того или иного исполнителя или артиста, тесты-опросники по различным темам. 


Приложение 1

Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:

— Мяу!

Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет. «Это, наверно, мне приснилось», — подумал он и улёгся поудобнее. И тут кто-то опять сказал:

— Мяу!

— Кто там?

Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет! Влез на подоконник, увидел — за окном во дворе гуляет Петух.

«Вот кто не дал мне спать!» — подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.

— Это ты сказал «мяу»? — спросил Щенок Петуха.

— Нет, я говорю… Петух захлопал крыльями и закричал: — Ку-ка-ре-ку-у-у!

— А больше ты ничего не умеешь говорить? — спросил Щенок,

— Нет, только «кукареку», — сказал Петух.

Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой… Вдруг у самого крыльца кто-то сказал:

— Мяу!

«Это тут!» — сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами. Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.

— Ты сказал «мяу»? — строго спросил его Щенок.

— Пи-пи-пи, — запищал Мышонок. — А кто так сказал?

— Кто-то сказал «мяу»…

— Близко? — заволновался Мышонок.

— Вот здесь, совсем рядом, — сказал Щенок.

— Мне страшно! Пи-пи-пи! — запищал Мышонок и юркнул под крыльцо.

Щенок задумался. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал:

— Мяу!

Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился… «Вот он! — сказал себе Щенок. — Сейчас я его поймаю…» Он подкрался поближе… Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.

— Р-р-р-р! — зарычал Пёс.

— Я… я хотел узнать…

— Р-р-р-р!

— Это вы сказали… «мяу»? — прошептал Щенок, поджимая хвостик.

— Я? Ты смеёшься, Щенок!

Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом. И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал:

— Мяу!

Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним, на цветке, сидела мохнатая Пчела. «Вот кто сказал «мяу»! — подумал Щенок и хотел схватить её зубами.

— З-з-з-з! — прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа. Завизжал Щенок, побежал, а Пчела за ним! Летит и жужжит:

— Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!

Подбежал Щенок к пруду — и в воду! Когда он вынырнул, Пчелы уже не было. И тут опять кто-то сказал:

— Мяу!

— Это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него.

Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.

— Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии. — Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?

— А может быть, это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Лягушку.

— Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка. — Какой ты глупый! Лягушки только квакают. И прыгнула в воду. Пошёл Щенок домой мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на коврике около дивана.

И вдруг услышал:

— Мяу!!!

Он вскочил — на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка.

— Мяу! — сказала Кошка.

— Ав-ав-ав! — залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал мохнатый Пёс, и зарычал: — Р-р-р-р! Кошка изогнулась, зашипела: «Ш-ш-ш!», зафыркала: «Фыр-фыр!» — и выпрыгнула в окно. Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать. Он теперь знал, кто сказал «мяу».


Приложение 2

Рекомендуемые музыкальные произведения.

  1. «Артист эстрады» (рег-тайм) Дж. Джоплин
  2.  «Колыбельная песенка» из м/ф «Умка»
  3. «Речная песенка» из к/ф «Верные друзья».
  4. «Мои цыплята» Гусейнли Г.
  5. «Мой щенок» Чичков Ю.  
  6. «Петушиная полька» оркестр-аккордеонистов
  7. «Песенка про чибиса» комп. Пришелец А.
  8. «Полет шмеля» Римский Корсаков


Приложение 3

Рис 1.1                                                                                                        Рис 1.2

                         

Рис 1.3                                                        Рис 1.4

Рис 1.5


Приложение 4

Рецензия

педагога дополнительного образования Центра детского творчества Петренко О. В.

на методическую разработку занятия «Кто сказал мяу?»

Я, Петренко О. В., являюсь руководителем образцового хореографического коллектива «Ритмы детства». В моем коллективе занимается большое количество детей дошкольного возраста. Дети 5- 6 лет очень быстро устают на уроке, и конечно же для того чтобы маленькие дети занимались с интересом и удовольствием, каждое занятие с ними должно проходить разнообразно, образно. Я в своей деятельности часто провожу уроки в форме игры или включаю в урок маленькие игровые разминки-пятиминутки.

Несколько раз я проводила урок по данной методической разработке: «Кто сказал мяу». Детям моего коллектива очень нравиться этот урок, я отметила большой интерес у них данному виду урока (синтез хореографических движений и показ мультимедиа-презентации). Дети на таком уроке меньше устают, т. к. идет чередование физ. нагрузки, показа на экране, имитационных упражнений, которые вызывают у них бурю эмоций. Особенно им нравится закрепление пройденного материала тестом.  Детям дошкольного возраста легче воспринимать и запоминать  наглядный материал.

Во время нетрадиционного урока дети  с удовольствием занимались и  получили положительный заряд энергии.

Основу урока составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения (имитационные, танцевальные, общеразвивающие и др.), позволяющие выразить различные по характеру эмоциональные состояния, образы.

Опыт использования данной разработки показал, что ее привлекательность – в доступности и наглядности материала детьми (с различными способностями).

К результативности такого урока я отношу:

- положительную мотивацию на уроках хореографии с применением ИКТ, создание условий для получения учебной информации из различных источников (традиционных и новейших);

- для педагога, это - обретение компьютерной грамотности и оптимальное использование информационных технологий в учебном процессе;

- умение разрабатывать современные дидактические материалы и эффективное их использование в учебном процессе;

- возможность организации промежуточного и итогового контроля знаний с помощью компьютерных программ.

- повышение уровня использования наглядности на уроке,

- повышение производительности урока.

- применение ИКТ способствует развитию познавательного интереса учащихся и умения оперировать полученными знаниями.

Преподаватель создающий, или использующий информационные технологии вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что в дальнейшем положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся.

Педагог дополнительного образования                         Петренко О. В


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абелян Л.М. Песни, игры, танцы, шутки для моей малютки. М., 1990.
  2. Баль Л.В., Ветрова В.В. Букварь здоровья. М., 2000.
  3. Бекина С.И. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 5–6 лет. М., 1983
  4. Киркос Р.Ю., Постоева И.А. Сказка приходит на праздник. М., 1996.
  5. Костелянец Р. Музыка или шум? Америка, 1968.
  6. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно - методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2000.
  7. Ладыгин Л.Р. Музыкальное оформление уроков танца. – М. «Просвещение», 1980
  8. Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. - М., 1988.
  9. Технологические основы развития педагогических качеств личности специалиста в профессиональной подготовке хореографа в вузах культуры и искусств // Вестник МГУКИ. – 2006. – № 4. – С.182-184.
  10. Технология использования внутренних резервов личности педагога-хореографа// Наследие и современные проблемы национальной культуры: Материалы международной научно-практической конференции – 21–23 апреля 2006 г. – Казахстан: Орал, 2006. – С. 304–306.
  11. Эффективность компьютерного обучения // Новые информационные технологии в образовании. - М., 1991. - Вып. 6.

Интернет-ресурсы:

  1. www. pedsovet.org
  2. www.it-n.ru
  3. www.festival.1september.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для 5,6,7 классов по сказам П.П.Бажова «Любимые сказы Бажова».

Цели мероприятия:познакомить с жизнью и творчеством знаменитого уральского сказочника П.П.Бажова;перечитать любимые сказы;выяснить, какова основная мысль этих произведений и в чем заключается их...

«Сказы- самоцветы» ( Итоговый урок по сказам П.П. Бажова. 5 класс.)

Итоговый урок по сказам П. Бажова поможет учащимся в игровой форме  не только систематизировать и повторить материал по теме, но и пробудит интерес к творчеству уральского писателя,  б...

Урок по сказу П. П. Бажова "К заветным сокровищам души..." (О главных героях сказа П. П. Бажова "Медной горы Хозяйка")

Урок литературы  в 5 классе в рамках поточно-группового обучения. Напрвление "Литература и творчество"...

"Сказ или сказка?"Урок-исследование по сказу П.П.Бажова "Медной горы Хозяйка"

Урок в форме защиты проектов группами исследователей.При защите используется презентация....

Технологическая карта урока по литературе.5 класс.Особенности сказа как литературного жанра. Сказ «Каменный цветок» П.П.Бажов

Технологическая картаУчитель: Михайлова С.ППредмет: литератураКласс:  5Тип урока: урок «открытия» нового знания...

Разработка урока по литературе на тему "Н.С. Лесков "Левша". Понятие жанра сказ. Лексические особенности сказа Н.С. Лескова"

Разработка урока по литературе на тему "Н.С. Лесков "Левша". Понятие жанра сказ. Лексические особенности сказа Н.С. Лескова"...